Цикл внеклассных мероприятий (4 конспекта)
план-конспект по теме

Конспекты внеклассных занятий: "Музыкальная игра" для 4 класса, "Детский альбом" Петра Ильича Чайковского" для 4 класса, "Викторина" для 5 класса, "100 лет со дня рождения Георгия Васильевича Своридова" для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra_4_klass.docx23.5 КБ
Файл chaykovskiy_4_klass.docx28.82 КБ
Файл viktorina_5_klass.docx24.74 КБ
Файл sviridov_7_klass.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема: Музыкальная игра

Цели: Развивать интерес к музыкальному творчеству; создать условия для свободного самовыражения детей; формировать у учащихся умение высказывать свои мысли и чувства.

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Ход мероприятия

Этапы

Хрон-ж

Содержание

1. Орг. момент

2. Загадки

3. Музыкальные слова

4. Караоке

5. Музыкальный рисунок

6. Угадай мелодию

7. Танцевальный конкурс

8. Черный ящик

9. Итог

3 мин

5 мин

5 мин

6 мин

6 мин

5 мин

4 мин

3 мин

3 мин

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем музыкальную игру. Разделитесь на две команды, придумайте музыкальные названия и выберите капитанов. Каждой команде я раздам эмблемы, на которых вы можете написать или нарисовать название команды. За каждое выполненное задание вы будете получать баллы, в конце мы их посчитаем и выберем победителя.

Задание 1. Загадки

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (аккордеон)

2. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш... (рояль)

3. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - ... (скрипка)

4. Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ...(свирель)

Задание 2. Музыкальные слова

Каждой команде нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога… Ре – река, республика…

Задание3. Караоке

Каждая команда поет песню в караоке. Побеждает та команда, которая лучше спела.

1. Песенка Мамонтенка

2. Колыбельная Медведицы

Задание 4. Музыкальный рисунок

Используя музыкальные знаки нарисовать музыкального человечка.

Задание 5. Угадай мелодию по описанию

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 9-11 лет. (Чему учат в школе)

3. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеческому населению. (Дважды  два – четыре)

4. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

5. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль (Я водяной)

6. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Песня красной шапочки)

Задание 6. Танцевальный конкурс

В этом конкурсе вам нужно очень быстро определить, музыка какого танца звучит, и начать танцевать. Побеждает команда, у которой получится танцевать в характере музыки.

1. Чему учат в школе, макарена, стиляги, не детское время, Asereje, чему учат в школе.

2. Танец маленьких утят, ламбада, Arriva, I Like To Move It, соку баче, танец маленьких утят.

Задание 7. Черный ящик

Вам нужно отгадать, что лежит в черном ящике (треугольнике)

1. Этот предмет связан с геомертией и музыкой

2. Он металлический

3. Он ударный

Настало время подвести итоги. А пока жюри считают баллы и выбирают победителя, мы все вместе споем песню.

«Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»

Награждение победителей



Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема: «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского

Цели: Познакомить учащихся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского; Расширить знание биографии П.И. Чайковского

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Ход мероприятия

Этапы

Хрон-ж

Содержание

1. Орг. момент

2. Тема

3. Слушание

4. Слушание

5. Слушание

6. Слушание

7. Слушание

8. Слушание

9. Слушание

10. Слушание

11. Итог

2 мин

6 мин

4 мин

3 мин

5 мин

3 мин

4 мин

4 мин

3 мин

4 мин

2 мин

Вы, наверняка, много раз встречались с пьесами из « Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Его музыку мы очень часто слышим в концертных залах, театрах, по радио и телевидению. Но не только в нашей стране, а во всем мире общепризнанно – произведения Чайковского звучат чаще других, его музыку знают и любят в каждом уголке планеты.

Сегодняшняя наша встреча посвящена величайшему русскому композитору, дирижеру, педагогу, а именно, его музыке, написанной для детей. Каким же был сам Чайковский, когда он был ребёнком?

Петр Ильич Чайковский — родился в 1840 году в небольшом городке Воткинске на Урале. Воспитывался в семье горного инженера. Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Пётр Ильич, став композитором, часто использовал народные мелодии в своих произведениях.

Он был особенным ребенком. Его няня называла его «хрустальным» за его очень щедрое и ранимое сердце. Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. С ним всегда было радостно и интересно, так как он был неистощим на выдумки, забавные истории и веселые игры. Он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Он не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако любил слушать музыку. Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так в 5 лет он стал сочинять музыку.

