Материалы проекта "Новый год стучится в дверь"
методическая разработка
На странице представлен комплект материалов образовательного среднесрочного проекта с дошкольниками 1 года обучения по предметному модулю "Умелые ручки. Азбука вежливости", который включает текстовое описание проектп, презентации к занятиям, конспекты занятий (выборочно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новый год стучится в дверь" | 45.5 КБ |
Фонарик Алгоритм выполнения часть1 | 2.81 МБ |
Фонарик Алгоритм выполнения часть 2 | 2.3 МБ |
Фонарик Алгоритм выполнения часть 3 | 2.11 МБ |
Презентация проекта | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) ноябрь – декабрь; цикличный (ежегодный).
Место реализации: МБУДО «Центр детского творчества «Южный», объединение «Малая детская академия «Совушка».
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: педагог дополнительного образования по предмету «Азбука вежливости. Умелые ручки», обучающиеся, их родители.
Актуальность и значимость
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации творчпроекта «Мы встречаем Новый год».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Содержание работы.
Объект исследования: Новый Год – праздник детей и взрослых.
Предмет исследования: традиции нашей страны подготовки к Новому году.
Тип проекта:
• по составу участников - групповой (дети, родители, педагог)
• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный, 4 занятия (декабрь).
Цель: развивать у обучающихся познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
Задачи:
Предметные:
- Знакомство с обычаем подготовки и празднования Новогоднего праздника в России и других странах.
- Знакомство с родиной Деда Мороза и Снегурочки, историей новогодней открытки.
- Знакомство с техникой комбинированной аппликации и «скрапбукинг».
- Совершенствование навыков вырезания, комбинированной аппликации.
Метапредметные:
- Развитие мотивации для подготовки подарков, открыток и сувениров друзьям, родным к предстоящему празднику.
- Развитие навыков действия по образцу и модели-схемы.
- Развитие творческих способностей, воображения.
Личностные:
- Создание праздничной предновогодней атмосферы.
- Сплочение всех участников образовательного процесса посредством совместной творческой деятельности.
- Воспитание культуры ручного труда.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Устный опрос детей: «Какой подарок вы ждете от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Декламирование стихов, отгадывание загадок на новогоднюю тематику;
- Подбор и разучивание стихов к итоговому занятию проекта;
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор картинок и создание «Новогодний календарь» (календарь ожидания Нового года).
- Создание семейной коллекции «Новогодняя открытка»;
- Организация выставок творческих продуктов по итогам каждого занятия.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный - ноябрь:
- сбор информационного материала, музыкального оформления;
- работа с родителями (оформление информационного стенда по заявленной теме, мастер-классы, анкетирование родителей, индивидуальная работа);
- подготовка демонстрационного, раздаточного методического материала;
- подготовка конспектов учебных занятий;
- разучивание обучающимися новогодних стихов;
- разработка компьютерных презентаций к занятиям.
- Основной этап
Цикл интегрированных занятий с детьми и родителями по темам (Приложения 1-4):
- занятие - «В гости к Деду Морозу»,
- занятие - «Поздравительная открытка»,
- занятие - «Символ Нового года»,
- занятие - «Украшаем нашу ёлку».
- Заключительный этап
- Выставка творческих работ по итогам каждого учебного занятия: календарь ожидания; двойная новогодняя открытка; объёмная поделка из комбинированных материалов символа будущего года; подвеска-сувенир на новогоднюю ёлку.
- Участие воспитанников объединения в новогоднем утреннике и декламирование стихов.
- Украшение общеучрежденческой ёлки своими поделками, выполненными в ходе проекта.
- Завершение заполнения «календаря ожидания» дома 31 декабря.
