Ролевая игра "Конкурс ораторского искусства"
классный час (10 класс) на тему

Чистова Татьяна Викторовна

Ролевая игра

Конкурс ораторского искусства

 

Цели: развитие интеллектуальных, творческих,  способностей учителей и учащихся; развитие артистизма, духа товарищества, взаимоподдержки; развитие мимических и пантомимических возможностей участников игры.

Предварительная подготовка: команды учителей и учащихся готовят приветствие; музыкальный конкурс по картине Ф. Решетникова «Опять двойка» и воспитательную беседу со сказочным персонажем.

Ход игры

Слова ведущего:

Добрый день!

 Сегодня у нас, в педагогическом лицее, праздник – ораторский бой. В этом зале собрались те, кто стремится прикоснуться к ораторскому мастерству. За прошедшие десятки тысяч лет человечество накопило столько сведений, жизненного опыта, что сегодня приближение к этим пластам людского ума, проницательности и активности требует уже не столько стандартной энергичности, сколько героизма и доже порой с приставкой «сверх». Но мы помним, что гласит древняя индийская мудрость: «Дорогу осилит идущий», - и поэтому смело отправляемся в путь.

Родиной красноречия, риторики, первых ораторов, несомненно, были Древняя Греция. Эти первые профессионалы умственного труда аксиомой считали утверждения: «Истина то, что убедительно», - а главной мудростью считали умение убеждать.

Мы приглашаем на эту сцену команду учителей и команду учеников 9-х классов. Поприветствуем их.

Сегодня вы должны показать нам свои ораторские способности.

Основные критерии оценки вашего выступления:

дикция;

выразительность речи;

артистизм;

мимика и пантомима;

способность убеждать слушателей.

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Ораторский бой судит высокий ареопаг.

Первый конкурс «Приветствие»

Слово ведущего:

Известному французскому философу 18 века Ларошфуко принадлежит высказывание: «Ценить человека следует не по его способностям, а по тому, как он умеет ими воспользоваться».

         Свои способности и умение ими пользоваться показывает команда учащихся 9-х классов, которые приглашаются на сцену для «Приветствия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rolevaya_igra.zip38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра

Конкурс ораторского искусства

Цели: развитие интеллектуальных, творческих,  способностей учителей и учащихся; развитие артистизма, духа товарищества, взаимоподдержки; развитие мимических и пантомимических возможностей участников игры.

Предварительная подготовка: команды учителей и учащихся готовят приветствие; музыкальный конкурс по картине Ф. Решетникова «Опять двойка» и воспитательную беседу со сказочным персонажем.

Ход игры

Слова ведущего:

Добрый день!

 Сегодня у нас, в педагогическом лицее, праздник – ораторский бой. В этом зале собрались те, кто стремится прикоснуться к ораторскому мастерству. За прошедшие десятки тысяч лет человечество накопило столько сведений, жизненного опыта, что сегодня приближение к этим пластам людского ума, проницательности и активности требует уже не столько стандартной энергичности, сколько героизма и доже порой с приставкой «сверх». Но мы помним, что гласит древняя индийская мудрость: «Дорогу осилит идущий», - и поэтому смело отправляемся в путь.

Родиной красноречия, риторики, первых ораторов, несомненно, были Древняя Греция. Эти первые профессионалы умственного труда аксиомой считали утверждения: «Истина то, что убедительно», - а главной мудростью считали умение убеждать.

Мы приглашаем на эту сцену команду учителей и команду учеников 9-х классов. Поприветствуем их.

Сегодня вы должны показать нам свои ораторские способности.

Основные критерии оценки вашего выступления:

  • дикция;
  • выразительность речи;
  • артистизм;
  • мимика и пантомима;
  • способность убеждать слушателей.

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Ораторский бой судит высокий ареопаг.

Первый конкурс «Приветствие»

Слово ведущего:

Известному французскому философу 18 века Ларошфуко принадлежит высказывание: «Ценить человека следует не по его способностям, а по тому, как он умеет ими воспользоваться».

         Свои способности и умение ими пользоваться показывает команда учащихся 9-х классов, которые приглашаются на сцену для «Приветствия».

Приветствие  команды учащихся 9-х классов

         На сцене журнальный столик и ведущая. Выходит техничка, подметает пол, вытирает пыль с телевизора, включает его. Звучит музыка программы «Доброе утро».

Ведущий:

Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня у нас в лицее праздник  Красноречия, Риторики и Философии. Основное событие дня: поиск команды ораторов педагогического лицея, которые смогли бы сразиться с командой «Классные дамы». Кто же они, эти смельчаки? Кто выйдет на смертный бой со знаменитой командой учителей, не знающей поражения на протяжении многих лет? Какими они должны быть?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы решили пригласить сюда, в эту студию, известного телеведущего, который помог бы открыть завесу над этой тайной (вдоль сцены 2 ученика несут бегущую строку: «Найдено ноль ораторов»). С минуты на минуту сюда выйдет Эдвард Радзинский, который всегда поражает нас своей широтой и неординарностью мышления. Эдвард сделал операцию над своим голосом, но при этом  он явно не потерял главного своего качества: умение смотреть в корень проблемы и удивлять нас своим оригинальными мыслями.  

(Выходит девушка, одетая в стиле Радзинского)

Эдвард Радзинский: Здравствуйте. Я тоже очень рад, что, решая свои проблемы, вы не забыли о своем скромном коллеге.

Ведущий: Знаете, Эдвард, мы узнали, что вы готовите к эфиру новую передачу «Философия и беседы». Может быть, вы поделитесь с нами своими новыми идеями?

Эдвард Радзинский: Ну-у, мы будем говорить о людях, владеющих речью, постигших культуру в самых  сокровенных ее глубинах, познавших ее тайну.      

Ведущий: Так о ком же вы будете говорить в своей первой передаче?

Эдвард Радзинский: О-о, мы погрузится в далекое время, вдохнув воздух Древней Греции  того времени, когда порядочный гражданин не мог просто уважать себя, если он не был оратором или стихотворецем.

Ведущий: Вы, конечно же, имеете в виду Демосфена? Не так ли?

Эдвард Радзинский: Да, да, конечно. Родившись уродцем, он упорно работал над собой, устраняя свои физические недостатки, которые мешали стать ему оратором.

Ведущий: Конечно, вы правы.

Эдвард Радзинский: А ведь Демосфен был велик не только в этом, а даже в обыденной жизни, даже в хитрости. А в 334 году он выигрывает судебный процесс. Блестяще выигрывает!.. Но все же он должен был покинуть Афины, так как запутался в деле в растрате денег. Но даже  в  этом он был велик!

Ведущий: А был ли кто-нибудь еще, кто достоин вашего внимания?

Эдвард Радзинский: Да-а, разумеется. Это – Диоген. Это циник Диоген, доказавший, что философия не требует роскоши. Ведь он показал, что размышлению необходимо уединение и не в каком-нибудь коттедже, а в простой просмоленной бочке, пахнущей живой природой. И мы должны быть счастливы, что сегодня приближаемся к его идеалу.

Ведущий: Вы считаете его великим?

Эдвард Радзинский: Ну, конечно же. Это ведь он произнес знаменитую фразу Македонскому: «Не загораживайте мне солнце!» Какая смелость! Какой неожиданный поворот мысли! Он - и солнце. Вот с кем может вести диалог настоящий философ!

