Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"
материал ( класс) на тему

Закирова Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-_drug_i_vrag_cheloveka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Огонь – друг и

враг человека

«Крестики-нолики»

 спортивно- интеллектуальная игра по пожарной безопасности.

                     Огонь – друг и  враг человека.

Цели и задачи:

 - проверить знания учащихся по основам пожарного дела в процессе игры – состязания;

 - закрепить знания по правилам пожарной безопасности;

 - развить умения использовать знания и навыки по правилам пожарной безопасности, по правилам поведения при возгорании в необычных условиях;

 - показать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности;

 - формировать уважение к труду пожарных и спасателей.

 

   

         - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами состоится увлекательная игра «Крестики - нолики». Наша тема определяется двумя словами – «Огонь и мы». Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом, ему поклонялись. Он помогал им бороться за жизнь. На огне человек готовил пищу, огонь согревал от холода.  

Проходили годы и века, постепенно люди огонь узнавали все лучше и лучше, и он утратил силу божества. Но другом и помощником быть не перестал. Сила у огня–друга большая–пребольшая. Но если с его силой обращаться не осторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом!

На нашей планете возникает около пяти миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд вспыхивает новый пожар. Огонь–враг оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени, а чтобы этого не происходило, нужно всего лишь осторожно обращаться с огнем. А если случается пожар, первыми к нам на помощь приходят пожарные.

И так, мы начинаем! Я приглашаю  две команды из 6 человек, которые примут участие в игре. Команды готовы к участию в состязании «Крестики – нолики»? Ваши девизы! Капитаны подойдите ко мне.

Оценивать конкурсы будет наше уважаемое жюри в составе:

1.___________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________  

Правила игры

  1. Команды тянут жребий. Та команда, которая вытянула «Х», называется командой «Крестиков». Они начинают игру: выбирают клетку и название темы для игры. «Крестики» и первыми же выполняют задание этого конкурса. Вторая команда «Нолики».
  2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле.
  3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле и тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  4. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в «Крестики – нолики».
  5. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрывается все девять тем, заполняются все клетки игрового поля «0», «Х». Побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

                                                 

Основная часть.

        Первой  наше состязание начинает команда  «Крестики». Выбирайте сектор.

1. «Тропа юного пожарного». Вы выбрали конкурс, в котором развивается скорость, ловкость и осторожность, необходимые пожарному в работе.

В руке участника игры ракетка с шариком на  ней. Ваша задача: подняться на скамейку и сойти без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой, и меньшее количество раз уронит шарик.

2.«Конкурс эрудитов». Зная правила поведения при пожаре, человек может спасти не только свою жизнь, но и оказать помощь в спасении других людей.  

За определенное время команды должны ответить на вопросы, которые написаны на карточке по оказанию первой доврачебной помощи при пожаре.                                

Вопрос                                             Ответ

1. При  какой степени ожога появляется           I степень (легкая)

    припухлость и покраснение  кожи                 II степень (средняя тяжесть)

                                                                               III степень (тяжелая)

2. На тебе горит одежда.                                      Падай на землю, катайся.

                                                                                Беги быстро-быстро.

                                                                                Срывай одежду.

3.Трудно дышать от едкого дыма.                      Дыши через мокрую тряпку.

                                                                                Дыши через нос.

                                                                                Ложись на пол.

4.Чем чаще всего смазывают место ожога?       Водой.

                                                                                Маслом.

                                                                                Спиртом.

5. Человек поранил ногу, течет кровь.          Наложить жгут, выше раны.

                                                                          Прижечь рану зеленкой, йодом.

                                                                          Наложить жгут, ниже раны.

   ( Игра с болельщиками. Загадки. )

3. «Два сапога пара» В этом конкурсе выявляется важный для пожарных навык - работать сообща. Кто дружнее и быстрее?

Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу, берутся за руки. Задача – допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой, другой - на левой ноге.

    4.«Вода на вес золота». Вода во время пожара ценится на вес золота.

Уважаемые команды, вам предлагается стакан воды, который нужно передать каждому члену команды, не проливая. На пути преодолеть препятствие (проползти под стулом).

   5. «Надевание противогазов». Статистика показывает, что на пожаре люди гибнут в основном не от пламени, а от дыма.

И сейчас мы проверим, чья команда быстро и правильно наденет  противогаз. По команде «Газы».

  6. «Помоги пострадавшему». Чтобы помочь людям, нужно быть храбрым, сильным и добрым. Именно эти качества человека нужны спасателю.

 Два человека из команды становятся  пожарными-спасателями, на руках переносят остальных членов команды в безопасное место.

     7. «Пожарная угадай-ка».  «Тяжело в ученье – легко в бою»- говорится в пословице. Вам предлагаются вопросы.          

               Блиц – опрос. 

   1. Укротитель огня, кто это? (Пожарный)

    2. Как называется пожарный шланг из особой ткани? (Рукав)

    3. Как называется высокая пожарная башня? (Каланча)

    4. Что означает выражение «лететь как на пожар»? (Очень торопиться)

    5. Кто принимает сообщение о пожаре?

                (Дежурный диспетчер на пульте 01)

    6. Что защищает пожарного от ожогов? (Одежда, сапоги, маска, рукавицы,              

                                                                                                          каска)

         7.  За сколько секунд надевает боевое снаряжение отличный пожарный?

