"В мире профессий"
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Апрель, 2014г.
Тема: «В мире профессий»
Дата проведения: 18.04.2014 г.
Форма проведения: викторина
Место проведения: актовый зал школы-интерната
Участники: учащиеся 8 - 9-х классов
Цель занятия: обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи занятия:
- активизировать процесс самоопределения учащихся;
- закрепить знания детей о профессиях;
- развивать наблюдательность, сообразительность, психические процессы (память, внимание, мышление, речь);
- воспитывать интерес к различным профессиям, любовь к труду;
- сплочение детей в коллективе через совместную деятельность при проведении занятия.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы А4, фломастеры, призы, грамоты.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые педагоги!
Я рада приветствовать вас на викторине «В мире профессий»!
Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
« Даже в космос полететь!».
- Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.
- Вспомните, ребята, что означает слово “профессия”? (Ответы детей). Итак, “Профессия – это основной род занятий человека, то чем он занимается, чтобы заработать деньги”.
- Как вы думаете, сколько профессий на земле? (Ответы детей)
- В мире встречаются десятки тысяч различных профессий. Насколько вы ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем.
- Сейчас учащиеся каждой команды должны быстренько придумать название команды, это название обязательно должно быть связанно с какой-либо из профессий.
Представление команд.
Представление жюри. Оценивать нашу викторину будет наше многоуважаемое жюри в лице…………
- Итак, мы начинаем!
1 тур. Разминка (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Разминка состоит из 2-х заданий
Задание 1
- Сейчас вы по-очереди отвечаете, представителей каких профессий вы видите на экране?
1. Врач
2. Учитель
3. Пожарный (спасатель)
4. Военнослужащий
5. Милиционер
6. Бортпроводник (стюардесса)
7. Шахтер
8. Строитель
9. Космонавт
10. Библиотекарь
11. Дирижер
12. Продавец
Задание 2
- В школе вас обучают профессиям швеи и столяра. Девочки должны написать на листке бумаги материалы, инструменты, которыми пользуются швеи, мальчики – которыми пользуются столяры. На задание вам отводится 1 минута.
2 тур. Угадай профессию (за каждый правильный ответ команда получает 2 балла)
- Вы должны определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые я буду называть каждой команде по-очереди.
- лекало, ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье (портной, швея)
- верстак, рубанок, мебель, станок, древесина, мастерская (столяр)
- грим, театр, сцена, зрители, аплодисменты (артист)
- игра, прогулка, сон, наглядные пособия, хоровод, утренник, детский сад (воспитатель)
- книга, фонд, каталоги, эрудиция, знания, тишина, читатели (библиотекарь)
- газета, новости, люди, оперативность, факты, редакция (корреспондент, журналист)
- в акваланге, в маске, в ластах
тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
в тишине морских глубин (водолаз)
- у этой волшебницы,
этой художницы,
не кисти и краски,
а гребень и ножницы.
она обладает
таинственной силой:
к кому прикоснётся,
тот станет красивый (Парикмахер)
3 тур. Конкурс знатоков (за каждый правильный ответ 1 балл)
Этот конкурс тоже состоит из 2-х заданий
Задание 1
- Вы должны догадаться, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Отвечаем по-очереди, если команда не знает ответ, ход переходит к вашим соперникам.
А) - Береги землю родную, как мать любимую.
- Жить – родине служить.
- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей (ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ)
Б) - Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
- Куй железо, пока горячо.
- Не огонь железо калит, а мех (КУЗНЕЦ)
В) - Что в котел положишь, то и вынешь.
- Недосол на столе, пересол на спине.
- Кашу маслом не испортишь (ПОВАР)
Г) - Застарелую болезнь лечить трудно.
- Болен – лечись, здоров – берегись.
- Не больной привередлив – боль (ВРАЧ)
Задание 2
- Из предложенных слов составить пословицы и объяснить, как вы их понимаете.
С охотой, гвоздь, в, можно, камень, забить, и.
(С охотой можно и в камень гвоздь забить)
наклониться, Нужно, из, чтоб, напиться, ручья.
(Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться)
4 тур. Буквослов
- Из букв данного слова составьте как можно больше других слов. Буквы повторять нельзя. Побеждает команда, которая придумает больше слов. Победители получают 3 балла. На составление слов дается 3 минуты.
5 тур. Конкурс математиков (за правильный ответ 2 балла)
- каждой команде нужно отгадать математический ребус. Решить примеры, а из полученных ответов–цифр составить пословицу:
74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).
1 команде:
1- говори | 5 – что |
2 – Не | 6 – говори |
3 – что | 7 – делал |
4 – а | 8 – сделал |
(Не говори, что делал, а говори, что сделал)
2 команде:
1 – всю | 5 – жизнь |
2 – В | 6 – детстве |
3 – не | 7 – научишься |
4 – то | 8 – намучишься |
(В детстве не научишься, всю жизнь намучишься)
6 тур. Мозговой штурм (команда победитель получает 2 балла)
- Какая команда больше назовет профессий на букву П.
(Плотник, парикмахер, продавец, программист, пожарный)
7 тур. Заключительный. «Знаете ли вы…»
- Перед вами будут появляться вопросы и 4 варианта ответа, вы должны на них ответить, кто быстрее. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
(Верный ответ загорается зеленым цветом, неверный - красным)
Вопросы:
- Кем по профессии был Л.Н.Толстой? (учитель)
- Кем по профессии была жена изобретателя Шурика в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»? (актриса)
- Знания какого предмета необходимы гиду? (география)
- Специалист, отвечающий за освещение? (электрик)
- Какие инструменты необходимы швее? (набор игл, нитки, ножницы)
- Кем по профессии были знаменитые братья Гримм? (юристами)
- Итак, наша викторина подошла к концу, и очень скоро мы узнаем, кто же из вас лучше других ориентируется в огромном мире профессий, а пока жюри подводит итоги, мы с вами еще раз вспомним профессии. Я задаю вопрос, вы отвечаете, все очень просто.
■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор
■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.
■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.
■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.
■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.
■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.
■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.
■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.
■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.
■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.
■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.
Выступление жюри, подведение итогов
Награждение учащихся грамотами.
- Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
- Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"
Урок для учащихся 10 класса....
Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"
Сценарий и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...
Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"
Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...
В мире профессий. "Профессия - ветеринар"
В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...