Использование технологии «Web-квест» для организации сетевой игры между школами района
проект (7, 8 класс) на тему
В настоящее время школы буквально завалены предложениями о проведении различных конкурсов по всем предметам, не обходят стороной и информатику. И самое неприятное ни то, что 99 % из этих конкурсов – платные, а то, что большинство из них – это конкурсы тестового характера. Если учесть, что в современном образовании тесты являются одной из самых распространённых форм контроля на всех уроках, то становится понятным, почему активность участия детей в подобных конкурсах падает. Им становится не интересным в очередной раз просто проверять свои знания. Значит, нужно искать способы заинтересовать обучающихся во внеклассной работе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_natsyuk.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Нацюк Юлия Леонидовна,
учитель информатики,
МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»,
Иркутская область, Иркутский район
Использование технологии «Web-квест»
для организации сетевой игры между школами района
В настоящее время школы буквально завалены предложениями о проведении различных конкурсов по всем предметам, не обходят стороной и информатику. И самое неприятное ни то, что 99 % из этих конкурсов – платные, а то, что большинство из них – это конкурсы тестового характера. Если учесть, что в современном образовании тесты являются одной из самых распространённых форм контроля на всех уроках, то становится понятным, почему активность участия детей в подобных конкурсах падает. Им становится не интересным в очередной раз просто проверять свои знания. Значит, нужно искать способы заинтересовать обучающихся во внеклассной работе по предмету.
Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» декларирует, что «изучать в школах необходимо… способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Учащиеся должны научиться «изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Этот процесс должен поддерживаться «… развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».
Если рассматривать данную информацию с точки зрения предмета информатика, то можно отметить, что творческое поле деятельности учителя широко и интересно для педагогического поиска. Используя разнообразные методы работы с персональным компьютером, Интернет ресурсами, мультимедийным оборудованием, методы информационного общения, мы исследуем их эффективность, их наибольшую «полезность» в плане общего развития учеников, повышения качества образования. Основными измерителями качества информационного образования считается не набор умений и навыков работы с компьютером, а уровень развития способности ребёнка самому организовать индивидуальную работу с информационным полем. В связи с введение ФГОС набирает популярность технология образовательных Web-квестов.
Обратимся к словарю. Что такое «квест»? Один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Образовательный Web-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это своего рода исследовательский проект, охватывающий отдельную проблему, отдельный учебный предмет или межпредметный. Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочный web-квест помогает обучающимся приобрести новые знания и интегрировать их в свою систему знаний. Долгосрочный web-квест направлен на расширение и уточнение понятий с анализом полученных знаний. Проблемное задание Web-квеста формулируется на сайте, размещенном в локальной сети или в Интернете. С ним работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу на разных уровнях обучения. Web-квест – это продукт совместной деятельности учителя и обучающихся. Роль педагога – организовать грамотную работу учащихся в Интернете, сформировать ключевые компетентности учащихся. Результатом работы с Web-квестом является публикация или защита мини- проектов учащихся. Web-квест имеет определенную структуру: вступление с описанием сценария квеста и предварительным планом работы; формулировка задания с четко определенными результатами самостоятельной работы; список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания; распределение ролей, от лица которых можно выполнить задания; описание плана работы (этапов) и задания для каждой роли; описание критериев оценки Web- квеста; указания к форме представления собранной информации; выводы по итогам выполненной самостоятельной работы над Web- квестом. Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах на уроках, но это удобная форма работы и для организации сетевой игры между несколькими классами, и даже между несколькими школами во внеурочной деятельности.
Примером долгосрочного web-квеста является сетевая игра по информатике «Вместе весело шагать». Интернет-адрес данного проекта https://sites.google.com/site/kvestrayon. Этот web-квест - межпредметный, так как требует объединения знаний из нескольких предметных областей: информатика, история, география.
Воспитательная тема проекта «Виртуальное путешествие по Кругобайкальской железной дороге». Основные задачи данного web-квеста: содействовать созданию условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся; способствовать формированию у школьников информационной и коммуникационной компетентностей; обеспечить деятельностное освоение учащимися навыков алгоритмического мышления; воспитать у школьников чувство патриотизма и гордости за историко-культурное наследие России.
В ходе игры ребята решали алгоритмические и логические задачи, знакомились с новыми сервисами сети Интернет. Впечатления от своего виртуального путешествия команды оформили в виде инфографики и синквейнов.
Очевидно, что создание хорошего квеста требует больших затрат времени и умений отбирать информацию, максимально соответствующую поставленным учебным задачам. Но, несомненно, Web-квест поможет интересно организовать воспитательный процесс, в том числе и дистанционно.
Список литературы:
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 04 февраля 2010 г. Пр -271
- Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии веб-квест в учебном процессе.
Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится не урокодателем...
«Организация сетевого взаимодействия ОУ Центрального района СПб по профессиональной ориентации учащихся»
Эта статья написана по итогам работы опытно-экспериментальной площадки по профориентации за 2012-2013 уч. год. В статье приведена интересная статистика, собранная и проанализированная после социологич...
Использование технологии Moodle для обучения и сетевой диагностики знаний учащихся
«Цель обучения ребенка состоит и в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Грин Хаббард...
Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку
Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку...
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»
Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент)«Использование технологии Веб-квест на уроках английского языка как средство развития мотивации учения у школьников»...
Статья на тему: "Использование технологии Веб-квест (Web-Quest) в обучении иностранному языку".
Технология Web-Quest меняет роль преподавателя иностранного языка - он организатор учебной деятельности и помощник в самостоятельной работе обучающихся, направляющий учеников/студентов к формированию ...
Доклад на тему: Использование технологии «Web-квест» в образовательном процессе.
В настоящее время, наши педагоги активно используют возможности использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе. Но перед современным образованием всегда стоит задача поиска новых методов и...