Игра - конкурс по физике
материал ( класс) на тему

Лукьяненко Людмила Васильевна

 

Цели:  развивать способность творческого мышления, умение действовать самостоятельно

             воспитывать устойчивый интерес к физике, положительное отношение к знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-konkurs.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

                              Игра – конкурс  «Эрудиты»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Цели:  развивать способность творческого мышления, умение действовать самостоятельно

             воспитывать устойчивый интерес к физике, положительное отношение к знаниям.

На доске  плакаты:

а) «С физикой – и в шутку, и всерьез»

б) « Физика! Какая емкость слова!

        Физика – для нас не просто звук!

        Физика – опора и основа

        Всех без исключения наук!»

 Здравствуйте, дорогие друзья.

Я рада приветствовать вас в клубе веселых и находчивых энтузиастов физики.

 Будем надеяться, что сегодня мы узнаем не только много нового и интересного, но и сможем поближе узнать друг друга, а это главное!

 Итак, мы начинаем игру! Команды готовы? Слева от меня команда… «Квант», капитан… Справа от меня команда… «Эрудит», капитан… (бурные аплодисменты).

 Жюри конкурса… (Представляет состав жюри. Чаще всего — это учащиеся старших классов )

 Прошу капитанов подойти к жюри для участия в жеребьевке, которая определяет порядок выступления команд.

 Первый конкурс: приветствие команд. 

На сцену приглашается команда  « Эрудит» (согласно жеребьевке).

 

«Эрудит»

(Эти Ребята Умеют Думать И Толковать)

Девиз:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед!

И только все вместе!

Приветствие :( поют)

Конкурс смекалки, Конкурс умов.

Несколько опытов-

И ответ готов.

Веселей, ребята!

Надо суметь

На этом конкурсе всех одолеть!

 Следующей  выступает команда «Квант».

«Квант»

(Команда Веселых, Абсолютно Находчивых и Трудолюбивых)

Девиз: Успех прямо пропорционален произведению остроумия и находчивости.

Приветствие: (поют)

Спокойно, товарищи, все по местам

Пора! Мы игру начинаем!

Пощады своим не дадим мы врагам,

 Сатиры клинком доконаем!

2.Разминка.

(отвечают сразу, без  подготовки)

1)Кто автор изобретения, память о котором отмечается 7мая?                   (Попов)

2) Как называется маленькое количество жидкости ?                   (капля)

3) Кто говорит на всех языках?                        (эхо)

4)В каких единицах измеряется масса атома?               (кг)

5)На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?         ( на )

6) Что видно, если ничего не видно?         ( туман)

7)Как называется самое распространенное вещество в природе?        (вода)

8) Одно яйцо варят до состояния « крутое» 4 мин. Сколько минут нужно варить 3 яиц?         ( 4 мин.)

9)Каким прибором измеряют атмосферное давление?          (барометром)

10) В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь?  (В России)

11)Какая планета самая большая?       (Юпитер)

12) В каких единицах измеряется плотность пуха?      ( )

13) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50)

14) Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак)

15) Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

16)За счет какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (потенциальной)

 (  за каждый верный ответ – 1 балл )

3.Конкурс шлифовальщиков.

Командам выдается листок с кроссвордами ( рис.1 и 2)

Задание: заполнить клетки, ответив на поставленные вопросы, и прочитать слово, находящееся в заштрихованных клетках.

Вопросы к рисунку 1.      Как называется

1.Свойство  твердого  тела  восстанавливать  форму и объем после прекращения действия  силы?      (Упругость)

2. Мельчайшая частица вещества.  ( Молекула)

3.Способ передачи тепла,  связанный с переносом вещества?     (Конвекция)

4. Вещество, сжигаемое для получения теплоты?    ( Топливо)

5.Знак для обозначения числа?  (Цифра)

6.Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?(Опыт)

7.Изображение знака препинания, выражающего восторг, восклицание?( !)

«Умницы»

1

2

3

4

5

6

7

Рис.1

 Вопросы к рисунку 2.  Как называется:

  1. Мельчайшая частица вещества. (Атом)

2. Величина, равная отношению перемещения точки к промежутку времени, в течение которого это перемещение произошло(скорость).