Ведущий:  Мы благодарим вас за интересную беседу.

(Радзинский уходит)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на эту импровизированную сцену знаменитую новейшую группу «Девятый вал» со своей любимой песней «Девятый класс». Встречайте!

Песня:   Кто сказал, что юность наша кончится?

                Кто сказал, что это все пройдет?

                Вы не верьте в старости пророчества,

                Если вместе с вами запоет.

                Припев:  Наш класс девятый, а это значит,

                                Что нас впервые увидел зал.

                                Наш класс девятый и он покажет

                                На этой сцене девятый вал.

                Кто сказал, что наше поколение

                Выбирает денежный расчет,

                Пусть он гонит прочь свои сомнения

                   И легко и просто запоет.

Ведущий: После небольшой рекламной паузы мы ждем в нашей студии известного телеведущего Николая Дроздова.

Рекламная пауза

Звучит музыка из фильма «Секретные материалы». На сцену выходят герои фильма - Скалли и Малдер. Говорят по сотовому телефону:

– Скалли?

– Малдер.

– Скалли?

– Малдер! Я тебя слушаю.

– Нам поручили важное задание: найти команду ораторов. Ты меня слышишь, Скалли?

– Да, а куда мы едем?

– В педагогический лицей.

– До встречи.

( Два ученика несут бегущую строку «Ищем команду ораторов».)

 

Ведущий:  Как мы и обещали, к нам  в студию пришел Николай Дроздов. Как ни странно, но это тема заинтересовала и его.

( На сцену выходит Николай Дроздов в кепке и  с мягкой игрушкой в руках.)

Ведущий:  Здравствуйте, Николай!

Дроздов:  Здравствуйте, мои любимые телезрители! Сегодня я вам расскажу об особом виде философокрылых, о школерах, именуемых в науке вагантами. Этот вид давно занесен в красную книгу как вымирающий. Летом школяра распускаются главарем стаи на летние поля. Часть остается в городе, других  манит дорога. Выходя за ворота, они даже не оглядываются на высокие городские стены, где находится родное покинутое универгнездо. У философокрылых  развит интеллект. Их можно заманить новенькой географической картой или энциклопедией, специально заказанной по почте. Особым видом философокрылых был Франсуа Вийон. Он не попадался на уловки, расставленные людьми, и сам находил себе  пропитание, книги и пищу для размышления.

Ведущий: А трудно ли их содержать?

Дроздов: О нет, содержать их довольно просто: достаточно сделать им подарок в виде приоритетного издания какой-нибудь книги - и ваши питомцы будут довольны и счастливы.

Ведущий:  Большое спасибо, Николай, за такую содержательную беседу.

( Дроздов и ведущая уходят. На сцене Малдер и Скалли )

Малдер:  Знаешь, Скалли, проще войти в контакт с неземной цивилизацией, чем найти команду ораторов.

Скалли:  Да, Малдер, это по твоей части. И где же мы будем их искать?

Малдер: Ты знаешь, я чувствую, что истина где-то рядом, но где…

(На сцену выходит девочка, читающая журнал,  и натыкается на Малдера и Скалли)

Девочка:  Ой, а что это вы тут делаете?

Малдер и Скалли:  Иди, девочка, иди. (Девочка уходит)

Малдер:  А может?..

Скалли: Не стоит.

Малдер: А может?..

Скалли: Не надо.

Малдер: А если?..    

Скалли: Давай!

Малдер и Скалли: Девочка, иди сюда. (Девочка подходит)

Скалли:  Девочка, а что ты умеешь делать?

Девочка: Да практически все. Я же мировой интеллект, напрямую подключена к интернету.

Малдер:  К интернету говоришь? Ну, тогда мы тебя проверим. К Галкину ее!

Звучит музыка к игре «Кто хочет стать миллионером»

Игра «Кто хочет стать миллионером»

(Девочка садится за стол, выходит ведущий Галкин и компьютор Максим, который со всеми здоровается:)

– Здравствуйте, компьютор Максим, очень приятно.

– Здравствуйте, компьютор Максим, очень приятно.

– Здравствуйте, компьютор Максим.

– Здраствуйте, Царь, очень приятно.

(Встает «Галкин», сажает «Компьютор» на место,  между собой  и девочкой)

Галкин: Здравствуйте, с вами Максим Галкин. Сегодня в нашем эфире программа “Кто хочет стать оратором”. Сегодня с нами играет Наталья. Здравствуйте. Наш первый вопрос.

( Компьютер открывает табличку. На ней вопрос и 4 варианта ответа).

Вопрос: Самая честная и неприступная богиня?

 А – Артемида; В – Афродита; С – Терпсихора;  Д – Фемида.

Девочка:  Я думаю, что Фемида.

Галкин:  Правильно. Наш второй вопрос.

Вопрос: Произведение профессора Преображенского?

А – Тузиков; В – Шариков; С – Бобиков; Д – Тазенбаух.

Девочка:-- Я думаю, что это вариант В – Шариков.

Галкин: Правильно. Наш третий вопрос.

Компьютер:  На миллион пошла.

Галкин: Наш третий вопрос. Кем был А.С.Пушкин с 1811 по 1817 год. Варианты ответов: А- жених; В – лицеист; С - дачник; Д – стоматолог.

Девочка:  Знаете, я сомневаюсь в правильности моего ответа.

Галкин: Но к какому варианту вы больше склоняетесь?

Девочка: К варианту Д – стоматолог.

Галкин: Может вы хотите воспользоваться одной из  ваших  подсказок?

Девочка: Да, я, пожалуй, возьму 50 на 50.

Галкин: Просим вас, уважаемый компьютор, убрать два неправильных ответа. (Компьютор морщится). Ну, вот, опять завис. Понимаете, сейчас такая трудная жизнь, а маленькому компьютеру особенно трудно.

Девочка: А что же делать?

Галкин: Ему надо дать.

Девочка: Что?

Галкин: Ну, понимаете, такие зелененькие, красненькие…

Девочка: А, это, пожалуйста. (Дает Максиму денежную купюру. Максим придвигается ближе к девочке. Берет деньги и показывает табличку “мало”. Девочка дает ему еще, компьютор показывает табличку “ Ещё”. Девочка дает ещё, компьютор  показывает ”Уехал в ГОРОНО” и уходит.)

Девочка: Я уже сама вспомнила: Пушкин был лицеистом.

( Два ученика несут бегущую строку: “Найден один оратор”.)

        На сцену несколько ребят выносят диван, садятся на него, чтобы отдохнуть, к ним подходят Малдер и Скалли, спрашивают о том, что они делают. Ребята отвечают, что собираются ставить спектакль «Отелло и Дездемонна» Агенты решают посмотреть На диване  лежит Отелло (девочка с черным чулком на голове и в шляпе) и разгадывает кроссворд.

Отелло:  Дездемонна!

Выходит Дездемонна (мальчик в парике, белой простыне, в руках кастрюля и ложка).

Отелло: Дездемонна, а ты знаешь лермонтовского ревнивца?

Дездемонна:  Арлекино.

Отелло: Не подходит, одна буква лишняя. Господи, нашел у кого спросить.

(Дездемонна уходит)

Отелло: Дездемонна! ( Выходит с ребенком на руках, качает) А ты знаешь, что жена мистера Янсена отравила своего мужа? Зачем она это сделала?

Дездемонна: Зачем, зачем, как будто не знаешь зачем?

