Сценарий "Новогодняя сказка"
материал (5, 6, 7 класс) на тему
Сценарий театрализованного новогоднего представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novyy_god.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Новогодняя сказка»
Действующие лица:
Сказочник
Мальчик (М)
Девочка (Д)
Лесной человечек (ЛЧ)
Новый год (НГ)
1 житель
2 житель
3 житель
4 житель
5 житель
6 житель
7 житель
8 житель
Волшебница-зима
Снежный человек
Кошка
Дед Мороз
Снегурочка
СКАЗОЧНИК: Много-много лет назад на берегу чудесного озера, окружённого дремучим лесом, один волшебник построил маленький сказочный город. А поскольку взрослые не хотят верить в сказки, то он решил, что это будет сказочный город для детей. Сказал и сделал так.
В этом сказочном городе жили девчонки и мальчишки. Жили все дружно и весело. Конечно, не всегда всё у ребят было тихо и гладко. Бывало, что они и ссорились, но обязательно мирились. Так было всегда.
ПЕСНЯ: «Три подружки»
Дни шли своим чередом… И вот старый год подходил к концу… Все жители сказочного городка готовились к встрече Нового года.
ПЕСНЯ: «Праздник новый год»
Ну, а поскольку ни один Новый год не обходится без Деда Мороза и Снегурочки весь город находился в ожидании, когда же раскроются городские ворота и красивые сани, запряжённые тройкой белых лошадей, привезут их на городскую площадь. А в санях будет множество подарков для всех жителей сказочного города.
ПЕСНЯ: «Новогодние подарки»
Всё в городе напоминало о предстоящем празднике: жители украсили свои дома и все городские здания разноцветными гирляндами, на улицах висели разноцветные шарики. В каждом доме стали появляться ёлки и их стали наряжать.
СЦЕНКА: Девочка и мальчик идут с санками по лесу и разговаривают.
Д: Сколько ёлочек красивых вокруг! Вот только представлю, что нам срубить какую-то надо… становится грустно.
М: Мне тоже не хочется рубить такую красавицу.
Д: Что же делать будем?
М: Кажется, я придумал! Мы поищем какую-нибудь сломанную ёлочку.
Д: Здорово ты придумал! И рубить не надо! Ну, что ж поищем. Правда нам придётся ещё дальше в лес зайти. Страшновато становится…
(Дети оглядываются вокруг и видят поваленную ёлочку.)
ВМЕСТЕ: Смотри! Смотри!
(Подходят, но не замечают, что возле ёлочки спит человечек.)
Д: Бедненькая ёлочка, сломана, ну ничего мы из тебя такую красавицу сделаем, что сломанные ветви никто не увидит.
М: Сейчас я погружу её на сани. (Тянет ёлку, и не замечает, что за ёлкой тянется чей-то колпачок.) Уф! Тяжёлая.
ГОЛОС: Кто мне спать мешает?
Д и М (Вместе, испуганно): Кто ВЫ такой?
ГОЛОС: Это я должен вас спросить КТО ВЫ ТАКИЕ? И почему пришли в мой лес, разбудили меня, сняли мой чудесный колпачок и ещё хотите забрать мою ёлку!
М: Мы жители сказочного города и пришли в лес за ёлкой.
ГОЛОС: (Угрожающе.) Мало вам ёлок вокруг, вам надо именно мою стащить!
Д: Мы не хотели рубить ёлочку, мы хотели найти сломанную и забрать её домой.
ГОЛОС: Забрать мою ёлку! (Лесной человечек появляется) Я вот вам сейчас покажу! (Топает ногами, Д и М в страхе убегают)
ЛЧ: Гадкие ребятишки, нарушили мой сон! (Ходит по сцене и злится) Противные, я с таким трудом уснул. (Останавливается) И как же это они сюда забрели? Что же они сказали … из какого-то сказочного городишки. Ну-ка, ну-ка посмотрю-посмотрю. (Смотрит в телескоп) И в правду городишко есть, а я и не знал. Ой, народу-то сколько. Ах, ёлка! Большая какая! Она ведь тоже МОЯ! Как они смели и её забрать!
СКАЗОЧНИК: В это время на центральную площадь города привезли большую пушистую ёлку. Все жители спешили на площадь, чтобы нарядить зелёную красавицу в разноцветные огоньки, блестящий дождик и, конечно же, в яркие ёлочные игрушки.
ТАНЕЦ: Ёлочные игрушки
ЛЧ: (Смотрит в телескоп) Ёлку наряжают.(Истерично) Ах, да противные готовятся к Новому году! Значит, они будут веселиться, а меня никто не позвал на праздник! Ёлки у меня забрали, спасибо не сказали! Лесного человечка никто не вспомнил, я никому не нужен! Ну, раз так, я вам устрою праздник! Не будет у вас Нового года! (Уже весело) Не будет, не будет!
НА СЦЕНЕ появляется Новый год. ЛЧ прячется
НГ: (Оглядывается) Я, наверное, заблудился. Где-то здесь должен быть сказочный город.
ЛЧ: (Выходит, улыбается) Ой, кто же здесь заблудился?
