Игра - конкурс по физике
материал ( класс) на тему
Цели: развивать способность творческого мышления, умение действовать самостоятельно
воспитывать устойчивый интерес к физике, положительное отношение к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-konkurs.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – конкурс «Эрудиты»
Цели: развивать способность творческого мышления, умение действовать самостоятельно
воспитывать устойчивый интерес к физике, положительное отношение к знаниям.
На доске плакаты:
а) «С физикой – и в шутку, и всерьез»
б) « Физика! Какая емкость слова!
Физика – для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!»
Здравствуйте, дорогие друзья.
Я рада приветствовать вас в клубе веселых и находчивых энтузиастов физики.
Будем надеяться, что сегодня мы узнаем не только много нового и интересного, но и сможем поближе узнать друг друга, а это главное!
Итак, мы начинаем игру! Команды готовы? Слева от меня команда… «Квант», капитан… Справа от меня команда… «Эрудит», капитан… (бурные аплодисменты).
Жюри конкурса… (Представляет состав жюри. Чаще всего — это учащиеся старших классов )
Прошу капитанов подойти к жюри для участия в жеребьевке, которая определяет порядок выступления команд.
Первый конкурс: приветствие команд.
На сцену приглашается команда « Эрудит» (согласно жеребьевке).
«Эрудит»
(Эти Ребята Умеют Думать И Толковать)
Девиз:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед!
И только все вместе!
Приветствие :( поют)
Конкурс смекалки, Конкурс умов.
Несколько опытов-
И ответ готов.
Веселей, ребята!
Надо суметь
На этом конкурсе всех одолеть!
Следующей выступает команда «Квант».
«Квант»
(Команда Веселых, Абсолютно Находчивых и Трудолюбивых)
Девиз: Успех прямо пропорционален произведению остроумия и находчивости.
Приветствие: (поют)
Спокойно, товарищи, все по местам
Пора! Мы игру начинаем!
Пощады своим не дадим мы врагам,
Сатиры клинком доконаем!
2.Разминка.
(отвечают сразу, без подготовки)
1)Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7мая? (Попов)
2) Как называется маленькое количество жидкости ? (капля)
3) Кто говорит на всех языках? (эхо)
4)В каких единицах измеряется масса атома? (кг)
5)На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? ( на )
6) Что видно, если ничего не видно? ( туман)
7)Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)
8) Одно яйцо варят до состояния « крутое» 4 мин. Сколько минут нужно варить 3 яиц? ( 4 мин.)
9)Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометром)
10) В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь? (В России)
11)Какая планета самая большая? (Юпитер)
12) В каких единицах измеряется плотность пуха? ( )
13) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
14) Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак)
15) Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)
16)За счет какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (потенциальной)
( за каждый верный ответ – 1 балл )
3.Конкурс шлифовальщиков.
Командам выдается листок с кроссвордами ( рис.1 и 2)
Задание: заполнить клетки, ответив на поставленные вопросы, и прочитать слово, находящееся в заштрихованных клетках.
Вопросы к рисунку 1. Как называется
1.Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения действия силы? (Упругость)
2. Мельчайшая частица вещества. ( Молекула)
3.Способ передачи тепла, связанный с переносом вещества? (Конвекция)
4. Вещество, сжигаемое для получения теплоты? ( Топливо)
5.Знак для обозначения числа? (Цифра)
6.Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?(Опыт)
7.Изображение знака препинания, выражающего восторг, восклицание?( !)
«Умницы»
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 |
Рис.1
Вопросы к рисунку 2. Как называется:
- Мельчайшая частица вещества. (Атом)
2. Величина, равная отношению перемещения точки к промежутку времени, в течение которого это перемещение произошло(скорость).
3.Тонкая трубка, по которой жидкость поднимается под действием силы поверхностного натяжения? (Капилляр)
4.Прибор для определения точки росы? (Гигрометр)
5.Переход вещества из жидкого состояния в твердое? (Отвердевание)
6. Процесс получения жидкости из газа? (Конденсация)
7. Синоним слова «эксперимент»? (Опыт)
«Молодцы»
Максимальное число очков -7
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 |
Рисунок 2.
Болельщики должны
А) назвать как можно больше физических величин,
Б)указать единицы измерения физических величин
(1мин.)
( за каждый правильный ответ 1 балл)
4.Конкурс « Физики – искатели»
Задание 1. Найди ошибку в литературных отрывках.
Ведущий зачитывает тексты.
- « Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала
И в мире поубавилось тепла».
( Неверно, что в мире поубавилось тепла, должно прибавиться тепла, так как в процессе кристаллизации тепло выделяется)
- «…Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…»
(После купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение)
На обдумывание – 1 мин.
За правильный ответ 2 очка,
За неполный ответ -1 очко.
5.Конкурс болельщиков.
Назвать фамилии ученых физиков в алфавитном порядке ( за каждую фамилию 1 очко)
А - Ампер
Б - Бор
В - Вольт
Г- Герц
Д- Джоуль и т. д.
6.Конкурс музыкальный.
Задание: во время звучания фрагментов популярных песен определить, о каких физических явлениях идет речь, записать и перечислить.
Отрывки записаны один за другим и звучат без пауз.
7. Конкурс капитанов.
Задание: Кто быстрее и правильно соберет электрическую цепь по схеме, предложенной в карточке. Цепь состоит из источника тока, лампочки, ключа, амперметра, вольтметра и соединительных проводов. Правильность сборки проверяется при включении цепи.
8. Домашнее задание.
Задание: Проинсценировать сказку, связанную с физикой.
9. Конкурс « Физики – лирики»
Написать стихотворение или короткий рассказ, используя следующие слова:
1.время, масса, атом, Солнце, движение, процесс.
2.тепло, молекула, Луна, излучение, явление, тяжесть.
(7 – 8 мин.)
(мах -10 баллов)
10. «Игра в слова»
Написано слово «конденсатор»
Из букв, входящих в него, должны составить новые слова (имена существительные в единственном числе – и обычные, и связанные с физикой) (3 мин.)
11.Конкурс « Загадки с подсказками»
За верный ответ - 1 балл.
Загадка 1.
Речь пойдет об ученом. О ком именно?
Подсказки:
1.Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
2. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
3. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Луны.
4. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пизе.
(Галилео Галилей)
Загадка 2.
Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановится на одном из них.
1.Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в, XV в, в конце XVIII и середине XX в.
2.Данное изобретение используется и в мирных целях.
3.Предполагается, что родина этого изобретения – Китай.
4.Это изобретение - основной двигатель космических кораблей.
(Ракета)
Загадка 3. О фамилии очень известного ученого.
1.Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
3. Он – крупный изобретатель.
4.По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика»
(Архимед)
Загадка 4.
1.Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба.
4. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги «Поехали» (Гагарин)
10. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Игра-конкурс "С физикой в шутку и в серьёз" (7 класс)
Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса и может быть использована на уроке и во внеурочной деятельности....
ИГРА-КОНКУРС «Нам физика - думать и жить помогает»
Данное внеурочное мероприятие позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность ...
ИГРА – КОНКУРС по физике для 7-х классов «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»
Конкурс проведен во время недели физики в школе...
Игра- конкурс: "С физикой - и в шутку и всерьёз!"
Хорошо известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия с элементами игры и состязательности. В соревнованиях воспитывается гордость за свои успехи, дается возможность ребят...
Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: Игра-конкурс «Сигма +Веди = ?» (внеурочное мероприятие)
Игра-конкурс «Сигма +Веди = ?» (внеурочное мероприятие)...