Программа летнего оздоровительного лагеря " Лунтик"
рабочая программа ( класс) на тему

Кист Елена Васильевна
Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний, продолжение освоения мира, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя,  для своих друзей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015.docx385.07 КБ

Предварительный просмотр:

                Информационная карта  программы

Структура программы

Содержание компонентов

Руководитель

Директор МБОУ « Путинцевская ООШ» - Евдокименко Нина Александровна

Разработчик:

Е.В.Кист - учитель начальных классов, первой  квалификационной категории

Название и адрес образовательного учреждения:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Путинцевская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

Адрес учреждения: Омская область, Омский район, д.Путинцево,  ул.Мира,

дом 10.    Тел. 920-229

Возраст детей

от 7 до 15 лет

Продолжительность смены

18 дней

Количество детей в смену

1 смена - 25 человек

Основания для разработки

РФ «Об образовании»;

Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Порядок проведения смен лагеря с дневным пребыванием детей и подростков определён Приказом Минобразования России №2688 от 13.07.2001г.

 Конвенцией ООН о правах ребенка;

Санитарно – эпидемиологическими правилами СП 2.4.4 969-00

Положение об организации в Омской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

Приказ № 106 от 18.02.2015г. Комитета по образованию АОМР    «Об организация летней оздоровительной работы учреждениями образования в 2015году»

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Основные задачи программы

1.Создание условий для организованного отдыха детей.

2.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы программы

 Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Дружба» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

         отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

         создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

         взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

         активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

         необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

         оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

         вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

         сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

         постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

         грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

         грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

         грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

         грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

         грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

         добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

         доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

         в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Краткое содержание программы        

Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению и осмыслению исторических событий, связанных с памятными и юбилейными датами:

*празднование 70 –ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне

*Дню России

* Году  литературы

*Международному дню друзей

*Дню эколога

*Дню рождения А.С.Пушкина

* Международному дню защиты детей

* 300-летию города Омска.

Кадровые условия:

Начальник лагеря

Воспитатели (2)  

Фельдшер  ( на добровольной и безвозмездной основе).

Условия реализации

Лагерь организуется на базе «МКОУ «Путинцевская ООШ» .

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты.)

Ожидаемые результаты реализации программы.

*Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

*Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

*Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

*Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

*Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

*Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

*Расширение кругозора детей.

*Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

*Личностный рост участников смены.


                                   

                              1.Пояснительная записка

"Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси.

Стремись к здоровью, ведь отсюда - все устремления души!"

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

          Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе МКОУ«Путинцевская ООШ».В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Лунтик» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Лунтик» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе численностью  25 человек.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Программа разработана c учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ “Об образовании”.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.

             2.Пропаганда здорового образа жизни.

3. Формирование интереса к различным видам деятельности.

4. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого   ребенка.

5. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

     

Сроки реализации программы: июнь 2015 года (смена 18 дней)

Ожидаемые результаты работы лагеря:

*сохранение и укрепление здоровья детей;

*формирование мотивации здорового образа жизни;

* расширение социального опыта  ребёнка;

 *развитие индивидуальных, творческих способностей детей;

 * формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
*повышение уровня физической подготовки;

 *поддержка социально - незащищённых семей;

  *укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Критерии оценки результатов программы:

- Поведение ребенка.

- Умение взаимодействовать c другими членами временного детского коллектива.

- Отношение ребенка к себе и окружающим.

- Эмоциональное состояние ребенка.

- Уровень представления ребенка о ценностях человеческой жизни.

Условия участия в программе:

 добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Концептуальный подход

   Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

  Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

   Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Лунтик» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

  Основными методами организации деятельности являются:

*Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

*Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

*Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

*Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 Психологические услуги.

 Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

 *Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

 *Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

                                       Формы и методы работы

     Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

     Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

     В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.

                                      4. Механизм реализации программы

I этап:  подготовительный   (март – май)

Этот этап характеризуется тем, что за  два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

*участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;

*знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;  

*проведение совещаний при директоре  по подготовке школы к летнему сезону;

*издание приказа по школе о  подготовке к открытию лагеря с дневным пребыванием детей;

*разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;

*отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

*составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

*создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

*организация помещений лагеря согласно СанПину;

*обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

        II этап:  организационный  ( 2-3 дня в начале июня)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

*встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

*запуск программы «Лунтик»;

*знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

       III этап:  основной (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

*реализация основной идеи смены;

*вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

*работа творческих мастерских, кружков, клубов.

5. Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • положение о лагере дневного пребывания;
  • правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • инструкции по организации и проведению  экскурсий;
  • должностные инструкции работников;
  • санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • заявления от родителей;
  • правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
  • экспертное  заключение о приемке лагеря;
  • планы работы;
  • договор с сельским ФАПом на оказание медицинского обслуживания.

 

  Образовательная деятельность в рамках лагеря «Лунтик» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно -нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской (спортивной) площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

     Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение музея в школе.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

   Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерной смены : День скорби и печали « Поклонимся великим тем годам!».

   Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на спортивной (детской) площадке.

                                                 6. Отрядные дела:

ДНИ

СРОКИ

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕН-НЫЕ

День первый

01.06

1.Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере.

2. Оборудование игровых комнат.

3. Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

4.Беседа «Будь осторожен на дороге».

5.Инструктаж по технике безопасности.

6.Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»

7. Анкетирование детей.

8. День защиты детей – игровая программа «Праздник детства».

9..Линейка «Открытие смены».

Воспитатели

Вожатые

Кист Е.В.

День  второй

02.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных   уголков: название отряда,  речёвка,  девиз, эмблема.

3.Беседа «Правила поведения в столовой». Организация  дежурства.

4. Игры на свежем воздухе.

5.Развлекательная программа «Лето красное, звонче пой!»

 6. Игры на выявление лидера «А лидер кто?»

Воспитатели

Повар

Воспитатели

День третий

03.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Молодецкие забавы

 3.Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами».

4.ТЮЗ. «Маугли»

5. Разучивание подвижных  игр.

6. «Раз, два, три, четыре, пять … начинаем мы играть»- игровая программа.

Воспитатели

Вожатые

День   четвертый

04.06

 1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. Конкурс рисунков на тему: «Охрана окружающей среды» "С кузовком, с лукошком по лесным дорожкам". Экологическое познавательное путешествие

3.Конкурсно-развлекательная программа                 « Семицветик».

4. Конкурс поделок из природного материала

5  «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа.

6.Игры на свежем воздухе.

7.Конкурсная программа « Ухохочешься!»

Воспитатели

Вожатые

День  пятый

05.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.К дню рождения великого русского позта А.С.Пушкина «Путешествие в сказку»

3. «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей.

4. «У нас гости». Профилактическая беседа о детских правонарушениях.

5.Дорожный калейдоскоп.

6.Веселые старты.

Воспитатели

  Вожатые

Библиотекарь

День   шестой

06.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Мир телевидения.

3День А.С.Пушкина.  Праздник сказки.

4. Интерактивная игра и просмотр фильма о редких животных Омской области.

5.Игры на свежем воздухе.

6. «Праздник волшебной воды»

Воспитатели

Экскурсоводы БУК

« Музея Либеров-центра»

День  седьмой

08.06

 1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. «Юмор в спорте важен, не спорьте!» (юморист. эстафеты).

3.Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный»

4.Беседа «Правила поведения при пожаре»

5.Просмотр видеоролика «Причины пожара».

6.Мастерская «Переделкина» (изготовление игрушек из природного материала.)

7.Шоу « Каракули»

Воспитатели

Вожатые

День  восьмой

9.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Беседа «Будь внимателен на дороге»

3 Викторина к  дню рождения Светофора(185 лет)

4.Конкурс «Дорожный марафон».

5.Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

6.Игры по интересам.

7. Викторина «По страницам истории государства Российского».

Воспитатели

Вожатые

День   девятый

10.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Спортивный конкурс «Быстрее! Выше! Сильнее!»

3. Экскурсия. Музейный комплекс Воинской славы Омичей.

4.Беседа  с презентацией « Осторожно, клещи!»

5. Игра «36,6»  « Молодые доктора»

Воспитатели

Фельдшер ФАПа

День  десятый

11.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. Конкурс народной песни, танца, частушек.( к дню России) (концертные номера от каждого отряда).

3.Сибирский культурный центр. «Давайте поиграем»

 4.Экскурсия в школьный  музей «Мой край».

5. Чтение стихов о родном крае.

6.Беседа «.И крымский загар, и крымский воздух были частью нашей жизни”

7.Крым-остров сокровищ! Знакомство с достопримечательностями Крыма.

8.Конкурс рисунков « Мы вместе!»

Воспитатели

Библиотекарь

Вожатые

День   одиннадцатый

13.06

 1.Линейка готовности и физ. минутка.

