Сценарий литературного праздника "Кто стучится в дверь ко мне"
методическая разработка на тему

Исраэлова Татьяна Витальевна

Литературный праздник развлекательная, театрализованная, игровая программа, посвященная  125-летию со дня рождения С.Я.Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

литературного праздника «Кто стучится в дверь ко мне…»,  посвященного 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака

Почтальон: Здравствуйте, дорогие ребята! сегодня я принес вам не газету, не журнал и    

                         не письмо. Я принес вам кроссворд. Он не простой, а загадочный и прошу                            

                          вас, чтобы вы помогли мне его разгадать.

                                                            (Разгадывают кроссворд)

                       А теперь посмотрим, что у нас получилось! У нас получилась фамилия очень

                       известного детского писателя – МАРШАК, а зовут его Самуил Яковлевич. Да,

                       это мой один из любимейших писателей.  Обо мне он написал стихи:

                                                        Кто стучится в дверь ко мне

                                                        С толстой сумкой на ремне

                                                        С цифрой пять на медной бляшке

                                                        В синей форменной фуражке…

  1. Как называется это стихотворение? - («Почта»)
  2. В каком городе я работал? - (в Ленинграде, сейчас это город Санкт-Петербург)

У меня сегодня  много

Писем в сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов я начал дело,

В десять сумка похудела,

Я к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

  1. Но одно письмо я не мог доставить. Кому оно было адресовано? – (Правильно)

Заказное из Ростова

Для товарища Житкова.

  1. А почему я не смог вручить ему это письмо? – (Житков вылетел в Лондон)
  2. Как звали почтальона в Лондоне? – (мистер Смит)
  3. А в Лондоне письмо нашло Житкова? – (Нет)

Почему? Он отправился куда? – (В Бразилию)

  1. Догнало ли письмо Житкова в Бразилии? – (Нет)
  2. Как звали почтальона в Бразилии? – (Базилио)

А где же получил Житков свое письмо? – (В Ленинграде)

Так оно вслед своему адресату облетело шар земной. Вот какая у меня интересная профессия.  Да что я о себе. Я же хотел рассказать вам о Самуиле Яковлевиче Маршаке  (появляется дворник),  которому бы в этом году исполнилось бы 125 лет. Он родился в позапрошлом веке в 1887 году в городе Воронеже. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. А печатать  их в журналах, газетах, книгах  начал  с 20 лет. Всю свою жизнь он писал для детей стихи, сказки, пьесы для театра. И я уверен, что вы тоже знаете его замечательные произведения.  

Дворник: А кто же их не  знает? Тоже мне вопрос на засыпку. Маршака все знают. Вот я, например, служил привратником у одной очень известной особы –

             На ногах сапожки,

             А в ушах – сережки,

             Платье новое на ней

             Стоит тысячу рублей,

             Да полтысячи тесьма,

             Золотая бахрома,

           А как выйдет на прогулку,

           Да пройдет по переулку

           Смотрят люди  не дыша,

           Да чего же  хороша!

  1. Кто же эта особа? – (Правильно Кошка)
  2. Какой породы она была? – (Ангорской)
  3. А из какой сказки? – («Кошкин дом»)
  4. Кем же я служил у Кошки? – (Дворником)

А я век в дворниках служил

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед  домом кошки,

У  ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал метлой!

  1. Кто меня узнал? Как мое имя? – (Кот Василий)
  2. На новоселье был веселый праздник. Кто пришел в гости к Кошке? –

(козел, коза, петух, наседка, свинья)

  1. Почему же случился пожар и сгорел Кошкин дом? – (печка была без присмотра, хозяева долго прощались с гостями, уголек и выпал…)
  2. Кто же откликнулся на просьбу кошки приютить погорельцев? –

(Двое ее племянников)

Кто знает, как мокра вода,

Как страшен холод лютый,

Тот не оставит никогда

Прохожих без приюта….

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. Жетоны, которые вы получили, сохраняйте, потому, что лучшие знатоки творчества детского писателя будут награждены.  Вот у нас есть две команды и мы можем посоревноваться. Я приглашаю к нам сюда гостей – они тоже из стихов Маршака.

Эту даму всегда вспоминают, если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину 0 пакеты, чемоданы, ящики, сумки. Кто же эта дама? – (Выход Дамы).

А что мы говорим  о человеке, который забывает у прилавка свой портфель или садится не в тот вагон? – (Правильно, человек - рассеянный)

Наших гостей сейчас трудно узнать. Вам нужно сделать их узнаваемыми. Вот здесь есть разные для них вещи. Им нужно найти применение. Понятно, ребята? та команда, которая победит, получит по жетончику.

       (В результате ответов на вопросы,  образовались две команды: «Чемодан» и «Саквояж».  Участники эстафеты по очереди подбегают к столу, выбирают нужную деталь, вещь, принадлежавшую герою, одевают ее на героя или вручают ему. Играют до тех пор, пока  не закончится музыка. Победители получают жетоны).

Дама: Итак, что я сдавала в багаж? – (Корзину, картину, картонку и маленькую собачонку)

  1. А сколько квитанций мне дали на станции? – (4 зеленых)
  2. Что случилось со щенком? – (Он удрал)
  3. На какой станции это было обнаружено? – (На станции Дно)
  4. В какой город я ехала? – (В Житомир)
  5. Что случилось дальше? – (Подсунули огромного взъерошенного пса)
  6. Как мне объяснили присутствие в моем багаже этого противного пса? – (во время пути собака могла подрасти…)

             Вот настоящие знатоки. Да, мою историю знают все- от мала до велика.

