Разработки внеклассных мероприятий
методическая разработка ( класс) по теме

Базарова Евгения Баторовна

Предварительный просмотр:

Тема: Halloween.

Цель:

Задачи:

Оснащение: зал украшен тыквами, светящимися фонарями, силуэтами чёрных котов, ведьм и скелетов, плакатами. Звучит тихая, зловещая музыка.

Ход праздника.

Часть 1 (водная часть)

Голос за сценой: Однажды осенней октябрьской ночью

С неба исчезли месяц и звёзды

И стало совсем темно.

Ветер подул всё громче и громче

Кто-то завыл в лесу.

Заухали совы, было слышно рычанье

И в миг всё стало жутко и странно.

На сцене появляется ведущий, приветствует зрителей:

Ведущий: -Good-morning, Ladies and Gentlemen! Welcome to our Halloween party! Today you’ll know a lot of interesting things about this holiday. Don’t be afraid if you see ghosts, black cats, skeletons, witches and bats at our party. Oh, here they are!

Привидение и ведьма: -Ghosts and witches, gather here

Halloween is coming! Can’t you hear?

Ведущий: What’s this howling?

What’s this screaming?

Is this true or am I dreaming?

Ghosts and witches dance around

Swish and creak the scary sound.

Кот и скелет: Bats and rats and witches’ cats!

Skeletons in bowler hats!

Ведущий: Don’t be scared!

It’s Halloween-spooks and spirits can be seen!

Привидение: У-У-У, У-У-У старый замок сторожу.

Был когда-то я жестоким, очень злобным королём.

Вы в учебнике истории прочитаете о нём.

А теперь я привидение и пугаю всех детей.

Нагонять могу волнение и выть хуже ста чертей.

Ведьма: Where is my broom?

Where is my cat?

I want to fly in my black hat!

Up in the air over the heads

To frighten the children in their beds!

Скелет: Не просто кости, я - скелет,

Которому 2 тыщи лет,

В подвале тёмном я сижу

И клад заветный стережу.

Но не хочу сидеть один

В весёлый праздник Halloween!

Все вместе: Joy to the world!

It’s Halloween!

 The night of fright has come in!

Часть 2 (информационная)

Ведущий: My dear ghosts, cats, skeletons and witches! What do you know about this holiday?

Все: Nothing!

Ведущий: And our children know a lot!

Ученик 1: Halloween was first celebrated many centuries ago in Ireland and Scotland by Druids. They believed that the ghosts of people visited the earth on the 31 st of October, the night before All Hallows Day. The Druids thought that Halloween was the night when witches, ghosts, black cats and bats came out.

Ученик 2: As they were afraid of them, they put different clothes and painted their faces. They also placed food and small gifts for witches by the doors of their houses. That was the beginning of the expression “trick or treat”.

Ученик 2: Pumpkin or “Jack –o’-lantern” is the symbol of Halloween. There is a legend about a man named Jack who was so stingy that he was not allowed into heaven when he died. His spirit was doomed to wander around the countryside, holding a lantern to light his way.

Хэллоуин

Ученик 1: Традиция празднования Хэллоуина появилась в 5 столетии до н.э. у ирландских кельтов, которые вели своё летоисчисление по сельскохозяйствееному календарю и отмечали конец одного года и начало другого 31 октября.

Кельты, древние жители Великобритании, праздновали свой Новый год 1-го ноября. Его празднование проходило на фестивале, который отмечал конец «солнечного сезона» и начало сезона «темноты и холода».

Ученик 2: Считалось, что в канун перед Новым годом, 31 октября Самхайн, который был Повелителем смерти и Принцем Темноты, собирал все души умерших людей в этом году. Кельты верили, что этой ночью граница между мирами живых и мёртвых стиралась.

В 835 году н.э. римско-католическая церковь сделала 1 ноября церковным праздником, в честь всех святых. Этот день называют Днём всех святых. А канун этого праздника, 31 октября, назывался Олл холлоуз Ивен, и затем Хэллоуин, каким мы знаем его сегодня.

Ученик 1: Главные герои Хэллоуина-привидения, ведьмы, скелеты, чёрные коты, дьяволы и летучие мыши. Главный символ Хэллоуина – фонари. Это пустые внутри тыквы с вырезанным с одной стороны лицом. Внутри тыквы находится свеча. В ирландской легенде говорится, что фонари на Хэллоуин (по-английски jack-o’-lanterns) названы так в честь человека по имени Джек. Он не мог попасть в рай, потому что он был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что играл шутки над дьяволом. В результате Джек вынужден бродить по земле со своим фонарём до Судного дня.

