Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины"
классный час по теме

Классный час по кубановедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Всекубанский  классный час «Судьба и Родина едины»

Творческий отчёт

Задачи:

Собрать материал об особенностях природы и исторического прошлого Октябрьского сельского поселения.

Развивать экологическое мышление

Воспитание бережного отношения к истории нашей Родины, к истории своего района, посёлка.

Воспитание  чувства гражданственности и патриотизма

  1. Оргмомент.      Сообщение темы классного часа. Представление гостей.
  2. Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина»

УЧИТЕЛЬ:  Задумывались ли Вы о том, что чувство родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

        Сценка          «Что такое Родина?»__________________

Ведущий            Дело было вечером,  

                         Делать было нечего…                                                                                                                          

                         Егор пел, Лёша молчал,

                          А Иван ногой качал.

                         Тут пришёл из дома Влад

                          И сказал нам всем:

Владислав              «Здорово! Я немного опоздал,

                          Сочинение писал.

                          Я измучился совсем

                          И не мог понять: зачем

                          Нам такую тему дали –

                          «Что такое Родина» - вы что писали?»

Друг 1                  Родина для каждого,

                             Что-то очень важное:

                             Близкое, родное,

                              Очень дорогое!

Владислав           Вот, спасибо, объяснил!

                             Я и так уже без сил.

                            Ты бы как-нибудь попроще,

                             А то дело уже к ночи…

Друг 1                 Другу рад помочь всегда!

                             Слушай, что такое - РОДИНА.

            Выходят шесть человек, у каждого буква слова  «родина».

«Р».                       Родина – мой «РОД»,                                                      «род»

                              Что с давних пор,

                               Всем врагам «РУСИ»

                                Давал отпор.

                               Прадедами я горжусь своими

                                И победами их боевыми.

«О».                        Родина – ещё и знак на карте,                                          «О»

                                Все, конечно знаете его (показывает название посёлка)

                                В этом посёлке  и я родился,

                                Здесь росли и мама, и отец,

                                Хочется мне Первомайским гордиться,

                                Пусть цветёт под синью он небес.

«Д».                         Родина – мой «ДОМ», где я родился.                          «дом»

                                 «ДВОР» где рос, где все мои «ДРУЗЬЯ»!

                                 Там берёза ветками в окно стучится,

                                  Мокрая от снега и дождя.

«И».                          И ещё – страна моя большая,

                                 Дорог сердцу каждый уголок..

                                 Небо синее от края и до края,

                                 Лес и степи, горные долины,

                                  У холма журчащий родничок.

«Н».                        Если скажут слово «родина»,

                                Сразу в памяти встаёт

                                Старый дом, в саду смородина,

                                Толстый тополь у ворот.

                                У реки берёзка-скромница

                                И ромашковый бугор…

                                А другим, наверно, вспомнится

                                Свой родной московский двор.

«А».                         В лужах первые кораблики.

                                 Над скакалкой топот ног.

                                 И большой соседской фабрики

                                 Громкий радостный гудок.

                                 Или степь, от маков красная.

                                 Золотая целина…

                                 Родина бывает разная,

                                 Но у всех она «ОДНА»!                                             «одна»

                 

Владислав                    Да, Родина - и просто, и так сложно:

                                 И часть меня, и то, что не постиг…

                                  Но понял я, что Родина дороже

                                  Заморских стран, пусть тёплых, но чужих!

                                   

Из букв снова строится слово «РОДИНА».

      Ведущий:   РОДИНА! Что это значит?

  1. Это цветы, что растут в нашем крае.

  1. Это река, что в горах наших скачет.

                        3.   Это заря, что горит, не сгорая:  

                        4. Родина – это глаза моей мамы                                                                          

                         Полные слёз или в искорках смеха

                        5.  Родина – это закат над полями,                                                                                                

                         Степей  наших милых звонкое эхо.

                        6.  Родина – слова не знаю чудесней,

                         В нём – наши сказки и славные были.

                        7.  Дедов далёкие грустные песни,

                         Те, что и мы до сих пор не забыли.

                         

                         8.  Родина – это земля у порога,

                          Где ты впервые узнал своё имя.

                        9.  Родина- это большая дорога,

                          Та, по которой пойдёшь ты с другими!

                       Все:  «Родина –это  мы!».


    Исполнение песни «Я, ты, он, она… вместе целая страна».                           

    Я, ты, он, она …
   Вместе - целая страна
   Вместе - дружная семья
   В слове "мы" - сто тысяч "я"
   Большеглазых, озорных
   Черных, рыжих и льняных
   Грустных и веселых
   В городах и селах.
   
   Над тобою солнце светит
   Родина моя
   Ты прекрасней всех на свете
   Родина моя
   Я люблю, страна, твои просторы
   Я люблю твои поля и горы
   Сонные озера и бурлящие моря
   
   Над полями выгнет спину
   Радуга-дуга
   Нам откроет сто тропинок
   Синяя тайга
   Вновь настанет время спелых ягод
   А потом опять на землю лягут
   Белые, огромные, роскошные снега
   Как будто праздник

   
   Я, ты, он, она
   Вместе – целая страна
   Вместе - дружная семья
   В слове "мы" - сто тысяч "я"
   Над тобою солнце светит
   Льется с высоты
   Все на свете, все на свете
   Сможем я и ты
   Я прильну, земля, к твоим березам
   Я взгляну в глаза веселым грозам
   И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Учитель зачитывает отрывки сочинений учащихся о Родине.

  Готовясь к классному часу, мы провели исследовательскую работу на тему « Уникальные уголки природы Октябрьского сельского поселения - родина великих людей ». Эта тема актуальна для сегодняшнего времени, ведь в 2012 году  будем отмечать юбилейную дату 75 лет образования Краснодарского края.

Стихи о Кубани.

Под флагом Кубани, с надеждой и верой,

 Не меркнет с годами полученный дар.

 Гордясь своим городом, гимном и хлебом,

 Поем тебе славу, родной Краснодар.

Девочки исполняют песню о Краснодаре.

                           

                              ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« Уникальные уголки природы Октябрьского сельского поселения - родина великих людей »

  Героическими подвигами, замечательными людьми, урожайными нивами, садами , овощами и бахчами славится наша земля, она богата творческими талантами ,  и особенно много их в нашем родном Октябрьском сельском поселении.  

  Наш класс разделился на 4 группы. Каждой группе было дано своё задание. 1 группа побывала на Ольгинском кордоне в пос. Колос, 2 группа – в Красном лесу, 3 – на конюшне по разведению чистокровных лошадей, 4 – на прудах, где разводят рыбу. Ребята нам сегодня расскажут о том, о чём узнали сами.

                                                

 1.   История Ольгинского кордона (пос. Колос)

Во все времена святым долгом на Кубани было и есть – защита и охрана Отечества. Славными воинами, верными своему долгу перед Отечеством были наши предки – Кубанские казаки.  Об их подвиге на территории посёлка Колос расскажет нам 1 группа.

 

В посёлке «Колос» каждый год проходят  «Тиховские поминовения» — дань благодарности потомков полковнику Льву Лукьяновичу Тиховскому и его казакам за мужество и стойкость, проявленные при защите населения станиц Ивановской и Старонижестеблиевской    от    нападения горцев.

Утром 18 января 1810 г. закубанскими горцами с территории подконтрольной Турции было совершено нападение на Черноморскую кордонную линию. Нападавших было несколько тысяч конных и пеших (ориентировочно — 4 тыс.). Они прорвали границу и проникли на территорию России. Место прорыва находилось выше «Раздера», там, где от Кубани отделяется Протока и несет свои воды на север,  (у современного хутора Тиховского).

Этому нападению предшествовала неудачная попытка горцев захватить 1-го января пост Съездной. Возможно, это была разведка боем.
Участок границы охранялся 4-м конным полком (командир Л. Л. Тиховский) Черноморского войска, штаб-квартира которого располагалась в Ольгинском кордоне, у юго-западной опушки Красного леса. Кордон не сохранился; в 30-х годах XX века ушел под воду. На кордоне находилось, примерно, 150 конных казаков, два младших офицера и командир полка. Гарнизон был вооружен ружьями, ратищами  (короткая пика), холодным оружием и одной полевой пушкой.
 
Нарушение границы обнаружил дозор под командой сотенного есаула (унтер-офицера) Ивана Плохого в момент, когда пехота горцев устилала лед Кубани сеном для прохода своей некованой конницы.

