Проект "Литератуно-музыкальная композиция"
проект (11 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Вознесенского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_posvyashchennaya_75-letiyu_a.voznesenskogo.docx | 20.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Песня о вечной любви».
Литературно-музыкальная композиция , посвященная 75-летию А.Вознесенского».
Предметная область: литература,МХК.
Типология проекта:
- групповой (по количеству участников);
- творческий, информационный ( по доминирующей деятельности);
- внутришкольный (по характеру контактов);
- краткосрочный (по продолжительности);
Участники проекта: учащиеся 11 класса.
Автор проекта: Путилова Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Кыштыма Челябинской области.
№ п/п | Содержательный блок паспорта проекта | Описание блока |
1. | Аннотация проекта | На творчество А.Вознесенского в учебном плане в 11 классе не отводится часов. Как постараться познакомить ребят с поэзией А.Вознесенского, его творчеством и судьбой? Для глубокого и осмысленного изучения был разработан проект. Литературно-музыкальная композиция посвящена творчеству А.Вознесенского. А конкретнее, его произведению «Юнона и Авось». Проект был актуален еще и потому, что в 2013 году исполнилось 75 лет со дня рождения А.Вознесенского. |
2. | Описание проблемы | Творчество Андрея Вознесенского развивалось сложным путем. Незаурядный талант поэта, поиски им новых возможностей поэтического слова сразу привлекли внимание читателей и критики. Творчество Вознесенского по своему духу и художественной структуре глубоко драматично, зрелищно, театрально и сценично. На основе его произведений Ю.Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль «Антимиры», А.Рыбников написал рок-оперу «Юнона и Авось», а Марк Захаров поставил ее в Театре им. Ленинского комсомола. |
3. | Цель проекта | Вызвать интерес к личности А.Вознесенского, его творчеству, стимулировать учащихся к самостоятельному изучению биографии и произведений поэта. |
4. | Задачи проекта | 1. Формировать и развивать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия. 2. Учить: - самостоятельно добывать информацию, использовать различные источники информации, выбирать из потока информации самое необходимое; - определять проблему, цель проекта, прогнозировать конечный продукт; -планировать деятельность, распределять время и ресурсы; - контролировать процесс деятельности, вносить коррективы; - оценивать результат деятельности; - работать в группе. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Дать возможность каждому участнику проекта проявить свои способности, знания и умения, учитывая его интересы в той или иной деятельности. 5. Способствовать общению, сплоченности коллектива. |
5. | Целевые группы, на которые направлен проект | Творческий проект ориентирован на учащихся старших классов (11 класс), их родителей, учителей. |
6. | Механизм реализации проекта | Этапы реализации проекта. 1 тап. Ценностно-ориентированный. На данном этапе важно заинтересовать учащихся, мотивировать их на участие в проекте. На внеклассном мероприятии по творчеству поэтов 20 века ребят заинтересовало творчество А.Вознесенского, история создания и постановки пьесы «Юнона и Авось». После небольшой дискуссии учитель предложил более глубоко отнестись к изучению творчества и личности А.Вознесенского. Учащиеся вместе с учителем определили цель, наметили конечный результат проекта. В качестве итогового продукта была избрана литературно-музыкальная композиция. 2 этап. Конструктивный. Сначала творческая группа наметила план работы, а также определила сроки реализации. Ученики выделили основные этапы своей деятельности:
3 этап. Оценочно-рефлексивный. На данном этапе происходит оценивание имеющихся результатов деятельности, оценивает как учитель, так и сами ученики. Определяется необходимость корректировки какого-либо этапа. Учитель проводит рефлексию деятельности. 4 этап. Презентативный. Заключительный этап проекта. Участникам нужно продумать форму презентации, время и место проведения. Для реализации проекта нужны следующие ресурсы:
|
7. | Календарный план реализации проекта. | Планируемое время, отведенное на реализацию проекта – 3 учебные недели. |
Данный проект был реализован в октябре 2013 года. В ходе работы над проектом удалось полностью реализовать поставленные задачи. Участникам удалось получить новые знания, опыт самостоятельной деятельности, работе в группе. Многие из участников смогли приобрести опыт публичного выступления. Учащимся приходилось обращаться к различным источникам информации, устанавливать контакт с библиотекарями. Участие в проекте позволило поддержать интерес к изучению литературы, обучить ребят в процессе деятельности.
Презентация результатов работы проходила в форме литературно-музыкальной композиции в Доме детского творчества. Участники были награждены командным дипломом за «Лучшее исполнительское мастерство».
В итоге была проведена рефлексия, в которой учащиеся попытались оценить свою работу, выявить достоинства и недостатки, обозначить сложности, наметить пути решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Рождение ассоциативной композиции. Урок рисования (композиции).
Одна из задач уроков рисования (композиции) - развитие эстетической отзывчивости учащихся на красоту окружающего мира, воспитание талантливого юного художника, думающего зрителя-собеседника. Перед учи...
Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция
1. знакомство учащихся с трагедией мирного населения пос. Михизеева Поляна Мостовского района Краснодарского края 13 ноября 1942г., число жертв которой превышает печально извес...
План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».
Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...
Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «Рисунок», «Живопись», «Станковая композиция», «Декоративно-прикладная композиция», «Лепка» ОНП на 3 года.
Программа по рисунку, живописи, станковой композиции, декоративно-прикладной композиции и лепке основана на типовой программе для подготовительных групп детских художественных школ, является адаптиров...
Растительная орнаментальная композиция как инструмент в овладении основ стилизации в декоративной композиции
В статье представлен опыт преподавания основ стилизации в создании декоративной композиции на примере поэтапной разработки растительной орнаментальной композиции. Данный материал будет полезен п...