"Мы -едины"
материал на тему
«Мы - едины» - посвященный Дню единства и согласия
Цель: Показать воспитанникам, что наше государство исторически является многонациональным, воспитать у них уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Образовательные задачи: познакомить воспитанников с историей возникновения государственного праздника.
Развивающие задачи: развивать желание изучать историю.
Воспитательные задачи: воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы - едины" | 652.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы - едины!»
Внеклассное мероприятие
ко Дню единства
Подготовили и провели
воспитатели первой
квалификационной категории
Якличева В.М., Григорьева Т.И.
Болгары
«Мы - едины» - посвященный Дню единства и согласия
Цель: Показать воспитанникам, что наше государство исторически является многонациональным, воспитать у них уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Образовательные задачи: познакомить воспитанников с историей возникновения государственного праздника.
Развивающие задачи: развивать желание изучать историю.
Воспитательные задачи: воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к человеку.
Ход мероприятия
На экране стихи Б. Окуджавы:
Для всех, кто носит имя человека,
Вопрос решен от века и навек –
Нет иудея, финна, негра, грека,
Есть только человек.
Педагог: День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов. Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия.
В 1625 году Дмитрий Пожарский в честь Казанской иконы Божьей Матери и победы над поляками на собственные средства возводит на Красной Площади деревянную церковь. Каменный Казанский Собор появился только в 1635 году, он был построен на месте сгоревшей во время пожара Москвы деревянной церкви. В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, что 4 ноября – это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.
В 2005 году президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ об учреждении нового государственного праздника, Дня народного единства.
Это праздник проникнутый идеями национального согласия и сплоченности общества, упрочнения российской государственности. Он указывает нам на то, что сплоченность народа должна быть постоянной.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим цветок единства.
У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.
(Песня на чувашском языке)
Дети: Единство – это объединение всех людей.
Единство – это согласие народа.
Единство – это когда есть общая надежда.
Единство – это мир и дружба.
Единство – это доброта, понимание и прощение.
На экране появляется цветок единства.
Педагог: А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства?
Ученик: В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.
(Песня на татарском языке)
Педагог: А сейчас послушайте басню, читает басню «Отец и сыновья».
«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте! »
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит…
Педагог: А как вы думаете, что сказал отец?
Дети предполагают, что он сказал. Педагог дочитывает басню.
«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит».
Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
В 1812г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся народ от мала до велика.
И прозвучали слова:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
Воспитанники приводят примеры из истории Великой Отечественной войны.
Педагог: История имеет свойство повторяться. Много подобных моментов пережила наша страна, когда на карту были поставлены целостность, судьба государства. И каждый раз успех приходил благодаря единству, вере народной.
Татарстан, Болгары– лишь точка на карте России. Где живут в мире и согласии люди разных национальностей и вероисповедания. В нашей школе, в классе.,. в одной комнате дети разных национальностей живут одной семьей. Ведь все мы знаем, что любой цели в социальной, культурной, общественной жизни можно добиться только сообща. Потому слово «вместе» стало нашим любимым лозунгом, Вместе мы благоустраиваем и делаем красивыми наши города и посёлки, вместе перенимаем традиции старших поколений, вместе строим своё будущее. В праздник народного единства, как и всегда, мы – вместе!
(Песня на русском языке)
Педагог: В русском языке много пословиц о согласии. Давайте вспомним их.
Дети: «Согласие да лад – для общего дела клад», «Согласному стаду и волк не страшен».
Педагог: А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?
Ученик. Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело – только мука.
Педагог: Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Дети: Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.
Педагог: Да, настоящая дружба крепка и нерушима. В одной старинной книге сказано: «Друг верный – прибежище и утешение». Как вы это понимаете? (Дети отвечают.)
Педагог: О верной школьной дружбе прекрасно написал А. С. Пушкин.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен…
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское Село.
Педагог: Дружба для поэта – это прекрасный союз, он неразделим и свободен. А что такое для вас дружба? (Воспитанники отвечают)
Педагог: В 2005г. был принят новый Закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Праздник единства – новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать.
Дети передают по кругу радостный смех, крики «ура», песни, музыку и так далее.
Педагог: На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Дети: 1. Я желаю людям нашей Родины дружбы и красоты.
2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.
4. Я желаю единомыслия, толерантности.
5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
Педагог: А теперь, ребята, я хочу высказать свои пожелания каждому из вас.
Живи красиво, весело и просто,
Люби людей светло и простодушно,
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно иди вперёд сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы
Дети в круге поют песню.
Я, ты, он, она –
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» сто тысяч я –
Босоногих, озорных,
Белых, чёрных и цветных,
Шумных и весёлых
В городах и сёлах.
Педагог: Все вместе споем песню о дружбе
Педагог: Гвозди
( Восточная притча)
У старика в одной семье
Был вспыльчивый сынок.
И по любому пустяку
Сдержаться он не мог.
Отец ему дал молоток,
Гвоздей мешочек дал,
Чтоб каждый раз, когда был зол
Один в столб забивал.
Ну, значит, так тому и быть.
За пару первых дней,
Несдержанный юнец забил
В столб больше ста гвоздей.
Ученик: Но через несколько недель,
Он начал понимать,
Что лучше сдерживать себя,
Чем гвозди забивать.
И наконец, настал тот день,
Когда отцу сказал,
Что самообладания
Ни разу не терял.
Старик в ответ:
- Отныне, каждый день,
Что ты сдержаться смог,
По одному гвоздю
Вытаскивай, сынок.
Шло время, и пришел тот день,
Когда сказал юнец:
-Последний гвоздь, что был в столбе,
Достал я наконец!
Задумался тогда отец,
За руку сына взял,
Подвел его к тому столбу
И долго объяснял:
-Ты видишь сколько дырочек
Осталось от гвоздей?
Такие же отметины
Есть в душах у людей.
Когда кому то говоришь
Обиду или зло,
Останется такой же шрам
На сердце у него.
Не важно, сколько извинений
Ты принесешь тогда,
В людской душе отметина
Останется всегда.
Педагог: Я искренне надеюсь, что наша с вами беседа заставит каждого из вас задуматься и сделать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»
Сценарий единого классного часа на тему «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ»...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины"
Классный час по кубановедению...
Единый Всекубанский классный час по теме_СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ_для учащихся 9-11 классов
Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной ...
Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!».
Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!»....
Презентация по разъяснению и пропаганде Послания Президента Казахстана Н. А. Назарбаева «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года
Предлагаемый материал можно применить на уроках истории Казахстана, обществознания, на классных часах в старших классах, внеклассных мероприятиях (круглые столы, в работе информационно-про...
Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПОСЛАНИЮ ПРЕЗЕДЕНТА КАЗАХСТАНА НАЗАРБАЕВА Н.А. ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА "КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ"....