В 1850 году Петр Ильич разлучается со своей семьёй, его отправляют учиться в училище правоведения в Петербург. В годы пребывания в училище и после окончания в 1859 году Чайковский не переставал заниматься музыкой, посещал театры, слушал произведения разных композиторов, а с 1861 года он целиком посвятил себя служению музыке. Пётр Ильич становится одним из первых студентов Петербургской консерватории. Окончив её с серебряной медалью получает приглашение и становится преподавателем Московской консерватории, носящей теперь его имя.

П.И.Чайковским написано огромное количество музыкальных произведений. Это оперы, балеты, произведения для фортепиано, скрипки, виолончели, для симфонического оркестра, ансамблей. Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных музыкальных произведений для детей и юношества.

 «Детский альбом» написан в 1878 году и посвящен племяннику Петра Ильича Володе Давыдову, которому в ту пору было 6 лет. Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, стремясь доставить радость каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга. Музыкальный цикл состоит из 24 пьес и связан единой тематикой. В нем представлен пестрый мир детских игр, танцев и случайных впечатлений. Он делится на микроциклы. Первый из них можно назвать «утренним». В начале альбома композитор помещает зарисовки утра:  «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама». Строгое размышление «Утренней молитвы» сменяется бурным, полным тревожных предвестий «Зимним утром». Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке. Кажется, что и в «Зимнем утре» он изобразил своё детское впечатление. Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив. Мир в душу героя цикла возвращает «Мама». Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме. Недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные, полные достоинства движения, глубокий грудной голос.

Слушание П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама»

Второй раздел — «Домашние игры и танцы» («Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков»). Он открывается самыми безоблачными, детски наивными пьесами «Альбома» — озорной «Игрой в лошадки» и игрушечным «Маршем деревянных солдатиков». Это — «игры мальчиков».

Слушание П.И. Чайковский «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков»

Следующие три номера — «игры девочек». Это тоже игра, ведь героями действия являются куклы. Три пьесы миницикла «Болезнь куклы», «Похороны куклы» и «Новая кукла». воспринимаются как отражение подлинной, «настоящей» жизни. Медленное, тягучее движение (во время болезни обычно ведь «скучно») с грустными интонациями мелодии, где, подобно вздохам передает печальное настроение девочки, у которой заболела кукла. Чуда не произошло, кукла умерла. Торжественно и строго, как в настоящем траурном шествии, звучит похоронный марш. На похороны пришли все игрушки. Музыка «Похоронного марша» передает мрачный колорит и само движение процессии игрушек, как бы проходящей перед слушателем. Но жизнь не стоит на месте и девочке дарят новую куклу. И она начинает кружится в стремительном танце с новой подружкой.

Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла»

«Вальс» — начало миниатюрной танцевальной сюиты, объединяющей три номера «Вальс», «Полька», «Мазурка» и завершающей ряд «домашних» пьес. Кружение вальса сменяется веселой «Полькой». На смену ей приходит легкая, задорная «Мазурка»

Слушание П.И. Чайковский «Вальс», «Полька», «Мазурка»

Далее композитор отправляет нас в увлекательное путешествие. Сначала по России затем по Европе.

Нетрудно узнать здесь автобиографический мотив. Композитор тоже много путешествовал и по России и заграницей, но сердце свое он всегда отдавал России. Первой в русском разделе звучит «Русская песня». К обработке народной песни Чайковский предъявлял строгие требования: «Необходимо, чтобы песнь была записана, насколько возможно, согласно с тем, как её исполняет народ». В пьесе «Мужик на гармонике играет» обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских однорядовых гармоник. «Камаринская» построена на одном из вариантов известной русской фольклорной темы, где имитируется балалаечный наигрыш.

Слушание П.И. Чайковский «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская»

Следующий раздел – это своего рода «странички из дневника путешественника»: мелодии их были записаны композитором во время поездки за границу 1878 года. Первой звучит «Итальянская песенка». Чайковский рассказывал, как в Италии, на улице он однажды услышал под гитару десятилетнего мальчика, окружённого толпой народа. «Он пел чудесным густым басом, голосом с такой теплотой, какая и в настоящих артистах редко встречается». Текст песенки услышанный от уличного мальчика-певца, поразил композитора контрастом облика ребенка-исполнителя и трагического содержания и он переделал эту песенку в пьесу для фортепиано. В «Неаполитанской песенке» Чайковским использована подлинно народная итальянская мелодия. Эта пьеса — одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый «Неаполитанский танец» к балету «Лебединое озеро». В воображении слушателя отчетливо встаёт картинка весёлого итальянского карнавала — его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии. В «Старинной французской песенке» воплощена народная французская мелодия. В «Немецкой песенке» Чайковский применяет тирольский мотив.

