Программа развития системы воспитания и социализации учащихся
методическая разработка ( класс) на тему
Программа развития системы воспитания и социализации учащихся на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2014-1015.docx | 67.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития системы воспитания и социализации учащихся
ГБОУ Центр образования №2051
на 2014-2015 учебный год
Данный документ определяет цели, задачи, основное содержание и принципы организации воспитательной деятельности ГБОУ Центр образования №2051 на 2014-2015 учебный год. Он направлен на обеспечение соответствия качества воспитания и социализации обучающихся ГБОУ ЦО № 2051 современным образовательным стандартам, потребностям и запросам социума и государства и исходит из основных задач, тенденций развития и проблем педагогической практики учреждения.
План воспитательной работы разработан в соответствии с действующими законодательными, нормативными и программными документами РФ и города Москвы в области образования и, прежде всего, требованиями ФГОС начальной школы, основным положениям проектов ФГОС основной и средней школы, а также планами Юго - Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, Уставом и Программой развития школы.
Концептуальные основы воспитания
Концептуальные основы воспитывающей деятельности ГБОУ ЦО №2051 строятся в парадигме развивающего, личностно-ориентированного, образования, где единый педагогический процесс обеспечивает воспитывающую, развивающую, обучающую и социализирующую функции на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов.
Воспитательный процесс ориентирован на систему базовых национальных и общечеловеческих ценностей, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой, формирование таких ценностей как: Духовность, Культура, Отечество, Труд, Мораль, Семья, Здоровый образ жизни.
В основе воспитания и социализации лежат следующие принципы:
- Принцип ориентации на идеал
- Принцип следования нравственному примеру
- Принцип диалогического общения
- Принцип идентификации
- Принцип полисубъектности воспитания
- Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем
- Принцип дифференциации и индивидуализации
Воспитание и социализация осуществляется через включение детей в разнообразную, педагогически организованную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям социально ориентированную деятельность.
Цели и задачи
Целью воспитания в ГБОУ Центре образования № 2051 является создание условий для развития способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной к активному участию в жизни российского общества.
Задачи воспитания:
- Укрепление физического и психического здоровья, раскрытие творческого и духовного потенциала личности каждого ребенка путем включения в различные виды социально ориентированной, общественно полезной деятельности.
- Формирование современного патриотического сознания, российской гражданской идентичности, уважения к закону, нормам гражданского общества, социальной ответственности и готовности к выполнению гражданского долга.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания на основе традиционных культурных и религиозных ценностей российского общества.
- Формирование ценностного отношения к своему здоровью, потребности в ведении здорового образа жизни, экологической культуры.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, формирование профессиональных намерений и интересов, сознательного выбора профессии.
- Развитие эстетических потребностей, формирование основ эстетической культуры.
Приоритетные направления воспитания
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Социально-правовое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- Трудовое воспитание и профориентация
- Эстетическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается систематическая деятельность педагогического коллектива по формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Формирование осознанного отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира
- Развитие гражданственности и национального самосознания учащихся
- Углубление знаний об истории и культуре родного края, страны в целом.
- Формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое, современные достижения своей Родины
- Воспитание у учащихся готовности к защите Отечества
№ | Мероприятие | Период проведения | Участники |
Тематические экскурсии в исторические и военно-исторические музеи, по местам боевой славы российских воинов | в течение года | 1-10 кл. | |
Внутриклассные воспитательные мероприятия | в течение года | 1-10 кл. | |
Участие в окружных мероприятиях патриотической направленности | в течение года | 1-10 кл. | |
Единый классный час «Герои земли Русской», посвященный военной истории страны | октябрь | 1-10 кл. | |
Классные воспитательные мероприятия, посвященные Дню народного единства | начало ноября | 1-10 кл | |
Общешкольный конкурс классных газет, посвященных Дню народного единства | начало ноября | 1-10 кл. | |
Мероприятие, посвященное 73-й годовщине Битвы под Москвой «Твои защитники, Москва!». | декабрь | 1-10 кл. | |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Отчизны верные сыны» | конец февраля | 5-10 кл. | |
День Защитника Отечества Праздник пап | конец февраля | 1-4 кл. | |
Конкурс видеороликов «Герои России» | конец февраля | 7-10 кл. | |
Конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики | 6-10.04.2015 | 1-7 кл. | |
«Рокот космодрома» праздничная программа, посвященная Дню Космонавтики | 6-14.04.2015 | 8-10 кл. | |
Классный час, посвященный Международному дню космонавтики | апрель | 1-10 кл. | |
Экскурсии в музеи-заповедники Москвы и Московской области | 22-24.04.2015 | 5-10 кл. | |
