Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир кино».
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Винтер Елена Владимировна

Форма проведения: командная игра

Цель мероприятия: расширить представления учащихся о достижениях отечественного кинематографа.

Задачи мероприятия: углубление  знаний учащихся по отечественной кинематографии; развитие познавательной и интеллектуальной активности, сообразительности; воспитание коммуникативности, умения работать в команде, познавательного интереса к отечественному кинематографу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_v_mir_kino.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в мир кино».

Участники: учащиеся 7 классов

Техническая поддержка: презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, отрывки песен из фильмов, отрывки отечественных фильмов, фото

Форма проведения: командная игра

Цель мероприятия: расширить представления учащихся о достижениях отечественного кинематографа.

Задачи мероприятия: углубление  знаний учащихся по отечественной кинематографии; развитие познавательной и интеллектуальной активности, сообразительности; воспитание коммуникативности, умения работать в команде, познавательного интереса к отечественному кинематографу

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте! Я рада приветствовать команды на нашей игре. 2016 год в России объявлен годом Российского кино.  В ознаменование этого мы с вами совершим путешествие  на киномир и представим себе главные моменты создания фильма.

Представление жюри.

Знакомство с правилами.

План игры.

  1. Любой фильм начинается со сценария. Насколько фильм  удачен говорят цитирования текста людьми в своей повседневной жизни. Итак, первый этап «Крылатые киновыражения»

Путем жеребьевки команды получают четыре высказывания. Посовещавшись (1 мин), должны назвать фильм, из которого взято выражение.  Отвечают по очереди. За правильно названный фильм – 1 балл. Максимум 4 балла.

  1. «Эх, коротка кольчужка…»  (Александр Невский)
  2. «Восток – дело тонкое…» (Белое солнце пустыни)
  3. «Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности…» (Джентльмены удачи)
  4. «Вор должен сидеть в тюрьме!» (Место встречи изменить нельзя)
  5. «Не учите меня жить, лучше помогите материально…» (Москва слезам не верит)
  6. «Всем стоять! Шаг влево, шаг вправо считается побегом…» (Шырли-Мырли)
  7. «Я вот думаю, что сила в правде.  У кого правда, тот и сильней…»  (Брат 2)
  8. «Наши люди в булочную на такси не ездят…»  (Бриллиантовая рука)
  9. «Картина маслом…» (Ликвидация)
  10. «Не мы такие, жизнь такая…» (Бумер)
  11. «Эх, Маша! Ладно, ладно…»  (Обыкновенные и невероятные приключения Петрова и Васечкина)
  12.  «Помедленнее, пожалуйста, я записываю…» (Кавказская пленница)
  1. После утверждения сценария начинается подбор актеров  – кастинг. Второй этап «Киноактер».

На экране вы увидите фотографию актера. Необходимо назвать его (1 балл) вспомнить 1- 3 фильма с его участием (до трех баллов). Этап на быстроту.

  1. К. Хабенский
  2. Э. Быстрицкая
  3. Е. Климова
  4. Л. Быков
  5. М. Александрова
  6. А. Абдулов
  7. С. Безруков
  8. Н. Румянцева
  1. Отличительной особенностью отечественных фильмов является использование качественной музыки и песен. Песни бывают настолько яркими, что также переходят в нашу жизнь. Мы их слышим на концертах, за праздничным столом, поем их при плохом и хорошем настроении. Итак, этап третий «Киномузыка»

Этап на быстроту. Прослушав песню, необходимо указать фильм, в котором она исполнялась. За верный ответ – 1 балл.

  1. «Приключения Электроника»
  2. «Москва слезам не верит»
  3. «Мы из будущего»
  4. «Офицеры»
  5. «Чародеи»
  6. «Красная шапочка»
  1. При правильном сочетании сценария, подбора актеров и их игры, использования музыки рождаются фильмы. Некоторые из них быстро забываются, но некоторые пересматриваются, не надоедают. Это говорит о мастерстве их создателей. Фильмы приносят славу, оставляют о себе память. Этап четвертый «Знакомый – незнакомый фильм».

Командам необходимо назвать фильм, о котором идет речь.  За правильный ответ – 3 балла.

  1. В основе фильма роман Фёдора Крестового, написанный в соавторстве с Андреем Кивиновым. В главных ролях Сергей Безруков, Дмитрий  Дюжев, Алёна Бабенко.
    История о том, как двое не самых молодых людей, Кольцов и Сумароков, волею судьбы оказались вожатыми в пионерском лагере в компании в меру энергичного руководства и не в меру энергичных детей. Все бы ничего, да только попали они туда прямо с арестантской шконки. Сначала Кольцов, будучи весьма уважаемым профессиональным сотрудником МВД, имеющий за плечами две поездки в Чечню, вдруг по неосторожности совершает убийство своего коллеги.
    Стараниями родственников покойного попадает на "черную" зону, где ему не рад никто от руководящей элиты до зэков. Там он знакомится с Сумароковым. При содействии сотрудника колонии Гагарина мужчины бегут из тюрьмы и устраиваются в вожатыми в пионерлагерь.