Ученик 2: Традиция «Trick or treat» (шутка или угощение) была вначале известна как «ночь шалостей», когда дети переодеваются в ведьм или духов, стучат в двери и требуют угощение или деньги от нервных жителей.

Часть 3 (сценическая)

Нечисть: We see that we didn’t frighten you. But we have some scary stories to tell you.

Fairy tale I

Author:

When the king was away at war

Poor Queen could wait any more.

When at last he had arrived

From the happiness she died.

(король сидит печальный на троне)

King: For so long I’ve been away

My wife is dead…and anyway.

Author: The king’s sorrow was deepest

How to be? And he had sin

So he married another queen.

Clever, beautiful and slim

She was really a queen.

She was elegant and stout

She was heartless, jealous, proud.

Only with her magic mirror

She was happy, kind and merry.

Queen: Oh, my mirror,

Oh, my darling,

Tell the truth about me

Am I beautiful and charming?

Mirror: You are beautiful, of course,

But the princess … She is nicer.

Queen: Oh, my mirror, damn you!

You have told me the lies

How dare she be so nice?

Author: Having called a serving maiden

She ordered the Princess to be taken.

( подаёт верёвку, указывает идти к царевне)

Queen: Leave her alone in the wood!

By wolves to be eaten as food!

( на сцене царевна и чернявка)

Princess: Leave my life in any way

You will be honored on some day.

Maiden: Go away! God be with you!

Author: The princess alone in the wood

The way she sought as she could.

Suddenly a castle she saw aside

And fearlessly she went inside.

… She cleaned the house, a candle lit

And in waiting, she decided to sit.

Queen: Oh, my mirror,

Oh, my darling,

Tell the truth about me

Am I beautiful and charming?

Mirror: Well, my queen, I dare to say

That the princess is beautiful and nice

In the wood she lives with seven knights.

(Царица зовёт чернавку)

Queen: Oh, my maiden, come at once!

How dared you to lie?

Don’t you know who am I?

Maiden: Oh, I’ll do it as you want

Don’t …! Don’t …!

(в страхе закрывается руками и убегает)

Maiden: That wicked dog gives me away!

You are so good I want to say

For saving me, thank you!

And take this apple, it’s for you!

(кидает яблоко и уходит)

Author: Poor princess could hardly wait

So a piece of the apple she ate.

(откусывает яблоко)

She dropped the apple on the floor,

She couldn’t eat it any more.

Fairy tale II

Author: As soon as Wolf began to feel

That he would like a decent meal,

He went and knocked on Granny’s door …

When Granny opened it, she saw

His sharp white teeth, the horrid grin,

And the Wolf said:

Wolf: May I come in?

Grandma: He wants to eat me up!

Author: And she was absolutely right.

He ate her up in one big gulp.

Wolf: I haven’t yet begun to feel

That I have had a decent meal.

Author: He quickly put on Grandma’s clothes,

Of course, he hadn’t eaten those.

He dressed himself in coat and hat.

He put on shoes and after that,

He even brushed and curled his hair,

Then sat himself in Grandma’s chair …

In came the little girl in red.

She stopped. She stared. And she said:

L.R.R.H.: What great dark eyes you have Grandma!

Wolf: To see you better, ha-ha-ha!

L.R.R.H.: What great big ears you have got!

Wolf: To hear you better, like or not …

Author: He sat there watching her and smiled.

He said:

Wolf: I want to eat you, child!

Ведущий: Did you like the stories? Are you frightened? No! Then let’s have fun! A little competition. I need 2 pupils. (уч-ся должны собрать части скелета при помощи скотча, побеждает тот, чей скелет получится красивее).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

«British and Russian Holidays»

(2 - 4 классы)

Сценарий внеклассного мероприятия.

        Цели:

  1. обобщить знания учащихся по праздникам двух стран;
  2. развить умения и навыки монологической и диалогической речи;
  3. развить творческие способности учащихся.

Ход мероприятия.

        Teacher: Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you here.

(Учитель сообщает тему мероприятия, представляет жюри и 2 команды: “Merry Company”, “Beautiful Seven”).

Конкурсы:

  1. Представление

Команда 1:

We are not small, we are so tall,

We can carry “Beautiful Seven” on our back,

When they think, we think too

That is not very much to do

We are not small, we are so tall,

We can carry “Beautiful Seven” on our back.

