Игра - викторина "Школа Безопасности"
методическая разработка (7 класс) на тему
Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - викторина для учащихся 7 классов | 33.21 КБ |
shkola_bezop.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Школа безопасности»
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие участники. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались на игру-викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.
…Вбегает мальчик в порванной рубашке (к брюкам привязаны плюшевые собачки) . Бегает по залу и кричит: «Помогите…»
Ведущий отгоняет собак останавливает мальчика
Ведущий: - Мальчик, – ты кто?
Мальчик: Я? – Сережка…
Ведущий: - Сережка? А что с тобой произошло, Сережка?
Сережка: -Да, ничего! Я иду, а она там сидит спокойно, так. Ну я её палкой и тыкнул. А она бешенная какая-то, как помчалась за мной. А потом еще и эти за ней… от куда-то взялись… Фу, спасибо вам – спасли!
Смотрит в зал
- А, что это вы здесь собрались?
Ведущий: - А мы с ребятами, как раз проводим викторину по правилам безопасности жизнедеятельности. И наши ребята все знают, что тыкать собаку палкой нельзя.
Сережка: - Ой да подумаешь, я всегда попадаю в разные передряги.
Ведущий: - Нет, Сережка так дело не пойдет. Вот наши ребята и объяснят тебе как надо себя вести, что бы не попадать «в разные передряги» и в первом задании покажут, как правильно попасть из школы домой ни попав ни в какие неприятности.
Конкурс №1 «Сережкины вопросы»
Команды получают задание №1
Капитаны команд листы с ответами приносят жюри
Сережка: А у меня по дороге в школу дом стоит многоэтажный . Я там иногда на лифте катаюсь… Однажды даже застрял.
Ведущий: - Помогите Сережке разгадать номер лифтовой аварийной службы
Команды получают задание №2
Сережка: - А ещё я люблю кораблик в раковине запускать
Ведущий: - Сережа запускал кораблики в кухонной раковине, но вдруг начался его любимый мультик. Он побежал его смотреть и забыл выключить кран. Помоги сантехнику подобрать ключи, чтобы перекрыть воду.
Команды получают задание №3
Сережка: А однажды в дверь кто-то позвонил. Я посмотрел в глазок и
засомневался, стоит ли открывать этим людям. Хотя, конечно, очень хотелось тот классный велик…Хотел позвонить маме и забыл номер телефона.
Ведущий: - Давайте поможем Сережке вспомнить мамин телефон.
Команды получают задание №4
Сережка: - Я решил принять ванну. Это же так здорово – плескаться в теплой воде!
Ведущий: - Посмотрите ребята внимательно, что сереже не стоит брать с собой в ванну.
Команды получают задание №5
Сережка: - Чтобы погладить соседского кота, я перевесился через перила балкона, и подскользнулся.
Но успел схватиться за перила.
Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь
спасателю добраться до Сережиного балкона.
Команды получают задание №6
Ведущий: - Посмотри на пазл (его можно вырезать) и скажи, какой предмет представляет большую опасность в руках детей.
Команды получают задание №7
Сережка: - Какие у вас в школе ребята умные. Может они мне помогут разгадать рецепт который мне доктор выписал когда у меня болел живот.
Ведущий: - В следующем задании необходимо разгадать послание доктора для Сережи.
Команды получают задание №8
Ведущий: - Мама Сережи вошла в комнату, села в кресло и … неожиданно громко вскрикнула. Что причинило ей такую боль? Посмотрите на картинки и угадате, причину маминого крика.
Команды получают задание №9
Ведущий: - На доске объявлений наклеено много объявлений, напоминаний, предостерижений и т.д. разных служб спасения. Какой из телефонных номеров служб спасения всречается чаще всего.
Команды получают задание №10
Сережка: Ой, да это-что… Я вот однажды в болото попал…
Ведущий: в следующем конкурсе ребята покажут, как они быстро могут перемещаться по болоту
Конкурс №2 «Болото». Переставляя картонки ребята перемещаются через «болото». Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, не нарушая правила.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята покажут, что правила безопасности надо соблюдать не только в городе, но и в и отдыхая в загородном лагере.
Сережка: - Ой знаю, знаю. Нам вожатый рассказывал. А что ваши ребята и это знают?
Ведущий: - Конечно знают. Хочешь, давай их проверим.
Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3
Сережка: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями
Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята и грибы собирать умеют. И пока жюри подводит итоги, мы проведем викторину.