Отелло: Дездемонна, ты не знаешь, как переводится слово “бисайд”? Что ты там копаешься, я же тебя зову.

(Выходит Дездемона с брюками  и мылом в руках, стирает).

Отелло: Дездемонна! А ты знаешь, что на солнце были магнитные бури?

Дездемона: Магнитные бури, говоришь? Сейчас я покажу тебе настоящую бурю. Разве ты не видишь платок  у твоих ног? Платок Яго! И диадему на прошлой неделе тоже он мне подарил, а не ты. А у Лены из 12 квартиры Петруччио и моет, и стирает, а она часами на телефоне сидит и на шейпинг ходит. А ты? На что ты годен? Ты даже ревновать разучился. Все, пора менять мужа. Пусть дети мои лучше останутся сиротами, чем иметь такого отца. Ты побрился на ночь, Отелло? Ну, и хватит с тебя. (Начинает душить Отелло.  Выбегают Скалли, Малдер и девочка, освобождают ее и говорят о том, что все участники принимаются в команду ораторов.)

(Два ученика проносят бегущую строку: «Найдена команда ораторов»)

На сцене вся команда. Исполняется песня.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить на сцене комплименты

Ведь это всё игры счастливые моменты.

Давайте сочинять красивые сюжеты,

В стихах или в речах найдем мы всем ответы,

В историю войдем ораторами века,

И возраст молодой совсем нам не помеха.

Давайте помогать друг другу с полуслова,

Чтоб, даже проиграв, не обижаться снова.

Давайте же играть, команды уважая,

Тем более игра короткая такая.  

Ведуший:  Для приветствия приглашается команда учителей

Приветствие  команды «Музы красноречия».

Участники: муза Тишины, муза Разговоров, муза Гимнов, муза Споров, муза Монологов, муза Дискуссий, муза Поэзии, муза Риторика.

Выходят под «Сиртаки».

Муза Споров: Сестры, расскажет ли кто мне о той восхитительной                                                школе,

                       Где собрались мы сегодня? Зачем же сюда мы явились?

                        Кто нас позвал? И какие нас ждут испытанья?

Муза Гимнов:  Знай же, что мы собрались здесь сегодня на конкурс!

                       Ареопаг уже здесь и собрались высокие гости.

                       Боги хотят испытать нас в искусстве торжественной речи,

                       Судьи же выберут самых достойных и лаврами их увенчают!

Муза Разговоров: Трудно нам будет сражаться, но знаю я точно,

                           Есть на Олимпе сестра, о которой уж люди забыли.

                           Нам же негоже ее забывать, так как речи искусно она составляет –

                           Равной в Риторике нет ей, поверь, средь богов и средь смертных!    

Все:  Выдь же, Риторика, к нам, помоги в состязании!

Муза Риторика: Зачем же, о сестры, меня без нужды разбудили?

                          Знает великий Зевес, что уж школьники рифмы давно позабыли,

                          Утрачено в людях сложение речи искусство,

                          И от того возникает такое тревожное чувство.

                          Только в  лицее традиции чтут достославном:

                          Учат детей красноречию, не забывая о главном.

Муза Тишины: (под музыку)

                             Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

                             Позвольте же представить вам моих родных сестриц:

                             Вот это – Муза Разговоров;

                             А это – Муза жарких Споров;

                             Есть Муза Гимнов сладкозвучных

                             И Муза Монологов скучных,

                             Дискуссий вежливая Муза

                             Команде нашей не обуза;

                             Поэзия в своих речах вольна,

                             А вот Риторика – знакома вам она.

                             Сама ж я – Муза Тишины

                             В меня вы вслушаться должны.

                             Вопросы языка волнуют нас

                             На них попробуем ответить мы сейчас.

                             Тут Музы в тесный собрались кружок

                             Подумали и вот решенье –

                             Смотри внимательно, дружок,

Все:  Мы начинаем представленье!                  

Сценка первая

Муза Тишины:  Что делать?

Муза Дискуссий:  Что делать? Что делать? А мусору-то сколько!

Все: Что это у тебя?

Муза Дискуссий  протягивает корзину, все достают по листочку и читают:

– Блин.

– Елки-палки.

– Короче

– То есть.

– Так

– Вот.

Все:  Что это?

Муза Дискуссий: Да вот, замусорили весь язык словами-паразитами, не успеваю убирать! (Собирает и уходит).

Песня на мелодию « Песня шофера»

          Засорили речь наш слова-паразиты,

          И без них не может никто говорить.

          Их помногу раз произносим сердито,

          Кажется, без них невозможно прожить.

Припев: Не страшны нам эти паразиты,

              Чтоб приятным был наш разговор,

              Дружно все возьмитесь, помогите,

              Вымести из нашей речи сор.

Сценка вторая

Муза Тишины: Кто виноват?

Муза Монологов: Портфель здесь, документы припасены, августовские тезисы на месте, думаю, можно начать!

(Фонограмма «Даду-да»)

Муза Поэзии: Подонки, кого выпустили, подлецы, он же говорить не умеет, однозначно! Пошел вон отсюда! (Плещет водой из стакана).

Выходят все музы и поют песню на мелодию «Султан».

        Если ты, депутат, научись сперва

        Хорошо, правильно говорить слова,

        Как услышит народ ваши все слова,

        У него от того пухнет голова.

  Припев: Неплохо очень политиком быть,

                 При этом важно язык свой любить.

Если спор вдруг возник, зря ты не кричи

В оппонента водой сразу не плещи

И не рви ты волос с лысой головы

Ты его уважай, говори на «Вы».

Сценка третья

М. Тишины :  Кому на Руси жить хорошо?

  Муза Споров:  Я мисс Патрисс , бывший актрис

                       Я в вашей стране постоянный турист

                       Россию изъездила вдоль поперек

                       Мне слова по-русски никто не изрек

                       Маркетинг, импичмент, холдинг и бар,

                       Шопы, бутики, о кэй, супер-стар,

                       Макдональдс и гамбургер

                       Сникерс и марс,

                       Тампакс и ксерокс, плеер и факс,

                       Дилерр и киллерр, - крутая тусовка,

                       Мне за язык ваш немножко неловко,

                       Надо язык свой чуть-чуть уважать

                       Русскую речь в чистоте содержать.

Муза Тишины и Муза Монологов:  А мы чо, а мы ничо

                                                   Язык свой любим горячо!

Сценка четвертая

 Муза  Поэзии ( с дефектом речи):

            Здравствуйте,  друзья. Я экстрасенс. У меня небольшой фефект дикции, я делаю все, чтобы его устранить. Берем лефенцы, постепенно закладываем в полость рта. А теперь послушайте, что я скажу: прихофите ко мне за консультацией. Раньше я жил на Киевской, а теперь живу на Киевской.

Сценка пятая

( На сцене повозка с кучером)

 Автор: Знаменитый русский собиратель фольклора Владимир Иванович Даль забирался все дальше и дальше в глубь страны в поисках еще неизвестных слов.

(Выходит В.И.Даль, останавливает кучера, садится в повозку и спрашивает.)

В. И. Даль:  Иван, как погодка?

Кучер:  Замолаживает.

В. И. Даль:  Велик русский язык, новое слово узнал, записать надо, за-мо-ла-жи-ва-ет –холодает, стелится поземка, темнеет…

Кучер: Замолаживает, балин, толопиться надо, а то до делевни тлидцать тли велсты.

