Урок мужества
классный час (10 класс) на тему

Классный час позволяет на примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу

- Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx29.09 КБ
Файл urok_muzhestva.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Воины – интернационалисты»

Цель:

1. Воспитание   у   подрастающего   поколения   чувства патриотизма,

любви к большой и малой Родине; формирование активной  гражданской  позиции,  положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

 

          Задачи:

         1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного края;

          2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины» на примере судеб русских солдат;

3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.

 

         Формы: индивидуальная, фронтальная.

         Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

 

Ход классного часа

Учитель:

- Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…

 -Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Тема нашего урока мужества: «Воины-интернационалисты». Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.

Ведущий1: Поселок Андреевский в Брединском  районе Челябинской области … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под названием – Афганская война.

         Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.

Демонстрируются видео об Афганской войне.

 

Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.

        - Потери:

15 тыс. военнослужащих погибли;

27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;

17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.

        - Награды:

Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами и медалями; 72-м присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 2: По данным военного комиссариата Брединского района в боевых действиях участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках»  участвовали 23 жителя нашего поселка, к счастью все они вернулись живыми.

Ведущий 1: Участником Афганской войны были – Конопля Василий Иванович, Скирпичников Юрий Николаевич

Ведущий 2: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.

Ведущий 1: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

 О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.

Стихотворение  « Россия»

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

Ведущий2: Наши гости тоже участвовали в военных действиях.

Вопросы

  1. О чем Вы мечтали, находясь вдали от Родины?
  2. Что помогало Вам справиться с трудностями?

Ведущий2: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в истории были войны ХХ века.

  

Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2 млн. – граждане России.

Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.

Ведущий 1: 15 тысяч человек унесла Афганская война.

Ведущий 2: Были еще и  первая и вторая Чеченская война.

Демонстрируются видео оЧеченской войне.

Ведущий 1: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.

Демонстрируются видео о «Голубых беретах».

Ведущий 2: Друзья! Давайте помолчим

                  И вспомним всё, что видели когда-то:

                  И смерть вокруг и чёрный дым,

                  Горящие глаза солдата.

 

Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.

  

Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)

- С чего начинается Родина?

Ответы:

- с места, где родился;

- с семьи;

- с друзей;

- с родителей:

- с родной школы.

Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – наш поселок.

Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.

Ведущий задаёт присутствующим вопросы:

  1. От кого зависит благополучие Родины?
  2. А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
  3. А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?

 

Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.

 

Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.

 

Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.

Ведущий обращается  с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему? 

Ведущий 1: Хочется задать несколько вопросов выпускникам школы, недавно отслужим в рядах Вооруженных Сил.

В каких войсках Вы служили?

Ведущий 2: С какими трудностями Вы сталкивались?

Ведущий 1: Что помогало Вам справиться с этими трудностями?

 

Ведущий задаёт вопрос учащимся:

- А как вы считаете, есть ли  в армии место для подвига в мирное время?

Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время

Ведущий2: Подводники. Во все времена они считались элитой российских вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.

Историческая справка.

1972 год – АПЛ К-19 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Неожиданно сработала аварийная сигнализация. Проблемы в реакторном отсеке. Несколько членов экипажа справились с аварийной ситуацией, спустившись в отсек. Ядерной катастрофы удалось избежать. Из-за полученной дозы радиации все, спускавшиеся в отсек, погибли.

Ведущий1:

Историческая справка.

1986 год – АПЛ К-219 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Сработавшая аварийная сигнализация, оповестила о перебоях в работе атомного реактора. Реакторные заглушки можно было установить только в ручную.

Старший матрос 20-летний Сергей Преминин добровольно вызвался спуститься в реактор и устранить аварию. Сергей погиб, но спас мир от войны, сберёг жизнь экипажа. Память о Сергее жива. Ему установлен памятник на Родине в Вологодской области и в пос. Гаджиево, где находилось место дислокации АПЛ К-219. В 1991 году Сергею присвоено звание Героя России.

  

 Исполняется песня «Русский парень».

 

Ведущий2: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

 Ведущий1: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить любую попытку нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи, надо заниматься физкультурой,  овладевать военно-прикладными видами спорта.

Демонстрируется слайд-шоу ВПК.

Ведущий2: Школьный ВПК воспитывает у подрастающего поколения гражданственность, патриотические чувства; помогает подготовить учащихся к службе в армии,  обучает умелому владению оружием; способствует   физической  тренированности,   образцового  внешнего  вида  и  строевой выправки.

Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.

 




Предварительный просмотр:

Классный час «Воины – интернационалисты»

Цель:

1. Воспитание   у   подрастающего   поколения   чувства патриотизма,

любви к большой и малой Родине; формирование активной  гражданской  позиции,  положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

 

          Задачи:

         1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного края;

          2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины» на примере судеб русских солдат;

3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.

 

         Формы: индивидуальная, фронтальная.

         Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

 

Ход классного часа

Учитель:

- Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…

 -Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Тема нашего урока мужества: «Воины-интернационалисты». Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.

Ведущий1: Поселок Андреевский в Брединском  районе Челябинской области … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под названием – Афганская война.

         Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.

Демонстрируются видео об Афганской войне.

 

Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.

        - Потери:

15 тыс. военнослужащих погибли;

27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;

17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.

        - Награды:

Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами и медалями; 72-м присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 2: По данным военного комиссариата Брединского района в боевых действиях участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках»  участвовали 23 жителя нашего поселка, к счастью все они вернулись живыми.

Ведущий 1: Участником Афганской войны были – Конопля Василий Иванович, Скирпичников Юрий Николаевич

Ведущий 2: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.

Ведущий 1: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

 О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.

Стихотворение  « Россия»

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

Ведущий2: Наши гости тоже участвовали в военных действиях.

Вопросы

  1. О чем Вы мечтали, находясь вдали от Родины?
  2. Что помогало Вам справиться с трудностями?

Ведущий2: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в истории были войны ХХ века.

  

Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2 млн. – граждане России.

Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.

Ведущий 1: 15 тысяч человек унесла Афганская война.

Ведущий 2: Были еще и  первая и вторая Чеченская война.

Демонстрируются видео оЧеченской войне.

Ведущий 1: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.

Демонстрируются видео о «Голубых беретах».

Ведущий 2: Друзья! Давайте помолчим

                  И вспомним всё, что видели когда-то:

                  И смерть вокруг и чёрный дым,

                  Горящие глаза солдата.

 

Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.

  

Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)

- С чего начинается Родина?

Ответы:

- с места, где родился;

- с семьи;

- с друзей;

- с родителей:

- с родной школы.

Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – наш поселок.

Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.

Ведущий задаёт присутствующим вопросы:

  1. От кого зависит благополучие Родины?
  2. А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
  3. А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?

 

Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.

 

Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.

 

Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.

Ведущий обращается  с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему? 

Ведущий 1: Хочется задать несколько вопросов выпускникам школы, недавно отслужим в рядах Вооруженных Сил.

В каких войсках Вы служили?

Ведущий 2: С какими трудностями Вы сталкивались?

Ведущий 1: Что помогало Вам справиться с этими трудностями?

 

Ведущий задаёт вопрос учащимся:

- А как вы считаете, есть ли  в армии место для подвига в мирное время?

Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время

Ведущий2: Подводники. Во все времена они считались элитой российских вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.

Историческая справка.

1972 год – АПЛ К-19 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Неожиданно сработала аварийная сигнализация. Проблемы в реакторном отсеке. Несколько членов экипажа справились с аварийной ситуацией, спустившись в отсек. Ядерной катастрофы удалось избежать. Из-за полученной дозы радиации все, спускавшиеся в отсек, погибли.

Ведущий1:

Историческая справка.

1986 год – АПЛ К-219 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Сработавшая аварийная сигнализация, оповестила о перебоях в работе атомного реактора. Реакторные заглушки можно было установить только в ручную.

Старший матрос 20-летний Сергей Преминин добровольно вызвался спуститься в реактор и устранить аварию. Сергей погиб, но спас мир от войны, сберёг жизнь экипажа. Память о Сергее жива. Ему установлен памятник на Родине в Вологодской области и в пос. Гаджиево, где находилось место дислокации АПЛ К-219. В 1991 году Сергею присвоено звание Героя России.

  

 Исполняется песня «Русский парень».

 

Ведущий2: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

 Ведущий1: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить любую попытку нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи, надо заниматься физкультурой,  овладевать военно-прикладными видами спорта.

Демонстрируется слайд-шоу ВПК.

Ведущий2: Школьный ВПК воспитывает у подрастающего поколения гражданственность, патриотические чувства; помогает подготовить учащихся к службе в армии,  обучает умелому владению оружием; способствует   физической  тренированности,   образцового  внешнего  вида  и  строевой выправки.

Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...