Квест-игра "Безопасный интернет"
классный час (7 класс) на тему
Данный материал, можно использовать в среднем звене по медиабезопасноти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_.doc | 68 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 42.54 КБ |
prilozhenie_no3.docx | 371.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА на тему «Безопасный Интернет»
Автор-составитель: Кидревич А.В.-
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №10 п. Чегдомын
Тип урока: закрепление имеющихся знаний.
Цели урока:
- Систематизация знаний в области использования интернета.
- Формирование навыков безопасного использования интернета.
- Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи урока:
- Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности ;
- Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта;
- Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах;
- Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
Оборудование и материалы: презентация задания, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!
В котором участвуют две команды.
- Актуализация знаний
Кто знает, что такое квест?
Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. Просмотр ролика.
(ролик №1)
Ведущий: Итак начинаем наш КВЕСТ.
1 тур путешествия «ПАЗЛ»
Задание, кто соберет быстрее ПАЗЛ.
(1 команда собравшая пазл -10 б, 2 команда -5 баллов)
Приложение №1
Что такое вирус? (правильно давший формулировку зарабатывает 5 баллов для команды)
Компью́терный ви́рус - вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.
2 тур – Викторина.
Вам необходимо отвечать на вопросы- викторины. За каждый правильный ответ по 3 балла.
Если есть возможность - запусти антивирусную программу, а в настройках антивирусника установи максимальные требования к проверке компьютера.
Если программа не работает, то лучше переустановить операционную систему компьютера. Это можно сделать следующим способом: нажать «Пуск», выбрать в меню «Все программы», найти «Стандартные», открыть «Служебные», и нажать на «Восстановление системы».
У тебя на рабочем столе висит баннер, который предлагает избавиться от него за деньги. Принцип борьбы с ним следующий: в строку «Номер» введи номер, на который предлагается перечислить деньги, сервис выдаст тебе код и некоторые рекомендации по работе, а использовав этот код ты избавишься от этого баннера. Воспользуйся сервисами от разработчиков антивирусов, которые помогут тебе избавиться от баннеров. Вот ссылки на эти сервисы: Касперский , доктор Web.
Также тебе будет необходимо поменять пароли доступа к твоим профайлам в сети, так как вирус может получить доступ к ним.
- Что такое личная информация?
Это информация о тебе: твое полное имя, фамилия и отчество, адрес, где ты проживаешь и где бываешь, номер твоей школы, твои контакты, типа мобильного телефона или логина в Skype.
- Нужно ли отвечать на сообщения со спамом.
Этого не стоит делать, т.к. спамеры могут узнать о том, что твой email действующий и могут дальше отсылать тебе спам.
- Что такое кибербуллинг?
Кибербуллинг – это термин, относящийся к множеству форм преследования с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение.
В число наиболее распространенных видов кибербуллинга входят:
Клевета. Распространение оскорбительной, унизительной и неправдивой информации on-line, чтобы повредить репутации жертвы.
Отчуждение (изоляция). Исключение из виртуальной группы – считается косвенным видом кибербуллинга.
Флейминг. Перепалка в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет.
Хеппислепинг (от англ. Happy Slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение). Физическое нападение, избиение человека, в то время как обидчики снимают это на видео или фотографируют, чтобы впоследствии разместить материалы в сети Интернет.
Нападки. Повторяющиеся обидные и оскорбительные сообщения, направленные на жертву.
Самозванство. Преследователь притворяется жертвой и от его или ее имени рассылает сообщения или распространяет информацию с целью уничтожения репутации жертвы.
Текстовые войны/нападения. Травля, преследование жертвы посредством большого количества оскорбительных СМС-сообщений или электронных писем.
Обман. Получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в интернете.
- Ко мне приходят СМС с оскорбления в адрес , что делать?
Об том нужно проинформировать родителей и вместе с ними обратиться к оператору сотовой связи с просьбой выяснить, кто это делает и заблокировать его. Если же обидчик будет продолжать свои действия, то необходимо обратиться в полицию.
Заблокируй его в списках своих друзей, подобная функция есть во многих онлайн играх. Если это приложение в социальной сети, то блокировка недругов осуществляется через блокировку профиля. Также можно пожаловаться администраторам игры на этого человеке, но необходимо будет предъявить доказательства.
3 тур - Помоги человеку ( Чего нужно опасаться в интернете)
(приложение №2)
За каждый правильный ответ по 2 балла.
(выдается ватман с нарисованным человеком, команда отвечает на поставленный вопрос)
В течении трех минут команды должны записать ответ на ватмане)
4 тур - Реши ребусы
(приложение №3)
5 тур - Запиши правила пользования Интернетом в таблице:
Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда запишет правило. (за правильный ответ по 2 балла).
«Я никогда не буду...» | Я всегда буду...» |
- Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.
Подведение итогов
- Вот и подошел к концу наш урок - квест «Безопасный Интернет». Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.
- Итак, итоги игры... Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
Список использованных интернет- ресурсов:
- https://educontest.net/component/content/article/62-school/87181--q-q----.html
- https://youtu.be/fXJWpAqX8VU
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%
- http://yandex.ru/clck/jsredir?from=
Предварительный просмотр:
Приложение 3. Задание «РЕБУСЫ»
Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары
Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....
Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).
Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...