(В. И. Даль падает от удивления.)

Муза Гимнов:  Быть или не быть? Вот в чем вопрос.

                          Язык наш мусором оброс

                          Слов иностранных кутерьма,

                          Жаргоны всех свели с ума.

                          Я всех сейчас хочу спросить

                          Быть ему русским иль не быть?

Все:  Он был, он есть, он будет жить.

Муза Гимнов: Здесь музы речи собрались

                          И не случаен наш девиз:

Все:   Друзья, прекрасен наш союз,

           Красноречив он без сомненья.

           Нет вдохновения без муз

           И музы нет без вдохновенья!  

Вся команда исполняет гимн.

Гимн:    Любим мы риторику и свои предметы    

               На любой вопрос детей мы найдем ответы.

               Мы команда хоть куда и позвали нас сюда

               Чтобы здесь сразиться! Чтобы здесь сразиться!

                Лучшие ораторы собрались на сцене,

                Пусть сегодня судья нас правильно оценят.

                Пусть еще светлей и краше засияют речи наши

                В этом славном зале! В этом славном зале!

(Музы под музыку «Сиртаки» уходят танцуя ).

Слова ведущего:

Просим высокий ареопаг оценить первый конкурс «Приветствие».

Второй конкурс -  «Разминка»

Команды приглашаются на сцену для разминки.

 Слова ведущего: В каждом языке есть свои особенности произношения, так и древнегреческий язык не был единым: эллины говорили и писали на разных диалектах. Основными были три:

                           --дорийский (акающий);

                           --эолийский (окающий);

                           --ионийский-аттический (якающий).

Сейчас командам будут предложены задания.

Первое задание. Прочитать известное детское стихотворение Агнии Барто, подражая при этом говору, получившему название «яканье». Стихотворение вы должны не только выразительно прочитать, но и разыграть.

               Зайку бросила хозяйка,

               Под дождем остался зайка.

               Со скамейки слезть не смог,

               Весь до ниточки промок.

Помните, что меняются все ударные звуки.

Следующее задание командам. Каждый день на человека обрушивается море информации. Она может быть подробной, не очень подробной, а может быть очень короткой, состоящей из одного предложения. Про такую информацию говорят: «Новость одной строкой»

Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. Информация на листочках. Вы должны употребить в тексте данные 5 слов. Существительные могут быть заменены глаголами или прилагательными, можно добавлять другие слова. Главное, чтобы сообщение имело смысл.

Время на выполнение задания 3 минуты.

Слова для однострочной новости: Лихтейнштейн, оазис, фильм, паника, обвинение.

Третий конкурс – «Воспитательная беседа со сказочным персонажем»

Слова ведущего: Великий дидактик Ян Коменский говорил: «Нет ничего труднее, как перевоспитывать человека, плохо воспитанного». Но для наших ораторов нет ничего невозможного.

        Свою «Воспитательную беседу» показывает команда «Музы красноречия».

Воспитательная беседа со сказочным персонажем команда «Музы красноречия»

На сцене доска почета с портретами Знайки, Василисы Прекрасной и Черепашек.

Выходит Незнайка, подходит к доске почета

Незнайка: Так, так, доска почета, а меня здесь нет. Я за себя не ручаюсь, вот тебе Василисушка усики, а тебе Знайка закрасим очки, а вы Черепашки покурите.

(Выходит Василиса с усами, Незнайка пугается)

Незнайка: Ты кто?

Василиса:  Я? Я -  Василиса Прекрасная!

Незнайка: Ты не Василиса, а Баба Яга.

Василиса: Я, Баба Яга?  Да ко мне все принцы сказочного городка приходили свататься.  (Смотрится в зеркало и падает в обморок.)

(Выходит Знайка в черных очках и тросточкой)

Незнайка:  Знайка, ты что ослеп?

Знайка: Мой папа, кандидат технических наук, утверждает, что я жертва солнечного затмения.

Незнайка: Что ты, что ты, садись на стульчик.

(Выходят Черепашки, кашляют, задыхаются.)

Незнайка: Что это с вами?

Черепашки: Не знаем, но мы, кажется, догадываемся, кто это сделал.

(Все поют песню на музыку «Арлекин».)

Все:  Как ты нас всех достал,

          Сказочный мир устал,

          Нет от тебя житья,

          Чем ты не мафия?

          Любишь ты всех дразнить,

          Глупости говорить,

          И воспитать тебя

          Может лишь магия.

Незнайка:  Даром все воспитатели

                     Время со мною тратили,

                     Даром со мною мучился

                     Сказочный городок.

                     Мудрых преподавателей

                     Слушал я невнимательно.

                     Буду хорошим мальчиком,

                     Дайте мне только срок.

Все:  Хорошо, дадим тебе 5 минут.

(Выходит переодетый Незнайка с косой, очками, и панцирем.)

Василиса: Что это с ним?

Черепашки:  Незнайка, иди к нам.

Незнайка:  Ну, что еще вам от меня нужно? Я же стал как все.

Василиса: Неужели ты думаешь, что если ты изменил свою внешность, то изменился сам?

Знайка:  А если одел очки, то стал умнее?

Черепашки: А если нацепил панцирь, то стал сильным? Приходи к нам на тренировку, позанимаешься с нами и станешь сильным, смелым.

Знайка:  А в нашем кружке мы тебя научим делать разные поделки.

Незнайка:  И мы сможем сделать космическую ракету и полетим на луну?

Василиса: А если ты захочешь стать воспитанным, я могу тебе объяснить правила этикета, только на это нужно время.

Автор:     Воспитание – дело непростое.

                Но воспитание не терпит суеты,

                Труд педагога бесконечен,

                Терпенье принесет свои плоды,

                И результат вам будет обеспечен!

Все поют под фонограмму песни  «Если долго мучится…»

В жизни нашей происходит все совсем не так,

Ты послушай и попробуй сделать первый шаг,

Умным, добрым, смелым сразу стать нельзя,

Тебе помогут верные друзья.

 Припев:  Если долго мучится, все у нас получится,

                 Если долго мучится, все у нас получится.

В трудном деле воспитанья нету мелочей,

Каждый хочет результата получить быстрей,

Но ты не вешай носа, не огорчайся зря -

С тобою рядом верные друзья.

Припев:  Если долго мучиться, все у нас получиться,

                Если долго мучиться, все у нас получится.

      Слова ведущего: На сцену приглашается команда «Ораторы 21 века».

Воспитательная беседа со сказочным персонажем команда «Ораторы 21 века»

На сцене 2 девочки и 1 мальчик – воспитатели.

Первая девочка: Почему взрослые любят ставить в пример нам, детям, сказочных героев, которых мы, дети 21 века, видим совсем другими глазами.

Вторая девочка: Действительно, мне положительные герои совсем не кажутся такими уж положительными. А в отрицательных мне видится больше хорошего. Вот, например, Волк. В одной сказке он съедает бабушку, в другой покушается сразу на трех поросят, а в третьей – помогает какому-то недалекому Ивану-Царевичу, причем абсолютно бескорыстно.

Мальчик: По-моему, у него раздвоение личности. Его бы к врачу надо.

Первая девочка: Ну, да. А сама Красная Шапочка разве лучше? Пригласила бедного Волка на обед, а там, кроме бабушки, и есть-то нечего. Вот пришлось ему бабушкой и закусить. Потом немножко разнежился, но тут пришли охотники и распороли ему живот.

