Методическая разработка внеклассного чтения на тему:"М. М. Пришвин "Синий лапоть"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Ядыкина Ульяна Михайловна

Методическая разработка занятия по внеклассному чтению на тему "М. М. Пришвин "Синий лапоть" для воспитанников 6-х классов коррекционной школы-интерната I и II  вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие подготовила воспитатель

ГБОУ школы-интерната №2

города Армавира Краснодарского края

Ядыкина Ульяна Михайловна

Внеклассное чтение.

М.М.Пришвин «Синий лапоть»

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о биографии писателя;
  • Вырабатывать умение ориентироваться в тексте;
  • Воспитывать у ребят интерес к чтению, стремление как можно больше узнавать нового для себя;
  • Развивать речь воспитанников, совершенствовать произносительные навыки на материале рассказа;
  • Обогащение словарного запаса воспитанников, коррекция речи.

Оборудование: интерактивная доска, наборное полотно, выставка книг М.М.         Пришвина.

Словарь: воспевать, агроном, физминутка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного. Сообщение темы занятия.

Фонетическая зарядка.(записана на доске)

-Ребята, в начале нашего занятия проведем фонетическую зарядку.

1.Говори звуки с движениями:

а__о__у__и__ы__э

2.Прочитай словосочетания, правильно произноси звуки –б, -п:

-собирали в кучи

-зайцы пропали

-Родионыч оторопел

3.Прочитай слова по знакам:

-сугроб, хлеб

-зубки, коробка

4.Праваильно прочитай и отгадай загадку:

-Кто в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом?

                                                                                     

  1. Основная часть.

-Ребята, сядьте ровно, будьте внимательны. Говорите четко и правильно. Прочитайте план нашего занятия.

                     План.

1.Беседа о биографии писателя.

2.Ответы на вопросы.

3.Кроссворд.

4.Итог.

-Ребята, что мы будем делать в начале?

(Мы будем беседовать о биографии писателя.)

-Что мы будем делать дальше?

(Будем отвечать на вопросы.)

              Показ презентации.

Слаид 1 Эпиграф к презентации              

Слаид 3  Цитата Пришвина о Родине.  

                                                                    

Слаид 4  М.М.Пришвин родился 23 января 1873г.

                                                                             

Слаид 5 Мать М.М.Пришвина.                  

Слаид 6 Годы учебы писателя.                

Слаид7,8 Творчество писателя.

Слаид9 Могила Пришвина на Введенском кладбище.

                                                                     

Слаид 10 Музей-усадьба Пришвина.  

                                                                     

Слаид 11,12,13,14 Природа глазами Пришвина.

Слаид15 Пришвин детям.

Слаид 16,17 Электронная физминутка.

Слаид 18 Человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Синий лапоть».

Слаид 19,20 Беседа по вопросам.

Физминутка.

                                                                     

Слаид 21,22,23 Кроссворд.                      

                                                                     

Слаид 24 Спасибо за внимание.

  1. Итог занятия.

-Ребята, вам понравился рассказ М.М.Пришвина «Синий лапоть»?

-Что больше всего вам понравилось,запомнилось?

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Все ребята сегодня хорошо работали, всем спасибо, можете идти на перемену.

                                                                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина ”. Константин Паустовск ий

Слайд 3

Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину" М.М.Пришвин.

Слайд 4

Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье.

Слайд 5

Мать М.М. Пришвина Мария Ивановна ( 1842-1914) Когда Мише исполнилось 7 лет, умер его отец, Михаил Дмитриевич. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.

Слайд 6

В 1883 году Миша поступил в первый класс Елецкой гимназии, из 4-го класса которой его выгнали «за дерзость учителю». В 1900 году Михаил уехал в Германию, где поступил в Лейпцигский университет. В 20 лет он успешно сдал экзамены и в Россию вернулся с дипломом агронома. И всё же настоящим призванием Михаила было творчество писателя. В 1906 году в журнале «Родник» был опубликован первый рассказ Пришвина «Сашок».

Слайд 7

Многое, о чем писал в своих произведениях Пришвин, не фантазия, не вымысел. В основу его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. Пришвин много путешествовал. Михаил Михайлович Пришвин писал о красоте русской природы, о русских людях, о животных.

Слайд 8

С идит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках Пришвин держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес . В се понимает писатель и записывает в книжечку.

Слайд 9

Умер Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 года в Москве. Похоронен писатель на Введенском кладбище. На могиле писателя стоит памятник в виде птицы счастья.

Слайд 10

Музей-усадьба М.М.Пришвина находится недалеко от Москвы, в деревне Дудино на берегу Москвы-реки. Этот дом Пришвин купил в 1946 году и проводил там каждое лето.

Слайд 11

Природа глазами Пришвина

Слайд 15

Пришвин много писал для детей: о природе, о животных, о самих детях.

Слайд 16

Электронная физминутка для глаз

Слайд 18

Человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Синий лапоть».

Слайд 19

Беседа по вопросам: 2. Кого Родионыч называл синим лаптем ? (Родионыч называл синим лаптем зайца.) 3. Как называли охотники мелкий хворост? ( Охотники называли мелкий хворост грачевник .) 4. В какое время года исчезли зайцы в лесу? (Зайцы в лесу исчезли осенью.) 5. С чем связали охотники исчезновение зайцев? (Охотники связали исчезновение зайцев с вырубкой леса.) 1. От чьего имени ведётся рассказ? (Рассказ ведется от имени автора, М.М.Пришвина.)

Слайд 20

6. Какое слово пропущено? Найдите в тексте. «Родионыч был такой………., что лучше всякой гончей мог нагнать зайца на охотника». (Родионыч был такой искусник , что лучше всякой гончей мог нагнать зайца на охотника.) 7. Как заяц перехитрил охотников? (Заяц спрятался от охотников на вершине грачевника.) 8. Почему Пришвин и Родионыч не убили зайца? (Пришвин и Родионыч не убили зайца, потому что им стало жалко умного зайца.)

Слайд 21

Кроссворд

Слайд 22

По горизонтали: Кто написал Рассказ «Синий лапоть»? 2. Заячий хвостик на языке охотников. По вертикали : Как по-другому называется мелкий хворост? Кто такой Родионыч? Кто такой синий лапоть?

Слайд 23

Кроссворд . 3 2 111 1 1 2

Слайд 24

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "St. Valentine\'s Day"

Данная разработка может использоваться как на уроке по теме "Традиции празднования Дня Святого Валентина в англоязычных странах", так и в рамках предметной недели....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Merry Easter!"

Данная методическая разработка может быть реализована в рамках предметной недели по теме "Праздники и традиции англо-говорящих стран"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ"

Методические рекомендации по подготовке и проведению Тематического устного журнала «Удивительный мир природы» (областное мероприятие).ВведениеФорма проведения: устный журнал (час общения).Место ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «МИР Ребусов» для учащихся 5-6 классов

Среди различных направлений внеклассной работы по математике особое место занимают РЕБУСЫ. Они увлекательны, развивают память и логическое мышление....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Фольклорный праздник «Святочные гуляния»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для глухих учащихся содержит материал о традициях празднования Святок на Руси....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы

В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....