Литературно-музыкальная композиция
методическая разработка (6 класс) на тему

Семенченко Марина Владимировна

Патриотическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_literaturno-muzykalnoy_kompozitsii.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1-й чтец - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

2-й чтец – Тем, кто мёрз в окопах холодными ночами.

3-й чтец – Тем, кто на речных переправах шёл ко дну.

4-й чтец – Тем, кто на века канул безымянный в фашистском плену.

5-й чтец – Всем, кто ушёл в бессмертие, выстоял и победил, посвящается…

Фоном звучит мелодия песни «С чего начинается родина?»

Чтец 6: 9 мая в семидесятый раз прогремит салют победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Чтец 7: Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Чтец 1: Июнь. Клонился к вечеру закат

            И белой ночи разливалось море,

            И раздавался звонкий смех ребят,

            Не знающих, не ведающих горе.

Чтец 2: Июнь. Тогда ещё не знали мы,

             Со школьных вечеров шагая,

             Что завтра будет первый день войны,

             А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Танец «Майский вальс»

Звучит «Рио-рита (минус) на ее фоне, начинается стихотворение.

Чтец 3: 
Казалось, было холодно цветам, 
И от росы они слегка поблекли, 
Зарю, что шла по травам и кустам 
Обшарили немецкие бинокли. 
Цветок, в росинках весь, 
К цветку приник, 
И пограничник протянул к ним руки. 
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг 
Влезали в танки, закрывали люки. 
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего, каких- то 5 минут осталось! 

Музыка прерывается, звучит фонограмма «Громкий звук приближающихся самолетов»

Чтец 4

Что случилось, скажи нам ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не также светит,

Или вянут травы в лугах?

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам ветер?

Неужели это война?!

Звучит фонограмма «Гул самолетов, разрывы бомб, пулеметные очереди»

Чтец 5:

Мирно страна проснулась в

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Звучит фонограмма «Объявление Ю. Левитана о начале войны»

Танец «Синий платочек»

Песня «Огонек (На позиции девушка, провожала бойца)»

Учителя

Звучит «Реквием» Моцарта

Чтец 6:

«Варварство»

Они с детьми согнали матерей и яму рыть заставили, а сами,

Они стояли кучкой дикарей, и хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами окинул обреченных.

Нет, этого я не забуду дня, я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки, и в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами, как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля, в последний раз детей поцеловало,

В последний раз.

Детей внезапно охватил испуг- прижались к матерям, цепляясь за подолы,

И выстрела раздался звук, прервав проклятье, что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной, головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины, она смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка – все понял, понял все малютка:

  • Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать!

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже, нагнувшись, подняла двумя руками мать.

Прижала к сердцу, против дула прямо.

  • Я, мама, жить хочу! Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок, и страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

  • Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза,

     Но голову не прячь, чтобы тебя живым не закопал палач.

     Терпи, сынок, терпи, сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза! И заалела кровь, по шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь, две жизни и одна любовь!

Гром грянул! Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ты хотя бы раз позор такой и варварство такое?

                                                                                            М. Джаллиль.

Песня «От героев былых времен»

(учителя)

Чтец 3:

Говорят, что в третьем тысячелетье

Изменилось все на огромной планете:

Изменились законы, изменились понятья,

Увлеченья, пристрастья, виды занятий…

Что другая растет молодежь и что ей

Никакого нет дела до дедовских дней,

Будто ей наплевать на историю в целом,

Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.

Что стоят равнодушно у Красной стены

Внуки, правнуки светлых героев войны…

Только не все это правда!

Помнит нынешняя молодежь…

Помнит и никогда не забудет,

Потому что без памяти жизни не будет!!!

Песня «Война»

исполняет средняя группа хора «Соловушка»

Песня – танец «Журавли»

исполняет ансамбль «Капелька»

Чтецы:

  1. Благодарим, солдаты, Вас!  
  2. За жизнь!
  3. За детство!
  4. За весну!
  5. За тишину!
  6. За мирный дом!
  7.  За мир, в котором мы живём!

Звучит песня «Снег седины»

 Чтецы:

  1. Россия – самая большая страна на планете Земля.
  2. У нас самый удивительный народ.  
  3. Уходящее поколение, которое видело фашизм воочию, и испытало его на себе, просит нас:
  4. Помните прошлое!
  5. Берегите настоящее!
  6. Думайте о будущем!
  7. Любите жизнь!

Песня-танец «Моя Россия – моя страна»

(музыка  и слова  В. Фёдорова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...