Продукт деятельности проекта:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение кругозора обучающихся об истории возникновения праздника, его традициях;
- развитие интереса к совместной творческой деятельности и сплочение коллектива;
- развитие устойчивой мотивации и позитивного настроя при подготовке подарков, открыток и сувениров родным, в подготовке к утреннику – разучивание стихов.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- повышение уровня вовлеченности родителей в совместный образовательный процесс группы;
- участие в подготовке детей к новогоднему утреннику (создание настроя, разучивание стихов);
- сплочение всех участников образовательного процесса посредством совместной творческой деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОЖИТЬ ЛИСТ ПОПОЛАМ, РОВНО СОЕДИНЯЯ КОРОТКИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ И ИХ УГОЛКИ
ТАК ВЫГЛЯДИТ СЛОЖЕННЫЙ ПОПОЛАМ ЛИСТ
СЛОЖИТЬ ЛИСТ ЕЩЁ РАЗ ПОПОЛАМ, СОЕДИНИВ ДЛИННЫЕ СТОРОНЫ И УГЛЫ ДРУГ С ДРУГОМ
ПОЛОЖИТЬ ЛИСТ СГИБОМ К СЕБЕ (вниз). ВВЕРХУ СТОРОНЫ ЛИСТА РАСКРЫВАЮТСЯ
РАЗРЕЗАТЬ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ЛИСТА ПО ЛИНИЯМ, ОСТАНАВЛИВАЯ РАЗРЕЗ У СГИБА ЛИСТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УКРАСИТЬ ОДНУ НЕРАЗРЕЗАННУЮ ЧАСТЬ РАЗНЫМИ ДЕТАЛЯМИ С ПОМОЩЬЮ КЛЕЯ
ПЕРЕВЕРНУТЬ ВЕСЬ ЛИСТ СГИБОМ ВВЕРХ И НАМАЗАТЬ КЛЕЕМ ТУ ЧАСТЬ, КОТОРАЯ СЗАДИ УКРАШЕНА ДЕТАЛЯМИ
СКЛЕИТЬ ДВЕ СТОРОНЫ БЕЗ РАЗРЕЗОВ ТАК, ЧТОБЫ УКРАШЕНИЯ ОКАЗАЛИЧЬ ВНУТРИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВЕРНУТЬ ТРУБОЧКУ В КОЛЬЦО И СКЛЕИТЬ КРАЯ ВНУТРИ. ПОЛУЧИТСЯ ФОНАРИК
КРАЯ УЗКОЙ ПОЛОСКИ БУМАГИ СМАЗАТЬ И ПРИКЛЕИТЬ С РАЗНЫХ СТОРОН ВНУТРИ КОЛЬЦА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 13 8 7 3 5 6 1 19 17 16 15 14 20 24 26 21 23 22 28 27 29 31 9 4 11 18 25 10 30 2 Сделать новогоднюю открытку своими руками
12 10 13 8 7 3 5 6 1 19 15 14 20 24 26 21 22 28 27 29 31 4 11 18 25 16 9 17 23 30 2 Сделать украшение на новогоднюю ёлку
12 13 8 7 5 6 1 19 17 16 15 14 20 26 21 22 28 27 29 31 4 11 18 25 23 2 3 10 9 24 30 Сделать подарок родственникам – Панно из пластилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Новый год стучится в двери".
игра проводится с детьми 10-13 лет, по турам, в конце финал, подведение итогов и награждение участников...
«Новый год стучится в дверь, открывай её скорей»
сценарий новоггоднего праздника для учащихся 13-17 лет...
презентация для новогоднего праздника "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
презентация...
Судьба стучится в двери
Преобразующая сила музыки Л. Бетховена и ее воздействие на человека...
Сценарий литературного праздника "Кто стучится в дверь ко мне"
Литературный праздник развлекательная, театрализованная, игровая программа, посвященная 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака....
«Стучаться в дверь замкнутую природы...» (Интегрированный урок по русской литературе и биологии в 5 классе)
Раскрыть содержание повести «Мещорская сторона» К.Г.Паустовского; учить учащихся умению соединять знание о природе с тонким психическим миром личности; воспитывать внимание, интерес к миру...
"Новый год стучится в дверь" социальный проект
Новый год –это праздник от которого каждый из нас всегда ждёт маленького чуда. Нам хочется чтобы праздник был красочным, ярким, неповторимым. Мы решили что чудеса можно творить своими руками, на...