Команда 2:

You are strong,

We are stronger,

We are the strongest in the world,

You are clever,

We are cleverer,

We are cleverest in the world.

  1. Разминка

а) Конкурс скороговорок

(каждой команде предлагается по две скороговорки)

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Betty Botta bought some butter,

But she said, “This butter is bitter”,

But a bit of better butter

Will make my batter better.

I scream, you scream,

We all scream for ice-cream.

Peter Piper picked a peck of pickled peppers,

A peck of pickled peppers Peter Piper picked.

b) Конкурс вопросов и ответов

(каждая команда готовит по четыре вопроса команде-сопернице)

Примерные вопросы:

  1. When is New Year’s Day?
  2. What do we send to our friends before New Year’s Day?
  3. When is Women’s Day?
  4. What is the best present for women?
  5. What holiday do we celebrate on the 9th of May?

3. Конкурс на лучший перевод

  1. In the weeks before Christmas Day, people are busy. They send Christmas cards to their friends and buy Christmas presents. Children decorate Christmas trees.
  2. Before New Year’s Day we send our friends New Year’s wishes. On the night of December 31 we are usually at home. At 12 o’clock, we tell each other “Happy New Year!”.

4. Конкурс капитанов

Написать на доске по-английски с завязанными глазами названия двух праздников.

5. Конкурс на лучшую передачу содержания сказки - инсценировки

   Для каждой команды инсценируется сказка, на обсуждение содержания каждой сказки команде даётся 5 минут. Капитан передаёт содержание сказки на русском языке.

“The Fox and the Crane”

        CHARACTERS:

Fox

Crane

ACT 1

        Fox: Good morning, my dear friend!

        Crane: Good morning, Foxy!

        Fox: How are you?

        Crane: Thank you, I am all right.

        Fox: I’m so glad to see you. Come and have dinner with me, my dear.

        Crane: Oh, thank you

They go away together.

ACT 2

        Fox: Sit down, dear Crane. Dinner will be ready in a minute.

        Fox: Help yourself, dear. The porridge is very good. I hope you like the porridge, my dear. I have cooked it myself.

The Crane continues to peck at the plate, but can’t eat.

At the same time, the Fox begins to lap up the porridge and soon there is nothing left.

        Fox: Sorry, my dear Crane, but I have nothing else to give you.

        Crane: Thank you all the same, I had have enough. Come and have dinner with me. Good – bye.

ACT 3

        Crane: Come in.

        Fox: Good afternoon, Crane.

        Crane: Glad to see you. You are just in time for dinner. Help yourself to the soup, my friend.

The Fox licks the jug, but he cannot get at the soup. The Crane laughs and drinks all the soup away.

        Crane: Sorry, my friend, but I have nothing else to give you Fox: I am very hungry. I was hungry after your dinner, too. Good-bye, dear friend.

        Fox: I think our friendship is over.

“Winnie – The - Pooh”

        CHARECTERS:

        Rabbit

        Winnie – the – pooh

        Вини Пух зашёл навестить своего друга Кролика.

        Winnie – the –Pooh: Is anybody at home?

        Rabbit: No, don’t shout so loud. I can hear you quite well.

        Winnie – the –Pooh: Sorry, is there anybody here?

        Rabbit: Nobody.

        Winnie – the – Pooh: There must be some body there, because somebody said: “Nobody!” Hello, Rabbit, isn’t that you?

        Rabbit: No.

        Winnie – the – Pooh: Well, could you very kindly tell me where Rabbit is?

        Rabbit: He has gone to see his friend Pooh Bear, who is a great friend of his.

        Winnie – the – Pooh: To his friend Pooh? But this is me.

        Rabbit: What sort of me?

        Winnie – the – Pooh: Pooh bear.

        Rabbit: Are you sure?

        Winnie – the – Pooh: Quite sure.

        Rabbit: Oh, well, then come in. (Вини Пух с трудом пропихивается в дом). You are quite right. It is you. Glad to see you. I am just going to have dinner. Honey or condensed milk with bread?

        Winnie – the – Pooh: Both. But don’t bother about the bread, please. Thank you! Now I have to go.

        Rabbit: Good-bye, Pooh.

  1. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, участники получают призы.