Мальчик: В будущем, она наверно выберет профессию киллера.

Вторая девочка: Наверное. Вот у моей бабушки есть любимая поговорка: «Будь трудолюбивой, как Золушка, и найдешь себе принца».

Первая девочка: А мне так Золушка вообще не нравится: одно коварство, прикинулась добренькой, трудолюбивой, а если сказку внимательно прочитать, то ей все фея сделала, а она только сидела и рыдала.

Вторая девочка: Между прочим, я ее на днях видела. По принцу только и узнала. С такой-то внешностью, да в принцессы, боже, неблагодарная. А ведь дело было так.

(Фонограмма вальса Штрауса. Бал. Танцуют три пары. Выходит принц с мороженым

в руках. Следом идет Золушка (переодетый мальчик), кривляется. Принц, увидев Золушку, изображает влюбленного, подходит к ней.)

Принц: Миссис Незнакомка, можно пригласить вас  на танец.

Золушка: А я такие танцы не танцую.

Принц: Музыку, для миссис Незнакомки!

(Фонограмма «Буги-вуги». Все снимают обувь и  танцуют шейк. Золушка с принцем. Затем все уходя. Золушка закручивает в танце Принца и остается на сцене одна. Раздается   бой курантов -  12 часов. Золушка подбегает к брошенным туфлям, выбирает себе пару, прячет одну за пояс юбки. Сходит со сцены в зал, бросает одну туфлю рядом со сценой, вытаскивает сантиметр и начинает что-то мерить. Появляются «воспитатели».)

Вторая девочка: Не знаю, как ваше, а мое терпение закончилось. Этому нужно положить конец.

(Подходят незаметно к Золушке. Она пугается.)

Золушка: Ах, напугали.

(Воспитатели находят туфлю, поднимают ее и ведут Золушку  на сцену.

Она, развалившись, садится на стул посередине сцены, «воспитатели» стоят вокруг.)

 Первая девочка (показывая на туфлю): А это тебе зачем? Твоя туфелька?

Золушка Примеряет туфлю, она значительно меньшего размера):  Моя, а почему бы и нет? (Девочка забирает туфлю)

Вторая девочка: Тебе разве родители не говорили, что обманывать не хорошо. Ты посмотри, посмотри на размер туфельки. Твоя?

Золушка: А я всегда на два размера меньше беру, пусть жмет, зато ножка меньше кажется.

Первая девочка (находит у Золушки сантиметр):  А это что такое?

Золушка: Талию мерить. Я на строгой диете. (Обмеряет талию). 158 сантиметров.

Мальчик: Да ты все коварно рассчитала, сколько сантиметров надо, чтобы принц уткнулся носом в туфельку?

(Золушка плачет. Вторая девочка дает ей платочек вытереть слезы.)

Вторая девочка: Средства личной гигиены нужно соблюдать. Я понимаю: трудное детство, мачеха, неродные сестры, отец годами где-то пропадает. Ни ласки, ни сказки некому рассказать. Но все-таки до такого нельзя опускаться.

Первая девочка: Ты посмотри, как ты одета!.. Кто тебя одевал? Платье точно уж не от Кристиан Диор, и туфелька у тебя явно не от Гуччи.

Золушка:  Ой, простите меня, горемычную, (вытаскивает из-за пояса вторую туфлю)  две их было. Смотрю, лежат они такие милые, красивые, ну я и решила взять. Простите меня! Я так хочу быть настоящей принцессой!

Мальчик: Хорошо, что  призналась. Нам надо сюда волшебника вызывать.

Первая девочка: Какие волшебники? Волшебники давно уже перевелись. Сейчас модельеры, дизайнеры, косметологи, визажисты.

Золушка:  А где же их взять-то?

Вторая девочка Я, кажется, знаю, как нам помочь. Я знаю, с кем наши параметры совпадают в нужной пропорции. Это же наши любимые учителя. (Зовут их на сцену).

Первая девочка:  Пожалуйста, помогите сделать из Золушки настоящую принцессу.

(Золушку уводят. На сцену выводят «изменившуюся» Золушку – скромную девушку.)

Мальчик  (зовет): Принц!

(Учителя подводят к принцу новую принцессу, принц её уводит.)

Вторая девочка: Спасибо большое нашим учителям. Вы - настоящие волшебники.

Первая девочка: А мы?..

Мальчик: А мы ещё только учимся.

На сцену выходит вся команда и звучит песня  (фонограмма песни Алсу «Иногда»)

Кто это выдумал, где это видано?

Чтобы воспитывать, надо мне вырасти,

А пока и думать рано о карьере нам.

В сказке воспитывать – это по силе нам

 В жизни ж учитель – волшебник и выдумщик,

Все проблемы и все дилеммы он легко решит.

  Припев:  Иногда себя ищу,

                  В КВН играть хочу

                  И тогда мне кажется,

                  Что плывут все мечты надо мной.

                  Иногда играть хочу,

                  Иногда забыть хочу,

                  Что соперники у нас – мои учителя

Все изменяется и получается,

Но без лицея совсем не мечтается

Позовем все знания на помощь мы к себе.

             

Слова ведущего: Просим высокий ареопаг оценить третий конкурс «Воспитательная беседа».

Четвертый конкурс - Музыкальный конкурс «Опять двойка»

Слова ведущего:

Первыми жанрами древнегреческих ораторов исключительно был эпос и трагедия. Жанры серьезные. Но греки были народ веселый и болтливый, довольствоваться одной возвышенной строгостью им было трудно. Поэтому рядом с «высоким» эпосом жил эпос забавный, а в театре ставились не только трагедии, но и комедии. Так серьезное уравновешивалось смешным. Смех во все века считался лучшим лекарством, лучшим воспитательным средством. Юмор учит людей легче переносить удары судьбы, учит играть их со своим горем. Умение легко перейти от шутки к серьезному и от серьезного к шутке требует большого таланта, который сейчас и продемонстрируют наши команды в музыкальном конкурсе по картине Федора Решетникова «Опять двойка».

На сцену приглашается команда «Ораторы 21 века».

              Музыкальный конкурс «Опять двойка»

На сцене застывшая картина «Опять двойка». На подставке часы (девочка). Велосипед (мал.), на нем братик (мал.). Мама сидит за столом с перевязанной головой. Сестра – отличница стоит у стола. Многовековой двоечник (мал.) собачка (дев.) поставила лапки на грудь двоечнику. Портфель (мал.) сидит на полу, его держит двоечник. У всех таблички, где написаны роли.

В углу сцены журнальный столик, за ним сидит директор музея, что-то пишет. На краю сцены -  табличка Ф. Решетников  «Опять двойка».

Раздаются  сигналы точного времени.

Голос по радио: «Московское время -  21 час».

Голос из-за кулис: «Столица готовится ко сну. В Третьяковской галерее тихо. По её коридорам идет сторож Петрович (шаги за кулисами). Своим натренированным долгими и мучительными ночами слухом он различает самые легкие шорохи – это  готовится  к приезду иностранных гостей директор музея Мария Ивановна.

(Выходит сторож).

Сторож: Ну, что, опять сидите?

Мария Ивановна:  Сижу.

Сторож:  Опять иностранцы?

Мария Ивановна: Да...

Сторож: И все на эту понаехали?  (Показывает на картину и медленно уходит.)