Слушание П.И. Чайковский «Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая», «Неаполитанская» песенки

Странствия заканчиваются. Заключительный микроцикл «Детского альбома» — своеобразное «Возвращение домой» Далее дело идет ко сну, и перед нами возникает образ бабушки с ее сказками и грезами. Из колких аккордов «Няниной сказки» словно вырастает ночной кошмар «Бабы-Яги» Страшный сон сменяется сладостно-чувственной «Сладкой грезой»

Слушание П.И. Чайковский «Нянина сказка», «Баба-Яга», «Сладкая греза»

Душевный покой приходит в трех последних пьесах, заключительном микроцикле «Альбома». Открывает его «Песня жаворонка» — утро, конец кошмарам и томительным мечтам. Это музыкальный пейзаж с образом прелестной птички и её незабываемыми трелями. Её сменяет пьеса «Шарманщик поет». Эта пьеса является зарисовкой, звуки которой изображают старика. Он крутит ручку шарманки и из неё льются красивые протяжные звуки. В основу пьесы «Шарманщик поет» взят еще один итальянский мотив. Незатейливая, но мудро-спокойная тема рассеивает мрачные мысли ребенка. Завершается сборник пьесой «В церкви». Тем самым, первый и последний номера соединяются своего рода аркой; общим в обоих случаях является торжественное просветленное религиозное начало.

Слушание П.И. Чайковский «Песня жаворонка», «Шарманщик поет», «В церкви»

Сборник Чайковского является одним из лучших образцов детской музыкальной литературы. «Детский альбом» — ценнейший вклад в мировую фортепианную литературу, послуживший примером для целого ряда сборников, написанных композиторами разных стран. Под несомненным влиянием Чайковского находятся почти все русские композиторы — авторы детских пьес.



Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема: Викторина

Цели: Расширить музыкальный кругозор учащихся; развивать умение работать в команде; развивать умение выслушивать мнение сверстников и высказывать своё.

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Ход мероприятия

Этапы

Хрон-ж

Содержание

1. Орг. момент

2. Вопросы

3. Караоке

4. Пантомима

5. Песни – перевертыши

6. Танцевальный конкурс

7. Вокальный конкурс

8. Убери лишнее

9. Итог

3 мин

 4 мин

6 мин

5 мин

6 мин

5 мин

4 мин

 4 мин

3 мин

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем музыкальную викторину. Разделитесь на две команды, придумайте музыкальные названия и выберите капитанов. Каждой команде я раздам эмблемы, на которых вы можете написать или нарисовать название команды. За каждое выполненное задание вы будете получать баллы, в конце мы их посчитаем и выберем победителя.

Задание 1. Вопросы

Вам нужно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ равен одному баллу.

1. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков?  (ноты)

2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)

3. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)

4. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр)

5. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий? (марш)

6. Самый большой духовой музыкальный инструмент? (орган)

Задание 2. Караоке

Каждая команда поет песню в караоке. Побеждает та команда, которая лучше спела.

1. Пусть бегут неуклюже (Песенка крокодила Гены)

2. Неприятность эту мы переживем (Песня кота Леопольда)

Задание 3. Пантомима

От каждой команды приглашается по одному человеку. Он вытягивает карточку с названием песни и пантомимой показывает ее. Команда должна отгадать песню.

В траве сидел кузнечик. В лесу родилась Елочка. Чунга – Чанга. От улыбки

Задание 4. Песни-перевертыши

Я говорю вам первую строчку песни, а вы должны отгадать название. Но все слова перевернуты.

1. За полем срубили берёзу

«В лесу родилась ёлочка»

2. До гримасы светлая ночь темней

 «От улыбки хмурый день светлей»

3. Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту

«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

4. Засыхали помидоры и огурцы, побежали снега под озером

 «Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой»

5. Одному печально плыть по узкому коридору

 «Вместе весело шагать по просторам»

6. Ой, солнце, солнце, припекай нас всех

«Ой, мороз-мороз, не морозь меня»

Задание 5. Танцевальный конкурс

В этом конкурсе вам нужно очень быстро определить, музыка какого танца звучит, и начать танцевать. Побеждает команда, у которой получится танцевать в характере музыки.

1. Чему учат в школе, макарена, стиляги, не детское время, Asereje, чему учат в школе.

2. Танец маленьких утят, ламбада, Arriva, I Like To Move It, соку баче, танец маленьких утят.

Задание 6. Вокальный конкурс

Вам нужно спеть песню «Жили у бабуси два веселых гуся». Первая команда поет все слова на «А»: Жала а бабаса два вассалах гаса. Вторая команда поет все слова  на «У»: Жулу у бубусу дву вусулух гусу.

