Проект «Художественные мотивы народов Севера" 2015
проект
Создание в школе эстетики повседневности включает в себя основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы» | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ПРОЕКТ
«Художественные мотивы народов Севера
в новогоднем оформлении школы»
Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 2
Османова Марина Магомедовна
Покачи
2015
Проект «Художественные мотивы народов Севера
в новогоднем оформлении школы»
1.Паспорт Проекта
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» |
Полное название проекта | Проект «Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы» |
Основания для разработки проекта | -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы -Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» -Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы -Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года -Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» -Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры. -Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений» -Постановление администрации города Покачи от 27.11.2012 № 1298 «Об утверждении мероприятий по подготовке новогодних мероприятий» -Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2012 №75 «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи» -Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2012 №76 «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» |
Составитель проекта | Османова М.М., учитель, педагог дополнительного образования |
Руководитель проекта | Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 2 |
Целевая группа | учащиеся 1 – 11 классов, педагоги МАОУ СОШ № 2 |
Участники проекта | Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные коллективы и классные руководители 1 – 11 классов. |
Реализаторы проекта | Османова М.М. – учитель, педагог дополнительного образования, педагоги школы. |
Сроки реализации | Сентябрь 2015– январь 2016 года |
Цель проекта | Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры. Повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2. |
Задачи проекта | -развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - формирование познавательного интереса к предмету путём создания собственного продукта труда – творческого проекта; - воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей; -воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. |
Основные мероприятия | -мастер-классы -«Трудовой десант» -работа «творческих мастерских» -аукцион идей -«Мастерская Деда Мороза» |
Ожидаемые результаты реализации проекта | -художественно-эстетическое развитие школьников; -сплочение школьного коллектива; -повышение эффективности деятельности школьного коллектива; -формирование умения видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, умение внести в школьную повседневность красоту, эстетику с помощью изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в работе свое эмоциональное отношение к изображаемому; -формирование умения найти оригинальную идею, доступную для воплощения в условиях школы; -умение изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема; -привитие навыков при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.; - умение определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит; действовать в рамках выбранной цветовой палитры; - умение активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и - самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла. - умение ценить социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей; - последовательность ведения работы в рамках одной идеи, проекта; -воспитание активной жизненной позиции. |
Общее количество участников проекта | 565 |
Контроль за выполнением проекта | Администрация МАОУ СОШ № 2 |
2.Пояснительная записка.
Искусство - явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Эстетическое оформление школы как повседневное, так и праздничное призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Ведь одной из главных задач современной школы является развитие эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, воспитание художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, обеспечение определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.
Создание в школе эстетики повседневности включает в себя основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.
Проект «Художественные мотивы народов Севера в новогоднем оформлении школы» (далее Проект) будет реализован с привлечение учащихся и педагогов школы в рамках участия в городском конкурсе на лучшее новогоднее оформление образовательных учреждений. В качестве основанной идеи новогоднего оформления будут использованы художественные мотивы народов Севера.
Реализация проекта будет способствовать:
3.Участники Проекта
Учащиеся 5 – 11 классов, педагоги школы, классные коллективы и классные руководители 1 – 11 классов.
4.Реализаторы Проекта
Османова М.М. – учитель, педагог дополнительного образования, педагоги школы, классные руководители
5.Цель и задачи Проекта
Цель: формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры; повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2.
Задачи:
-развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- формирование познавательного интереса к предмету путём создания собственного продукта труда – творческого проекта,
- воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
6.Этапы реализации Проекта
1 этап. Подготовительный: сентябрь 2015 года
2 этап. Основной: сентябрь-декабрь 2015 года
3 этап. Заключительный: январь 2016 года
7.Механизм реализации Проекта
Данный проект будет реализован в рамках исполнения следующих нормативных актов администрации города:
-Постановление администрации города Покачи от 27.11.2015 № 1298 «Об утверждении мероприятий по подготовке новогодних мероприятий»
-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2015 №75 «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи»
-Распоряжение заместителя главы города по социальным вопросам от 28.11.2015 №76 «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек».
Реализация Проекта направлена на повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ № 2. К подготовке к участию в городских конкурсах «Лучшее новогоднее украшение зала» и конкурс новогодней игрушки «Хоровод игрушек» планируется привлечь педагогов, учеников школы, классные коллективы 1 – 11 классов, воспитанников ИЗО-студии «Дары души». Руководителем и идейным вдохновителем проекта станет Османова М.М., учители, педагог дополнительного образования и руководитель ИЗО-студии «Дары души». Контроль за выполнением проекта возлагается на администрацию школы.