Мария Ивановна (встает, читает надпись на картине, подходит к столу и пишет.): На переднем плане картины изображен мальчик, который на протяжении веков приносил домой одни и те же оценки – двойки. Ах, лучше бы он деньги приносил. На него укоризненно смотрит сестра-отличница, осуждая его поступки. Одинокая многодетная мать глубоко переживает за судьбу сына. И только одно существо, собака, предана ему… (Задумывается). А у меня дома пусто, дочь одна и кошка не накормлена… (Засыпает на столе).

       (Звучит мелодия «Старинные часы». Картина начинает оживать. Начинают двигаться стрелки часов. Оживает собачка. Мать и сестра спрашивают с надеждой в голосе мальчика: «Ну, что?» Мальчик: «Пять…» Мать облегченно вздыхает. Мальчик : «Пять двоек…» Мать «падает» на спинку стула и прикладывает ко лбу сковороду. Сестра: «Почему только пять?» Мальчик: «Больше уроков не было». Снова оживают часы и звучит мелодия «Старинные часы» - слова: «Когда ты в дом входил, они слагали гимны, звоня тебе во все колокола…» Оживают другие действующие лица под фонограммы песен. Постепенно, исполнив свою роль, герои картины уходят со сцены).

  • «Гад»   в исполнении «Кабаре-дует «Академия» – мама;
  • «Нет любви» в исполнении группы «Стрелки» - сын;
  • «Я тебя поцеловала»   А. Пугачева – собака;
  • «Айсберг»      А. Пугачева – мама;
  • «Он не я»       «Руки вверх» – сын;
  • «Осень горькая вода»    В. Салтыков – портфель (уходит);
  • «Не перебивай»     А. Смехова – сестра и сын;
  • «Делу время»    А. Пугачева – мама;
  • «Я тебя поцеловала»  А. Пугачева – собака (уходит);
  • «Прости»    «Руки вверх»  - сын;
  • «Ты меня не ищи»   «Вирус» – мама;
  • «Все пройдет»    «Вирус» – велосипед (уходит);
  • «Бай-бай»  И. Салтыкова – малыш;
  • «Маленький»     «Кабаре-дует «Академия» - сестра;
  • «Малыш»     «Руки вверх» -  малыш;
  • «Маленький»    «Кабаре-дует «Академия»  - сестра (уходят сестра и малыш);
  • «Ты меня не ищи»   «Вирус» – сын;
  • «Шербургские зонтики»   «Кабаре-дует «Академия» – мама и сын (во время исполнения своей роли мальчик несколько раз оборачивается, потом снова пытается уйти и в конце концов падает перед мамой на колени звучит французский текст) (уходят);
  • «Старинные часы»   А. Пугачева – часы (уходят).

(Раздается бой часов, просыпается Мария Ивановна, оглядывается и видит: картины нет.)

Мария Ивановна:  А-А, где все? Что случилось?

Голос за сценой: Все события и герои нереальны. Любые совпадения случайны. Люди  и животные, участвующие в съемках, не пострадали.

Выходит вся команда. Звучит песня «Боже, какой пустяк» в исполнении А. Ива-нова. 

Слова ведущего:  Приглашается команда «Музы красноречия»

Музыкальный конкурс «Опять двойка»

Режиссер: Представляем вашему вниманию новый телесериал «Долгие проводы, короткие встречи». Серия первая: «Проводы»

 Мама:     Дети, пора вставать!

( выходят дети: сестра, братик и Вовочка, звучит запись рекламы зубной пасты, выбегает собака, затем дети садятся за стол и на музыку песни « Крутится, вертится шар голубой» поют песню).

  Дети: Крутится мама на кухне весь год,

             Гладит, стирает, готовит и шьет.

             Где наши завтраки, где наша мать?

             В школу пора нам скорее бежать.

( Звучит отрывок из песни «Подождём твою мать».Под запись реклам йогурта, чипсов, чая мама выносит продукты.)

Мама: Дети, в школу пора.

(Сестра уводит братика, мама под рекламу «Vestern Union» выносит деньги)

Мама: Вовочка, вот тебе деньги на ОМОН, на учебники, на ремонт школы, на ремонт класса, на медикаменты, на спортинвентарь, на раздевалку и не забудь пообедать. Слава богу, образование у нас бесплатное.

Вовочка:  Все, что я имею, я имею благодаря своей маме!  (Мама и Вовочка с криками кидаются навстречу друг другу.) Мама!

Мама: Вовочка!

Режиссер:  Серия вторая: «Короткие встречи».

( На сцене Вовочка и Учитель.)

Учитель:  Здравствуй, Вовочка.

Вовочка:  Здравствуйте, Мария Ивановна.

Учитель:  Выучил урок?

Вовочка:  Конечно, выучил.

Учитель: Ну, рассказывай.

Вовочка (слушая подсказки):  Именительный   Кто? Что?

                                                      Родительный   Кого? Чего?

                                                      Давательный    Кому? Что?

                                                      Ванительный…

Учитель:  И сильно воняет?

Вовочка:  Ох, сильно…

(Звучит припев песни Витаса, учитель рвет волосы с криком,

одевает на шею Вовочки двойку.)

(На музыку « Окрасился месяц багрянцем» Вовочка поет)

Вовочка:        Окрасились щеки багрянцем,

                         Я умер ребята с тоски,

                         Мне двойку поставил учитель

                         Когда я стоял у доски.

                         Я вышел к доске сознавая,

                         Что тему совсем не учил,

                         Зачем же сосед мой коварный

                         Шпаргалку не ту подложил.

( Под музыку из оперетты «Летучая мышь» выходят мама, сестра и братик)

Все: За что, за что, о боже мой, за что, за что, о боже мой?! (2 раза)

Режиссер:  Третья серия: «Опять двойка».

Под музыку Чайковского «Лебединое озеро» исполняется балет. Все персонажи картины выходят на сцену постепенно, каждый со своим танцем, и в конце замирают так, как это изображено на картине Ф. Решетникова.

   

Слова ведущего: Просим  высокий ареопаг оценить музыкальный конкурс «Опять двойка».                      

Слово жюри. Итоги музыкального конкурса.

Слова ведущего:

Все в мире покроется пылью забвенья

Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья:

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья, не зная конца.

Прошло много веков с тех пор, когда в Древней Элладе появились первые ораторы, первые школы риторики.

           Нам известны имена этих великий людей: Аристотель, Демосфен, Диоген, Платон, Сократ. Мы знаем дату их рождения, но о многих из них неизвестно, когда и при каких обстоятельствах они ушли из жизни. И в этой незавершенности биографий скрывается особый смысл. В них есть лишь бесконечная дорога жизни, и нет последней точки...        

Так и у красноречия, и у риторики есть дата рождения, и нет даты смерти.

Очень хотелось бы, чтобы и учителя, и ученики продолжили свой путь познания ораторского мастерства, а наша игра, не зависимо от ее результата, стала традицией для нашего педагогического лицея и слово «бой» было в ее названии чисто символичным.

Просим высокий ареопаг огласить итоги всей игры. (Жюри сообщает результаты игры).

А теперь самая приятная минута: награждение команд. Это право предоставляется председателю жюри.

Деловая игра

«Экология воспитания: что можно, я чего нельзя?»