       3.Тонкая трубка, по которой жидкость поднимается под  действием силы поверхностного натяжения? (Капилляр)

      4.Прибор для определения точки росы? (Гигрометр)

     5.Переход вещества из жидкого состояния в  твердое? (Отвердевание)

     6. Процесс получения жидкости из газа?    (Конденсация)

     7. Синоним слова  «эксперимент»?  (Опыт)

«Молодцы»
Максимальное число очков -7

1

2

3

4

5

6

7

Рисунок 2.

Болельщики    должны

А) назвать как можно больше физических величин,

Б)указать единицы измерения физических величин

(1мин.)

( за каждый правильный ответ 1 балл)

4.Конкурс « Физики – искатели»

Задание 1. Найди ошибку в литературных отрывках.

                    Ведущий зачитывает тексты.

  1. « Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала

И в мире поубавилось тепла».

( Неверно, что в мире поубавилось тепла, должно прибавиться тепла, так как в процессе кристаллизации тепло выделяется)

  1.  «…Ребята на ночлег расположились на берегу реки. К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, сразу уснули…»

(После купания ребятам должно стать холоднее, так как происходит испарение)

На обдумывание – 1 мин.

За правильный ответ 2 очка,

За неполный ответ -1 очко.

5.Конкурс болельщиков.

Назвать фамилии ученых физиков в алфавитном порядке ( за каждую фамилию 1 очко)

А - Ампер

Б - Бор

В  - Вольт

Г- Герц

Д- Джоуль и т. д.

  6.Конкурс   музыкальный.

Задание: во время звучания фрагментов популярных песен определить, о каких физических явлениях идет речь, записать и перечислить.

Отрывки записаны один за другим и звучат без пауз.

7. Конкурс капитанов.

Задание: Кто быстрее и правильно соберет электрическую цепь по схеме, предложенной в карточке. Цепь состоит из источника тока, лампочки, ключа, амперметра, вольтметра и соединительных проводов. Правильность сборки проверяется при включении цепи.

8. Домашнее задание.

Задание: Проинсценировать сказку, связанную с физикой.

9. Конкурс « Физики – лирики»

Написать стихотворение или короткий рассказ, используя следующие слова:

1.время, масса, атом, Солнце, движение, процесс.

2.тепло, молекула, Луна, излучение, явление, тяжесть.

(7 – 8 мин.)

(мах -10 баллов)

 10. «Игра в слова»

 Написано слово «конденсатор»

Из букв, входящих в него, должны составить новые слова (имена существительные в единственном числе – и обычные, и связанные с физикой) (3 мин.)

11.Конкурс « Загадки с подсказками»

За верный ответ  - 1 балл.

Загадка 1.

Речь пойдет об ученом. О ком именно?

Подсказки:

1.Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.

2. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.

3. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Луны.

4. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пизе.

(Галилео Галилей)

Загадка 2.

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановится на одном из них.

1.Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках  XIII  в, XV в, в конце    XVIII  и середине XX в.

2.Данное изобретение используется и в мирных целях.

3.Предполагается, что родина этого изобретения – Китай.

4.Это изобретение - основной двигатель космических кораблей.

(Ракета)

Загадка 3. О фамилии очень известного ученого.

1.Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

3. Он – крупный изобретатель.

4.По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика»

(Архимед)

Загадка 4.

1.Претендентов   на это путешествие  было около 3 тыс., однако выбор пал на него.

2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба.

4. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги «Поехали»  (Гагарин)

 10. Подведение итогов.       Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Игра-конкурс "С физикой в шутку и в серьёз" (7 класс)

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса и может быть использована на уроке и  во внеурочной деятельности....

ИГРА-КОНКУРС «Нам физика - думать и жить помогает»

Данное внеурочное мероприятие позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность ...

ИГРА – КОНКУРС по физике для 7-х классов «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Конкурс проведен во время недели физики в школе...

Игра- конкурс: "С физикой - и в шутку и всерьёз!"

Хорошо известно, что большой интерес у учащихся вызывают нестандартные мероприятия с элементами игры и состязательности. В соревнованиях воспитывается гордость за свои успехи, дается возможность ребят...