Воспитательное занятие в 5 классе на тему: "Дружба народов"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Толерантное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzhba_narodov_sergeeva_np.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дружба народов
Цель: Продолжать развивать толерантное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам.
Задачи:
- Продолжить знакомство с разными народами, населяющими нашу планету.
- Выявить и дополнить знания детей о планете Земля.
- Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны), название языков от названия стран.
- Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения «Зашифрованное слово», «Составь пословицу», «Собери семью».
- Создание эмоционально-положительного настроя, снятия мышечного напряжения через проведение физминутки.
- Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами, чувство любви к своей Родине.
Оборудование: Глобус, карта мира ,мультимедийный проектор, ноутбук, мяч, карточки с пословицами и народами, ватман с рисунком глобуса, заготовки(ладошки),клей.
План занятия
I.Организационный момент
II.Актуализация
III. Сообщение темы занятия
IV. Работа по теме
1)Вид планеты из космоса
2)Глобус и карта-модель земли.
3) Игра «Кто, где живёт?»
4)Россия – наша родина.
5)Стихотворение «Российская семья»
6)Игра «Давайте поздороваемся!»
7)Физминутка
8)Задание: «Составь пословицу»
9)Игра «Собери семью»
10)Символ дружбы народов(аппликация)
11) Давайте соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.
V.Итог занятия:
Ход занятия
I.Организационный момент
-Добрый день, уважаемые гости!
-Мы рады видеть вас в гостях у 5и 1 класса. Я их воспитатель, а это мои воспитанники, самые лучшие дети на свете.
( Дети берутся за руки, встают в круг)
-Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята?
Дети: Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы отлично занимаемся,
У нас всё получается!
(Звучит тихая, спокойная музыка)
- А теперь закроем глаза, вытянем руки вперед и соединим в центре.
-Представьте себе, что каждый из вас – теплый солнечный лучик.
-Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глазки.
-У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! Потому что все мы вместе – одно большое яркое солнце!
-Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
-Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
Дети садятся на места.
II.Актуализация
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Зашифрованное слово»
Д ж у р а б р а н о в о д
1 4 3 2 6 5 3 2 1 4 7 6 5
Дружба народов
123456 1234567
У вас на столах карточки, в них зашифровано слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове.
Расставьте буквы в соответствующем порядке.
1 ряд расшифровывает 1 слово, а 2 ряд-2 слово.
Какие слова у вас получились?
III. Сообщение темы занятия
Тема нашего занятия: «Дружба народов»
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе народов на большой планете, название которой вы узнаете из стихотворения.
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная … (Земля)
IV. Работа по теме
1)Вид планеты из космоса
На уроках природоведения вы уже познакомились с планетой Земля.
Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
(Просмотр видео)
2)Глобус и карта-модель земли.
-Какую форму имеет земля?
-Правильно, форму шара.
-А теперь посмотрите на модель Земли, которую держу я.
-Как она называется?
Глобус - это модель земли, на которой живём мы с вами и ещё много других людей
-Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)
-Что означает синий цвет? (вода)
-Какими цветами обозначена суша? (зелёный, жёлтый, коричневый и белый)
Зелёный цвет – это леса и равнины
Жёлтый цвет – пустыни
Коричневый цвет – горы
Белый цвет – это снег
Более подробно о каждом цвете вы узнаете в следующем году на уроках географии
-А где ещё можно увидеть изображение нашей Земли? (На карте)
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости
Мы живём с вами на большой планете Земля. На ней много разных стран больших и маленьких.
-Давайте вспомним, какие страны вы знаете?
3) Игра «Кто, где живёт?»
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт?»
Я назову страну и брошу кому-нибудь из вас мяч, вы называете народ, который в ней проживает, и возвращаете мяч мне.
Кто живёт во Франции? – Французы
Кто живёт в Италии? - Итальянцы
Кто живёт в Японии? – Японцы
Кто живёт в Китае? - Китайцы
Кто живёт в Англии? – Англичане
Кто живёт в Америке? - Американцы
Кто живёт в Германии? – Немцы
Кто живёт в России? – Россияне
-Молодцы, ребята, много знаете стран и народов, которые в них живут.
4)Россия – наша родина.
-Наша Родина Россия.
-А кто знает её полное название? (Российская Федерация)
-Посмотрите на карту. На каком континенте расположена Россия?
-Россия расположена на самом большом континенте – Евразия.
Общая территория нашей страны составляет около 17 миллионов квадратных километров
Показ по карте границ
Протяжённость границ России огромна – около 60 тысяч километров.
