Методическая разработка "Праздник здоровья"
методическая разработка ( класс) на тему
Данная разработка предусматривает выявление уровня усвоения школьной программы по направлению "Здоровый образ жизни", через дидактические игры:предметы и средства личной гигиены, "Режим дня", , отгадывание загадок. Сюрпризный момент представлен появлением персонажей "Чистота" и "Грязь", просмотр видеоролика "Девочка чумазая", широко представлены детские стихи о порядке, чистоте, режиме дня,о правилах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdorovya.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Беседа
по школьной программе ЗОЖ
«Праздник здоровья»
Выполнила: Белякова Л.П.
р.п. Каргаполье 2016 год.
Характеристика группы.
В данном мероприятии принимают участие воспитанники 1 и 2 классов, в количестве 14 человек. Перед проведением мероприятия была проведена предварительная работа: чтение и заучивание стихов, просмотр м/ф по теме, словарная работа, знакомство с пословицами и поговорками, чтение художественной литературы.
Место данного мероприятия в системе воспитательного процесса.
Мероприятие проводится в рамках проведения «Неделя здоровья» по линии МО. Дети узнали новый материал по теме, закрепили правила санитарии и гигиены, виды спорта. В процессе беседы проходит обогащение словарного запаса, расширяется кругозор, умение ориентироваться в социуме.
Акцентирование внимания на нравственную направленность.
Данное мероприятие имеет непосредственное направление на нравственное воспитание: воспитание положительной мотивации к здоровому образу жизни, развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей. Формируются межличностные отношения в детском коллективе, развитие позитивной мотивации личности по отношению к окружающему миру, повышение самооценки.
Что использовано для развития инициативы и самостоятельности обучающихся.
Для развития инициативы и самостоятельности использованы фильмы, художественная литература, пословицы и поговорки, личный пример.
Данные о расходе времени на подготовку и проведение мероприятия.
На подготовку данного мероприятия затрачено 10 дней. Оргмомент-5 мин., занятие-30 мин., подведение итога- 3 мин.
Описание педагогических коллизий, интересных воспитывающих ситуаций.
Посылки и письмо от Мойдодыра, введение героя «Гигиена», «Грязь», музыкальное оформление, загадки.
Наглядность и оборудование.
Письмо, памятка «Режим дня», картонные часы, ИКТ, ТСО
.Цели занятия:
- формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
- воспитание потребности в регулярных занятиях спортом и физкультурой.
Задачи занятия:
- прививать детям потребности в ЗОЖ;
- развивать санитарно-гигиенические навыки;
- воспитывать сознательное отношение к укреплению здоровья.
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя.
Ведущая: «Здравствуйте! Произнося это слово, мы желаем друг другу здоровья»
«Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться»
Ведущая: «Ребята, вот видите, сколько этих «надо». А чтобы все они вместились в наш день, необходим режим дня. Что вы понимаете под режимом дня?»
Ответы детей.
Ведущая: «Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд, и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, остается дольше здоровым.
А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Наш режим дня», а памятка о режиме дня вам в этом поможет. Я буду ставить стрелку часов на определенное время, а вы будете говорить, что по режиму дня отведено на это время. Ну что начнем?»
Дети: «Да»
Ведущая ставит стрелку часов на определенное время, а дети говорят, что по режиму дня отведено на это время.
7:00 «Утро. Солнышко встает – спать ребятам не дает»
7:05 «Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку»
Ведущая: «И так, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Ведущая: «Молодцы, ребята. Продолжаем нашу игру»
7:15 «Воду любим, очень любим. Умываться мы спешим»
7:45 «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво»
8:15 «В школу мы не опоздаем – почитать мы не забудем»
13.30 «Свежим воздухом подышим, чтоб спалось нам хорошо»
14:00 «К нам приходит тишина. Отдыхает детвора»
16:00 «Интересные беседы, игры, сказки, викторины»
18:00 «Занятые мы ребята: кто на танцы, кто на бокс»
19:30 «Надо в порядок все привести, в группе убрать и пол подмести»
20.00 «мы найдем себе занятье: шашки, лего, домино»
21:00 «За день мы устали очень, скажем всем «спокойной ночи»
Ребенок 1:
«Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим, днем играем,
Ночью спим»
Ребенок 2:
«Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!»
Ведущая: «Вот, ребята, мы с вами и попутешествовали по нашему режиму дня. А сейчас я хочу вас познакомить с тем, кто нам поможет лучше узнать о сохранении здоровья»
Входит Гигиена.