Получив доклад И. Плохого Тиховский приказал подать сигнал тревоги тремя выстрелами из пушки и зажечь «Фигуру» (дымовой сигнал), а к месту прорыва выслал, под командованием зауряд-хорунжего Григория Жирового, сотню казаков, которая, спешившись у переправы, вступила в огневой бой с горцами.

Пешие горцы засели в приречных вербах, а конная лавина несколько тысяч всадников хлынула на север. Вскоре они разделились на четыре колоны. Две пошли на станины Ивановскую и Старо-Нижестеблиевскую, а две блокировали Славянский и Ольгинский кордоны, разграбив на пути казачьи хутора.

На сигнал тревоги, на помощь казакам 4-го полка, из Новоекатериновского кордона, расположенного на восточной опушке Красного леса, немедленно пошел через лес с полусотней казаков полковой есаул Гаджанов. Из селения Мышастовского на помощь вышел резерв под командованием есаула Голуба, но из-за дальности расстояния прибыл   к месту боя слишком поздно.
В Ивановской горцы, получив жестокий отпор от стоявшей там роты егерей регулярной русской армии, и, слыша пушечные выстрелы в своем тылу,  начали общий отход к переправе.

Опасаясь, что Гаджанов ударит им в тыл, горцы отошли от Ольгинского кордона на север и дали возможность Гаджанову войти в кордон.
Л. Л. Тиховский с остатками своих казаков и полусотня Гаджанова, выдвинулись к переправе, где вела бой сотня Жирового и, спешившись, вступили в бой.

В это время к переправе подошли толпы возвращающихся со стороны степи конных горцев. Казакам пришлось вести бой на два фронта. Более трех часов, казаки не подпускали горцев к переправе, но соотношение сил было явно не в их пользу. Кончились заряды, последний 50-тый раз выстрелила пушка, дважды ранен Тиховский, многие казаки ранены, часть убиты, и последний свой час они встретили в яростной рукопашной схватке по команде полковника: Хлопцы! В ратища! Коли!

Они все погибли. Их похоронили на другой день у Ольгинского кордона в братской казачьей могиле — 148 человек. На могиле установили деревянный крест.

В 1869 г. па могиле, по инициативе генерал-майора Василия Вареника, был установлен большой каменный крест, что стоит и сейчас.
В 1899 г. вблизи поля боя образовалось казачье поселение, получившее название хутор Тиховский.

До 1914 г. у могилы ежегодно проводили поминальную панихиду. Затем могила была утеряна и найдена только в 1973 г. благодаря старожилу Т. В.  Савченко.

Организации возрождающегося Кубанского казачества — Кубанской казачьей Раде местоположение братской казачьей могилы известно не было, и вторично было обнаружено автором этой справки совместно с казаками казачьего общества г. Славянска-на-Кубани, которые и привели ее в порядок, после многих лет забвения.

С 1991 г. по решению правления Кубанской казачьей Рады и по приказу Атамана Громова В. П. церемония памяти героев была восстановлена и проводится ежегодно во второе воскресенье после Пасхи.

2.Алексей Исаевич Майстренко

В 1956 году на базе небольших совхозов «Красноармейский», «Тиховский», «Черкесский» и колхоза им. Матвеева был создан рисосовхоз «Красноармейский».  

А.И.Майстренко возглавлял рисосовхоз «Красноармейский» с 1956 года по 1990-й. Благодаря его организаторским способностям, оптимизму, работоспособности чуть ли не 24 часа в сутки, хозяйство превратило плавни в сельхозугодья с высокой культурой земледелия, стало флагманом рисосеяния на Кубани. Все, кто был в гостях у Майстренко-руководителя, изумлялись высочайшим экономическим показателям и, конечно, социальным программам. Все, что делал Алексей Исаевич, он делал для людей. Не случайно его называли строителем. Хлопотами директора много строилось жилья, в поселках появились школы, в том числе и школа искусств, детсады, Дома культуры, а в Октябрьским так и вовсе - Дворец культуры. При Майстренко построили оздоровительный лагерь для детей, санаторий-профилакторий!.. 