НГ: Я – Новый год.
ЛЧ: Ой, как мне приятно. Я вас уже заждался.
НГ: Вы меня тоже ждали? Подскажите мне, пожалуйста, как добраться до Сказочного города?
ЛЧ: А зачем вам туда?
НГ: Меня там ждут ребята. Без меня Дед Мороз и Снегурочка не смогут приехать в город. А, значит, не привезут ребятам подарки. Так как мне добраться?
ЛЧ: Ах, до сказочного. (Спиной закрывает указатель, на котором написано СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД) Так вам совсем в другую сторону. (Показывает в противоположное направление)
НГ: (Уходит) Спасибо вам, друг!
ЛЧ: (Радуется) Пожалуйста, пожалуйста! Не стоит благодарности! Вот теперь ждите долго-долго Нового года! К лету дождётесь! Ха-ха-ха-ха!
ТАНЕЦ : «Тёмные силы»
СЦЕНКА: Жители сказочного города сидят на сцене, привалившись, друг к другу спинами. Кто-то зевает. Все ждут НГ, а его всё нет.
1 ЖИТЕЛЬ: Почему так долго не приходит Новый год?
2 ЖИТЕЛЬ: Наверное, времени ещё слишком мало…
3 ЖИТЕЛЬ: Друзья, посмотрите (показывает на городские часы): на городских часах минутная стрелка не движется, она застыла. Наверное, с Новым годом случилось беда.
ДЕВОЧКА: Мы в лесу сегодня встретили ужасного Лесного человечка. Он нас так напугал. Он был такой злой!
МАЛЬЧИК: Думаю, что это его проделки. Наверное, он прогнал Новый год или что-то с ним сделал.
4 ЖИТЕЛЬ: Нам нужно идти на помощь!
(Дети по одному встают)
ВСЕ: Верно! Верно! Верно!
5 ЖИТЕЛЬ: Только как мы сможем найти Новый год в лесу? Лес ведь огромный.
6 ЖИТЕЛЬ: Конечно же, по следам.
ПЕСНЯ: «Следы»
7 ЖИТЕЛЬ: Что-то в следах мы запутались.
8 ЖИТЕЛЬ: Может на помощь кого-нибудь позвать?
1 ЖИТЕЛЬ: Мы уже далеко отошли от города.
2 ЖИТЕЛЬ: Может быть, попробуем Зимушку-волшебницу позвать
ВСЕ ВМЕСТЕ: Зимушка-волшебница, где ты?
ПЕСНЯ: «Русская Зима»
ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА:
Вы меня на помощь звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Я - волшебница–зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
ВОЛШЕБНИЦА-Зима делает взмах руками и на сцене появляются снежинки.
(Зима остаётся на сцене, а дети уходят за кулисы)
ТАНЕЦ-ПЕСНЯ: «Снежинки»
(Дети появляются из кулис)
3 ЖИТЕЛЬ: Дорогая Зимушка, помоги нам! Мы отправились на поиски Нового года и заблудились в лесу.
ВЗ: Охотно помогу вам, друзья. К сожалению, сама я покинуть свой пост не могу, но в помощь вам дам проводника.
ПЕСНЯ: «Снежный человек»
ВСЕ УХОДЯТ СО СЦЕНЫ
НА СЦЕНЕ НГ – он растерянно смотрит по сторонам, заблудился.
ИЗ-ЗА кулис выглядывает ЛЧ, наблюдает за НГ.
НГ: Кажется, я опять заблудился.… Ау, кто-нибудь, отзовитесь!
ЛЧ: Слышу-слышу.
НГ: Ой, милый человечек…
ЛЧ: Я не милый, а Лесной человечек.
НГ: Лесной человечек, я опять заблудился. Уже очень темно, пожалуйста, приютите меня на ночлег.
ЛЧ: (Раздумывает) Приютить на ночлег. Приютить на ночлег. Это ведь добрый поступок. Эх, надоело мне сегодня хулиганить! Ладно, пойдём. Только моя избушка на высокой горе. Но места в ней хватит. Даже чаем горячим напою. (Пауза) Что-то совсем я подобрел. Ну, пойдём.
(Ходят змейкой медленно по сцене)
НГ: Какой ты замечательный, Лесной человечек!
ЛЧ: Замечательный, замечательный. Да никакой я не замечательный! Злой я и хулиган хороший!
НГ: Злые люди никогда добрые поступки не совершают.
ЛЧ: Я сегодня, например, девочку с мальчиком напугал – это что по-твоему хороший поступок?
НГ: Ты специально их напугал?
ЛЧ: Я спал, а они меня разбудили. Я не нарошно. А вот тебя специально запутал. (Пауза) Хочешь сухариков?
НГ: Ага! Зато приключение получилось.
ЛЧ: Завтра встанем рано, и я тебя провожу в Сказочный город самой короткой тропинкой – её никто не знает. Ребята так готовились – я видел. Ёлка у них на площади – красивая-красивая! Я в подзорную трубу наблюдал.
Лесной человечек и Новый год УХОДЯТ со сцены.
НА СЦЕНЕ жители и Снежный человек. На сцене мрак.