Рассеянный: Думаете, обо мне знают меньше?

Дама: Глядя на вас, думаю, что гораздо меньше.

Рассеянный: Что ж, посмотрим! Ребята,

  1. Зачем я отправился в буфет? – (За билетом)
  2. Где я хотел купить бутылку квасу? – (В кассе)
  3. С какими станциями и остановками я спутал большой вокзал в Ленинграде? – (Бологое, Поповка, Дибуны, Ямская) –

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград.

  1. Почему все это со мной приключилось? – (Влез в отцепленный вагон)
  2. Сколько дней я ехал в этом вагоне? – (Двое суток)
  3. Вот какой я знаменитый, каждый малый знает в каком городе и на какой улице я живу. Ребята, а вы знаете? – (В городе Ленинграде, на улице Бассейной)

Кошка: Пожар! Пожар! Помогите, пожар!

Почтальон: Уважаемая, Кошка, где пожар?

Кошка: Пожар уже давно съел мой прекрасный дом и теперь я детей добровольно учу

                    как действовать при пожаре, чтобы с ними ничего не случилось. А для этого                      

                    мне нужно две команды.

Почтальон: А у нас они уже готовы. Вот команда «Ах ты», а вот команда «Ух ты».

Кошка: Замечательно! Прежде, чем тушить дом, нам его нужно построить, а теперь

                     внимание! Начинаем по моей команде – Тили, тили, тили бом

                                                                                                    Загорелся ваш дом.

(Ребята строят дом – по очереди члены каждой команды строят дом).

Кошка: Дома мы построили.  Скажите  мне, пожалуйста, по какому номеру надо

                   вызвать пожарную команду? – (Правильно, 01). Запомните, если случился

                   пожар, нельзя паниковать,  надо позвонить 01 и точно назвать адрес.

                   Ну, а в нашем случае, пожарная команда выехала, надо как можно быстрее    

                   добраться до места пожара – (Две веревки, препятствия, обручи, стулья),

                   Добрались, надо спасать вещи, людей – (вещи, мягкие игрушки),

                   А теперь тушим пожар! – (ведра)

                   Итак, победила команда___________________

Почтальон: Поблагодарим Кошку, спасибо! А теперь давайте все вместе вспомним  

           еще одно стихотворение Маршака. Называется оно – «Дом, который построил

            Джек». Внимательно  слушайте и запоминайте, попробуем прочитать его хором.


                 Вот дом,

                 Который построил Джек.

                  А это пшеница,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

                  А это веселая птица-синица,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

                  Вот кот,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

                  Вот пес без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

                  А это корова безрогая,

                  Лягнувшая старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

                  А это старушка, седая и строгая,

                  Которая доит корову безрогую,

                  Лягнувшую старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

                  А это ленивый и толстый пастух,

                  Который бранится с коровницей строгою,

                  Которая доит корову безрогую,

                  Лягнувшую старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

                  Вот два петуха,

                  Которые будят того пастуха,

                  Который бранится с коровницей строгою,

                  Которая доит корову безрогую,

                  Лягнувшую старого пса без хвоста,

                  Который за шиворот треплет кота,

                  Который пугает и ловит синицу,

                  Которая часто ворует пшеницу,

                  Которая в темном чулане хранится

                  В доме,

                  Который построил Джек.

Это стихотворение, ребята,  Маршак перевел с английского языка. И таких стихов у него много.  Он  переводил с английского, латышского, армянского, украинского, чешского, литовского, венгерского и польского языков.

А теперь подведем итоги. Подсчитаем жетоны. И  я приглашаю ко мне ребят, которые набрали __________ жетонов. Считаем сколько у кого жетонов, молодцы! А больше всех в личном зачете жетонов у ________________________________________________

Дорогие ребята! Самуил Яковлевич Маршак твердо верил в победу добра, справедливости над жестокостью и злом. Об этом одна из лучших сказок «Двенадцать месяцев».  Поэтесса  Маргарита Алигер  говорила, что сказка, написанная для детского театра, вселяет в душу радость и веселье, заставляет снова и снова, как в детстве, поверить в то, что чудеса обязательно случаются в жизни, только будь хорошим, чистым, честным и зацветут для тебя подснежники в январе,  и ты будешь счастлив…

Давайте еще раз поприветствуем наших гостей и попрощаемся с ними. До новых встреч.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Новый год стучится в двери".

игра проводится с детьми 10-13 лет, по турам, в конце финал, подведение итогов и награждение участников...

«Новый год стучится в дверь, открывай её скорей»

сценарий новоггоднего праздника для учащихся 13-17 лет...

Судьба стучится в двери

Преобразующая сила музыки Л. Бетховена и ее воздействие на человека...

Материалы проекта "Новый год стучится в дверь"

На странице представлен комплект материалов образовательного среднесрочного проекта с дошкольниками 1 года обучения по предметному модулю "Умелые ручки. Азбука вежливости", который включает ...

«Стучаться в дверь замкнутую природы...» (Интегрированный урок по русской литературе и биологии в 5 классе)

Раскрыть содержание повести «Мещорская сторона» К.Г.Паустовского; учить учащихся умению соединять знание о природе с тонким психическим миром личности; воспитывать внимание, интерес к миру...

"Новый год стучится в дверь" социальный проект

Новый год –это праздник от которого каждый из нас всегда ждёт маленького чуда. Нам хочется чтобы праздник был красочным, ярким, неповторимым. Мы решили что чудеса можно творить своими руками, на...