 2.Знакомство с народными промыслами.

3.Пение песен под караоке «Минута славы».

4.Беседа «Правила этикета»

5.Игры по интересам на свежем воздухе.

6.Турнир по шашкам.

7.Игра « Разведчик в лагере»

Воспитатели

Вожатые

День двенадцатый

15.06

 1.Линейка готовности и физ. минутка.

 2.Праздник именин «Июнята» 3..Легоконструирование на тему: «Город будущего»..

4.Беседа «Первая медицинская помощь при    солнечном ударе»

5. « Радость праздника». У нас в гостя «Театр-Цирк»

Воспитатели

Фельдшер ФАПа

День  тринадцатый

16.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Конкурсно – игровая программа: « Свистать всех наверх!»

3.Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»

4.Беседа «Осторожно, колющие предметы»

5.Игра-соревнование « Что? Где? Когда?»

6.Познавательноразвлекательная игра «Рыйарский турнир»

Воспитатели

Фельдшер ФАПа

День четырнадцатый

17.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Литературная игра: «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек».

3.Экскурсия . Страусиная  ферма

Воспитатели

  Вожатые

Кист Е.В.

День пятнадцатый

18.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Настольные игры.

3. Просмотр мультфильмов.

4.Библиотечный час . Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

5.Игровое ассорти.

6. Посещение Омского государственного историко-краеведческого музея.

 

Воспитатели

Библиотекарь

Кист Е.В.

День шестнадцатый

19.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2 День смеха « Шип-шип-шоу»

3. Поездка в театр «Арлекин»

 Сказка « Дюймовочка».

4.Игровая программа «В гостях у старой, старой сказки»

5.Соревнование на самокатах.

6.Конкурс « Угадайка!» по легоконструированию

7.Подвижные  игры на свежем воздухе.

Воспитатели

Вожатые

День семнадцатый

20.06

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. День памяти и скорби. Стихи военных лет.

3.Конкурс рисунков «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

4. « Поклонимся великим тем годам!» Презентация, посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

5. Игра « Зарница».

6. Военно-спортивная игра « Большие маневры»

Воспитатели

Библиотекарь

День

восемнадцатый

22.06

1. Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, Лунтик!!»

2.Конкурсная программа «Калейдоскоп талантов»

3.Оранжевая дискотека.

4.Карнавал костюмов.

5. Игра « Позвоните Кузе»

6.Вручение благодарственных писем, грамот, дипломов.

7. Прощальный огонек.

Воспитатели

Вожатые

Кист Е.В.

                               

                                  7. Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

     Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

     Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ«Путинцевская ООШ», имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

      Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается фельдшер сельского ФАПа. В апреле-мае для педагогов и вожатых проводится стажерская площадка «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».

                               Кадровое обеспечение программы:

  1. Начальник лагеря
  2. 2 воспитателя.
  3. Фельдшер (на добровольной и безвозмездной основе)
  4. Обслуживающий персонал

         Подбор начальника лагеря, воспитателей, проводит администрация школы.  

         Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

         Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

         Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

         Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

         Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.     

Работа с педагогическим коллективом лагеря

Педсоветы:

1.     О планировании оздоровительной работы в лагере .

2.     О проведении инструктажа по ТБ и ПБ .

3.     Подведение итогов работы по подготовке лагеря .

4.     Обсуждение поставленных задач в лагере .

Производственные совещания


1. Организация досуговой деятельности детей в лагере.

2. Организация питания.

3. Организация оздоровительной деятельности.

4. Работа с активом лагеря.

5. Работа с родителями.

7. Подведение итогов

Инструктажи:

1.     Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

2.     Инструктаж по правилам дорожного движения (воспитатели).

3.     Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (воспитатели).

4.     Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).

5.     Текущие инструктажи (воспитатели).

Педагогическая диагностика

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. 
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. 
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

 

                                     

 8. Финансовое обеспечение.

  Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями, распоряжениями и иными правовыми актами администрации Омской области.

Учреждение финансируется за счёт средств бюджета Омской области.

Финансовый контроль над использованием бюджетных средств осуществляют Департаменты финансов и социального развития Омской области.

 9. Схема управления программой

      Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

      Для организации работы по реализации программы смены:

-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

     В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп  (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

      Обязанности командира отряда:

-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-следить за выполнением режимных моментов;

10. Материально-технические условия:

Применение

Ответственные

1

2

3

Кабинеты

Игровая комната, комната для занятий

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Воспитатели

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, умывальники, раздевалки

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"

Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями....

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...