"Как чудесен этот мир, посмотри"
статья ( класс) на тему
Под этим девизом прошло открытие выставки детского творчества "Зеркало - природы-2013г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_prirode_detskogo_risovaniya.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
«О природе детского рисования».
Чем же привлекательно для детей рисование? Что делает его для них столь желанным?
Рисование доступно: поводил палочкой по песку – уже рисунок; взял бумагу, карандаш или фломастер и рисуй, где угодно – дома, в гостях, у мамы на работе, с бабушкой, например в сберкассе;
Оно чувственно: волнует образы и сюжеты, волнуют движения линий и изменчивость цвета, волнует и переживается все происходящее в рисунке, волнуют сами рисунки;
Оно познавательно: помогает разглядеть, узнать, уточнить, освоить, понять многое, да и проверить и показать свои знания;
Оно выразительно: рисуя, можно многое выразить, порою больше и с меньшими трудностями, чем в словах, особенно маленьким детям;
можно изобразить и выразить свои восторги, желания, мечты, фантазии, предчувствия, страхи, знания, суждения, открытия и многое другое;
Рисование продуктивно: рисуешь, и обязательно что-то получается. Рисунок – это сделанная вещь. Можно нарисовать много рисунков, можно их повесить на стенку, или подарить, или отложить, а потом вновь достать и рассматривать. Рисование увлекательно, приятно и интересно.
Истинная же ценность детского рисования не в том, какого качества рисунки (выставочные, конкурсные, на оценку) создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, освобождаются от неприятного и утверждают позитивное в собственной жизни. Процесс (рисование как деятельная жизнь) не менее важен для ребенка, чем результат (рисунок).
А рисунок отделенный от автора, обретает новое значение – не только как продукт детского творчества, но и как объект иной, новой деятельности (объект показа, изучения, коллекционирования).
Когда же и как возникает у детей интерес к рисованию?
Маленькие дети испытывают огромную потребность в движении. Движения разные и следы этих движений разные. Постучал пальцем по стеклу – получил точки, провел в сторону – линию, пошлепал ладошкой – большой отпечаток-пятно. А когда в руке оказываются кусочки мела, угля, кирпича, карандаш, фломастер, авторучка, краски, кисти и т. д., процесс этот становится еще более интересным, увлекательным и очень приятным.
Итак, детское рисование в начальном периоде представляет собой чирканье и пачканье, а основной набор графических следов – это случайные штрихи, пятна, точки. Случайные-то они случайные, но у разных детишек разные как по форме, так и по пространственному расположению и ориентированию на листе. Так формируется «авторский почерк» рисующего малыша.
Постепенно предметное рисование, усложняясь и совершенствуясь, перерастает в событийное. Детям открывается много интересных наблюдений, и все это хочется нарисовать.
Итак, рисунки становятся сюжетными, событийными.
К пяти годам у ребенка открывается способность к глубокому переживанию, к сопереживанию, к сочувствию. А как это выразить? Слов не хватает. И тут открываются удивительные возможности цвета.
Дети шестилетнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа, получаемый ответ служит пониманию и подтверждению собственного умозаключения, а это приносит удовлетворение.
Детское рисование – это феномен творческой активности детей в возрасте от 1-2 до 10-11 лет, имеющий двигательно-зрительную основу и реализующий многие психические функции, важны для целостного личностного развития ребенка. Необходимо поэтому при рассматривании и оценке детских рисунков:
Обсуждать с ребенком рисунок, а не его самого;
Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей с учетом индивидуальных особенностей;
Необходимо точно определять цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этими обстоятельствами оценивать творчество ребенка;
Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение;
Поддерживать и поощрять правомерно самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний;
Дети творят соответственно собственным потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат.
В оценке рисунков должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуцирование.
Это необходимо понимать и помнить всем взрослым!
Подготовила: инструктор по труду отделения
реабилитации детей с ограниченными физическими и
умственными возможностями Успехова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"...Этот мир очарований, этот мир из серебра" (эпоха "Серебряного века")
Вводный урок по теме: "Эпоха Серебряного века" "...Этот мир очарований, этот мир из с...
Урок в 11 классе "Этот мир очарований, Этот мир из серебра..."
Знакомство с "серебряным веком" через историю, литературу, изобразительное искусство. Материал содержит презентации, подготовленные учащимися....
Технологическая карта к интегрированному уроку-погружению "Этот мир очарованье, этот мир из серебра"
технологическая карта...
"Этот мир очарования, этот мир из серебра"
Интегрированный урок по русской культуре Серебряного века (МХК+литература)...
Видеофильмы учащихся (сборник). Проект "Этот мир очарований, этот мир из серебра..."
ПроблемаПереход от суммы «предметных результатов» к метапредметным и интегративным результатам.Полное наименование проекта «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» (В.Я. Брюсов) в ...
"Этот мир очарований, этот мир из серебра...". Серебряный век русской поэзии.
Конспект урока по литературе (11 класс)...
технологическая карта урока в 5 классе "Посмотри этот фильм". УМК "Спотлайт".
Данный материал представляет собой технологическую карту урока в 5 классе "Посмотри этот фильм" по ФГОС нового поколения....