КВН " Любимые сказки"
методическая разработка ( класс) на тему

Комолова Татьяна Ивановна

сценарий проведения КВН по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_skazki.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                          КВН     « Сказки»________________

          Представление    жюри_________________

  1. Представление команд.
  2. Разминка.

              Вспомните и назовите сказки, в которых главным        действующим лицом является человек по имени Иван.

  1. Конкурс капитанов.

--  угадай из какой сказки:

           а) В большом городе, где столько домов и людей, что не всем удаётся отгородить себе хоть маленькое местечко для садика и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках жили двое бедных детей;

                                                  « Снежная королева»

           б)  Хлеб уже был убран с поля. Девочка отошла от мышиной норки подальше и протянула к солнцу руки: «прощай, солнышко, прощай»;

                                                            «Дюймовочка»

           в)   Тили-бом, тили-бом на дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные, а на лестнице ковёр – шитый золотом узор;

                                                              «Кошкин дом» С.Маршак

           г)  «Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю ка я себе, пожалуй, два кило «Мишек». А что толку? Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше, главное, не надо торопиться.        

                                                      «Цветик-семицветик» В.Катаев

           д)   Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос;

                         «Золотой ключик или приключения Буратино»

                                                                            А.Толстой.

           е)   Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать любила её, а ещё больше любила её бабушка;

                                                   «Красная шапочка», Ш.Перро

           ж)   Палач схватил Элизу за руку, но она поспешно набросила на лебедей рубашки, и перед дней встали одиннадцать красавцев принцев;

                                                   «Дикие лебеди» Г.Х. Андерсен.

           з)     Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую. Принцесс-то хоть отбавляй, да вот настоящие ли они вопрос, а ему очень хотелось достать настоящую принцессу.

                                                       «Принцесса на горошине»

  1.        Задание художнику:

          Нарисуйте свою любимую сказку мелом на доске (10 мин.).

  1.        Задание сказителям:

      Сочините сказку, которая начинается словами  « В  некоторой школе, в некотором классе…»  (10 мин.).

  1.        Назови сказку, узнав название её по иллюстрации, нарисованной к ней. (5 мин.).
  2.        Конкурс на самого активного зрителя.

--   назовите сказку и автора:

а)    Вот неделя другая проходит, ещё пуще старуха вздурилась…

                             «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.

б)   Давным-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги.

                                      «Новый наряд короля» Г.Андерсен.

 в)   Ходил купец много ли, мало ли времени – неведомо: и вдруг видит на пригорке цветок цвету алого, красоты невиданной.

                                   «Аленький цветочек» Аксаков.

  г)     И в глазах у всей столицы

          Петушок вспорхнул со спицы,

          К колеснице полетел

          И царю на темя сел.

                                                «Золотой петушок» Пушкин.

  д)   Но царевна молодая

         Тихомолком расцветая,

         Между тем росла, росла,

         Поднялась – и расцвела.

             «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

                                                                             Пушкин.

   А теперь предоставим слово  жюри.

  1.  Своё искусство показывают художники. Угадай сказку, нарисованную ими.
  2.   Слово сказителям.
  3. Назови сказку по иллюстрации.
  4. Назовите сказки, в названиях которых есть цифры 3 и 7 (5 мин.).

Снова слово жюри.    

  1. Выслушаем обе команды.
  2. А сейчас мы предлагаем спеть любимую песню из мультфильма.
  3. С закрытыми глазами нарисовать Буратино.

Послушаем мнение жюри.

  1. Ответьте зрители, за правильный ответ очко команде.

 -  сколько раз летал Гвидон в царство Салтана и в кого он при этом превращался?

                                                    - комар, шмель, муха.

 -  кто автор сказки «Айболит»?

                                                               - К.Чуковский.

 -  какие цветы собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршака?

                                                          -подснежники.

 -  угадай сказку:

            Маленькие дети!

            Ни за что на свете

            Не ходите в Африку,

            В Африку гулять.

                                             К.Чуковский   «Бармалей»

       Я три ночи не спал,

       Я устал.

      Мне бы заснуть, отдохнуть…

      Но только я лёг – звонок!

                                                     «Телефон»

       Вот и книжка воротилась,

       Воротилась и тетрадь,

       И грамматика пустилась

       С арифметикой плясать.

                                             «Мойдодыр» К.Чуковский.

Есть ли в сказках Пушкина баба Яга?

                                                                --Нет.

А Кащей Бессмертный?    

                                                                --Нет!

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

                                           «Конёк-горбунок» П.Ершов.

Заключительное слово для окончательного подведения итогов предоставляется жюри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Литературная викторина "Любимые сказки"

Занимательные вопросы к викторине по сказкам в 5 классе помогут сделать урок повторения интересным и познавательным....

Презентация "Любимые сказки британских детей"

презентация для учащихся на тему "Любимые сказки британских детей", материал для дополнительного чтения...

Проект для 1 класса "Мои любимые сказки"

Проект для учащихся 1 класса "Мои любимые сказки" ...

Конкурс постановок сказок "Наши любимые сказки"

Мероприятие для учащихся 1-5 классов "Наши любимые сказки" содержит музыкальное оформление и разнообразные игровые моменты....

Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского

Участвовали в городском литературном фестивале  "Книга собирает друзей"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...