                                          (40 секунд)

    8. Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров? (Тренируются и  

                                                                                              соревнуются)

    9. Какие средства тушения пожара вам известны? (Вода, песок,  

                                                               огнетушитель, земля, брезент)

       Это был последний конкурс нашей игры «Крестики  -  нолики». Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

   

        Команды проявили силу, находчивость, ловкость и ум. За все эти заслуги им присваивается почетное звание «Юные пожарные» и вручаются медали (шоколадные). Награждение.

       Я  благодарю  обе  команды и думаю, что вы почерпнули для себя  много нового и интересного. И пусть для нас всегда сияет только добрый огонь–друг! Всем, кто присутствовал говорю «Спасибо» и «До новых встреч»!

Задания для болельщиков:

  1. Спичка – невеличка. 

Вам предлагается решить логические задачи, которые составлены из спичек.

  1. Совок с мусором. Пред вами совок с мусором. Переставьте две спички, так чтобы мусор оказался вне совка.

2. Рыба. Плыла рыба, навстречу ей щука. Помогите рыбе изменить направление движения в обратную сторону, нужно переставить 3 спички.

3.Треугольники. Перед вами семь треугольников. Уберите три спички, чтобы получилось три треугольника.

                     

  4. Домик. Из  девяти спичек построен домик, переставьте 1 спичку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

                 

    2. Отгадай загадки:

       1. На улице столбом,                              

           В избе скатертью.     (Дым)                      

       2. Прошла Меланья - зажглось пламя,

           прошел Пахом - затрясся дом. (Молния и гром)

       3. Сидит на крыше всех выше

           и дымом дышит. (Печная труба)

        4. Летит жар-птица,

            золотым пером хвалится. (Огонь)

        5. Красненький петушок по улице бежит,

           где пройдет, остается уголек. (Пожар)

        6. Висит - молчит,

            а повернешь - шипит,

            и пена летит. (Огнетушитель)                                

        7. В воду идет красным,

             а выходит черным. (Уголь)

        8. Стоит столбом. Горит огнем -

             ни жару, ни пару, ни угольков. (Свеча)

        9. Зимнее стекло

             весною потекло. (Лед)

       10. Мать толста,

              дочь красна,

              сын кудряв. (Печь, огонь, дым)

        11. Вперед идут - поют.

              Назад идут - плачут. (Ведра за водой)

        12. Всё ест, не наестся

              а пьет – умирает. (Огонь)

        13. Дремлют  в домике  девочки –

              бурые шапчонки. (Спички)

         14. Что выше крыши, ловчее мыши.  (Дым)

         15, Меня часто зовут - дожидаются,

              а приду – от меня укрываются. ( Дождь)

         16. Меня пьют, меня льют,

               всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

         17. Чему на свете нет ни меры, ни весу,

               ни цены?  (Огонь)

         18. Жевать - не жую, а все поедаю. (Огонь)

         19. Крутая гора - что ни шаг, то нора. (Лестница)

         20. Таять может, да не лед,

               Не фонарь, а свет дает.  (Свеча).

      3.«Это я, это я. Это все мои друзья!»

   Во время заминок проводится игра с болельщиками, на внимательность.

      Я задаю вопрос. Ребята, если  вы считаете, что это может относиться к вам, отвечайте  хором: «Это я, это я. Это все мои друзья!» Если  же вы считаете, что сказанное – не про вас, тогда молчите.

                 Вопросы:

Кто задорный и веселый.                       Кто, услышав запах гари,

Верность правилам храня,                     Сообщает о пожаре?

Бережет свой дом и школу

От пожара и огня?

Кто поджег траву у дома,                      Кто, из вас заметив дым,

     Подпалил ненужный сор,                      Говорит: «Пожар, горим!»?

     И сгорел гараж знакомых

     И строительный забор?

     Кто соседской детворе                          Кто из вас шалит с огнем

     Объясняет во дворе,                              Утром, вечером иль днем?

     Что игра с огнем недаром

     Завершается пожаром?

    Кто украдкой в уголке                           Кто, почуяв газ в квартире,

    Жег свечу на чердаке?                           Позвонит по «04»?

    Загорелся старый стол –

    Еле сам живой ушел?                             Кто пожарным помогает,

                                                                      Правила не нарушает?

                                                                      Кто пример для всех ребят?

ЧАСТУШКИ.

Мы, веселые подружки.

Пропоем для вас частушки.

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

Братик мой – курить  любитель,

Я боюсь, что с ним сгорю.

Я ему огнетушитель

В день рожденья подарю!

У Матрены нашей дома

Отличился сын Ерема.

Он со спичками шалил

И квартиру подпалил.

Зина печку раз включила,

Ну, а выключить забыла,

Чтоб пожара не навлечь,

Выключай электропечь!

Говорю я: «Тетя Маша,

Осторожнее с огнем –

Загорится борщ и каша.

А потом сгорит и дом»!

Как–то раз прилег Иван

С папиросой на диван.

В результате утром рано

Ни дивана, ни Ивана.

Эх, облить бы их разок,

     Этих нарушителей,

С головы до самых ног

Из огнетушителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....

Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Занятие "Огонь - друг и враг человека"

Занятие по пожарной безопасности....

внеклассное занятие «Огонь – друг и враг человека».

внеклассное занятие по пожарной безопасности...