8.План реализации Проекта
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
Аукцион идей «Новогоднее оформление школы – 2015» | Сентябрь-октябрь | Османова М.М. | |
Защита проектов «Лучшая идея новогоднего оформление школы – 2015» | Октябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Знакомство с распоряжениями заместителя главы города по социальным вопросам: - «О проведении городского конкурса «Лучшее новогоднее украшение зала» среди муниципальных учреждений города Покачи» - «О проведении городского конкурса среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | Ноябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Совещание при директоре «Подготовка школы к новогодним мероприятиям» | Ноябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Разработка положения о проведении школьного этапа конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | Ноябрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Экскурсия в городской краеведческий музей «Культурные традиции народов ханты и манси» | Сентябрь-декабрь | Педагоги школы, Классные руководители | |
Беседа-встреча с представителями народов Ханты | Октябрь-ноябрь | Османова М.М., классные руководители | |
Тематические уроки: -Мы – юные краеведы и этнографы 7 класс; -Национальные традиции в культуре народа 7 класс; - Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы 8 класс; | |||
Мастер-классы по темам: «Хантыйский орнамент» «Элементы бисероплетения» «Создание эффекта «северное синие» в оформлении фойе» «Силуэтное вырезание композиции по теме «Северная сказка» «Способы изготовления новогодних игрушек из бросового материала» | Ноябрь | Османова М.М. | |
Выполнение классными коллективами творческих заданий: -изготовление силуэтов к композиции по теме «Северная сказка»; -изготовление заготовок «Хантыйский орнамент»; -подготовка материалов и изготовление «Северного сияния» -подготовка атрибутов и формирование композиции «Стойбище хантов» и т.д. | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Изготовление учащимися новогодних игрушек к школьному этапу конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Сбор атрибутов (костюмов, платков, изделий) народов Ханты | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Педагоги школы | |
Проведение школьного этапа конкурса на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Операция «Мастерская Деда Мороза» (новогоднее оформление школы) | Ноябрь-декабрь | Османова М.М. Классные руководители | |
Торжественная линейка «Награждение победителей школьных конкурсов «Лучшая идея новогоднего оформление школы – 2014» и «Хоровод игрушек» | декабрь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Участие в городском конкурсе среди образовательных учреждений города Покачи на лучшее изготовление новогодней игрушки «Хоровод игрушек» | декабрь | Администрация школы Османова М.М. | |
Участие в городском конкурсе «Лучшее новогоднее украшение зала» | декабрь | Администрация школы Османова М.М. | |
Трудовой десант «Уборка новогоднего оформления школы» | Январь | Османова М.М. Классные руководители | |
Анализ реализации Проекта | Январь | Османова М.М. Никитенко М.А. | |
Совещание при директоре «Анализ проведения новогодних мероприятий в МАОУ СОШ № 2» | Январь | Османова М.М. Никитенко М.А. |
9.Ожидаемые результаты реализации Проекта
-художественно-эстетическое развитие школьников;
-сплочение школьного коллектива;
-повышение эффективности деятельности школьного коллектива;
-формирование умения видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, умение внести в школьную повседневность красоту, эстетику с помощью изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в работе свое эмоциональное отношение к изображаемому;
-формирование умения найти оригинальную идею, доступную для воплощения в условиях школы;
-умение изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
-привитие навыков при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
- умение определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит; действовать в рамках выбранной цветовой палитры;
- умение активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и
иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);
- самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.
- умение ценить социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей;
- последовательность ведения работы в рамках одной идеи, проекта;
-воспитание активной жизненной позиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект урока МХК "Художественные традиции народов мира"
Данный урок разработан на основе УМК Г.И.Данилова. Мировая Художественная культура 7-9 классы. Издательство «Дрофа». 2013 год. Издание 15 -е.,стереотипноеЭто 1-ой у...
Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"
Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....
МБОУ «Всходская ОСШ» Художественная культура народов России второй половины XIX века.(урок МХК в 11 классе)
МБОУ «Всходская ОСШ» Художественная культура народов России второй половины XIX века.(урок МХК в 11 классе)...
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань.
Урок 18. Тема. Быт, материальная, духовная и художественная культура народов, населявших Кубань. Цель.Формирование ценностных ориентаций в ходе повторения культурно-исторического и духовног...
Амулет по мотивам народов Приамурья
Знакомство с особенностями орнаментов малых народностей Приамурской земли на Дальнем Востоке. Изготовление украшения по мотивам нанайцев....
Сценарий сказки по мотивам народов севера "Северное счастье"
Сценарий сказки по мотивам народов севера "Северное счастье" для детей 5-6 лет....