Обучая - воспитываем. Гуманитарная олимпиада в школе.
статья (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Грязнова Нина Эдуардовна

Статья будет полезна для тех, кто хочет использовать метапредметные связи во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya2.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №399 Санкт-Петербурга

Нина Эдуардовна Грязнова – учитель английского языка

 Обучая – воспитываем

(На основе сценария конкурса по английскому языку в рамках традиционной гуманитарной олимпиады гимназии)

Основной целью обучения в гимназии  является адаптация учащихся к жизни в современном обществе, становление и развитие  личности ребенка в учебной и во внеучебной деятельности, формирование основных компетенций учащихся.

Традиционная гуманитарная олимпиада, которая проводится в нашей гимназии, помогает достижению этих целей. Она даёт возможность раскрыть способности учащихся, создаёт условия для развития личности гимназиста и условия роста личностных достижений, повышает общекультурный уровень учащихся. И, безусловно, гуманитарная олимпиада способствует воспитанию достойной личности.

Олимпиада состоит из нескольких этапов. На первом этапе старшеклассники участвуют в предметных конкурсах: по истории, литературе, испанскому языку и английскому языку.

При составлении заданий по английскому языку используется принцип развивающего обучения, и применяются методы, приемы, технологии, направленные на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование учащихся; развитие умственных способностей.

Одной из тем заданий по английскому языку была тема «Традиции балов в России».

Задание учащимся было выдано заранее в бумажном варианте и в электронном варианте на сайте гимназии www.school399.ru в разделе «Новости»:

  • познакомиться с историей балов в Европе и России (базовый текст на английском языке со словарём был предложен на сайте гимназии);
  • знать правила поведения на балах;
  • знать названия танцев, которые были обязательными на балах, уметь распознавать   музыку этих танцев;
  • подготовить письменное  сообщение на английском языке, состоящее из 5-10 предложений, в которых вы рассказываете, что интересного, нового, необычного или полезного вы узнали при знакомстве с историей балов (можно сдать заранее);
  • подготовить монолог на английском языке на тему «Что я ожидаю от гимназического бала, какие традиции балов стоит использовать», длительность звучания не более 1 минуты;
  • уметь задавать вопросы на английском языке участникам олимпиады по теме монолога и уметь отвечать на вопросы.

Учащиеся также были проинформированы о формате конкурса и критериях оценивания:

Формат проведения тура по английскому языку:

  • длительность тура приблизительно 60 минут;
  • первая часть – выполнение заданий на английском языке по тематике тура в форме викторины;
  • вторая часть – представление домашнего задания «Что я ожидаю от гимназического бала, какие традиции балов стоит использовать», ответы на вопросы участников олимпиады.

Оценивание работы участников олимпиады.

         При подведении итогов суммируются баллы, полученные за  каждое задание:

  • за викторину – 30 баллов;
  • за монолог (содержание и представление) – 10 баллов;
  • за умение задавать вопросы и количество заданных вопросов – 5 баллов;
  • за умение отвечать на вопросы – 5 баллов;
  • за письменное домашнее задание (содержательность и эстетика оформления) – 10 баллов.

Для выполнения заданий учащимся потребовалось умение находить информацию, перерабатывать её, эффективно использовать и создавать свой информационный продукт.

Учащиеся были поставлены в условия, когда было необходимо проявлять самостоятельные оценочные суждения, получить собственное представление на основе имеющихся знаний и полученной информации, соотнести личностно-значимые задачи с социально-значимыми.

Работа участников олимпиады  помогла им повысить информационную культуру, улучшить коммуникативную культуру, некоторым участникам помогла самореализоваться.

Все желающие участники конкурса до проведения мероприятия могли получить консультационную помощь  у своих учителей английского языка.

        Для проведения викторины была подготовлена иллюстрированная электронная презентация, которая демонстрировалась с помощью мультимедийного  проектора. Учащиеся более низкой ступени могли работать с заданиями викторины, используя компьютеры, что позволяло им выполнять задания в произвольном порядке, возвращаясь к тем, которые им показались сложными после выполнения более простых заданий.

Вопросы викторины с ответами:

1. When were fancy dress parties popular in Europe? (Answer: during the 16th and 17th centuries.)

2. Name the country where the masquerade ball was extremely popular? (In Italy.)

3. What was the name of the English Queen during whose reign England had a keen interest in fancy dress parties? (Queen Victoria.)

4. What kind of performances could be held during the parties? (Vocal, musical and ballet performances.)

5. When was the first ball held in Russia as it is believed?  (During the wedding of Lzhedmitry and Marina Mnishek.)

6. Who later made people organize balls and participate in them? (Peter the Great.)

7. What was the central event of the party programme? (Dances.)

  1. Match the dance and its position. (Mind that two of the dances could be first as one of them replaced   the other during the XVIII century.)

(Answer:1. c,e -polonaise, minuet, 2.a -waltz, 3.d -mazurka, 4.b cotillion.)

