Игра - викторина "Школа Безопасности"
методическая разработка (7 класс) на тему

Гульчеева Маргарита Петровна

Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Школа безопасности»

Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Ход викторины

     Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие участники. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались на игру-викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.

        …Вбегает мальчик в порванной рубашке (к брюкам привязаны плюшевые собачки) . Бегает по залу и кричит: «Помогите…»

        Ведущий отгоняет собак останавливает мальчика

        Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

        Мальчик: Я? – Сережка…

        Ведущий: - Сережка? А что с тобой произошло, Сережка?

Сережка: -Да, ничего! Я иду, а она там сидит спокойно, так. Ну  я её палкой и тыкнул. А она бешенная какая-то, как помчалась за мной. А потом еще и эти за ней… от куда-то взялись… Фу, спасибо вам – спасли!

 Смотрит в зал

- А, что это вы здесь собрались?

Ведущий: - А мы с ребятами, как раз проводим викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.        И наши ребята все знают, что тыкать собаку палкой нельзя.

Сережка: - Ой да подумаешь, я всегда попадаю в разные передряги.

Ведущий: - Нет, Сережка так дело не пойдет. Вот наши ребята и объяснят тебе как надо себя вести, что бы не попадать «в разные передряги» и в первом задании покажут, как правильно попасть из школы домой ни попав ни в какие неприятности.

Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

Команды получают задание №1

Капитаны команд листы с ответами приносят жюри

Сережка: А у меня по дороге в школу дом стоит многоэтажный .  Я там иногда на лифте катаюсь… Однажды даже застрял.

Ведущий: - Помогите Сережке разгадать номер лифтовой аварийной службы

Команды получают задание №2

Сережка: - А ещё я люблю кораблик в раковине запускать

Ведущий: - Сережа запускал кораблики в кухонной раковине, но вдруг начался его любимый мультик. Он побежал его смотреть и забыл выключить кран. Помоги сантехнику подобрать ключи, чтобы перекрыть воду.

Команды получают задание №3

Сережка: А однажды в дверь кто-то позвонил. Я посмотрел в глазок и

 засомневался, стоит ли открывать этим людям. Хотя, конечно, очень хотелось тот классный велик…Хотел позвонить маме и забыл номер телефона.

Ведущий: - Давайте поможем Сережке вспомнить мамин телефон.

Команды получают задание №4

Сережка: - Я решил принять ванну. Это же так здорово –  плескаться в теплой воде!

Ведущий: - Посмотрите ребята внимательно,  что сереже не стоит брать с собой в ванну.

Команды получают задание №5

Сережка: - Чтобы погладить соседского кота, я перевесился через перила балкона, и подскользнулся.

Но успел схватиться за перила.

Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

спасателю добраться до Сережиного балкона.

Команды получают задание №6

Ведущий: - Посмотри на пазл (его можно вырезать) и скажи, какой предмет представляет большую опасность в руках детей.

Команды получают задание №7

Сережка: - Какие у вас в школе ребята умные. Может они мне помогут разгадать рецепт который мне доктор выписал когда у меня болел живот.

Ведущий: - В следующем задании необходимо разгадать послание доктора для Сережи.

Команды получают задание №8

Ведущий: - Мама Сережи вошла в комнату, села в кресло и … неожиданно громко вскрикнула. Что причинило ей такую боль? Посмотрите  на картинки и угадате, причину маминого крика.

Команды получают задание №9

Ведущий: - На доске объявлений наклеено много объявлений, напоминаний, предостерижений и т.д. разных служб спасения. Какой из телефонных номеров служб спасения всречается чаще всего.

Команды получают задание №10

Сережка: Ой, да это-что… Я вот однажды в болото попал…

Ведущий:  в следующем конкурсе ребята покажут, как они быстро могут перемещаться по болоту

Конкурс №2  «Болото». Переставляя картонки ребята перемещаются через «болото». Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, не нарушая правила.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята покажут, что правила безопасности надо соблюдать не только в городе, но и в и отдыхая в загородном лагере.

Сережка: - Ой знаю, знаю. Нам вожатый рассказывал. А что ваши ребята и это знают?

Ведущий: - Конечно знают. Хочешь, давай их проверим.

Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

Сережка: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята и грибы собирать умеют. И пока жюри подводит итоги, мы проведем викторину.

Конкурс №4 «По грибы» На противоположной стороне от команд находятся карточки с зашифрованными названиями разных грибов. Участник команды (с корзинкой) должен подбежать к карточкам, найти карточку с названием съедобного гриба и принести её к команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, правильно выбрав съедобные грибы.

Ведущий: - Правда, же Сережка, какие молодцы у нас ребята 

Сережка: - А вот правила поведения на воде они тоже соблюдают?

Ведущий: - А это мы сейчас тоже узнаем. Следующий конкурс так и называется «На воде»

Конкурс №5   «На воде». Команды получают задания конкурса №5

Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Сережка: - Все-таки очень много несчастных случаев происходит на воде

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята могу оказывать первую медицинскую помощь. И следующий конкурс так и называется «Скорая помощь».

Конкурс №6   «Скорая помощь». Один участник команды (потерпевший), бежит и садится на стул. Второй(доктор) – бежит с медицинской сумкой, оказывает помощь (перевязать руку или наложить шины), возвращается к команде. Задача остальных участников команды доставить «потерпевшего» в «мед пункт» .

Конкурс №7   Разгадай кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/601961/img1.jpg

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/ 

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/ 

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Конкурс №8   Викторина «Непослушный шланг»  Команда должна сначала размотать пожарный шланг, а потом его красиво и правильно обратно замотать. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий: - Вот и закончилась наша игра. Ребята, а вам понравилось? Сережка, а тебе?

Сережка: - Мне очень понравились ваши ребята. Они так дружно выполняли задания… А у меня даже друзей нет… Возьмите меня в вашу школу. Я честное слово: не буду больше тыкать собак палками и учится буду хорошо.

Ведущий: - Ну, что ребята возьмем Сережку к нам

Сережка: - Ой, спасибо вам большое

Ведущий: - Ну а сейчас наше жюри подведет итоги нашей встречи.



Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Школа безопасности»

Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Ход викторины

     Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие участники. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались на игру-викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.

        …Вбегает мальчик в порванной рубашке (к брюкам привязаны плюшевые собачки) . Бегает по залу и кричит: «Помогите…»

        Ведущий отгоняет собак останавливает мальчика

        Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

        Мальчик: Я? – Сережка…

        Ведущий: - Сережка? А что с тобой произошло, Сережка?

Сережка: -Да, ничего! Я иду, а она там сидит спокойно, так. Ну  я её палкой и тыкнул. А она бешенная какая-то, как помчалась за мной. А потом еще и эти за ней… от куда-то взялись… Фу, спасибо вам – спасли!

 Смотрит в зал

- А, что это вы здесь собрались?

Ведущий: - А мы с ребятами, как раз проводим викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.        И наши ребята все знают, что тыкать собаку палкой нельзя.

Сережка: - Ой да подумаешь, я всегда попадаю в разные передряги.

Ведущий: - Нет, Сережка так дело не пойдет. Вот наши ребята и объяснят тебе как надо себя вести, что бы не попадать «в разные передряги» и в первом задании покажут, как правильно попасть из школы домой ни попав ни в какие неприятности.

Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

Команды получают задание №1

Капитаны команд листы с ответами приносят жюри

Сережка: А у меня по дороге в школу дом стоит многоэтажный .  Я там иногда на лифте катаюсь… Однажды даже застрял.

Ведущий: - Помогите Сережке разгадать номер лифтовой аварийной службы

Команды получают задание №2

Сережка: - А ещё я люблю кораблик в раковине запускать

Ведущий: - Сережа запускал кораблики в кухонной раковине, но вдруг начался его любимый мультик. Он побежал его смотреть и забыл выключить кран. Помоги сантехнику подобрать ключи, чтобы перекрыть воду.

Команды получают задание №3

Сережка: А однажды в дверь кто-то позвонил. Я посмотрел в глазок и

 засомневался, стоит ли открывать этим людям. Хотя, конечно, очень хотелось тот классный велик…Хотел позвонить маме и забыл номер телефона.

Ведущий: - Давайте поможем Сережке вспомнить мамин телефон.

Команды получают задание №4

Сережка: - Я решил принять ванну. Это же так здорово –  плескаться в теплой воде!

Ведущий: - Посмотрите ребята внимательно,  что сереже не стоит брать с собой в ванну.

Команды получают задание №5

Сережка: - Чтобы погладить соседского кота, я перевесился через перила балкона, и подскользнулся.

Но успел схватиться за перила.

Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

спасателю добраться до Сережиного балкона.

Команды получают задание №6

Ведущий: - Посмотри на пазл (его можно вырезать) и скажи, какой предмет представляет большую опасность в руках детей.

Команды получают задание №7

Сережка: - Какие у вас в школе ребята умные. Может они мне помогут разгадать рецепт который мне доктор выписал когда у меня болел живот.

Ведущий: - В следующем задании необходимо разгадать послание доктора для Сережи.

Команды получают задание №8

Ведущий: - Мама Сережи вошла в комнату, села в кресло и … неожиданно громко вскрикнула. Что причинило ей такую боль? Посмотрите  на картинки и угадате, причину маминого крика.

Команды получают задание №9

Ведущий: - На доске объявлений наклеено много объявлений, напоминаний, предостерижений и т.д. разных служб спасения. Какой из телефонных номеров служб спасения всречается чаще всего.

Команды получают задание №10

Сережка: Ой, да это-что… Я вот однажды в болото попал…

Ведущий:  в следующем конкурсе ребята покажут, как они быстро могут перемещаться по болоту

Конкурс №2  «Болото». Переставляя картонки ребята перемещаются через «болото». Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, не нарушая правила.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята покажут, что правила безопасности надо соблюдать не только в городе, но и в и отдыхая в загородном лагере.

Сережка: - Ой знаю, знаю. Нам вожатый рассказывал. А что ваши ребята и это знают?

Ведущий: - Конечно знают. Хочешь, давай их проверим.

Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

Сережка: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята и грибы собирать умеют. И пока жюри подводит итоги, мы проведем викторину.

Конкурс №4 «По грибы» На противоположной стороне от команд находятся карточки с зашифрованными названиями разных грибов. Участник команды (с корзинкой) должен подбежать к карточкам, найти карточку с названием съедобного гриба и принести её к команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, правильно выбрав съедобные грибы.

Ведущий: - Правда, же Сережка, какие молодцы у нас ребята 

Сережка: - А вот правила поведения на воде они тоже соблюдают?

Ведущий: - А это мы сейчас тоже узнаем. Следующий конкурс так и называется «На воде»

Конкурс №5   «На воде». Команды получают задания конкурса №5

Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Сережка: - Все-таки очень много несчастных случаев происходит на воде

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята могу оказывать первую медицинскую помощь. И следующий конкурс так и называется «Скорая помощь».

Конкурс №6   «Скорая помощь». Один участник команды (потерпевший), бежит и садится на стул. Второй(доктор) – бежит с медицинской сумкой, оказывает помощь (перевязать руку или наложить шины), возвращается к команде. Задача остальных участников команды доставить «потерпевшего» в «мед пункт» .

Конкурс №7   Разгадай кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/601961/img1.jpg

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/ 

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/ 

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Конкурс №8   Викторина «Непослушный шланг»  Команда должна сначала размотать пожарный шланг, а потом его красиво и правильно обратно замотать. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий: - Вот и закончилась наша игра. Ребята, а вам понравилось? Сережка, а тебе?

Сережка: - Мне очень понравились ваши ребята. Они так дружно выполняли задания… А у меня даже друзей нет… Возьмите меня в вашу школу. Я честное слово: не буду больше тыкать собак палками и учится буду хорошо.

Ведущий: - Ну, что ребята возьмем Сережку к нам

Сережка: - Ой, спасибо вам большое

Ведущий: - Ну а сейчас наше жюри подведет итоги нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»...

Интерактивная игра "Маршрут безопасности"

Сценарий интерактивной игры по профилактике употребления ПАВ обучающимися 5-11 классов...

Сценарий квест игры "Школа безопасности"

Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

Игра - путешествие "Безопасность - прежде всего"

Для учеников начальных классов, школы VIII вида. По программе  «Безопасность и защита человека» Всё случилось в обычный зимний день! На улице было солнечно и падали крупные снежинки......

Сценарий визитки для игры "Школа безопасности-Зарница"

Сценарий можно использовать для  визитки  в  любой  военнизированной  игре....

Игра «Маршрут безопасности»

Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ среди подростков.Формирование у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью и толерантного поведения по от...

Интерактивная игра "Пожарная безопасность"

Игра по правилам пожарной безопасности...