Викторина по ПДД для 3-4 классов "Помни правила движенья..."
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Крюкова Светлана Юрьевна

Викторину по ПДД для начальных классов проводили учащиеся 7 класса, юноши в костюмах инспекторов дорожного движения, поэтому дети с радостью выполняли все задания, а заодно и запоминали правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomni_pravila_dvizhenya_dlya_3-4_klassa.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие с элементами театрализации

для учащихся начальной школы

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья»

(Проводят учащиеся 7 «А» класса)


Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход  мероприятия

1. Организационный момент.

Учащиеся начальной школы входят в класс под музыку («Поющие светофоры»).

Вслед за учащимися появляются юные инспекторы дорожного движения.

2. Постановка целей и задач.

- Добрый день, ребята! Сегодня вы в гостях не у сказочных героев, а у кого?

- Самые внимательные уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие…

- Действительно, мы – юные инспекторы  дорожного движения -  очень обеспокоены нарушениями правил дорожного движения.

- К чему же могут привести такие нарушения? ( К ДТП – дорожно-транспортным происшествиям).

- Сегодня мы проверим, знаете ли вы правила дорожного движения? Прошу занять места 2 соревнующихся команды…( по 6 человек). Остальные будут активными болельщиками, которые тоже разделятся на две команды.

Итак, команда 1 – придумайте название и запишите на листе. Ваши болельщики справа!

Команда 2 – придумайте название и запишите на листе. Ваши болельщики слева!

3. Конкурсная программа.

А) все знают, что наибольшую опасность для пешеходов представляет транспорт. Транспортные средства мы встречаем не только на наших улицах, но и в различных сказках, мультфильмах и кинофильмах. Ваша задача, отвечая на вопрос, назвать транспортное средство. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.

Начнём с первой команды:

- На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый  вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

-  Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

- На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На  поезде)

- На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

- В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В  бочке)

- Молодцы!  Вы прекрасно справились с первым заданием!

Б) Дорожные знаки.

- Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь в следующем конкурсе.

- Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

- Дорожные знаки должны знать как пешеходы, так и водители, иначе никакого порядка на дорогах не будет. Перед вами дорожные знаки. Запишите  их названия на листе с номерами после комментария. На обдумывание вам 1 минута.

1. Ты, шофер, не торопись.

Видишь знак – остановись!

Прежде чем продолжить путь

Осмотреться не забудь.

2. Знак водителей стращает.

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

3. Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено.

1. Затихают все моторы

И внимательны шофёры.

Эти знаки говорят:

Близко школа, детский сад.

2. Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай.

3. Этот знак всем говорит:

Тот неправ, кто здесь стоит.

4. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

(Дети записывают в определенном порядке название знаков и передают листы жюри)

В) Задание для болельщиков.

- Болельщикам сейчас предоставляется возможность помочь своим командам. Перед вами картинки со знаками. Ваша задача разукрасить картинку и правильно назвать знак на картинке. Каждый правильный ответ добавляет жетоны вашим командам.

Знаки:

- Неровная дорога

- Осторожно, дикие животные

- Медицинская помощь

- Сигнал запрещён

- Автомастерская

- Разводной мост

- Заправочная станция

- Светофор

- Железнодорожный переезд

- Осторожно, ремонт дороги

- Опасный поворот

- Обгон запрещён

Г) Безопасный путь в школу.

- Чтобы перейти к следующему конкурсу, просмотрим видеосюжет.

(Видеосюжет о безопасном пути в школу)

- Мы выдаем вам листы, где буквой «Ш» обозначено здание школы. Нарисуйте предельно безопасный путь в школу из пункта А.

Д) Эстафета «Светофор».

- Сейчас вы не пешеходы, а команда автолюбителей. Каждый из вас по очереди должен обежать все стулья, вернуться к своей команде и передать руль следующему игроку. Будьте осторожны! Движение автомобилей регулирует инспектор дорожного движения. Если жезл инспектора поднят вверх – машина должна остановиться. Если жезл внизу – движение разрешено! Начинаем по сигналу свистка.

Е) «Нарушитель»

- Ребята, только что мы поймали нарушителя!

- Кто нарушитель? Я ничего не нарушал! Вот пусть ребята подтвердят, что я всё правильно делал.

- Хорошо! Расскажи нам о своих действиях на улице, а команды скажут, нарушитель ты или нет!

- Сегодня я решил покататься на самокате. Сначала я пересёк дорогу там, где мне было удобнее всего, а машины затормозили. Ничего страшного не случилось! Потом я помчался по тротуару, да с такой скоростью, что чуть не врезался во встречного прохожего! Это было так смешно! А потом я выехал на проспект и пытался обогнать машину! Тут-то меня и остановил инспектор. А что я не так сделал?

(Команды должны отметить три нарушения)

- Что мы посоветуем нарушителю? (Соблюдать правила дорожного движения).

- А теперь подведём итоги конкурса болельщиков. Вы должны показать разукрашенную картинку и назвать знак на картинке.

(Дети по очереди встают и называют знаки на картинке – команды зарабатывают баллы)

- Подсчитаем количество жетонов у каждой команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

(Награждение победителей грамотами)

- Не забывайте и вы соблюдать правила дорожного движения!

- От них зависят жизнь и здоровье пешеходов и автолюбителей!

- А мы прощаемся с вами, но ненадолго. Вы встретите на дорогах, опасных участках инспекторов дорожного движения. Надеемся, после сегодняшней игры вы у вас не возникнет проблем на вашем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"

Разработана программа по профилактике ДТТ...

Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"

Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Игра-викторина "Для всех без исключения есть правила движения"

Формировать у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...

План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...