КВН " Любимые сказки"
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН « Сказки»________________
Представление жюри_________________
- Представление команд.
- Разминка.
Вспомните и назовите сказки, в которых главным действующим лицом является человек по имени Иван.
- Конкурс капитанов.
-- угадай из какой сказки:
а) В большом городе, где столько домов и людей, что не всем удаётся отгородить себе хоть маленькое местечко для садика и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках жили двое бедных детей;
« Снежная королева»
б) Хлеб уже был убран с поля. Девочка отошла от мышиной норки подальше и протянула к солнцу руки: «прощай, солнышко, прощай»;
«Дюймовочка»
в) Тили-бом, тили-бом на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные, а на лестнице ковёр – шитый золотом узор;
«Кошкин дом» С.Маршак
г) «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю ка я себе, пожалуй, два кило «Мишек». А что толку? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше, главное, не надо торопиться.
«Цветик-семицветик» В.Катаев
д) Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос;
«Золотой ключик или приключения Буратино»
А.Толстой.
е) Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать любила её, а ещё больше любила её бабушка;
«Красная шапочка», Ш.Перро
ж) Палач схватил Элизу за руку, но она поспешно набросила на лебедей рубашки, и перед дней встали одиннадцать красавцев принцев;
«Дикие лебеди» Г.Х. Андерсен.
з) Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую. Принцесс-то хоть отбавляй, да вот настоящие ли они вопрос, а ему очень хотелось достать настоящую принцессу.
«Принцесса на горошине»
- Задание художнику:
Нарисуйте свою любимую сказку мелом на доске (10 мин.).
- Задание сказителям:
Сочините сказку, которая начинается словами « В некоторой школе, в некотором классе…» (10 мин.).
- Назови сказку, узнав название её по иллюстрации, нарисованной к ней. (5 мин.).
- Конкурс на самого активного зрителя.
-- назовите сказку и автора:
а) Вот неделя другая проходит, ещё пуще старуха вздурилась…
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.
б) Давным-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги.
«Новый наряд короля» Г.Андерсен.
в) Ходил купец много ли, мало ли времени – неведомо: и вдруг видит на пригорке цветок цвету алого, красоты невиданной.
«Аленький цветочек» Аксаков.
г) И в глазах у всей столицы
Петушок вспорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел.
«Золотой петушок» Пушкин.
д) Но царевна молодая
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Пушкин.
А теперь предоставим слово жюри.
- Своё искусство показывают художники. Угадай сказку, нарисованную ими.
- Слово сказителям.
- Назови сказку по иллюстрации.
- Назовите сказки, в названиях которых есть цифры 3 и 7 (5 мин.).
Снова слово жюри.
- Выслушаем обе команды.
- А сейчас мы предлагаем спеть любимую песню из мультфильма.
- С закрытыми глазами нарисовать Буратино.
Послушаем мнение жюри.
- Ответьте зрители, за правильный ответ очко команде.
- сколько раз летал Гвидон в царство Салтана и в кого он при этом превращался?
- комар, шмель, муха.
- кто автор сказки «Айболит»?
- К.Чуковский.
- какие цветы собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршака?
-подснежники.
- угадай сказку:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
К.Чуковский «Бармалей»
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок!
«Телефон»
Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
«Мойдодыр» К.Чуковский.
Есть ли в сказках Пушкина баба Яга?
--Нет.
А Кащей Бессмертный?
--Нет!
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
«Конёк-горбунок» П.Ершов.
Заключительное слово для окончательного подведения итогов предоставляется жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Литературная викторина "Любимые сказки"
Занимательные вопросы к викторине по сказкам в 5 классе помогут сделать урок повторения интересным и познавательным....
Презентация "Любимые сказки британских детей"
презентация для учащихся на тему "Любимые сказки британских детей", материал для дополнительного чтения...
Проект для 1 класса "Мои любимые сказки"
Проект для учащихся 1 класса "Мои любимые сказки" ...
Конкурс постановок сказок "Наши любимые сказки"
Мероприятие для учащихся 1-5 классов "Наши любимые сказки" содержит музыкальное оформление и разнообразные игровые моменты....
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...