Конкурс №4 «По грибы» На противоположной стороне от команд находятся карточки с зашифрованными названиями разных грибов. Участник команды (с корзинкой) должен подбежать к карточкам, найти карточку с названием съедобного гриба и принести её к команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, правильно выбрав съедобные грибы.
Ведущий: - Правда, же Сережка, какие молодцы у нас ребята
Сережка: - А вот правила поведения на воде они тоже соблюдают?
Ведущий: - А это мы сейчас тоже узнаем. Следующий конкурс так и называется «На воде»
Конкурс №5 «На воде». Команды получают задания конкурса №5
Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями
Сережка: - Все-таки очень много несчастных случаев происходит на воде
Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята могу оказывать первую медицинскую помощь. И следующий конкурс так и называется «Скорая помощь».
Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды (потерпевший), бежит и садится на стул. Второй(доктор) – бежит с медицинской сумкой, оказывает помощь (перевязать руку или наложить шины), возвращается к команде. Задача остальных участников команды доставить «потерпевшего» в «мед пункт» .
Конкурс №7 Разгадай кроссворд.
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Вьется над костром. /Дым/
5. Детям не игрушка. /Спички/
6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/
В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.
Конкурс №8 Викторина «Непослушный шланг» Команда должна сначала размотать пожарный шланг, а потом его красиво и правильно обратно замотать. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Ведущий: - Вот и закончилась наша игра. Ребята, а вам понравилось? Сережка, а тебе?
Сережка: - Мне очень понравились ваши ребята. Они так дружно выполняли задания… А у меня даже друзей нет… Возьмите меня в вашу школу. Я честное слово: не буду больше тыкать собак палками и учится буду хорошо.
Ведущий: - Ну, что ребята возьмем Сережку к нам
Сережка: - Ой, спасибо вам большое
Ведущий: - Ну а сейчас наше жюри подведет итоги нашей встречи.
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Школа безопасности»
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие участники. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались на игру-викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.
…Вбегает мальчик в порванной рубашке (к брюкам привязаны плюшевые собачки) . Бегает по залу и кричит: «Помогите…»
Ведущий отгоняет собак останавливает мальчика
Ведущий: - Мальчик, – ты кто?
Мальчик: Я? – Сережка…
Ведущий: - Сережка? А что с тобой произошло, Сережка?
Сережка: -Да, ничего! Я иду, а она там сидит спокойно, так. Ну я её палкой и тыкнул. А она бешенная какая-то, как помчалась за мной. А потом еще и эти за ней… от куда-то взялись… Фу, спасибо вам – спасли!
Смотрит в зал
- А, что это вы здесь собрались?
Ведущий: - А мы с ребятами, как раз проводим викторину по правилам безопасности жизнедеятельности. И наши ребята все знают, что тыкать собаку палкой нельзя.
Сережка: - Ой да подумаешь, я всегда попадаю в разные передряги.
Ведущий: - Нет, Сережка так дело не пойдет. Вот наши ребята и объяснят тебе как надо себя вести, что бы не попадать «в разные передряги» и в первом задании покажут, как правильно попасть из школы домой ни попав ни в какие неприятности.
Конкурс №1 «Сережкины вопросы»
Команды получают задание №1
Капитаны команд листы с ответами приносят жюри
Сережка: А у меня по дороге в школу дом стоит многоэтажный . Я там иногда на лифте катаюсь… Однажды даже застрял.
Ведущий: - Помогите Сережке разгадать номер лифтовой аварийной службы
Команды получают задание №2
Сережка: - А ещё я люблю кораблик в раковине запускать
Ведущий: - Сережа запускал кораблики в кухонной раковине, но вдруг начался его любимый мультик. Он побежал его смотреть и забыл выключить кран. Помоги сантехнику подобрать ключи, чтобы перекрыть воду.
Команды получают задание №3
Сережка: А однажды в дверь кто-то позвонил. Я посмотрел в глазок и
засомневался, стоит ли открывать этим людям. Хотя, конечно, очень хотелось тот классный велик…Хотел позвонить маме и забыл номер телефона.
Ведущий: - Давайте поможем Сережке вспомнить мамин телефон.
Команды получают задание №4
Сережка: - Я решил принять ванну. Это же так здорово – плескаться в теплой воде!
Ведущий: - Посмотрите ребята внимательно, что сереже не стоит брать с собой в ванну.
