"Кодекс чести семиклассника" Классный час
классный час (7 класс) на тему
Классный час как основа формирования гражданской позиции обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodeks_chesti_7_kl_klassnyy_chas_faygeleva_i.v.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Москаленского Муниципального района Омской Области
«Москаленская средняя общеобразовательная школа № 3»
Классный час
Тема: Кодекс чести семиклассника.
Разработала:
Файгелева Ирина Викторовна
Классный руководитель 7 класса
р.п. Москаленки 2016 г.
Цели: сплочение классного коллектива; создание правил поведения в классе; определение перспектив развития классного коллектива.
Задачи: организовать совместную деятельность в группах и индивидуально,
создать условия для развития коммуникативных навыков, умения высказывать свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частично- поисковый, практический, игровой;
групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты: излагают свое мнение в диалоге, осознают свои интересы и цели; проявляют активность; работают по плану, делают выводы;
Материалы: 4 варианта распечатанного текста о кодексе чести (материал проекта «Омску-300 лет»), изображение контура дома на ватмане, распечатанный кодекс чести итоговый; домашнее задание: найти пословицы о чести, выучить стихотворение «Мы – новое России поколенье» Е.В.Горулько .
Оборудование: столы для 4-х групп с номерами, бумага А3- 4 листа, бумага
А-4 4 листа, цветные листочки(стикеры) по количеству учащихся, маркеры, ручки, карандаши.
Ход классного часа
Класс перед началом классного часа делится на четыре рабочих группы.
Учитель: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс.
Вопрос: Что такое класс? (ответы детей)
Работа в группах. Изобразить на листе А-4 схематично наш 7 класс. Время на задание 2 минуты. Представить и объяснить схему каждой группы.
Учитель: класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Работа в группах (старых людей пословицы- не мимо дела). Каждая группа представляет домашнее задание- пословицы о чести.
Задание: На листах, находящихся перед вами, написать кодекс чести
семиклассника используя раздаточный материал. Определить сколько пунктов там будет. Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте свой вариант кодекса чести всему классу.
Примерный вариант учителя:
- Быть патриотом своей Родины.
- Быть воспитанным.
- Быть здоровым.
- Честным.
- Благородным.
- Милосердным.
- Активным
- Культурным.
- Целеустремленным.
- Уметь отстаивать свою точку зрения
- Быть самокритичным.
- Настойчивым в преодолении трудностей.
- Трудолюбивым.
- Общительным.
- Интеллектуально- развитым.
- Любящим природу.
Каждая группа представляет свой кодекс, размещая на классной доске. Выступают представители групп. В ходе обсуждения класс выбирает наиболее удачный вариант. Сравнивают с примерным вариантом учителя.
Задание: в заключении каждый должен написать эссе “Я хочу чтобы в моем классе...”
Каждому ученику раздается цветной стикер.
Все эти “мысли” прикрепляются в «домик» на ватманский лист и озвучиваются. В результате появятся перспективы развития классного коллектива.
Учитель задает вопросы по теме классного часа. Обмен мнениями.
-Где в дальнейшем можно использовать полученные знания?
- Какие предложения по размещению кодекса чести и нашего «домика»?
(предложения: разместить в классном уголке, написать кодекс для школы)
Учащиеся читают стихотворение:
Черпаем опыт лет из мудрых книг
А в дружбе ищем самовыраженье
Мы – молодой и ищущий народ!
Мы – новое России поколенье!
Мы красками раскрасим этот мир
А песни нам подарят вдохновенье!
Стремится наша молодость вперед!
Мы- новое России поколенье!
Учитель благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кодекс чести учителя
нашла в рекомендациях, полезная информация для педагога....
Продолжительность жизни мужчин в Туве. Кодекс чести мужчин Тувы.
Основные проблемы и причины короткой продолжительности жизни у мужчин в Туве....
Классный час "Кодекс чести Ново-Идинского школьника"
Представлен классный час (диспут-клуб), на котором ученики самостоятельно разработали "Кодексы чести" для младших и старших школьников....
мой проект: "Кодекс чести мужчин Тувы приуроченный к празднику Шагаа"
разработка внеклассного мероприятия...
"Кодекс чести"
Материал представляет собой уставные принципы старшеклассников, составленные учащимися 10 класса Новотроицкой МКОУ "СОШ №14"....
Кодекс чести лицеиста
Материал можно использовать на классном часу....
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Кодекс чести рыцаря"
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Кодекс чести рыцаря"...