Урок мужества
классный час (10 класс) на тему
Классный час позволяет на примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу
- Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.docx | 29.09 КБ |
urok_muzhestva.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Воины – интернационалисты»
Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,
любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.
Задачи:
1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного края;
2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины» на примере судеб русских солдат;
3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Ход классного часа
Учитель:
- Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
-Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Тема нашего урока мужества: «Воины-интернационалисты». Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.
Ведущий1: Поселок Андреевский в Брединском районе Челябинской области … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под названием – Афганская война.
Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.
Демонстрируются видео об Афганской войне.
Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.
- Потери:
15 тыс. военнослужащих погибли;
27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;
17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.
- Награды:
Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами и медалями; 72-м присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 2: По данным военного комиссариата Брединского района в боевых действиях участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках» участвовали 23 жителя нашего поселка, к счастью все они вернулись живыми.
Ведущий 1: Участником Афганской войны были – Конопля Василий Иванович, Скирпичников Юрий Николаевич
Ведущий 2: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.
Ведущий 1: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.
Стихотворение « Россия»
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Ведущий2: Наши гости тоже участвовали в военных действиях.
Вопросы
- О чем Вы мечтали, находясь вдали от Родины?
- Что помогало Вам справиться с трудностями?
Ведущий2: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в истории были войны ХХ века.
Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2 млн. – граждане России.
Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.
Ведущий 1: 15 тысяч человек унесла Афганская война.
Ведущий 2: Были еще и первая и вторая Чеченская война.
Демонстрируются видео оЧеченской войне.
Ведущий 1: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.
Демонстрируются видео о «Голубых беретах».
Ведущий 2: Друзья! Давайте помолчим
И вспомним всё, что видели когда-то:
И смерть вокруг и чёрный дым,
Горящие глаза солдата.
Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.
Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)
- С чего начинается Родина?
Ответы:
- с места, где родился;
- с семьи;
- с друзей;
- с родителей:
- с родной школы.
Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – наш поселок.
Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
Ведущий задаёт присутствующим вопросы:
- От кого зависит благополучие Родины?
- А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
- А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?
Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.
Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.
Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.
Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему?
Ведущий 1: Хочется задать несколько вопросов выпускникам школы, недавно отслужим в рядах Вооруженных Сил.
В каких войсках Вы служили?
Ведущий 2: С какими трудностями Вы сталкивались?
Ведущий 1: Что помогало Вам справиться с этими трудностями?
Ведущий задаёт вопрос учащимся:
- А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?
Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время
Ведущий2: Подводники. Во все времена они считались элитой российских вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.
Историческая справка.
1972 год – АПЛ К-19 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Неожиданно сработала аварийная сигнализация. Проблемы в реакторном отсеке. Несколько членов экипажа справились с аварийной ситуацией, спустившись в отсек. Ядерной катастрофы удалось избежать. Из-за полученной дозы радиации все, спускавшиеся в отсек, погибли.
Ведущий1:
Историческая справка.
1986 год – АПЛ К-219 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Сработавшая аварийная сигнализация, оповестила о перебоях в работе атомного реактора. Реакторные заглушки можно было установить только в ручную.
Старший матрос 20-летний Сергей Преминин добровольно вызвался спуститься в реактор и устранить аварию. Сергей погиб, но спас мир от войны, сберёг жизнь экипажа. Память о Сергее жива. Ему установлен памятник на Родине в Вологодской области и в пос. Гаджиево, где находилось место дислокации АПЛ К-219. В 1991 году Сергею присвоено звание Героя России.
Исполняется песня «Русский парень».
Ведущий2: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.
Ведущий1: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить любую попытку нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи, надо заниматься физкультурой, овладевать военно-прикладными видами спорта.
Демонстрируется слайд-шоу ВПК.
Ведущий2: Школьный ВПК воспитывает у подрастающего поколения гражданственность, патриотические чувства; помогает подготовить учащихся к службе в армии, обучает умелому владению оружием; способствует физической тренированности, образцового внешнего вида и строевой выправки.
Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.
Предварительный просмотр:
Классный час «Воины – интернационалисты»
Цель:
1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма,
любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.
Задачи:
1. Сформировать представление о влиянии афганской войны на историю и судьбы родного края;
2. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой Родины» на примере судеб русских солдат;
3. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров запаса российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Ход классного часа
Учитель:
- Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену
Вспоминая хороших людей…
-Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено памяти тех, кто шел на смерть в Афганистане, Африке, на Северном Кавказе, кто не щадил своего здоровья и до конца оставался верен воинскому долгу. Тема нашего урока мужества: «Воины-интернационалисты». Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.
Ведущий1: Поселок Андреевский в Брединском районе Челябинской области … Крохотная частица огромной страны принимала участие в большой кампании под названием – Афганская война.
Сначала страна просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в церквях. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.
Демонстрируются видео об Афганской войне.
Ведущий2: Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.
- Потери:
15 тыс. военнослужащих погибли;
27 тыс. военнослужащих стали инвалидами;
17 тыс. человек оказались в плену или попали в плен.
