Литературно-музыкальная композиция
методическая разработка (6 класс) на тему
Патриотическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno-muzykalnoy_kompozitsii.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1-й чтец - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
2-й чтец – Тем, кто мёрз в окопах холодными ночами.
3-й чтец – Тем, кто на речных переправах шёл ко дну.
4-й чтец – Тем, кто на века канул безымянный в фашистском плену.
5-й чтец – Всем, кто ушёл в бессмертие, выстоял и победил, посвящается…
Фоном звучит мелодия песни «С чего начинается родина?»
Чтец 6: 9 мая в семидесятый раз прогремит салют победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Чтец 7: Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Чтец 1: Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Чтец 2: Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Танец «Майский вальс»
Звучит «Рио-рита (минус) на ее фоне, начинается стихотворение.
Чтец 3:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь,
К цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких- то 5 минут осталось!
Музыка прерывается, звучит фонограмма «Громкий звук приближающихся самолетов»
Чтец 4
Что случилось, скажи нам ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не также светит,
Или вянут травы в лугах?
Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам ветер?
Неужели это война?!
Звучит фонограмма «Гул самолетов, разрывы бомб, пулеметные очереди»
Чтец 5:
Мирно страна проснулась в
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Звучит фонограмма «Объявление Ю. Левитана о начале войны»
Танец «Синий платочек»
Песня «Огонек (На позиции девушка, провожала бойца)»
Учителя
Звучит «Реквием» Моцарта
Чтец 6:
«Варварство»
Они с детьми согнали матерей и яму рыть заставили, а сами,
Они стояли кучкой дикарей, и хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами окинул обреченных.
Нет, этого я не забуду дня, я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки, и в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами, как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля, в последний раз детей поцеловало,
В последний раз.
Детей внезапно охватил испуг- прижались к матерям, цепляясь за подолы,
И выстрела раздался звук, прервав проклятье, что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной, головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины, она смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка – все понял, понял все малютка:
- Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже, нагнувшись, подняла двумя руками мать.
Прижала к сердцу, против дула прямо.
- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?
И хочет вырваться из рук ребенок, и страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза,
Но голову не прячь, чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи, сейчас не будет больно.
И он закрыл глаза! И заалела кровь, по шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь, две жизни и одна любовь!
Гром грянул! Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ты хотя бы раз позор такой и варварство такое?
М. Джаллиль.
Песня «От героев былых времен»
(учителя)
Чтец 3:
Говорят, что в третьем тысячелетье
Изменилось все на огромной планете:
Изменились законы, изменились понятья,
Увлеченья, пристрастья, виды занятий…
Что другая растет молодежь и что ей
Никакого нет дела до дедовских дней,
Будто ей наплевать на историю в целом,
Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.
Что стоят равнодушно у Красной стены
Внуки, правнуки светлых героев войны…
Только не все это правда!
Помнит нынешняя молодежь…
Помнит и никогда не забудет,
Потому что без памяти жизни не будет!!!
Песня «Война»
исполняет средняя группа хора «Соловушка»
Песня – танец «Журавли»
исполняет ансамбль «Капелька»
Чтецы:
- Благодарим, солдаты, Вас!
- За жизнь!
- За детство!
- За весну!
- За тишину!
- За мирный дом!
- За мир, в котором мы живём!
Звучит песня «Снег седины»
Чтецы:
- Россия – самая большая страна на планете Земля.
- У нас самый удивительный народ.
- Уходящее поколение, которое видело фашизм воочию, и испытало его на себе, просит нас:
- Помните прошлое!
- Берегите настоящее!
- Думайте о будущем!
- Любите жизнь!
Песня-танец «Моя Россия – моя страна»
(музыка и слова В. Фёдорова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...