3.Конюшня по разведению чистокровных лошадей

В свое время благодарные труженики решили присвоить госплемзаводу имя А.И.Майстренко.  Две детско-юношеские спортивные школы тоже носят его имя. Ежегодно в п. Октябрьский проводятся Всероссийские соревнования по конному спорту, посвященные памяти Алексея Исаевича.

Наши ребята побывали на конюшне  пос. Первомаяйского, где разводят племенных верховых лошадей. Что же они узнали?

Выступление группы детей.

4. Судьба земляка.

Мы славим сегодня умелые руки,

 Мы славим героев полей.

 И знаем, в союзе земли и науки

 Богатство Отчизны моей

 Мы знаем, земля Краснодарская любит

 Умение, ласку и труд

 И где человек по-хозяйски поступит,

 Богатые всходы взойдут

 Сегодня на нашем классном часе присутствует соратник А.И.Майстренко, заслуженный работник сельского хозяйства Кубани Кочин Виктор Васильевич.

Презентация о нём.

Выступление гостя.

5. Заповедник Красный лес

Главная достопримечательность Октябрьского сельского поселения – заповедник Красный лес, который является государственным охотничьим хозяйством. Он расположен на юге поселения.

Руководит здесь охотничьим хозяйством папа нашего одноклассника Фёдора – Черноштанов Иван Фёдорович. Группа ребят побывала на экскурсии в заповеднике и сейчас нам расскажет о том, что там узнали и увидели.

Это естественный заповедник, в котором лесная растительность представлена ясенем, дубом, акацией, тополем, дикой грушей, яблоней и другими видами. Обитают здесь олени кавказские, дикие кабаны, волки, черные дрозды.

Красный лес полон загадок.  Вот хотя бы простейшее: откуда такое название – Красный? Вечером, на закате солнца, лес «загорается алыми красками. Даже дубы, обычно серые,  - даже они вспыхивают красным. Длинные фигуры теней тоже наливаются сочными красками.  «Может быть, так и родилось название?»  Красный – красивый, прекрасный!..  

Площадь заповедника составляет 5 тысяч гектаров, из них на площади 53 гектара построен вольер. Это загороженная часть леса, подконтрольная территория, где решаются вопросы оздоровления оленьего стада. В вольерах построены кормовые площадки. На каждой кормовой площадке есть бункер, куда осенью завозят зерно и сено для животных, а  зимой подкармливают их.

Просмотр видеофильма о заповеднике Красный лес.

6. Пруды по разведению рыбы

Вблизи реки Кубань в нашем посёлке находятся пруды, в которых разводят рыбу. На прудах побывали наши одноклассники и готовы нам рассказать о  них.

Учитель: Кубанская природа, традиции, история многообразны, колоритны, красивы.  Мы соприкоснулись лишь с их небольшой частичкой  нашей  малой Родины.

Я считаю очень важно непросто самому иметь эти знания ,но и  быть своеобразным проводником в мир почитания, сохранения, бережного отношения к истории своего края, района и посёлка, дабы не были мы «Иванами родства не помнящими».

Именно вы,  молодежь, будете продолжать традиции наших предков.    Эта модель будет связывать личный успех каждого гражданина с развитием родины.

Слово «победа» должно звучать в сердцах россиян не только применительно к военному, но и к мирному времени. Речь идет о победах экономических, научных, спортивных. . Для того, чтобы развивать нашу малую родину, необходимы хорошие специалисты.  А для этого необходимо, чтобы вы сейчас учились хорошо, во имя будущего.

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

                               

Сегодня у нас урок гражданственности. Поэтому мы не можем не вспомнить о нашей малой родине, о наших посёлках  Первомайском, Колос, Красный лес, Подлесном.. Все мы любим наши родные места  и хотим, чтобы они с каждым годом хорошели. Для того, чтобы развивать нашу малую родину, необходимы хорошие специалисты.  А для этого необходимо, чтобы вы сейчас учились хорошо, во имя будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Единый Всекубанский классный час

Литературно-музыкальная композиция "Ой, да Краснодарский край!"...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением  зн...

Единый Всекубанский классный час по теме_СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ_для учащихся 9-11 классов

Цель классного часа: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край,       своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной ...

Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!».

Единый всекубанский урок : «Судьба и Родина едины!»....