  1. Listen to the pieces of music and define what kind of dance it is.(Mind that one dance is extra.)

(Answer: 1E (waltz); 2F(gallop); 3D(polka); 4A (minuet); 5B(polonaise))

  1. When did children begin to have dance lessons? (At the age of 5 or 6.)
  2. When did polonaise come into fashion? ( During the reign of  Catherine II.)
  3. What could be the cost of a failure in a dance? (Career.)
  4. Where did mazurka “arrive” from? (Paris.)
  5. Which dance was a game-dance?  (Cotillion.)
  6. Who never sat at the table when dinner was served? (The host.)
  7. What did gentlemen wear at the party? (Tail coats, dinner jackets or suits, white shirts and white gloves.)
  8. Who could wear high boots at the party? (Military men.)
  9. Who followed the latest trend in their clothes: men, women or both? (Women.)
  10. Could ladies choose any colour for their dress? (Not always.)
  11. What colour were ladies’ gloves? (To match the dress or white.)
  12. What remained unchanged and didn’t depend on fashion in ladies’ dresses (Open neck and shoulders.)
  13. In the 1820-1830s it was improper to show up without a bunch of flowers. Where could this bunch be? (In hands, in hair, attached to the dress at the waist or chest.)
  14. What other thing was an integral attribute for ladies at the party in the 1820-1830s? (Fan.)
  15. In what form should a gentleman ask for a dance? (Compliment.)
  16. In what cases did a lady have a right to reject an invitation? (If the gentleman was without his gloves on; if she wanted to skip a dance and have a rest; if the dance had been promised to another gentleman; if she had danced with this partner three times this evening or if they had danced together the previous dance.)
  17. What did a gentleman have to do if a lady refused a gentleman? (To apologize and invite another lady to dance.)
  18. Do you remember any books where the balls were described?
  19. Is the tradition of fancy balls popular nowadays? (Yes.)

Викторина заняла примерно 30 минут. В это время двое членов жюри, которые являются экспертами по проверке письменных заданий по ЕГЭ, начали проверку письменного домашнего задания. По окончании викторины ещё двое членов жюри собрали бланки ответов и удалились на проверку.

Началась вторая часть конкурса. Эту часть конкурса оценивали тоже двое членов жюри, которые являются экспертами ЕГЭ по проверке устной речи. Монолог участников ограничивался одной минутой звучания, что было связано с большим количеством участников. За регламентом следил педагог, проводивший конкурс. В том случае, если аудитория затруднялась задать вопросы выступающему, то ведущий помогал, подавая идеи или задавая вопросы сам, так как одной из позиций оценивания было умение ответить на вопросы.

Участники конкурса в своих монологах и последующих диалогах предложили достаточно много интересных идей для проведения гимназического бала, часть из которых была учтена при подготовке Рождественского бала, который был вторым этапом гуманитарной олимпиады.

Итоги всех заданий по английскому языку были подведены уже на следующий день. Были определены победители по сумме баллов всех заданий и победители в отдельных заданиях, а также были отмечены определённые заслуги участников конкурса. Например – «Высокая эстетика оформления письменного задания», «Свободное владение английским языком», «Умение аргументировано доказать свою точку зрения», «За понимание социальной значимости гимназического бала» и т.д. Победителям и отличившимся были торжественно вручены грамоты.

Ценность воспитания при таком виде внеучебной деятельности состоит в том, что учащимся ничего насильно не навязывается, они самостоятельно находят, сортируют и используют необходимую информацию, при этом, в данном случае, применяя правила поведения и этикета на практике – на гимназическом балу.

Такого рода деятельность даёт возможность раскрыть способности учащихся, создаёт условия для развития личности гимназиста и условия роста личностных достижений, повышает общекультурный уровень учащихся, способствует воспитанию достойной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гуманитарная Олимпиада

Презентация и вопросы к Олимпиаде...

Обучать, воспитывая творческого человека

Все дети без исключения талантливы. Каждый ребенок может проявить себя хотя бы в одной  из сфер: интеллектуальной, художественной, двигательной деятельности, сферах общения и лидерства....

Как обучить азам спортивного ориентирования в школе

В статье даются полезные  советы  и упражнения учителям о том, как обучать детей  азам спортивного ориентирования...

Публичное выступление к конкурсу учитель года: "Обучая -воспитывай, воспитывая-обучай".

Тема публичного выступления: «Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай».     Существует легенда…..    Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки люде...

Вопросы для проведения гуманитарной олимпиады в год литературы

Гуманитарная олимпиада традиционное мероприятие, которое является иновационным продуктом для деятельности любой гимназии или метапредметной деятельности МО ОУ гуманитарного направления. Вопросы, котор...

Вопросы Гуманитарной олимпиады 8-11 классы

Вопросы Гуманитарной олимпиады 8-11 классы...

Выступление на конкурсе педагогических идей. Тема "Обучая, воспитываю"

Это мое выступление на конкурсе педагогических идей. Дали, уже не помню, 2-е или 3-е место. Может кому-то пригодится как тема для размышления или ещё чего....