Гигиена:
«Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями»
Ведущая:
Представляет детей.
«А как вас звать?»
Гигиена:
«Меня зовут Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!»
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь:
«Вы про грязь?
И я у вас!»
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.
Гигиена:
«Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!»
Грязь:
«Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Огласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…..»
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь:
«Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю».
Ведущая: «Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку»
Грязь: «Нет, нет, нет! Я вам не верю!»
Гигиена: «Это мы сейчас проверим!»
Ведущая: «Дети, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос. Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Ну, а кто начнёт обед
Со жвачки импортной, конфет?
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущая: «Теперь убедилась, что наши дети хорошо знакомы с правилами личной гигиены и сохранения здоровья?»
Грязь: «Мне у вас не нравится. Пойду к другим детям, раз вы со мною не хотите дружить»
Грязь уходит из зала.
Гигиена: «Какие вы, ребята, молодцы! Как быстро и ловко справились с Грязью. А я пойду пока присяду к гостям»
Стук в дверь,обнаруживается посылка.
Ведущая: «Ребята! От кого эта посылка? Давайте посмотрим, что в ней»
Ведущая вскрывает посылку и вынимает письмо.
В конверте стихотворение Ю.Тувима "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу".
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
А для тех кто чист и свеж,
И еще красив, умен:
Предлагаю отгадать
Вам загадок миллион.
Ваш Мойдодыр.
Ведущая читает загадки, а дети отгадывают их.
1) «Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится» (Мыло.)
2) «Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком» (Расческа)
3) «Я несу в себя водицу
Нам водица пригодится
Можно мыться без хлопот, если есть….» (Водопровод)
4) «Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам» (Зубная щетка)
5) «Сам невелик,
Зашел в городок,
Всех перебил,
А сам в уголок» (Веник)
6) «Белый-белый порошок
Между зубок – скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки» (Зубная паста)
7) «Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
8) «Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого» (Зеркало)
9) «Ношу их много лет,
А счёту им не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают» (Волосы)
10) «Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ)
11) «Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос» (Носовой платок).
Ведущая: «Молодцы! Держите подарок от Мойдодыра» (средства гигиены).
Ведущая: «Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья. Сейчас мы с вами поучаствуем в игре, которую проведет нам Гигиена»
Гигиена проводит разминку.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем,
Руки в стороны расставим,
Вращать, как мельницу заставим.
И друг другу даже языки покажем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Для начала хорошо, но попробуем еще!!!
Гигиена: «Какие вы все молодцы! Быстрые, ловкие, спортивные!»
Ведущая: «А сейчас давайте послушаем, дети, ваше стихотворение»
Ребенок 1:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ребенок 2:
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Ребенок 3:
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Ребенок 4:
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Ребенок 5:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Ведущая: «Вот и подошёл к концу наш праздник. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми! ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ….»
Дети (хором): «ЧИСТОТА»
Список используемой литературы:
1) «Школьный клуб. Сценарии мероприятий и праздников. 1-4 классы» Кулинич Г.Г., Москва, 2008;
2) «Внеклассные мероприятия. 3 класс» Яровая Л.Н., Обухова Л.И., Москва, 2007;
3) Журнал «Педсовет»;
4) «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», Обухова Н.А., Имеснина Н.А., Жиренко О.Е., Москва, 2007.
5) «Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого», - Ростов н./Д, 2003г.
6) Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто» для учеников и их родителей
Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан вним...
методическая разработка - « Здоровое питание» организация исследовательской (либо проектной) деятельности детей (серия классных часов для 1-го ( 2-го) курса НПО)
методическая разработка серии классных часов (проекта, исследовательской работы) на тему "здоровое, правильное питание" направлена на достижение следующих целей:пропаганда здорового образа жизни...
Учебно-методическая разработка "Здоровый образ жизни школьников"
Данная учебно – методическая разработка по теме «Здоровый образ жизни школьников» предназначена для изучения английского языка в 6 классе по УМК «Английский язык нового тысячелетия» под редакциейН.Н. ...
Методический калейдоскоп "Здоровье и Мы"
Данная методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности предназначена для студентов медицинских училищ первого курса. В профессиональной деятельности медицинской сестры (медицинского ...
Методический час "Здоровье-критерий образования"
Аннотация. Методический материал посвящен проблеме здоровьесбережения учащихся в образовании и фор...
Методический совет "Здоровый образ жизни"
Выступления администрации и учителей школы по заявленной теме. Принятие решения. обсуждение локальных актов...
Методическая разработка "Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка"
Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим...