Квест-игра "Безопасный интернет"
классный час (7 класс) на тему

Кидревич Алёна Викторовна

Данный материал, можно использовать в среднем звене по медиабезопасноти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_.doc68 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx42.54 КБ
Файл prilozhenie_no3.docx371.84 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА на тему «Безопасный Интернет»

Автор-составитель: Кидревич А.В.-

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №10 п. Чегдомын

Тип урока: закрепление имеющихся знаний.

Цели урока: 

  1. Систематизация знаний в области использования интернета.
  2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
  3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

          Задачи урока:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности ;
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта;
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах;
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

Оборудование и материалы: презентация задания, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две команды.

 

  1. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест?

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. Просмотр ролика.

(ролик №1)

Ведущий: Итак начинаем наш КВЕСТ.

1 тур путешествия «ПАЗЛ»

Задание, кто соберет быстрее ПАЗЛ.

(1 команда собравшая пазл -10 б, 2 команда -5 баллов)

Приложение №1

Что такое вирус? (правильно давший формулировку зарабатывает 5 баллов для команды)

        Компью́терный ви́рус - вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

 2 тур – Викторина.

Вам необходимо отвечать на вопросы-  викторины. За каждый  правильный ответ по 3 балла.

  1. Мой компьютер взломали, что делать?

Если есть возможность - запусти антивирусную программу, а в настройках антивирусника установи максимальные требования к проверке компьютера. 

Если программа не работает, то лучше переустановить операционную систему компьютера. Это можно сделать следующим способом: нажать «Пуск», выбрать в меню «Все программы», найти «Стандартные», открыть «Служебные», и нажать на «Восстановление системы».

У тебя на рабочем столе висит баннер, который предлагает избавиться от него за деньги. Принцип борьбы с ним следующий: в строку «Номер» введи номер, на который предлагается перечислить деньги, сервис выдаст тебе код и некоторые рекомендации по работе, а использовав этот код ты избавишься от этого баннера. Воспользуйся сервисами от разработчиков антивирусов, которые помогут тебе избавиться от баннеров. Вот ссылки на эти сервисы: Касперский , доктор Web.

Также тебе будет необходимо поменять пароли доступа к твоим профайлам в сети, так как вирус может получить доступ к ним. 

  1. Что такое личная информация?

Это информация о тебе: твое полное имя, фамилия и отчество, адрес, где ты проживаешь и где бываешь, номер твоей школы, твои контакты, типа мобильного телефона или логина в Skype.

  1. Нужно ли отвечать на сообщения со спамом.

Этого не стоит делать, т.к. спамеры могут узнать о том, что твой email действующий и могут дальше отсылать тебе спам.

  1. Что такое кибербуллинг?

Кибербуллинг – это термин, относящийся к множеству форм преследования с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение.

В число наиболее распространенных видов кибербуллинга входят:
Клевета. Распространение оскорбительной, унизительной и неправдивой информации on-line, чтобы повредить репутации жертвы.
Отчуждение (изоляция). Исключение из виртуальной группы – считается косвенным видом кибербуллинга.
Флейминг. Перепалка в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет.
Хеппислепинг (от англ. Happy Slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение). Физическое нападение, избиение человека, в то время как обидчики снимают это на видео или фотографируют, чтобы впоследствии разместить материалы в сети Интернет.    
Нападки. Повторяющиеся обидные и оскорбительные сообщения, направленные на жертву.
Самозванство. Преследователь притворяется жертвой и от его или ее имени рассылает сообщения или распространяет информацию с целью уничтожения репутации жертвы.
Текстовые войны/нападения. Травля, преследование жертвы посредством большого количества оскорбительных СМС-сообщений или электронных писем.
Обман. Получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в интернете.

  1. Ко мне приходят СМС с оскорбления в адрес , что делать?

Об том нужно проинформировать родителей и вместе с ними обратиться к оператору сотовой связи с просьбой выяснить, кто это делает и заблокировать его. Если же обидчик будет продолжать свои действия, то необходимо обратиться в полицию. 

  1. В игре  у меня   не сложились отношения с человеком и он меня преследует. Что мне делать?

Заблокируй его в списках своих друзей, подобная функция есть во многих онлайн играх. Если это приложение  в социальной сети, то блокировка недругов осуществляется через блокировку профиля. Также можно пожаловаться администраторам игры на этого человеке, но необходимо будет предъявить доказательства.

3 тур  -  Помоги человеку ( Чего нужно опасаться в интернете)

(приложение №2)

        За каждый правильный ответ по 2 балла.

(выдается ватман с нарисованным человеком, команда отвечает на поставленный вопрос)

        В течении трех минут команды должны записать ответ на ватмане)

4 тур - Реши ребусы

(приложение №3)

5 тур - Запиши правила пользования Интернетом в таблице:

        Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда запишет  правило. (за правильный ответ по 2 балла).

«Я никогда не буду...»

Я всегда буду...»

        

         

        - Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете!  А сейчас посмотрите мультфильм.

Подведение итогов

  • Вот и подошел к концу наш урок - квест «Безопасный Интернет». Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.
  • Итак, итоги игры... Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Список использованных интернет- ресурсов:

  1. https://educontest.net/component/content/article/62-school/87181--q-q----.html
  2. https://youtu.be/fXJWpAqX8VU
  3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%
  4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%
  5. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=

6. https://www.youtube.com/embed/2Re7ErX9Ay8"

  1. https://youtu.be/ENFXBamRS44
  2. https://youtu.be/NquPLVQAwds
  3. http://сетевичок.рф/vopros/internet



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист квест-игры «Безопасный интернет»

Тур

Название

баллы

1

СОБЕРИ ПАЗЛ

Дополнительный вопрос

2

ВИКТОРИНА

3

ПОМОГИ ЧЕЛОВЕКУ

4

РЕБУС

5

ПРАВИЛА

http://lotdom.ru/uploads/posts/2014-03-14/simple-internet-meter-2-3-0-monitor-propusknoj_1.jpg



Предварительный просмотр:


Приложение 3. Задание «РЕБУСЫ»

Ответы: Вирус, Интернет, Компьютер, Информатика, Безопасность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ. Доклад на Всероссийской дистанционной научно-практической конференции - вебинар «Интернет Технологии в образовании», г. Чебоксары

Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией.Как реализуется в социальных сетях и блогах принцип эвристического обучения?Cоциальные сети могут ...

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...