        



Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Three little pigs»

(тема «Модальные глаголы» в 5 классе) 

Цели урока:

Образовательные

  1. отработка грамматического материала по теме «Модальные глаголы»;
  2. развитие умения устной коммуникации на материале темы «Модальные глаголы».

Развивающие

  1. развитие навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;
  2. развитие аналитической способности учащихся;
  3. формирование мотивации к изучению английского языка.

            Воспитательные

  1. Формирование положительного отношения учащихся к уроку английского языка;
  2. драматизация сказки «Three little pigs» погружает в атмосферу изучаемого языка, повышает интерес к предмету, помогает раскрыть творческие способности учащегося.

Задачи урока:

  1. развитие умения устной диалогической и устной монологической речи;
  2. активизация употребления в речи модальных  глаголов;

Планируемые результаты:

  1. Личностные
  2. проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
  3. формирование познавательной потребности.

Метапредметные:

  1. познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, делать выводы;
  2. коммуникативные: формулировать собственное высказывание, осуществлять речевое взаимодействие в ситуации общения;
  3. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой.

Предметные (языковая компетенция):

  1. понимать значение лексических единиц по теме;
  1. формулировать устное монологическое высказывание с использованием изученных лексических единиц и грамматического материала.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений (грамматического материала).

Ход урока.

1. Приветствие

T: Good morning, my friend! Glad to see you.

P: Good morning, good morning, good morning to you

Good morning, good morning I am glad to see you.

2.Речевая разминка.

T: Who is on duty today?

P1: I am on duty.

T: Who is absent today?

P1: Nobody is absent.

T: What day is today?

P2: Today is (Friday)

T: What date is today?

P2: Today is …

T: A five day today, isn’t  it?

P2: Yes,it is.

T: How are you?

P3: I’m fine, thank you. And you?

T: I am fine, thanks. Now, let’s begin our lesson. And pupils show us the story about Three little pigs.

Our characters:

Naff-naff is …

Nuff-nuff is ….

Niff-niff is …

Big Grey Wolf is …

Let’s begin our story about three little pigs.

Scene 1

Naff-naff: Hello, girls and boys! My name is Naff-naff. I am a nice little pig. I can sing.

Nuff-nuff: Good morning! I am Nuff-nuff. I am a kind little pig. I can dance.

Niff-niff: Nice to meet you! I am Niff-niff! I am a clever little pig. I can read.

Three pigs (together): We are three happy little pigs. (Берутся за руки и танцуют, поют). Big Grey Wolf won’t scare us, scare us, scare us.

Naff-Naff: Oh, brothers, it  will be winter soon. I am afraid, we must stop dancing. We should go and make a house. Let”s go!

Niff-Niff: Oh! No!

Nuff-Nuff: We need not go. We can sing and dance some more. (Ниф-Ниф уходит, два поросенка танцуют и поют). Big Grey Wolf won’t scare us, scare us, scare us.

Nuff-Nuff: Oh, it is evening. It is cold. I need a house. I should make a house. (Уходит).

Niff-Niff: Ok! I can go and make a house too. (Уходит).

Scene 2

Niff-niff (входит и поет)

I have got a new grass house,

New grass house.

New grass house.

Nuff-nuff (танцует и поет)

I have got a new straw house,

New straw house,

New straw house.

Niff-niff: Hello, Nuff-nuff! I’ve got a new grass house. And you?

Nuff-nuff: I’ve got a new straw house. And is your house near here?

Niff-niff: Yes, it is. You should go past the hill, turn right and there is my house on your left. And how can I get to your house?

Nuff-nuff: You must go straight ahead, turn left and there is my house next to the pond.

Naff-naff: Hello! Nice to meet you.

Niff-niff: Have you got your new brick house ready?

Naff-naff: I am afraid, I haven’t yet.

Nuff-nuff: And where is your house?

Naff-naff: You should go across the road; my house is over there. Goodbye!

Niff-niff: Goodbye!

Nuff-nuff: Goodbye!

 Niff-niff and Nuff-nuff (together): Big Grey Wolf won’t scare us, scare us, scare us. (Танцуют и поют)

Scene 3.

Big Grey Wolf: I’d like to have a nice little pig for breakfast. I’m hungry.

Niff-niff: Here is Big Grey Wolf!

Nuff-nuff: Oh, Big Grey Wolf! We must run to our houses. (Поросята убегают, волк бежит за ними. Сначала он подбегает к домику Ниф-нифа)

Big Grey Wolf: I must eat you up. (Волк дует, и домик падает. Ниф-ниф бежит к домику Наф-нафа). I must you up, silly little pigs! (Подбегает ко второму домику, дует домик падает).

Nuff-nuff: We must run to our brother! His house is good. Where is it?

Niff-niff: We must run across the road, his house is over there.

(Поросята бегут, волк за ними).

Scene 4.

(Домик Наф-нафа. В нем стол, три стула, на столе посуда)

Niff-niff: Big Grey Wolf is behind us!

Nuff-Nuff: May we come in?

Naff-naff: Yes, you may! Come in!

(Поросята вбегают в домик. Подбегает волк. Слышен стук в дверь. Два поросенка прячутся под столом от страха.)

Big Grey Wolf: It’s me the Wolf. I’d like to have little pigs for breakfast! You must open the door!

Naff-naff: Oh, no, I needn’t. Go away. You are a Big Grey Wolf.

(Волк дует, но домик не падает. Он убегает. Поросята вылезают из-под стола.)

Naff-naff: Let’s have tea. I’ve got toats, some jam and butter.

Niff-niff: Could you pass me some jam, please?

Naff-naff: Certainly.

Nuff-nuff: May I have another cup of tea?

Naff-naff: Here you are.

Nuff-nuff: Thank you.

(После завтрака поросята берутся за руки, танцуют и поют).

Three Pigs (together):

Big Grey Wolf won’t scare us, scare us, scare us.

Big Grey Wolf won’t scare us,

Awful Big Grey Wolf!

3. Учитель благодарит всех участников спектакля. Подводит итоги (рефлексия).



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке

по теме "Школа"

Ход мероприятия

- Hello, boys and girls! Sit down, please. Today we’ll have a competition. Three teams will take part in our competition. Divide into three teams and choose a name for your team.

Каждый конкурс оценивается жюри. Учитывается правильность ответов, грамотность, оригинальность. После проведения всех конкурсов жюри подсчитывает набранные командами баллы и выявляет команду-победительницу.

Конкурсы

1. Приветствие.

- Teams come to the blackboard and introduce themselves!

Команды выходят к доске и представляются. Жюри оценивает команды по 5-балльной системе.

2. Собери портфель в школу.

- You are going to school. What do you have in your schoolbags?  Guess the words by their descriptions.

Учитель читает описание школьных принадлежностей. Команды по очереди угадывают, что это за предмет. Если команда ошибается, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

3. Расписание уроков.

- And now you must write school timetable. You will look at the pictures and write the names of school subjects instead of pictures.

Команды получают карточки с таблицей для расписания уроков. На экране появляется таблица, в которой вместо названий учебных предметов даны картинки. Команды должны за 2 минуты написать расписание уроков, заменив картинки словами.

4. Школьная история.

- You will listen to a school story and then you’ll have 5 minutes to rewrite this story in the Past Simple Tense.

Команды получают карточки с текстом. Учитель читает эту историю, а затем команды в течение 5 минут должны переписать эту историю в прошедшем времени.

At school.

On Monday we have 4 lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. The second lesson is Maths. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a “five”. During the second break I go to the canteen. I eat a sandwich and drink a cup of tea. The third lesson is English. We speak English, read texts and translate sentences from Russian into English. Then we have Art. We draw funny pictures. After school I don’t  go home at once. I go to the library and take a book. Then I go home.

5. Школьная форма.

- Teams, now you must draw a picture of school uniform you want to wear next year. Then one of you will describe it.

 

Команды получают по листу бумаги и фломастеры. Они должны нарисовать и представить проект школьной формы.

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность как содержательный компонент предпрофильной и профильной подготовки учащихся

Слайд 2

Роль современного образования в обществе Современное образование должно дать человеку новые возможности, потому что развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, умением поиска информации и работы с нею; личная ответственность, способность к смене видов деятельности, адаптивность - вот что ценится в наше время.

Слайд 3

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение Для решения этих задач Правительством Российской Федерации в 2002 году утверждена "Концепция модернизации российского образования", в которой определена необходимость перехода старшей школы с 2005 года на профильное обучение, суть которого заключается в следующем: ориентация на индивидуальные образовательные траектории; учёт интересов, склонностей и способностей учащегося; реализация профессиональных интересов и намерений учащихся.