Задание 7. Убери лишнее

Я буду показывать вам три картинки, ваша задача – убрать лишнее

Композиторы:

1. Чайковский, Римский-Корсаков, Моцарт – Моцарт

2. Бах, Бетховен, Глинка – Глинка

Инструменты:

Скрипка, виолончель, гобой – гобой

Баян, домра, балалайка – баян

Жанры:

Вальс, полонез, марш – марш

Частушка, вокальная песня, мазурка – мазурка

Настало время подвести итоги. А пока жюри считают баллы и выбирают победителя, мы все вместе споем песню.

«Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»

Награждение победителей



Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема: 100 лет со дня рождения Георгия Васильевича Свиридова

Цели: Расширить представление учащихся о жизни и творчестве композитора Г.В.Свиридова; воспитывать патриотические качества личности; формировать духовно-нравственное воспитание учащихся.

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Ход мероприятия

Этапы

Хрон-ж

Содержание

1. Орг. момент

2. Тема

3. Слушание

4. Тема

5. Слушание

6. Тема

7. Слушание

8. Тема

9. Слушание

10. Итог

2 мин

3 мин

5 мин

6 мин

4 мин

4 мин

4 мин

6 мин

2 мин

4 мин

16 декабря прошлого года был праздник 100 лет со дня рождения выдающегося русского композитора Георгия Васильевича Свиридова, героя Социалистического труда, лауреата множества государственных и негосударственных премий, народного артиста СССР. Сегодня наше занятие посвящено именно ему.

Георгий Васильевич Свиридов родился в 1915 году в городе Фатеж, ныне Курской области России. Его отец был почтовым служащим, а мать - учителем. Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, погиб, когда Георгию было 4 года. В 1924 году, когда Георгию было 9 лет, семья переехала в Курск. В начальной школе Свиридов учился играть на своем первом музыкальном инструменте - балалайке. Учась подбирать на слух, он демонстрировал такой талант, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. С 1929 по 1932 год он учился в Курской музыкальной школе, а потом в Ленинграде, где занимался по классу фортепиано и по классу композиции в Центральном музыкальном техникуме, который он окончил в 1936 году. В это время он написал ставший знаменитым цикл лирических романсов на слова Пушкина: «Зимний вечер» и «19 октября» (в 1825), «Зимняя дорога» ( 1826), «Няне» ( 1827), «Предчувствие» (1828) и «Подъезжая под Ижоры»(1829).

Слушание Г. В. Свиридов «Зимний вечер»

С 1936 по 1941 год Свиридов учился в Ленинградской консерватории у Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича. Тогда Свиридов экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1 (1936—1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для струнных инструментов(1940). В 1937 году был принят в Союз композиторов СССР. Мобилизованный в 1941 году, спустя несколько дней после окончания консерватории, Свиридов был отправлен в военную академию в Уфе, но был комиссован в конце года по состоянию здоровья. До 1944 года жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония. Как и другие композиторы, он писал военные песни, музыку для спектаклей.
После войны Свиридов жил в Ленинграде, а с 1956 года в Москве. Писал симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы. Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его первые произведения были написаны в стиле классической, романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже многие сочинения Свиридова писались под влиянием его учителя Дмитрия Шостаковича. Начиная с середины 1950-х годов, Свиридов обрел свой яркий самобытный стиль, и старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Свиридов продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего М. П. Мусоргского, обогащая его достижениями XX столетия.
Характерным примером стиля Свиридова служит сюита "Метель". В 1964 году к Свиридову обратился известный артист и кинорежиссер В. Басов, приступавший к съемкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Свиридов написал несколько тем к фильму, а позже в 1973 году решил из них составить сюиту. Ее девять номеров – “Зимняя дорога , “Тройка”, “Вальс”,” Весна” и Осень”, “ Романс”, “Пастораль”,” Венчание”,” Отзвуки вальса”, “Зимняя дорога”, создали последовательный ряд своего рода иллюстраций к пушкинской повести. Так и было решено назвать новый опус: музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Наиболее популярен «Вальс».

Слушание Г. В. Свиридов «Вальс» из кинофильма «Метель»

В 1968 г. Георгий Свиридов написал оркестровую сюиту «Вре́мя, вперёд!» Сюита была создана на основе музыки к кинофильму Михаила Швейцера «Время, вперёд!» ( 1966), посвящённому строительству Магнитогорского металлургического комбината. Наиболее известна часть «Время, вперёд!», в стилистике румбы. Её композитор написал очень быстро: едва ли не за час. Впоследствии её использовали в целом ряде кинофильмов, в теле- и радиопередачах. Фрагмент музыкальной темы стал позывными программы «Время». Сюита использовалась в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Слушание Г. В. Свиридов «Время, вперед!»