Она граничит с тринадцатью странами.
Россия – страна большая, красивая и богатая
Показ слайдов
Она богата не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми.
Какие народы населяют Россию?
На территории России проживает более 180 народов, и разговаривают они на различных языках.
Но русский язык – является государственным языком России.
5)Стихотворение «Российская семья»
Послушайте стихотворение «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
В. Степанов
На территории России проживает более 180 народов, и разговаривают они на различных языках.
Но русский язык – является государственным языком России.
А на каких языка разговаривают люди других стран
Например: В России разговаривают на русском языке
В Испании - …
В Италии –…
Во Франции – …
В Польше – …
В Англии - …
В Германии – …
А знаете ли вы, что учёные мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков.
Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займёт 1 час 3о минут.
6)Физминутка
А теперь давайте повеселимся и «поздоровайся всеми частями тела»( игра)
Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.
В каждой стране люди приветствуют друг друга по-разному.
Хотите узнать как?
7)Игра «Давайте поздороваемся!»
- Для этого поиграем в игру «Давайте поздороваемся!»
- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
-Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
У некоторых индейских племён принято садиться на корточки с выпученными глазами и высунуть язык.
-А как у нас в России здороваются, кто скажет?
Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.
-Ребята, что помогает различным народам жить вместе на планете Земля?
-Правильно, дружба.
-Как вы думаете, что такое дружба?
Дружба – взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях
-О дружбе народ придумал много пословиц и поговорок.
-Какие пословицы и поговорки знаете вы?
8)Задание: «Составь пословицу».
А сейчас для вас такое задание: «Составь пословицу».
Для этого нужно найти и соединить нужные части пословицы.
Работать будем в парах.
Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Для дружбы нет расстояний.
-Проверим, что у вас получилось?
-Как вы понимаете эти пословицы?
-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно, чем они отличаются?
Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.
Ответы детей. Воспитатель обобщает:
- Людей, живущих в разных уголках земного шара можно разделить на группы. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам из-за климатических условий .
-А какого цвета наша кожа?
- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.
.-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?
Выставляются картинки с изображением китайцев, индейцев.
-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.
- Посмотрите, что общего у этих людей?
Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.
-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?
- Этих людей называют африканцами.
Чем жарче климат, тем темнее цвет лица, цвет волос, уже разрез глаз.
9)Игра «Собери семью»
-А сейчас предлагаю разделиться на команды и поиграть в игру «Собери семью»
(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности)
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в каких странах происходят военные действия?
(Ирак, Израиль,Украина)
- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
Дети: - страх, боль, ужас, жалость.
- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.
- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?
Ответы детей.
-Мы можем пожелать жить в мире и согласии, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
И. Мазнина «Дружба».
Как вы думаете, а нужно ли детям разных стран дружить?
-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними – то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить.
10)Символ дружбы народов
- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов.
Для этого мы сделали заготовки. Каждый из вас обвёл и вырезал свои ладошки. Теперь с обратной стороны ладошек намажем клеем и приклеим вокруг нашей планеты. (Звучит песня)
(На доске ватман, посередине ватмана наклеен глобус)
-Молодцы ребята!
11) Давайте соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.
V.Итог занятия:
Как называется тема нашего занятия?
Как вы думаете, для чего людям разных стран нужно дружить друг с другом?
-Чтобы на Земле был мир.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над нами горят,
И дружба народов не знает преград!
Молодцы , ребята, вы сегодня были активными.
На этом занятие окончено.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час в 5 классе на тему: "Дружба"
Классный час в 5 классе на тему: "Дружба"...
Классный час в 5 классе на тему: "Дружба"
Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.-Нужна ли дружба людям?...
Классный час в 5 классе по теме: "Дружба"
Классный час в 5 классе по теме: "Дружба"...
Урок-игра английский язык-7 класс на тему "Дружба" Совершенствование речевых навыков
Урок-игра английский язык-7 класс на тему "Дружба"...
конспект урока в 11 классе по теме "Дружба"
Данный материал можно использовать в 11 классе по теме " "Friends and Friendship"...
Методическая разработка открытого урока в 7 классе по теме "Дружба"
Урок по данной теме был дан в рамках фестиваля открытых уроков ГБОУ гимназия 505 по системе РНС....
Классный час в 5 классе на тему : Дружба. Мой сосед по парте.
Презентация классного часа будет полезна классным руководителям 5 - 6 классов. Тема занятия очень актуальна и значима в воспитании детей....