Команды получают задание №5
Сережка: - Чтобы погладить соседского кота, я перевесился через перила балкона, и подскользнулся.
Но успел схватиться за перила.
Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь
спасателю добраться до Сережиного балкона.
Команды получают задание №6
Ведущий: - Посмотри на пазл (его можно вырезать) и скажи, какой предмет представляет большую опасность в руках детей.
Команды получают задание №7
Сережка: - Какие у вас в школе ребята умные. Может они мне помогут разгадать рецепт который мне доктор выписал когда у меня болел живот.
Ведущий: - В следующем задании необходимо разгадать послание доктора для Сережи.
Команды получают задание №8
Ведущий: - Мама Сережи вошла в комнату, села в кресло и … неожиданно громко вскрикнула. Что причинило ей такую боль? Посмотрите на картинки и угадате, причину маминого крика.
Команды получают задание №9
Ведущий: - На доске объявлений наклеено много объявлений, напоминаний, предостерижений и т.д. разных служб спасения. Какой из телефонных номеров служб спасения всречается чаще всего.
Команды получают задание №10
Сережка: Ой, да это-что… Я вот однажды в болото попал…
Ведущий: в следующем конкурсе ребята покажут, как они быстро могут перемещаться по болоту
Конкурс №2 «Болото». Переставляя картонки ребята перемещаются через «болото». Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, не нарушая правила.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята покажут, что правила безопасности надо соблюдать не только в городе, но и в и отдыхая в загородном лагере.
Сережка: - Ой знаю, знаю. Нам вожатый рассказывал. А что ваши ребята и это знают?
Ведущий: - Конечно знают. Хочешь, давай их проверим.
Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3
Сережка: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями
Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята и грибы собирать умеют. И пока жюри подводит итоги, мы проведем викторину.
Конкурс №4 «По грибы» На противоположной стороне от команд находятся карточки с зашифрованными названиями разных грибов. Участник команды (с корзинкой) должен подбежать к карточкам, найти карточку с названием съедобного гриба и принести её к команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, правильно выбрав съедобные грибы.
Ведущий: - Правда, же Сережка, какие молодцы у нас ребята
Сережка: - А вот правила поведения на воде они тоже соблюдают?
Ведущий: - А это мы сейчас тоже узнаем. Следующий конкурс так и называется «На воде»
Конкурс №5 «На воде». Команды получают задания конкурса №5
Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями
Сережка: - Все-таки очень много несчастных случаев происходит на воде
Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята могу оказывать первую медицинскую помощь. И следующий конкурс так и называется «Скорая помощь».
Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды (потерпевший), бежит и садится на стул. Второй(доктор) – бежит с медицинской сумкой, оказывает помощь (перевязать руку или наложить шины), возвращается к команде. Задача остальных участников команды доставить «потерпевшего» в «мед пункт» .
Конкурс №7 Разгадай кроссворд.
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Вьется над костром. /Дым/
5. Детям не игрушка. /Спички/
6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/
В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.
Конкурс №8 Викторина «Непослушный шланг» Команда должна сначала размотать пожарный шланг, а потом его красиво и правильно обратно замотать. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Ведущий: - Вот и закончилась наша игра. Ребята, а вам понравилось? Сережка, а тебе?
Сережка: - Мне очень понравились ваши ребята. Они так дружно выполняли задания… А у меня даже друзей нет… Возьмите меня в вашу школу. Я честное слово: не буду больше тыкать собак палками и учится буду хорошо.
Ведущий: - Ну, что ребята возьмем Сережку к нам
Сережка: - Ой, спасибо вам большое
Ведущий: - Ну а сейчас наше жюри подведет итоги нашей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»...
Интерактивная игра "Маршрут безопасности"
Сценарий интерактивной игры по профилактике употребления ПАВ обучающимися 5-11 классов...
Сценарий квест игры "Школа безопасности"
Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...
Игра - путешествие "Безопасность - прежде всего"
Для учеников начальных классов, школы VIII вида. По программе «Безопасность и защита человека» Всё случилось в обычный зимний день! На улице было солнечно и падали крупные снежинки......
Сценарий визитки для игры "Школа безопасности-Зарница"
Сценарий можно использовать для визитки в любой военнизированной игре....
Игра «Маршрут безопасности»
Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ среди подростков.Формирование у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью и толерантного поведения по от...
Интерактивная игра "Пожарная безопасность"
Игра по правилам пожарной безопасности...