 («Каникулы строгого режима»)

  1. Военный фильм, драма. Вышел в 1972 году. В ролях   Георгий Жжёнов Анатолий Кузнецов, , Николай Ерёменко (мл.),

Широкоформатный фильм. Солдатам Великой Отечественной войны посвящается...
По мотивам романа Юрия Бондарева.
Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду, в котором в полной мере проявились стойкость и сила духа русских солдат, защищавших родную землю.
Это рассказ об одном из боев героической эпопеи, о подвиге артиллерийской батареи, вставшей насмерть и не пропустившей танки Манштейна, идущие на выручку окруженной группировке Паулюса. «Главное было выбить у них танки. Выбить у них танки было главное» — вот уже десять лет звучат в нашей памяти, как потрясение, эти слова генерала Бессонова, который наутро после боя, длившегося сутки, вручает уцелевшим ордена Красного Знамени: «Спасибо за подбитые танки... Спасибо... Спасибо... Всё, что могу».

(«Горячий снег»)

  1. Боевик. Режиссер фильма А. Балабанов. В главных ролях С. Бодров, В. Сухоруков. Премьера состоялась в 1997 году

Демобилизованный из армии молодой человек возвращается в родной город. Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он решает поехать в Питер, испытать себя. Тем более, что там, по слухам уже давно процветает его старший брат. Но «новая русская» жизнь северной столицы оказывается слишком неожиданной, а родной брат зарабатывает на жизнь заказными убийствами. Герою  предстоит многое узнать… и со многими разобраться.

(«Брат»)

  1. За созданием 80ти минутного фильма стоит огромное количество людей – профессионалов в своем деле. От их четкой, слаженной работы зависит успех, популярность их детища. Этап пятый «Кинопрофессии»

Командам за 3 мин необходимо записать на листе бумаги как можно больше названий профессий, связанных с киноиндустрией.

  • Актёр и актриса — исполняют в фильме роли характерных действующих лиц..
  • Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах.
  • Бригадир осветителей (гаффер),  — человек, отвечающий за операторское освещение).
  • Бутафор — производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т.п.
  • Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ.
  • Директор фильма (Директор картины), исполнительный продюсер - выполняет функции управления финансами.
  • Дольщик (Супертехник) — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку.
  • Долби-консультант — специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм.
  • Декоратор — специалист с опытом оформления интерьеров помещений.
  • Дублёр — подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен.
  • Заливщик — художник-мультипликатор, выполняющий заливку красителями подготовленных фазовщиками мультипликатов.
  • Звукоинженер — специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования.
  • Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
  • Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов.
  • Звукорежиссёр (англ. Sound Director) — Курирует все этапы звукопроизводства.
  • Звукорежиссёр перезаписи — важный специалист на финальном этапе формирования картины.
  • Каскадёр — выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.
  • Кабельщик — сотрудник звукоцеха, осуществляющий прокладку кабелей на съёмочной площадке.
  • Кинооператор — непосредственно управляет камерой,
  • Кинокомпозитор — создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.
  • Копировщик, копировщица — оператор кинокопировальных аппаратов.
  • Костюмер (англ. Costumer) — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде.
  • Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана.
  • Механик съёмочной техники — Обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку.
  • Монтажер, монтажница — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.
  • Монтажер звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению. 
  • Музыкальный редактор (англ. Music editor) — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
  • Оператор комбинированных съёмок — кинооператор, выполняющий съёмку трюковых кадров и сцен со спецэффектами.
  • Оператор микрофона — заведует микрофонным парком.
  • Оператор-постановщик он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой.
  • Оператор «Стэдикам» — кинооператор, обладающий специфическими навыками съёмки при помощи системы стабилизации камеры «Стэдикам» (англ. Steadicam).
  • Пиротехник, Оружейник —обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использования различных видов огнестрельного вооружения.
  • Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий безопасное осуществление трюков и технологию их съёмки
  • Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта.
  • Проявщик киноплёнки — специалист, обслуживающий проявочные машины 
  • Реквизитор — осуществляет расстановку мебели и реквизита
  • Режиссёр дубляжа — организует работу группы дубляжа иностранных фильмов.
  • Режиссёр звуковых эффектов — занимается созданием звуковых эффектов фильма
  • Режиссёр массовок — организует съёмку крупномасштабных сцен с участием большого количества людей.
  • Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения.
  • Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли.
  • Режиссёр-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
  • Режиссёр-постановщик (англ. Director) — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.)
  • Сценарист — создаёт литературный сценарий фильма.
  • Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов
  • Техник цифровой киносъёмки — специалист, обеспечивающий качественную запись данных цифровой кинокамеры при цифровой технологии производства.
  • Укладчик текста — литературный сотрудник, обрабатывающий текст перевода так, чтобы он наилучшим образом совпадал с дикцией актёров.
  • Фазовщик — художник-мультипликатор, выполняющий изготовление всех рисунков промежуточных фаз движения персонажей.
  • Художник-мультипликатор — художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Хореограф — осуществляет постановку танцев.
  • Художник-гримёр — отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины.
  • Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма, моды, знаков различия и т. п.
  • Художник по специальному гриму — обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами.
  • Цветоустановщик — специалист, изготавливающий цветовой паспорт для печати выровненного позитива.
  • Киномеханик — специалист, обслуживающий киноустановку и непосредственно осуществляющий демонстрацию фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Синема, синема, от тебя мы без ума (внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино)

Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино, можно провести в 5-6 классах. Учащиеся готовят образы киногероев и представлюят их с помощью костюмов и монолога. Классный руководитель в об...