Методическая кухня по военно-патриотическому воспитанию
учебно-методический материал ( класс) по теме
Методическая кухня по военно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая кухня по военно-патриотическому воспитанию | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая кухня
« Военно-патриотическое воспитание подростков на уроках ОБЖ
и во внеурочное время в свете реализации Государственной
программы «Патриотическое воспитание граждан РФ
на 2011 - 2015 годы».
(из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ
ФГБУ СУВУ «Специальное профессиональное
училище закрытого типа Костромской области»)
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на
2011 - 2015 годы» повышает значимость военно-патриотического воспитания детей в канун таких событий как:
- 70-летие начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой;
- 70-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
- 70-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве;
- 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Военно - патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Это образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает воспитанников важнейшими морально- психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.
Встал вопрос как нашим воспитанникам, которые в своём большинстве:
- имеют глубокую педагогическую запущенность (половина из них оставались на
2, 3, и даже четвертый год, в одном классе);
- не имеют ни малейшей мотивации к обучению;
- социально не адаптированы в обществе;
-уже имеют за плечами десятки приводов в милицию, совершенных преступлений
- в большинстве своём курят, почти все употребляли алкоголь, некоторые и
наркотики пробовали;
- до 25% имеют задержку психологического развития и, даже, умственную
отсталость;
- не верят закон, правосудие, недоверчиво относятся к педагогам и сотрудникам;
- многие из них привыкли праздно проводить время, брать от общества всё и, даже,
больше, но при этом ничего ему не отдавать;
- подростки не приспособлены к бытовому обслуживанию себя;
- все из разных регионов России;
- приходят в училище по путевкам Министерства образования в разное время
года и на разный срок пребывания от 3-х месяцев до 3-х лет, и возраст у всех
разный: от 11 до почти 18 лет.
В этой ситуации каждый педагог должен был пересмотреть с помощью
каких средств, методов и приемов прививать воспитаннику чувство патриотизма, которое гарантировало не уклонение от службы в армии, а, наоборот, готовность к защите Родины, если потребуется.
Со временем работу по военно-патриотическому воспитанию в училище выстроил по трём системообразующим направлениям, которые неразрывны и взаимно дополняют друг друга.
I направление - «Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил». Это направление наполнено :
1- проведением уроков Мужества, встречами с ветеранами Великой Отечественной
войны. А когда умер последний участник Великой Отечественной войны в
д. Бычиха (где и находится училище) Майоров Василий Васильевич, стали
привлекать к этой работе бывших педагогов училища, вдов погибших земляков,
детей войны;
2 - поздравлениями и выступлениями с концертом обязательно к 23 февраля и
9 мая в училище и периодически в госпитале ветеранов войны;
3 - шефство над могилами (очистка, покраска, уборка травы) ветеранов на сельском
кладбище. За этот участок работы уже много лет ответственна учитель математи
ки Николаева Е.Н.;
4 - шефство над ветеранами труда, вдовами погибших земляков, которое выражает
ся в том, что к 9 Мая на усадьбах ветеранов воспитанники вместе с педагогами
восстанавливают покосившиеся заборы, перекапывают огороды, дарят ветеранам
изготовленные своими руками в мастерских училища табуреты, скамейки,
швабры, лопаты для снега, скворечники и кормушки для птиц. Зимой помогают
разгребать снежные заносы на усадьбе;
5 - не забываем и поддерживаем связь с семьёй первого директора училища в 1951-
1955 годах Иванова В.Г., участника трёх войн, а когда его не стало – его вдова
Валентина Ивановна всегда желанный гость на всех наших мероприятиях
23 февраля, 8 марта, 9 мая, в День училища.
II направление - военно-патриотическое.
Считаю, что непосредственное пребывание в воинских частях Костромского
гарнизона, знакомство с жизнью и бытом военных, выполнение различного рода нормативов в ходе соревнований с военнослужащими – лучший способ вовлечь воспитанников в орбиту военно-патриотического воспитания.
У нас сложились хорошие деловые отношения с командованием академии РХБЗ - кадетами и курсантами, командованием 331 и 1065 гвардейских полков ВДВ. Опыт показал, что нашим воспитанникам (характеристика контингента воспитанников дана выше) ближе по духу, по образу жизни, по преодолению трудностей взаимодействия с воинами-десантниками. Так, естественным образом, мы отдаем приоритет в этой работе командованию 1065 гвардейского артполка ВДВ. Этот полк на протяжении многих лет возглавляет гвардии полковник Коблов Алексей Николаевич. Под его руководством полк достиг высоких показателей в боевой подготовке и уже длительное время является лучшим артполком в ВДВ Вооруженных Сил РФ.