(психологическая помощь молодым учителям)

Цели: оказать помощь молодым педагогам в решении сложных педагогических задач; показать ошибки и пути их исправления

Предварительная подготовка: команды учителей, старшеклассников готовят советы молодым педагогам.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Экология воспитания: что можно, я чего нельзя?» Наша задача – помочь молодым педагогам в выборе форм, методов, приемов в работе с детьми. Попробуем показать, что допустимо использовать в своей практике, а что запрещено.

Первое и, наверное, основное кредо педагога – любовь и уважение к ребенку. Но любовь, как известно, требует подготовленности: душевного тепла, заботливости, внимательности, непринужденности, нежности и мастерства. То есть всего того, чему в институтах не учат, но чему нужно учиться во что бы то ни стало, для того чтобы была школа. Иначе происходят никому не нужные конфликты и бесполезные ссоры, которые приводят к человеческим потерям. Но, что такое учительская любовь, никому точно не известно. Попробуем найти ее критерии сегодня.

Идея этой игры родилась, видимо, потому, что совершенно недавно я оказалась свидетелем одной сцены в учительской. Посмотрим ее.

Сценка с участием молодых педагогов, участвуют пять учителей, четверо из них ведут диалог, пятый просто сидит и о чем-то мечтает.

Первый учитель: Проработав один год, я решила: не гожусь для своей работы. Когда я только начинала работать учителем, то была полна различными фантазиями и любовью к детям. Теперь иллюзии улетучились, и любовь прошла. Учитель – это не профессия. Это медленное убийство, смерть, которая наступает каждый день.

Второй учитель: Если я скажу вам, насколько я ненавижу школу, вы подумаете, что я сумасшедший. Я – учитель музыки. Я люблю музыку. Но мечтаю о том, чтобы сжечь школу, а во время пожара играть на скрипке. Я питаю отвращение к директору школы, я не выношу инспектора, я ненавижу всю систему. Я хочу выбраться отсюда быстро и живым. А ведь когда-то мне предлагали поступать в консерваторию!

Третий учитель: А мне так грустно, что я могу расплакаться. Я расстроена и разочарована, потому что ожидала так много. Я хотела делать добро, приносить пользу. Я хотела изменить ребенка, школу, окрестности, весь мир. До чего же я была наивна! Я улыбалась, глядя на гремучих змей, а они укусили меня, и теперь я, как и они, наполнена ядом.

Четвертый учитель: Когда я прихожу в школу, я полна энергии. Домой возвращаюсь почти мертвой. Не вижу ни ребенка, ни мужа… А в школе я схожу с ума от шума. Он забивает все: мой философский подход к образованию, мои теории обучения и все мои благие намерения.

Первый учитель, обращаясь к другим: Нет, так больше продолжаться не может, нужно что-то делать!

Ведущий: Итак, вечный вопрос «что делать?», который задал в 19 веке Н. Г. Чер-нышевский, как ни странно, актуален и сегодня. Попробуем найти на него ответ.

Послушайте небольшую притчу. Один философ как-то переплывал большую реку на маленькой лодке. Он спросил у лодочника: «Вы знакомы с философией?» - «Не могу сказать, что да», - ответил тот. – «Вы потеряли одну треть своей  жизни, - сказал философ. – А знакомы ли вы с литературой?» «Не могу сказать, что да», - ответил лодочник. «Вы потеряли две трети своей жизни», - объявил философ. В этот момент лодка получила пробоину и начала тонуть. «Вы умеете плавать?» - спросил лодочник. «Нет», - ответил философ. «Тогда вы потеряли всю жизнь», - сказал лодочник.

Существует старинный спор: что важнее теория или практика? На него нельзя дать однозначный ответ. Сейчас вам предстоит  решить несколько ситуаций, которые происходят в классе каждый день и найти практической ситуации теоретическое обоснование. Но прежде давайте посмотрим фрагмент кинофильма «Мэри Поппинс» (завтрак с миссис Эндрю) и убедимся в том, как делать «нельзя».

Задания для групп: прочитать ситуацию, разыграть ее и ответить на поставленный вопрос, другая группа может дополнять.

Педагогические ситуации.

1. Краешком глаза учитель заметил, что Лена передает однокласснице записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал было читать ее вслух, но внезапно остановился; он наткнулся на свое имя, к которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо учителя побагровело – так он разъярился.

-Ты, маленькая негодница! – заорал он на Лену – Да  как ты смела?!                                                                    

Девочка расплакалась.

-На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями  

и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали.

Какие ошибки совершил учитель?

Комментарий: Записку нужно было уничтожить, не читая. Оказанное учителем «лечение» было опаснее самого «заболевания». Реакция учителя причинила ребенку больше вреда, чем обмен записками на уроке. Учитель оскорбил ученицу на глазах у всего класса. Брань вообще не уместна в речи учителя, он показал, что сам плохо воспитан.

2. Учитель задал задание классу. Оля не справилась в срок. Учительница сказала ей:

-Ты ленива, легкомысленна и безответственна.

После урока Оля сказала учительнице:

-Вы, очевидно, плохо меня знаете. Я не ленива и не легкомысленна. Я внимательно отношусь к своей учебе. Я очень стараюсь делать все как можно лучше. Я прихожу на ваш урок только на сорок минут, потому, возможно, вы не знаете меня так, как другие мои учителя.

На что учительница ответила:

-Ты дерзкая юная леди, вот ты кто. У тебя слишком длинный язык. Скажи своей маме, чтоб пришла в школу поговорить со мной о своей слишком несдержанной дочери.

Объясните, какие ошибки допустил учитель.

Комментарий: Брань – табу для педагога. Иначе он только научит ребенка браниться. Брань вызывает чувство обиды. Ребенок часто смотрит на себя глазами учителя. То, что учитель говорит о ребенке, имеет серьезные последствия. Необходимо выбирать слова, средства и приемы. Преступление и наказание – вовсе не антонимы. Напротив, одно порождает другое и даже усиливает наказание. Наказание не предотвращает провинности детей, а просто заставляет их быть осмотрительнее. Было бы лучше, если бы учитель поддержала положительную самооценку ученицы. Она могла бы сказать: «Спасибо тебе за то, что ты рассказала мне о своем внимательном отношении к учебе. Я, возможно, слишком поторопилась оценивать твои способности». Эти слова сохранили бы мир и пробудили энтузиазм ребенка. Еще одна ошибка учителя: нужно говорить о ситуации, но не о личности и ее характере – вот основной принцип взаимоотношений.

3. Шел сильный снег. Несколько детей смотрели на падающий снег через расписанные морозом стекла. Учитель разозлился: “Что случилось? Вы что, никогда снег не видели? Вам все равно, что делать, лишь бы не заниматься. Если вы не перестанете смотреть, я вас выгоню. Последнее предупреждение! Вам понятно?”

К чему может привести злость учителя? Как лучше поступить?

Комментарий: Не нужно подавлять любознательность детей. И помните: поэзия победит любую прозу жизни. Наслаждайтесь красотой природы вместе с детьми!

4.  Леня опоздал на занятия. Учитель спросил: “Почему ты задержался на этот раз? ”  Лёня рассказал забавную историю, как он встретился с человеком, который был выше Статуи Свободы. На что учитель ответил: “Я не верю ни одному твоему слову. А опоздал ты, потому что лень было вовремя подняться. Я слишком хорошо помню твоего брата, он тоже был прирожденным лентяем. Если ты не задумаешься над своим поведением, то плохо кончишь”.