Конкурс-смотр военной строевой песни, посвященный 70 -летию Победы в ВОВ | 7(8).05.2015 | 5-10 кл. | |
Участие в праздничных мероприятиях на Поклонной горе, посвященных 70 -летию Победы в ВОВ | май | 7-10кл. | |
Экскурсии в Государственный исторический музей, Музей-панораму «Бородинская битва», Центральный музей ВОВ | 18.05.2015 | 8-10 кл. |
Социально-правовое воспитание
Социально-правовое воспитание – это целенаправленная система мер, направленных на воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся , формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, профилактику правонарушений.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Формирование системы знаний в области прав и законов
- Воспитание у школьников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам
- Воспитание толерантности во всех областях общественной жизни
№ | Название мероприятия | Сроки | Участники |
Внутриклассные воспитательные мероприятия | в течение года | 1-10 кл. | |
Участие в окружных, городских мероприятиях, направленных на социально-правовое воспитание обучающихся | в течение года | 1-10 кл. | |
Лекторий на социально-правовую тематику «Государство и я» | в течение года | 9-10 кл. | |
Индивидуальная работа с обучающимися | в течение года | 1-10 кл. | |
Деятельность республики «Шар» (ученического самоуправления) | в течение года | 5-10кл. | |
День самоуправления | 3.10.2014 | 9-10 кл. | |
Мероприятия посвященные, Международному дню толерантности | середина ноября | 1-10кл. | |
Беседа «Конвенция о правах ребенка» | 15-25 ноября | 1-10кл | |
Конкурс проектов, посвященный Международному дню толерантности | 14 ноября | 8-10 кл. | |
Выставка рисунков, посвященная Всемирному дню ребенка | 18-22.11.2014 | 1-7 кл. | |
Урок правовых знаний, посвященный Дню прав человека | декабрь | 1-10 кл. | |
Лекция по профилактике правонарушений «Права, обязанности, ответственность» | март | 5-10 кл. |
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных и общечеловеческих ценностей, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать свое поведение на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Формирование системы знаний о базовых национальных и общечеловеческих духовных и нравственных ценностях
- Создание условий для формирования нравственных убеждений, моральных норм, нравственных идеалов обучающихся
№ | Название мероприятия | Сроки | Участники |
Внутриклассные воспитательные мероприятия | в течение года | 1-10 кл. | |
Участие в окружных, городских акциях, конкурсах, концертах и т.д. | в течение года | 1-10 кл. | |
Индивидуальные беседы с обучающимися | в течение года | 1-10 кл. | |
Сотрудничество с социальными учреждениями района, округа | в течение года | 5-10 кл. | |
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | 1.09.2014 | 1-10 кл. | |
Праздник осени | 14.09.2014 | 1-10 кл. | |
Акции добрых дел, посвященные Международному дню пожилых людей | начало октября | 7-10 кл. | |
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя | 3.10.2014 | 1-10 кл. | |
Посвящение в первоклассники | конец октября | 1кл. | |
День святого Валентина | 14.02. 2015 | 8-9 кл. | |
Концерт «Мамочка любимая моя» | 6(7).03.2015 | 1-10 кл. | |
Праздник Букваря . | 13(14).03.2015 | 1 кл. | |
«Добрые шутки» игровая программа, посвященная Международному дню юмора | 01. 04.15 | 1-10 кл. | |
Конкурс «Мир сказок» | 21.04.2015 г. | 3 кл. | |
Акция «Подарок ветерану» | май 2015 | 1-10 кл. | |
Мероприятия, посвященные Дню матери | 11.05.2015 г. | 1-4 кл. | |
Праздничная программа «Прощай начальная школа» | конец мая | 4 кл. | |
Последний звонок и выпускной в 9-х классах | май, июнь | 9 кл. |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплекс воспитательных воздействий для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих ценностное отношение к природе, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды
- Обучение экологически грамотному поведению
- Развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек
- Формирование представлений и системы необходимых навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
№ | Название мероприятия | Сроки | Участники |
Уроки безопасности | в течение года | 1-10 кл | |
Внутриклассные воспитательные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, мероприятия экологической направленности | в течение года | 1-10 кл | |
Участие в окружных, городских акциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах данной тематики | в течение года | 1-10 кл | |
Индивидуальные беседы с обучающимися | в течение года | 1-10 кл | |
Выездные мероприятия | в течение года | 1-10 кл | |
Месячник охраны природы: экологический кинолекторий, конкурс фотографий, тематические классные часы | 15.09-15.10.2014 | 1-10 кл. | |
День здоровья: тематические классные часы, маршруты здоровья, спортивные соревнования | конец октября 2014 | 5-10 кл. | |
Акция «Безопасный город» | середина ноября | 1-10 кл. | |
Конкурс плакатов, посвященный здоровому образу жизни | апрель 2015 | 5-10 кл. | |
Лекция «Профилактика наркомании» | апрель 2015 | 7-10 кл. |
Трудовое воспитание и профориентационная работа
Трудовое воспитание и профориентационная работа Центра образования № 2051 направлены на воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, осознанного профессионального самоопределения обучающихся
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Знакомство обучающихся с различными видами труда, с разнообразными профессиями
- Формирование профессиональных намерений обучающихся
- Мотивация к общественно полезному труду, создание условий для общественно полезного труда обучающихся
№ | Название мероприятия | Сроки | Участники |
Дежурство по школе, классу | в течение года | 1-10 кл. | |
Внутриклассные воспитательные мероприятия данной тематики | в течение года | 1-10 кл. | |