В наших отношениях с полком стало доброй традицией проводить встречи
воинов-десантников с воспитанниками училища в начале на «нашей земле», а затем в полку. И о традиции напоминаю потому, что уже на протяжении более десятка лет эти встречи проходят по праздничным дням:
4 ноября - День народного единства,
1- 10 января - 2 раза в Новогодние и Рождественские праздники,
23 февраля - День защитников Отечества,
9 мая - День Победы,
30 мая - 1 июня День училища.
Каждый раз перед встречей с десантниками ставлю перед собой разные задачи, решение которых осуществляю через закрепление воспитанниками на практике полученных знаний по курсу ОБЖ и прежде всего:
- по начальной военной подготовке,
- основам медицинских знаний,
- Гражданской обороне,
- прикладной физической подготовке.
Эта практика направлена на приобретение воспитанниками общих и военных компетенций, необходимых для будущих защитников Отечества и настоящих граждан новой России. Кроме этого в полку организовываю знакомство воспитан ников с экспонатами музея боевой славы полка, тяжелым вооружением полка, стрелковым вооружением полка в подразделениях, провожу в солдатской казарме занятие по теме: «Жизнь и быт военнослужащих». Непременно обедаем и ужинаем в солдатской столовой, а затем убываем в церковь Спаса в Рядах на беседу к нашему духовному наставнику протоиерею отцу Михаилу (план проведения одной из таких встреч прилагаю).
В ходе таких мероприятий:
- вырабатываются практические знания, умения и навыки, необходимые в
военной службе,
- отрабатываются установленные нормативы по огневой и тактической подготовке,
- доводятся до совершенства строевые приемы в одиночной строевой подготовке,
- воспитанники учатся на практике оказывать первую медицинскую помощь,
- вопросы защиты от радиоактивных, химических и биологических веществ через
состязательность в выполнении нормативов по одеванию противогазов, ОЗК
доводятся до совершенства.
III направление – спортивное.
Здесь главное: вовлечь 100% воспитанников в работу спортивных секций –
- легкая атлетика,
- тяжелая атлетика,
- футбол,
- баскетбол,
- теннис,
- туристическая подготовка.
Достижение высоких спортивных достижений не самоцель. Главное добиться веры воспитанника в собственные силы, почувствовать возможность своего организма и показать в соревнованиях с десантниками высокий для себя результат.
Опыт показывает, что система военно - патриотического воспитания, созданная в нашем училище, реально помогает управлять процессом подготовки воспитанников к защите Родины, придаёт всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно - патриотической деятельности воспитанников.
В подтверждение сказанному будет уместно вспомнить , что в рядах Вооруженных Сил РФ успешно проходили службу такие наши воспитанники, как Горшков Борис
Гвоздев Николай, Марков Дмитрий, Цветков Михаил, Бушаёв Рустам, Шарапов Александр и многие другие.
Решая задачу военно-патриотического воспитания, нельзя допустить главной
в этом деле ошибки: формализма, который напрочь убивает всё живое в этом деле. Все педагоги нашего училища этот урок усвоили, а это значит, что и наши воспитанники усвоили главное, что любовь к Родине - это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.
Преподаватель-организатор ОБЖ Кудря Сергей Иванович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка по реализации возможностей учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности в военно- патриотическом воспитании школьников
2.1. Организация и проведение учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности в военно- патриотическом воспитании школьников. 2.2 Организация и проведение внеклассных и внешкольных меро...
Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.
Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Информационно-методический материал по военно-патриотической тематике для проведения классных часов: 1. «Древний Рыльск в истории страны и в годы Великой Отечественной войны» 2. «Нет в России семьи такой, где б не памятен свой герой»
О войне еще не всё сказано... Для студентов, молодежи история войны, подвиги предков всегда будут интеренсны и необходимой для обсуждения темой. Особый интерес к великим событиям, проходившим на...
Методическая разработка «Организация военно-патриотической работы в школе»
К важнейшим требованиям оптимизации содержания гражданско-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений можно отнести:·...