Какие принципы нарушил учитель? Как можно было поступить?

Комментарий: В течении какой-то минуты педагог умудрился нарушить несколько принципов, на которых основана методика успешного общения. Он успел навесить на мальчика ярлык, высказать свое недоверие и пристыдить в присутствии товарищей. Он задел честолюбие ребенка и честь его семьи, высказал мрачные предостережения насчет будущей жизни мальчика.

Ведущий: Послушайте еще одну притчу.

Известный фотограф рассказывает своему другу о страданиях и отчаянном положении бедной индейской деревушки: «Женщины были беременны, дети – больны, а мужчины – безработные. Деревня развалилась, а земля истощилась» «Что же сделал ты?» - спрашивает его приятель. «Я сделал цветную фотографию», - ответил фотограф.

Как же сделать красивее нашу школьную жизнь учителям? Представьте, что вы идете на первый урок, сделайте так, чтобы ваши ученики смогли заинтересоваться предметом, который вы преподаете. Вы можете выбрать любой школьный предмет. (Пока команды готовятся, зрители смотрят отрывок из кинофильма «Мэри Поппинс» - ее песня «Мисс Совершенство»)

Ведущий: Часто можно услышать такое мнение, что учителя – своеобразные строители души своих воспитанников. Но прежде чем строить человека, нужно подумать и о здании, в котором будет проходить этот сложный и ответственный процесс. Вам предоставляется возможность создать свою школу, и наиболее важно, с какими чувствами вы придете в нее. На ваших столах лежат «кирпичики» разного цвета, символизирующие те чувства, которые создают атмосферу вашей школы. Дайте название своим кирпичикам и сложите из них свою школу. Какие чувства будут лежать в фундаменте, какие займут первый этаж, самый низкий, а какие окажутся на верхнем, что будет крышей дома – решать вам.

Ведущий: Каждая команда приготовила для молодых учителей небольшие «полезные» и «бесполезные», как у Г. Остера, советы. Слово командам.

Полезные советы команды учителей.

Евангелие для молодых учителей.

  1. Возлюби ученика своего, как  себя самого.
  2. Не возжелай доли иной, гордись званием учителя.
  3. Не убий в ученике стремления к пониманию, радости.
  4. Не укради себя у семьи своей, не засиживайся до полуночи за тетрадками, не губи очи светлые.
  5. Не растеряй в житейской суете оптимизма, веры в людей, интереса к жизни.
  6. Не избегай уроков открытых, дабы имя честное твое было многим ведомо.
  7. Почитай директора и завучей, как родителей своих, и да будут дни твои благодействием наполнены.
  8. В буднях и горестях помни о днях светлых и  радостных – о каникулах, длинном отпуске!

«Бесполезные» советы команды старшеклассников

1. Если вы в первый раз заходите в класс,  не бойтесь: худшее, что с вами может случиться, - вы через минуту выбежите оттуда.

2. Если в вашем классе есть такой ученик, который своим поведением отвлекает весь класс, не пожалейте пяти минут от урока, спойте всем классом ему колыбельную, тогда он уснет или будет в шоке весь урок. В любом случае он уже не помешает вам!

3. Если вы обнаружите кнопку у себя на стуле, купите кнопок на весь класс, разложите их по двадцати пяти стульчикам - и будет вам счастье!

4. Если вы хотите, чтобы ваш класс лучше выполнял домашнее задание по вашему предмету, скажите классу, так, невзначай, что, когда у вас много работы по проверке домашнего задания, вы не успеваете составить контрольную работу.

Ведущий: Спасибо участникам игры. Наверное, молодые учителя услышали сегодня для себя много интересного и полезного. Но мы не «досмотрели» ту сцену, которую я  увидела в учительской. Чем же она закончилась?

Первый учитель, обращаясь к пятому учителю, не вступающему в диалог в первой части сценки: Лена, ну почему ты все время молчишь? Может быть, ты знаешь какой-нибудь секрет?

Пятый учитель: Знаете, ко мне вчера подошла девочка, такая маленькая, и ручки у нее маленькие, а косички тоненькие, глаза голубые, и так мне стало ее жалко…

Второй учитель: На самом деле, пропади она пропадом, эта консерватория. Ведь каждый день на каждом уроке здесь, в школе, я десяткам юных душ открываю путь в мир Прекрасного. Это сделает их сердца отзывчивее, мысли чище, и обязательно кто-нибудь из них полюбит музыку так же, как и я.

Третий учитель: А у меня была недавно такая история. На уроке мне пришлось повысить голос, и от этого он сорвался, я расстроилась, замолчала, стало неудобно и перед детьми, и перед самой собой. Так неприятно было на душе. Но на следующий день ко мне подошли две девочки, протянули сверток и сказали, что принесли мне эвкалипт, чтоб у меня не болело горло.

Четвертый учитель: А я недавно пришла на каток, а кататься-то не умею. И тут ко мне подбежали мои ученицы, помогли встать на лед, и так весь вечер и учили меня кататься на коньках. Нет, все-таки здорово, что мы выбрали профессию учителя и работаем в школе. Здесь мы взрослеем, умнеем, растем, здесь мы живем!

Ведущий: Приятно, когда все наши школьные инциденты заканчиваются так оптимистично. Самое главное, что все эти эпизоды были взяты из жизни этих молодых учителей. Кажется, они вместе со своими учениками учатся и сами. Учатся науке Любви. Друг к другу, к ближнему, к миру! Хочется вспомнить еще один совет, который дал известный русский педагог В. Казанский, считающий, что в школе, прежде всего, должна быть создана территория любви. А вот ее правила!

«Правила» любви

  1. У каждого есть своя «территория», но пространство любви общее.
  2. У каждого есть время для себя, но для любви необходимо все наше время.
  3. У каждого есть свои «за» и «против», но мы принимаем друг друга без рассуждения.
  4. Каждый имеет право сделать что-то не так, но вместе мы можем друг друга понять, не упрекая и не критикуя.
  5. Каждый делает то, что у него лучше получается, но, помогая друг другу, мы обретаем себя. И не взаимозаменяя, а взаимодополняя.
  6. Каждый свободен в своих поступках, и никто никого не держит, и даже если расстанемся, мы ответственны за свои действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ораторское искусство.Презентация к уроку развития речи в 8 классе

Презентация к уроку развития речи в 8 классе.Что такое правильная речь? Как работать над устным выступлением?Памятка участника дискуссии....

Интегрированный урок риторики и информатики в 7-м классе. "Ораторское искусство"

Ораторское искусство - дисциплина, изучающая искусство речи, красноречие. И так важно в наш информационный век сохранить красоту великого русского языка и при этом уметь овладевать новыми ин...

"Ораторское искусство казахского народа"

В методической разработке урока "Ораторское искусство казахского народа" учащихся предлагается ознакомиться со значением ораторского искусства в жизни казахов. Раскрыть его роль в жизни казахского общ...

мастер - класс "Ораторское искусство"

Мастер - класс для педагогов дополнительного образования....

Дополнительная образовательная программа «Ораторское искусство и деловое общение»

Дополнительная образовательная программа «Ораторское искусство и деловое общение» предназначена для учащихся 10 класса, 68 часов (рассчитана на 1 год изучения по 2 часа в неделю), проявляющих интерес ...

В рамках школы ораторского искусства

Понятие красноречия. Особенности ораторского выступления....