Благоустройство школьной территории | в течение года | 1-10 кл. | |
Участие в районных субботниках | в течение года | 1-10 кл. | |
Выездные мероприятия, экскурсии | в течение года | 1-10 кл. | |
Месячник профориентации «В мире профессий»: тематические классные часы, встречи с представителями учреждениями профессионального образования | 1.11.14-1.12.14 | 1-10 кл. | |
Круглый стол «Последние месяцы детства… Что впереди?» в рамках месячника профориентации | декабря | 9 кл. |
Эстетическое воспитание ·
Под эстетическим воспитанием подразумевается развитие у учащихся умения понимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, приобщение их к культурным ценностям, развитие эстетических чувств и потребностей.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
- Знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры России и мира
- Воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса
- Создание условий для получения обучающимися опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развития умения выражать себя в различных видах и формах художественного творчества
№ | Название мероприятия | Сроки | Участники |
Посещение театров, концертов, музеев, выставок и т. д. | в течение года | 1-10 кл. | |
Внутриклассные воспитательные мероприятия | в течение года | 1-10 кл. | |
Участие в окружных, городских творческих конкурсах фестивалях, концертах | в течение года | 1-10 кл. | |
Новогодний мюзикл «Снежная Королева» | конец декабря | 1-4 кл. | |
Театрализованное представление «Здравствуй, Новый год» | конец декабря | 5-7 кл. 8-10 кл. | |
Новогодняя дискотека | конец декабря | 5-7 кл. 8-10 кл. | |
Литературный вечер, посвященный 155-летию со дня рождения А. П. Чехова | конец января | 7-10 кл. | |
Выставка творческих работ, посвященная Дню цветов | 17-21.03.2015 | 5-10 кл. | |
Единый классный час, посвященный Дню славянской письменности и культуры | май | 1-10кл. |
Ожидаемые результаты
На уровне личности обучающегося:
- Улучшение показателей физического и психического здоровья обучающихся.
- Повышение уровня ключевых социальных компетентностей учащихся
- Формирование у детей нравственных ценностей, норм гуманистической морали, культуры общения и поведения, уважения к человеческой личности, коммуникативной компетенции.
- Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, как общечеловеческих, так и к ценностям своего народа, его культурно – историческим традициям, формирование культурной идентичности, толерантности.
- Воспитание любви к Родине, городу, формирование гражданской и, прежде всего патриотической позиции, социальной ответственности и уважения к закону, нормам гражданского общества.
- Воспитание уважения и потребности к труду, ответственного профессионального и жизненного самоопределения.
На уровне учреждения:
- Создание единого образовательного пространства, позволяющего достичь учебной и социальной успешности каждого обучающегося,
максимально раскрыть потенциалы его личности.
- Обновление содержания и технологий воспитания с учётом современных требований к ним.
- Оптимизация психолого-педагогического и методического сопровождения процесса воспитания.
- Функционирование системы дополнительного образования в режиме развития.
- Повышение эффективности управления воспитательным процессом на основе программно - целевого подхода с использованием методов управления по результатам.
- Профилактика аддиктивного и дивиантного поведения обучающихся.
- Повышение активности родительской общественности в воспитательной деятельности школы.
Показатели результативности воспитательной работы
- Динамика развития личностной культуры, уровня социализации обучающихся.
- Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.
- Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей (законных представителей) в воспитательный процесс.
Определить данную динамику возможно посредством следующих индикаторов:
- Улучшение физического, духовного и нравственного состояния обучающихся.
- Положительная динамика удовлетворенности качеством воспитательного процесса и своим участием в нем детей, педагогов, родителей.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
- Повышение доли обучающихся активно участвующих в воспитательных мероприятиях.
- Положительная динамика занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования, увеличение количества и разнообразия реализуемых дополнительных образовательных программ.
- Укрепление имеющихся и появление новых школьных традиций.
- Развитие различных форм ученического самоуправления, детских общественных организаций.
- Востребованность мероприятий плана воспитательной работы.
- Положительная динамика участия и побед обучающихся, педагогов и родителей в конкурсных мероприятиях различного уровня и направленности.
- Создание программ, проектов, методических разработок, по содержанию и технологиям воспитания.
- Укрепление и расширение связей с общественностью, научными организациями, родителями, региональных и международных связей, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Рабочая программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию и социализации учащихся 1-4 классов «Юный патриот»
Рабочая программа внеурочной деятельностиПо патриотическому воспитанию для учащихся 1-4 классов «Юный патриот»Актуальность программы.В последнее десятилетие в России произошли экономи...
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...
Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)
Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...
Программа Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся 7 класса
Цель воспитания: · Становление и развитие качеств личности направленное на формирование активной жизненной позиции.·...