Методическая разработка внеклассного чтения на тему:"М. М. Пришвин "Синий лапоть"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Методическая разработка занятия по внеклассному чтению на тему "М. М. Пришвин "Синий лапоть" для воспитанников 6-х классов коррекционной школы-интерната I и II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_chteniya_m.m._prishvin_siniy_lapot.docx | 919.51 КБ |
prezenttsiya_k_zanyatiyu_m.m.prishvin_siniy_lapot.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие подготовила воспитатель
ГБОУ школы-интерната №2
города Армавира Краснодарского края
Ядыкина Ульяна Михайловна
Внеклассное чтение.
М.М.Пришвин «Синий лапоть»
Цели и задачи:
- Закрепить знания о биографии писателя;
- Вырабатывать умение ориентироваться в тексте;
- Воспитывать у ребят интерес к чтению, стремление как можно больше узнавать нового для себя;
- Развивать речь воспитанников, совершенствовать произносительные навыки на материале рассказа;
- Обогащение словарного запаса воспитанников, коррекция речи.
Оборудование: интерактивная доска, наборное полотно, выставка книг М.М. Пришвина.
Словарь: воспевать, агроном, физминутка.
Ход занятия.
- Организационный момент. Рапорт дежурного. Сообщение темы занятия.
Фонетическая зарядка.(записана на доске)
-Ребята, в начале нашего занятия проведем фонетическую зарядку.
1.Говори звуки с движениями:
а__о__у__и__ы__э
2.Прочитай словосочетания, правильно произноси звуки –б, -п:
-собирали в кучи
-зайцы пропали
-Родионыч оторопел
3.Прочитай слова по знакам:
-сугроб, хлеб
-зубки, коробка
4.Праваильно прочитай и отгадай загадку:
-Кто в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке летом?
- Основная часть.
-Ребята, сядьте ровно, будьте внимательны. Говорите четко и правильно. Прочитайте план нашего занятия.
План.
1.Беседа о биографии писателя.
2.Ответы на вопросы.
3.Кроссворд.
4.Итог.
-Ребята, что мы будем делать в начале?
(Мы будем беседовать о биографии писателя.)
-Что мы будем делать дальше?
(Будем отвечать на вопросы.)
Показ презентации.
Слаид 1 Эпиграф к презентации
Слаид 3 Цитата Пришвина о Родине.
Слаид 4 М.М.Пришвин родился 23 января 1873г.
Слаид 5 Мать М.М.Пришвина.
Слаид 6 Годы учебы писателя.
Слаид7,8 Творчество писателя.
Слаид9 Могила Пришвина на Введенском кладбище.
Слаид 10 Музей-усадьба Пришвина.
Слаид 11,12,13,14 Природа глазами Пришвина.
Слаид15 Пришвин детям.
Слаид 16,17 Электронная физминутка.
Слаид 18 Человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Синий лапоть».
Слаид 19,20 Беседа по вопросам.
Физминутка.
Слаид 21,22,23 Кроссворд.
Слаид 24 Спасибо за внимание.
- Итог занятия.
-Ребята, вам понравился рассказ М.М.Пришвина «Синий лапоть»?
-Что больше всего вам понравилось,запомнилось?
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Все ребята сегодня хорошо работали, всем спасибо, можете идти на перемену.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину" М.М.Пришвин.
Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье.
Мать М.М. Пришвина Мария Ивановна ( 1842-1914) Когда Мише исполнилось 7 лет, умер его отец, Михаил Дмитриевич. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.
В 1883 году Миша поступил в первый класс Елецкой гимназии, из 4-го класса которой его выгнали «за дерзость учителю». В 1900 году Михаил уехал в Германию, где поступил в Лейпцигский университет. В 20 лет он успешно сдал экзамены и в Россию вернулся с дипломом агронома. И всё же настоящим призванием Михаила было творчество писателя. В 1906 году в журнале «Родник» был опубликован первый рассказ Пришвина «Сашок».
Многое, о чем писал в своих произведениях Пришвин, не фантазия, не вымысел. В основу его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. Пришвин много путешествовал. Михаил Михайлович Пришвин писал о красоте русской природы, о русских людях, о животных.
С идит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках Пришвин держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес . В се понимает писатель и записывает в книжечку.
Умер Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 года в Москве. Похоронен писатель на Введенском кладбище. На могиле писателя стоит памятник в виде птицы счастья.
Музей-усадьба М.М.Пришвина находится недалеко от Москвы, в деревне Дудино на берегу Москвы-реки. Этот дом Пришвин купил в 1946 году и проводил там каждое лето.
Природа глазами Пришвина
Пришвин много писал для детей: о природе, о животных, о самих детях.
Электронная физминутка для глаз
Человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Синий лапоть».
Беседа по вопросам: 2. Кого Родионыч называл синим лаптем ? (Родионыч называл синим лаптем зайца.) 3. Как называли охотники мелкий хворост? ( Охотники называли мелкий хворост грачевник .) 4. В какое время года исчезли зайцы в лесу? (Зайцы в лесу исчезли осенью.) 5. С чем связали охотники исчезновение зайцев? (Охотники связали исчезновение зайцев с вырубкой леса.) 1. От чьего имени ведётся рассказ? (Рассказ ведется от имени автора, М.М.Пришвина.)
6. Какое слово пропущено? Найдите в тексте. «Родионыч был такой………., что лучше всякой гончей мог нагнать зайца на охотника». (Родионыч был такой искусник , что лучше всякой гончей мог нагнать зайца на охотника.) 7. Как заяц перехитрил охотников? (Заяц спрятался от охотников на вершине грачевника.) 8. Почему Пришвин и Родионыч не убили зайца? (Пришвин и Родионыч не убили зайца, потому что им стало жалко умного зайца.)
Кроссворд
По горизонтали: Кто написал Рассказ «Синий лапоть»? 2. Заячий хвостик на языке охотников. По вертикали : Как по-другому называется мелкий хворост? Кто такой Родионыч? Кто такой синий лапоть?
Кроссворд . 3 2 111 1 1 2
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "St. Valentine\'s Day"
Данная разработка может использоваться как на уроке по теме "Традиции празднования Дня Святого Валентина в англоязычных странах", так и в рамках предметной недели....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Merry Easter!"
Данная методическая разработка может быть реализована в рамках предметной недели по теме "Праздники и традиции англо-говорящих стран"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"
Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «МИР Ребусов» для учащихся 5-6 классов
Среди различных направлений внеклассной работы по математике особое место занимают РЕБУСЫ. Они увлекательны, развивают память и логическое мышление....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Фольклорный праздник «Святочные гуляния»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для глухих учащихся содержит материал о традициях празднования Святок на Руси....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы
В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....