Что значит быть патриотом сегодня
план-конспект на тему
Классный час «Что значит быть патриотом сегодня»
Цель: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи:
- Помочь учащимся осознать понятие патриотизм;
- Понять, что значит быть патриотом сегодня.
Эпиграф:
Любят Родину не за то, что она
велика, а за то, что она своя.
Луций Аней Сенека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_chto_znachit_byt_patriotom_segodnya_8_klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что значит быть патриотом сегодня»
Цель: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи:
- Помочь учащимся осознать понятие патриотизм;
- Понять, что значит быть патриотом сегодня.
Эпиграф:
Любят Родину не за то, что она
велика, а за то, что она своя.
Луций Аней Сенека
Ход занятия:
Играет фонограмма И. Талькова «Чистые пруды».
На фоне музыки звучат слова, которые записаны эпиграфом на доске.
Организационный момент:
Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о том, «Что значит быть патриотом?».
У каждого из Вас на парте лежат распечатанные стихотворения поэтов, давайте познакомимся с ними.
- Над клёнами луны краюха,
Лягушек смолк вечерний хор,
Деревья слушают вполуха
Земли и неба разговор.
Ромашки куст сорочьим глазом
Застывший воздух сторожит,
И, не сомкнув очей ни разу,
Томятся васильки во ржи.
В туман уходит поезд дальний,
И эхом – гулкий перестук…
Какой-то смутною печалью
Тебя охватывает вдруг.
Среди полей, дорог и веток
Как будто всхлипнула струна…
И терпеливо ждёт рассвета
Моя полночная страна.
- Не погибнет Россия…
Она возродится.
Постепенно разруха пройдёт.
Снова будет спокойней в столице,
И увереннеё будет народ.
Все раздоры, слепые сражения
Вспомним мы через годы не раз,
И другие уже поколения
Без опаски расскажут про нас,
Назовут наши жертвы, потери…
Вновь заслуженно слава придёт.
Не погибнет Россия.
Я верю
В наш могучий и добрый народ!
Учитель: Как Вы считаете, о чём сегодня мы будем говорить?
Какую цель для себя вы поставите на нашем занятии?
Учитель: У вас на столах листочки бумаги, пожалуйста, подумайте и напишите на них, о чём бы хотел узнать каждый из вас на сегодняшнем уроке.
Цель 1: (учащиеся записывают самостоятельно).
Цель 2: (Записывается на доске после совместного обсуждения).
Понять значение слова «патриотизм».
Учитель: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова? Давайте вместе с Вами попробуем составить Древо понятий.
(учащиеся в словарях ищут обозначение слова патриотизм):
1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
2. Любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.
(Происходит от греческого слова patriotes – соотечественник, patris - родина).
(Таблички, с найденными в справочной литературе словами, прикрепляютсяк классной доске.)
- А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?
Учащиеся отвечают: «Патриот!»
А теперь найдите в своих словарях и справочниках обозначение слова патриот:
1. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела (из словаря).
Учитель: А как вы сами можете объяснить это слово? (ученики дают свои варианты ответов).
2. Любитель Отечества
Учитель: Есть ещё слова, которыми называли таких людей раньше (устаревшие), в настоящее время вы с ними не встретитесь, но мне бы хотелось познакомить вас с ними:
- отечественник, отчизник;
- отчизнoлюб;
- усердный защитник.
Учитель: Мы с вами попытаемся рассмотреть одно из понятий, как мне кажется, наиболее актуальное в наше время. Это ЛЮБИТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВА.
Что такое ОТЕЧЕСТВO?
- Страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.
- Своя земля.
- Родина.
Учитель: Мы с вами подошли к самому главному для нас слову РОДИНА (что же это такое?)
- Отечество, родная страна
- Место рождения.
Учитель: Какие ещё слова может включать в cебя слово Родина? (Учащиеся объясняют, а учитель записывает их ответы на доске).
Род, родной (т.е. близкий, свой, дорогой, милый).
Вот какое у нас получилось большое Древо понятий, с помощью которого мы смогли объяснить, что же такое ПАТРИОТИЗМ, и кто такой ПАТРИОТ. Можно быть патриотом своей страны, города, школы в которой вы учитесь, своей семьи.
Учитель: Я думаю, (надеюcь), что каждый из вас хоть раз смотрел фильм «Виват гардемарины!»
Действие этого фильма происходит в XVIII веке, в эпоху царствования дочери Петра Елизаветы, когда в России уже появляется юная цесаревна, будущая императрица Екатерина Великая. В этом фильме очень занимательно плетутся интриги, в которых раскрываются характеры трёх воспитанников навигационной школы. Герои ищут своё место в жизни, своё счастье и следуют вечно благородному девизу: «Судьба и Родина - едины».
Но не все так думают. Есть мнение, что: «Где теплo, там и Родина». Сейчас, я предлагаю вас выполнить следующее задание: подумайте и выберите одно из близких вам понятий, а затем завершите предложение:
- Судьба и Родина – едины, потому что…
- Я не связываю воедино понятия судьба и Родина, потому что…
(пока учащиеся размышляют, над понятиями, которые записаны на доске, звучит фонограмма И. Талькова «Чистые пруды»).
Учитель: А теперь выслушаем ваше мнение. (Заслушиваются выступления желающих учеников).
Учитель: Давайте подведём итог этих рассуждений. Действительно наша судьба и Родина неразрывны.
Учитель: Как вы считаете, с чего начинается любовь к Родине? (заслушиваются 2 – 3 ответа учащихся).
Учитель: Сейчас вам предлагается творческое задание: «Пока звучит песня нарисовать плакат, который даст ответ, по вашему мнению, на вопрос «С чего начинается Родина?»» Желательно, чтобы вы еще и защитили (объяснили) свой сюжет.
(Звучит музыка, учащиеся рисуют в группах плакаты).
(проводится рефлексия).
Учитель: Я предлагаю всем вместе подвести итоги нашего урока и ответить на вопрос «Что же значит быть патриотом сегодня?» Как вы это понимаете?
Учитель: Кого из известных политиков, поэтов, композиторов, художников, спортсменов…вы бы назвали патриотом?
Учитель: Можно ли назвать патриотом главу нашего района? Если да, то почему?
Учитель: А директор нашей школы патриот? Почему? А поэты, которые в своих стихах воспевают всю красоту нашего края, нашей малой Родины?
Учитель: Как вы считаете можно ли назвать патриотами каждого из присутствующих здесь (и вас в том числе)? Ответ объясните.
Учитель: Мы с вами очень хорошо поработали, а закончить наш урок мне хочется четверостишьем ещё одного патриота барда Юрия Навалихина:
Где-то далеко, минуя разъезды
И перегоны, поезда.
Много на свете звёзд и созвездий,
Только у каждого своя звезда.
Помните об этом, пожалуйста, так как от вас зависит, будет ли ваша звезда гореть ярко и долго в сердцах знающих Вас людей, или быстро погаснет. Я надеюсь, что каждый из вас патриот своей родины.
Учитель: Спасибо Вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕ...
классный час - размышление "Что значит быть патриотом сегодня?"
Классный час в 9 классе на тему: Что значит быть патриотом сегодня?...
Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"
Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов....
Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?"
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его уси...
Что значит быть патриотом сегодня
Главна цель данного урока - воспитание патриотизма, определение роли патриотизма в современной жизни. Это разговор о нашей Родине. Что такое Родина?. Что такое "малая" Родина?. На уроке изучается симв...
Что значит быть патриотом сегодня?
Что значит быть патриотом сегодня?...
Час общения «Что значит быть патриотом сегодня»
Укрепление нравственных позиций личности....