- Награды:
Более 200 тыс. солдат и офицеров награждено за участие в афганской кампании орденами и медалями; 72-м присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 2: По данным военного комиссариата Брединского района в боевых действиях участвовали на территории Афганистана, Анголы и в других "горячих точках» участвовали 23 жителя нашего поселка, к счастью все они вернулись живыми.
Ведущий 1: Участником Афганской войны были – Конопля Василий Иванович, Скирпичников Юрий Николаевич
Ведущий 2: Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.
Ведущий 1: Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.
Стихотворение « Россия»
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Ведущий2: Наши гости тоже участвовали в военных действиях.
Вопросы
- О чем Вы мечтали, находясь вдали от Родины?
- Что помогало Вам справиться с трудностями?
Ведущий2: Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества. Самыми страшными в истории были войны ХХ века.
Ученик 1: Только первая мировая война унесла 10 млн. человеческих жизней; из них 2 млн. – граждане России.
Ученик 2: Жертвы второй мировой войны в несколько раз больше. Общие жертвы составили 60 млн. человек. Из них: Германия и союзники потеряли 15 млн. человек, СССР – 27 млн. человек.
Ведущий 1: 15 тысяч человек унесла Афганская война.
Ведущий 2: Были еще и первая и вторая Чеченская война.
Демонстрируются видео оЧеченской войне.
Ведущий 1: Много или мало погибло в войнах ХХ века? Судите сами, если почтить память каждого погибшего минутой молчания нам потребуется 38 лет.
Демонстрируются видео о «Голубых беретах».
Ведущий 2: Друзья! Давайте помолчим
И вспомним всё, что видели когда-то:
И смерть вокруг и чёрный дым,
Горящие глаза солдата.
Ведущий 2: Предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.
Ведущий1: (Задаёт присутствующим вопрос)
- С чего начинается Родина?
Ответы:
- с места, где родился;
- с семьи;
- с друзей;
- с родителей:
- с родной школы.
Ведущий 2: Для всех нас Родина начинается с места, где мы родились. И это место – наш поселок.
Родной и милый сердцу уголок. И так важно сохранить и сберечь этот маленький уголок земли, приумножить его красоты и богатства, сделать его ярче и благополучнее.
Ведущий задаёт присутствующим вопросы:
- От кого зависит благополучие Родины?
- А что мы должны делать для того, чтобы сберечь нашу Родину? (защищать)
- А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное?
Демонстрируется выдержка из Конституции РФ.
Ведущий 1: Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Родины – обязанность каждого. Так уж исторически сложилось, что женщина бережёт и защищает домашний очаг, а мужчина бережёт покой своей страны, защищает её границы.
Ведущий 2: Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о службе в армии.
Ведущий обращается с вопросом к учащимся: Как вы относитесь к службе в армии и почему?
Ведущий 1: Хочется задать несколько вопросов выпускникам школы, недавно отслужим в рядах Вооруженных Сил.
В каких войсках Вы служили?
Ведущий 2: С какими трудностями Вы сталкивались?
Ведущий 1: Что помогало Вам справиться с этими трудностями?
Ведущий задаёт вопрос учащимся:
- А как вы считаете, есть ли в армии место для подвига в мирное время?
Ведущий1: Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали собой во имя Родины в мирное время
Ведущий2: Подводники. Во все времена они считались элитой российских вооружённых сил. Многие из них в мирные дни стали героями, не изменившими своему долгу.
Историческая справка.
1972 год – АПЛ К-19 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Неожиданно сработала аварийная сигнализация. Проблемы в реакторном отсеке. Несколько членов экипажа справились с аварийной ситуацией, спустившись в отсек. Ядерной катастрофы удалось избежать. Из-за полученной дозы радиации все, спускавшиеся в отсек, погибли.
Ведущий1:
Историческая справка.
1986 год – АПЛ К-219 находилась на боевом патрулировании у берегов США. Сработавшая аварийная сигнализация, оповестила о перебоях в работе атомного реактора. Реакторные заглушки можно было установить только в ручную.
Старший матрос 20-летний Сергей Преминин добровольно вызвался спуститься в реактор и устранить аварию. Сергей погиб, но спас мир от войны, сберёг жизнь экипажа. Память о Сергее жива. Ему установлен памятник на Родине в Вологодской области и в пос. Гаджиево, где находилось место дислокации АПЛ К-219. В 1991 году Сергею присвоено звание Героя России.
Исполняется песня «Русский парень».
Ведущий2: Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.
Ведущий1: Мы все хотим жить в мире, но должны быть готовы отразить любую попытку нападения на нашу Родину. Для этого, со школьной скамьи, надо заниматься физкультурой, овладевать военно-прикладными видами спорта.
Демонстрируется слайд-шоу ВПК.
Ведущий2: Школьный ВПК воспитывает у подрастающего поколения гражданственность, патриотические чувства; помогает подготовить учащихся к службе в армии, обучает умелому владению оружием; способствует физической тренированности, образцового внешнего вида и строевой выправки.
Ведущий1: В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...