Классный час на тему:" Олимпийский старт Кубани"
классный час ( класс) на тему

Лапшина Елена Викторовна

      Цель:

  1. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
  2. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  3. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
  4. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
  5. вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;

    Тип: Игра-путешествие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_olimpiyskiy_start_kubani.docx655.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

ст. Кущевской Кущевского района Краснодарского края

        

Классный час  на тему:

«Олимпийский старт Кубани»

                                                           Подготовила учитель начальных классов

                       МБОУ СОШ №1

                                                                         Лапшина Е.В

                                                               

                                                                  2 сентября 2013 г.

     Тема: Олимпийский старт Кубани

      Цель:

  1. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;
  2. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  3. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
  4. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
  5. вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;

    Тип: Игра-путешествие

     Техническое обеспечение: 

  1. карта путешествия;
  2. мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  3. презентация, музыкальное сопровождение;
  4. картинки олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);
  5. плакат с олимпийскими кольцами .
  6. медальки с изображением олимпийских символов

  Ход мероприятия

I.Мотивация школьников к освоению новой информации.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный день в жизни каждого ученика – 1 сентября «День знаний». Вы  вновь возвращаетесь в родную школу, любимый светлый класс.

 - Наступил новый учебный 2013- 2014 год. Что вы ждете от этого года, какие цели поставили перед собой? ( получать новые знания, хорошо учиться, радовать родителей, развлекаться, заниматься спортом)

-Что связано со спортом и Краснодарским краем в 2014 году? (олимпийские игры)

-Прочтите тему нашего сегодняшнего первого занятия. («Олимпийский старт Кубани».)

-Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

-Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие  на машине времени. Мы попадем с вами в прошлое, побываем в настоящем и узнаем о будущем событии, которое произойдет в нашем крае.

-Для того, чтобы нам легче было путешествовать, разделимся на команды. Капитаны команд выберут названия для своего экипажа.

«Медвежата» – «Любые соревнования нам не страшны.
                            Выдержим все испытания –
                            Ведь олимпийцы мы!»
«Тигрята» – «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»
«Зайчата» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
«Лучики » – «Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник

                       дарить!»

«Снежинки» - «Нам смелым и сильным, и ловким, со спортом всегда по

                        пути!»

II.Актуализация имеющейся у школьников информации об Олимпийском и Паралимпийском движениях.

- Как вы думаете, почему именно такие названия у ваших команд? (символы олимпийских и паралимпйских игр)

- Ребята, какие зимние  виды спорта вы знаете? (бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, биатлон, хоккей…)

1 команда

- Отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.         (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.     (лыжи).

Мчусь, как пуля я вперед

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки…

Что несет меня?           (коньки)

Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через две «ка»

И мяч , у шайбу клюшкой бей

А называюсь я ….           (хоккей)

 (демонстрация картинок)

А сейчас мы отправимся в прошлое время и узнаем о возникновении этих игр.

- Итак, закройте глаза, мы отправляемся.

I  II.Работа над темой классного часа.

     Слайд 1.

    - Наша первая остановка - Древняя Греция.

В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий.

Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало - дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр.

Слайд 3

Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора.

В этом году олимпийские игры проходят в нашей стране. Мы очень будем болеть, переживать за наших спортсменов

2 команда ( читают клятву)

 Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

3 команда ( показывает упражнения)

Физминутка

-Закрываем глаза и возвращаемся в настоящее время. Ребята на нашем пути Станция для любознательных.
Слайд 4

 На каждой олимпиаде поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Как вы думаете, что означают эти цветные кольца?

 На планете, в нашем мире, 5 населенных материков. Символ Олимпиады 5 разноцветных колец.

4 Команда (читает стихи )

  • На планете в нашем мире
    Пять живых материков,
    Шлют спортивные отряды
    На призыв Олимпиады!
  • На Востоке рано - рано
    Солнце окна золотит,
    Потому - то желтый цвет,
    Это Азии привет!

  • Цвет травы – зелёный цвет,
    Из Австралии привет!

  • А Америке, негоже быть,
    Без собственных примет,
    Красный цвет – вам шлёт привет!

  • Знают все, что чёрный цвет,
    Знойной Африке – привет!

  • А какой же цвет Европы?
    Голубой Европы цвет,
    Из Европы дружбы тропы,
    К нам спешат - препятствий нет!

  • Пять колец, пять кругов -
    Знак пяти материков.
    Знак, который означает то,
    что Спорт, как общий друг.
    Все народы приглашает,
    в свой Всемирный - мирный круг.

5 команда  (прикрепляет кольца соответствующих цветов).

Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями.

- Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным? (это что-то очень дорогое, важное)

У Олимпийского движения тоже есть свои ценности. И сейчас мы выясним Какие.

IV.Работа по группам

1группа Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки? Объясните, почему. ( Уважение ) Слайд 5,6

-А как проявляется, по-вашему, уважение в спорте? (вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться)

2группа. Разгадывает ребус (Дружба) Слайд 7,8

Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку.

 

-А что такое спортивная дружба? (когда члены команды помогают друг другу, поддерживают)

3группа- Разгадывает кроссворд.(Совершенство) Слайд 9, 10

           

C:\Users\Нина\Downloads\i.jpgC:\Users\Нина\Downloads\post-42492-1299338197_thumb.jpgC:\Users\Нина\Downloads\60940_PE166991_S4.jpgC:\Users\Нина\Downloads\sün gomba.gifC:\Users\Нина\Downloads\e985d54213200c5263c7f29c6904e5de_7635.jpgC:\Users\Нина\Downloads\i (1).jpgC:\Users\Нина\Downloads\i (2).jpgC:\Users\Нина\Downloads\871caefe58a2.jpgC:\Users\Нина\Downloads\48f0d99567765d7320ec074d483d62fa.gif.jpgC:\Users\Нина\Downloads\1239893317_1236103882_pic_id8821.jpgC:\Users\Нина\Downloads\9.gif

C:\Users\Нина\Downloads\d6910.jpg

 А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен? (сильным, ловким, гибким, быстрым) 

Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие, ведь они постоянно стремятся к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность.

4 группа Разгадывает ребус ( Сочи) Слайд 11,12

Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. Из букв, записанных в незакрашенных квадратиках составьте слово.

с

к

а

д

ж

о

я

ж

к

ж

ч

к

я

д

а

и

- Как слово «Сочи» связано с темой нашего первого урока?

5 группа Слайд 13

Решите примеры и впиши ответы в клетки по порядку.

4–2

5-5

3-2

1+3

Кто сможет прочитать получившееся число? Что оно обозначает? (2014 год)

 -Посмотрите, можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

1

Слайд 15 Девиз 22 олимпийских зимних игр «Жаркие, зимние, твои»

V. Рефлексия

- Какие олимпийские ценности вы теперь знаете? Как они проявляются в спорте?

- Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?

- Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?

VI. Итог классного часа.

Что нового узнали во время путешествия, что поняли?

Вручение медалек с изображением олимпийских символов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....

Разработка классного часа по теме "Олимпийский старт Кубани"

Данный материал представляет собой разработку классного часа, тема которого "Олимпийский старт Кубани". Урок представляет собой эвристическую беседу. Содержит интересный материал об истории Олимпийски...

Классный час на тему: "Олимпийский старт Кубани!"

Классный час на тему: "Олимпийский старт Кубани"...

Открытый классный час. Тема: Олимпийские игры "Одно мгновение в Сочи-2014"

Классный час проводился в рамках районного конкурса...