В 1955 году в мир творчества композитора входит С. Есенин. Стихи поэта крепко приковали к себе Свиридова. В течение двух лет он работает только над его текстами. Есенинский «пласт» музыки Свиридова — явление исключительное: здесь-то и происходит подлинное рождение музыкального Есенина. 
За два года возникает «Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и симфонического оркестра, два романса и цикл песен «У меня отец — крестьянин». 
Сочинения эти являются новым прочтением стихов Есенина. В свое время, при жизни поэта, да и в первые годы после его гибели в творчестве Есенина обычно акцентировалась любовная лирика, поэзия сельской жизни и среднерусских пейзажей да жгучая тоска поэта по уходящей в прошлое старой деревне. Такой и осталась в памяти поколения 20-х, отчасти 30-х годов поэзия Есенина в последующие годы, почти полного его забвения. Композитор в своем прочтении подчеркивает другую тему, о которой в свое время не раз говорил и сам поэт. Это тема высокой гражданственности, тема Родины и родного народа русского, глубокой и страстной любви поэта к ним. 
Мысль эта является главной в «Поэме памяти Сергея Есенина», завершенной в 1956 году, и в созданном тогда же цикле песен «У меня отец — крестьянин» для двух солистов — тенора и баритона — с фортепиано. 
С Есениным композитор не расстается и в дальнейшем. Вскоре появляется застольная песня «На земле живут лишь раз» (1958), хоры а саррellа — «Вечером синим», «Табун» (1958) и затем еще один вокальный опус — «Русь деревянная» (1963). 
В пору работы над музыкой на тексты Есенина (1956) Свиридов оставляет Ленинград и переезжает в Москву. Здесь он активно включается в общественно-музыкальную деятельность. На Втором Всесоюзном съезде композиторов в 1957 году избирается в Правление СК СССР. Затем становится заместителем председателя Оргкомитета СК РСФСР, секретарем Правления СК СССР (1962), а 1968 году избирается первым секретарем Правления Союза композиторов РСФСР. Свиридов является членом редколлегии журнала «Советская музыка» и выполняет еще ряд общественных обязанностей. 

Слушание Г. В. Свиридов «Вечером синим»

Cвиридов был избран в 1957 года членом правления Союза композиторов СССР, в 1962 -1974 годах секретарем, в 1968-1973 - первым секретарем правления Союза композиторов РСФСР. Скончался Г.В.Свиридов 6 января 1998 года. После отпевания в храме Христа Спасителя Свиридов был похоронен на Новодевичьем кладбище. 

На сегодняшний день произведения Свиридова постоянно в репертуаре ведущих курских артистов и коллективов, его имя носит детская школа искусств № 1 и музыкальный колледж в Курске, школа в Москве. Губернатором Курской области учреждена стипендия имени Г.В. Свиридова. Ежегодно на курской земле проводятся Свиридовские фестивали, конкурсы, конференции, посвященные памяти композитора.
В Фатеже 16 декабря 2005 года был открыт мемориальный дом-музей композитора. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами: личными предметами с рабочего стола Георгия Васильевича, пластинками, книгами, сборниками его произведений. Примечательно, что в доме-музее звучит музыка, первые шаги в творчестве делают воспитанники школы искусств, музей объединяет любителей творчества Свиридова, людей, близко знавших композитора, пропагандирующих его музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание школьников на уроках гуманитарного цикла и внеклассных мероприятиях

Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. У школьников до...

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Конкурс загадок «Времена года» (цикл внеклассных мероприятий) 1-4 классы

Цикл внеклассных мероприятий о временах года состоит из четырех отдельных конкурсов загадок и игр. Эти мероприятия хороши для работы в каникулы. Дети с большим интересом участвуют в конкурсах, заранее...

План - конспект внеклассного мероприятия по предметам естественно - математического цикла "интеллектуальная игра "Калейдоскоп""

Это внеклассное мероприятие можно провести в школе без параллелей с учениками 6- 9 классов в рамках предметной недели...

Цикл внеклассных мероприятий "Литературная гостиная"

Данная форма внеклассной деятельности направлена на развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сферы личности, на формирование ценностного отношения к себе и окружающему миру. Она значительно ин...

ЦИКЛ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ВВЕДЕНИЕКлассный час «Я патриот?»Деловая игра «Что значит быть патриотом сегодня?» Классный час «Этот День победы»  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...