СЧ: Друзья, перед нами гора, а на её вершине домик Лесного человечка. К сожалению, я не могу видеть в темноте и найти тропинку. Я здесь бессилен.
ПЕСНЯ: «Кошка»
НА СЦЕНЕ появляется КОШКА.
КОШКА: О, куда же вы идете,
И что печальные такие,
Мои друзья вы дорогие?
Вас страшит, что Новый Год,
К нам никогда уж не придет?
Вам помогу я отыскать,
Пропажу нашу, так сказать
Сама люблю я Новый Год -
Подарки, веселье без забот…
ВСЕ идут за КОШКОЙ и приходят к домику ЛЧ и стучатся.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Лесной человечек открой нам сейчас же!
3 ЖИТЕЛЬ: Мы знаем, что ты похитил Новый год!
4 ЖИТЕЛЬ: Отдавай сейчас же его!
ДЕВОЧКА: Как ты мог его украсть?
НА СЦЕНЕ появляются ЛЧ и НГ. Потягиваются, зевают.
НГ: Друзья мои, здравствуйте! Никто меня не похищал. Успокойтесь. Просто я немного заблудился, а добрый Лесной человечек меня приютил и напоил чаем. А утром собирался проводить к вам.
МАЛЬЧИК: Это он то добрый?
НГ: Злые люди не делают добрых поступков!
ДЕВОЧКА: Он прогнал нас из леса!
ЛЧ: Простите вы меня! Я просто очень долго не мог уснуть, а вы меня разбудили. Одному ведь очень грустно, мысли всякие одолевают… Тоскливо. Простите вы меня – очень вас прошу, не держите на меня зла.
5 ЖИТЕЛЬ: Ребята! Давайте же простим его.
НГ: Все могут ошибаться, но исправить сделанное может не каждый. Хорошо, что так всё закончилось.
МАЛЬЧИК: Почему же закончилось?
ДЕВОЧКА: Ведь всё ещё только начинается!
6 ЖИТЕЛЬ: Что же мы тут стоим? Нас ждут все жители Сказочного города. Скорее идём к ним!
7 ЖИТЕЛЬ: Пойдёмте! Пойдёмте!
ЛЧ: Я вас проведу в город самой короткой тропинкой, о ней никто не знает. (Пауза) Может, когда-нибудь, и вы ко мне заглянете в гости. Приходите обязательно!
ВСЕ ВМЕСТЕ: Обязательно придём!
ДЕВОЧКА: Лесной человечек, а кто тебя пригласил праздник отмечать?
ЛЧ: (смущённо) Никто… Ведь я один-одинёшенек.
МАЛЬЧИК: Теперь ты не будешь одинок! Мы все тебя приглашаем в гости в наш Сказочный город. Согласен?
ЛЧ: (Смущённо) Ой, конечно! (Протягивает руки всем) Ребята, вы такие хорошие и добрые, спасибо вам!
ВСЕ уходят со сцены
ПЕСНЯ: «Ай! Будет круто!»
НА СЕРЕДИНУСЦЕНЫ
Из левой кулисы выходят на сцену: все ЖИТЕЛИ Сказочного города, ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК
Из правой кулисы: ЛЕСНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК, НОВЫЙ ГОД, ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА, СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОШКА
8 ЖИТЕЛЬ: Что такое Hовый год?
Это - дружный хоровод,
Это - дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки -
На улице мороз и лёд! Вот, что значит Hовый год!
ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА: Ребята! Ребята! Я слышу звон бубенцов. Это приближаются сани Деда Мороза и Снегурочки. Скорее пойдёмте их встречать к городским воротам!
ВСЕ уходят со сцены
ПЕСНЯ: «Российский Дед Мороз»
(Во время песни из кулис появляется ДМ ) поёт песню
ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Звучит пока глуховато...
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
ДЕД МОРОЗ:
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(дети отвечают: Дед Мороз)
ДЕД МОРОЗ: Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!
В январе и феврале я гуляю по земле,
Только встану я с постели - поднимаются метели!
Как встряхну я рукавом - все покроется снежком!
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу!
Теперь же дайте мне ответ - кого со мной на елке нет?
(дети отвечают: Снегурочки)
ДЕД МОРОЗ:
Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!
(зовут Снегурочку)
СНЕГУРОЧКА:
Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!
Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!
ДЕВОЧКА: (Выбегает) Дедушка Мороз и Снегурочка! Мы вас так ждали, так ждали! Проходите –проходите, посидите, посмотрите!
ТАНЕЦ: «Новогодний вальс»
СКАЗОЧНИК:
Год Змеи, две тысячи тринадцать –
Здесь чисел магию не сложно распознать,
Мы вам желаем чаще улыбаться,
И вовсе неприятностей не знать.
Удачи вам, добра и вдохновенья,
На жизненном загадочном пути,
Желаем, опираясь на везенья,
К намеченным мечтам своим прийти!
ПЕСНЯ: «С Новым годом, папа! С Новым годом, мама!»
ВЫХОД ВСЕХ ГЕРОЕВ СПЕКТАКЛЯ НА ПОКЛОН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...