Слайд 4

Роль учителя в организации проектно-исследовательской работы Учитель помогает учащимся двигаться в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этого они должны самостоятельно, но совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания из разных областей научной и практической деятельности, получить реальный и ощутимый результат. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет проектной деятельностью учащегося, в которую составными элементами входят и проблемно-исследовательская, и деятельностная, и рефлексивная, и коммуникативная, и самоопределенческая, имитационного моделирования и другие.

Слайд 5

Целью моей работы в данном направлении является: Рассмотреть возможности проектно-исследовательской деятельности с точки зрения решения задач предпрофильной подготовки и как средства формирования умений, необходимых подростку для совершения выбора при переходе в старшую школу. Объектом работы является проектная деятельность учащихся гимназии. Предметом работы являются новые умения и качества подростка, появляющиеся в результате применения исследовательских навыков. Проектно- исследовательская деятельность

Слайд 6

Задачи работы Задачами работы являются: 1. Изучить особенности подросткового возраста, 2. Рассмотреть основные цели и задачи предпрофильной подготовки, 3. Теоретически изучить возможности формирования умений, необходимых подростку для выбора профиля обучения, 4. Определить основные составляющие состояния готовности учащегося к осознанному выбору профиля при переходе в старшую школу, 5. Провести экспериментальную проверку гипотезы, подвести итоги и сделать выводы

Слайд 7

Метод проектов Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации ". Основная суть метода проектов была в стимулировании интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектно-исследовательскую деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показывающих практическое применение полученных знаний.

Слайд 8

Методы исследования Методы исследования: · анализ литературы · анкетирование · включенное наблюдение · интервьюирование

Слайд 9

Этапы организации проектно-исследовательской деятельности Этапы организации проектной деятельности учащихся: [1] 1. Постановка перед учащимися проблемы для ее учебного исследования 2. Составление карты (или иной формы) исследования проблемы 3. Учебное исследование (индивидуальное, групповое) проблемы 4. Предъявление материала и его обсуждение 5. Постановка новых вопросов (детализация и конкретизация), требующих дальнейшего изучения проблемы 6. Формирование группы (групп) для проектно- исследовательской деятельности 7. Формулировка темы и целеполагание исследовательской деятельности 8. Изучение литературы и выбор методов исследования для реализации поставленных задач 9. Выполнение проектно- исследовательского работы 10. Анализ результатов и составление отчета о проделанной работе 11. Предъявление результатов исследования (презентация)

Слайд 10

Значение проектно-исследовательской деятельности Проектно- исследовательская деятельность не только дает возможность ребенку отличить пробу от результативного действия и применять знания на практике. Проектно - исследовательская деятельность помогает выстраивать партнерские отношения как со сверстниками, так и со взрослыми. Она является мощным средством формирования навыков партнерского взаимодействия, учит вместе создавать и представлять другим законченные продукты. Проектно - исследовательская деятельность способствует повышению личной уверенности у каждого участника, его самореализации и рефлексии.

Слайд 11

Заключение Мы полагаем, что выдвинутая нами гипотеза о возможностях проектно- исследовательской деятельности, как одном из эффективных форм решения задач предпрофильной подготовки, подтвердилась путем последовательного выполнения задач теоретического и эмпирического исследования. В ходе теоретического исследования нами были выделены качества, обеспечивающие готовность перехода учащегося в старшую школу и способность совершения им осознанного выбора: 1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего, 2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего, 3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению, 4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб; 5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.

Слайд 12

Список используемой литературы: 1. Адамский А.И. Сетевое партнерство в образовании. Книга 21, М., 2004. 2. Артюхова И.С. Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. // Школьный психолог, 2005, №20. 3. Введение в педагогику самоопределения (вып.3) Томск, 2001. 4. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. - 1995, №3. 5. Гинзбург М.Ю. Психологическое содержание личностного самоопределения. // Вопр . психол., 1994, №3. 6. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. С-Пб., 2000. - С.256-269 7. 7. Головаха Е.И., Кроник Н.С. Психологическое время личности. Киев, 1984 8. Драгунова Т.В. Подросток. М., 1976. 9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 10. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/ Под. ред. Дубровиной И.В. - М., 1987. 11. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. / Пер. с англ. Н.М. Никольский. - М.: Совершенство, 1997. 12. Ермаков Д. Профильное обучение: проблемы и перспективы. // Народное образование. 2004. №7 (1340). 13. Информационное письмо МОРФ №585/11-13 от 12.04.2000г. 14. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы/ А.Г. Каспражак , Л.Ф. Иванова, К.Г. Митрофанов и др. - М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...