Роль классного руководителя в формировании семейной толерантности.
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль классного руководителя в формировании семейной толерантности | 108.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность значение семьи играет ведущую роль в формировании толерантной личности личный пример родителей является основным методом формирования толерантности совместная работа классного руководителя и родителей позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей в формировании толерантной личности повышение знаний родителей о культуре семейного отношения, а в связи с этим, повышения уровня информированности, через включение ребенка в какую-либо деятельность, направленного характера.
Цель. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии толерантной личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи. 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. 2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Задача классного руководителя стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка толерантной личностью
Формула воспитания семейной толерантности "родители + дети + учитель".
Направления Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся и их родителей в познании семейной толерантности. Обучение толерантно (в неагрессивной форме, безоценочной манере) выражать свои негативные чувства, сделать общение более непосредственным и свободным. Пропаганда здорового образа жизни. Почитание и осознание семейных традиций и культурных ценностей.
Формы воспитания Классные часы; Беседы; Дискуссии; Игровые тренинги; Коммуникативные тренинги; Праздники; КТД; Игровые и конкурсные программы; Викторины, выставки, познавательные игры, Родительские собрания, Диспуты, практикумы, индивидуальные собеседования.
Методы воспитания Беседа; Дискуссия; Пример; Поощрение; Создание социальных проб; Убеждение (самоубеждение); Внушение (самовнушение); Игровые методы; Метод воспитывающих ситуаций; Метод соревнования; Метод анализа деятельности и общения ребенка
Мини лекции во время родительских собраний Что такое толерантность? Черты толерантной личности. Отличие толерантной личности от интолерантной . Проблемы школьной адаптации пятиклассников. Трудности в обучении. Что надо знать о своем ребенке? Причины неправильного воспитания в семье. Роль родителей в эмоциональном благополучии детей. Роль общения в жизни школьника. Позитивное мышление. Что это такое? Культура семьи. Причины нарушения поведения и возникновения вредных привычек
Внеклассное мероприятие Значение семейных традиций и генеалогического древа в формировании семейной толерантности.
Цели и задачи Обратить внимание родителей и детей на значение традиций семьи и генеалогического древа в развитии семейной толерантности; вовлечь интересы детей и их родителей к познанию и изучению своей родословной; привить любовь к своей семье, к своей малой Родине через осознание собственных корней, историю своего рода; проанализировать наличие традиций в современных семьях.
Цели и задачи Обратить внимание родителей и детей на значение традиций семьи и генеалогического древа в развитии семейной толерантности; вовлечь интересы детей и их родителей к познанию и изучению своей родословной; привить любовь к своей семье, к своей малой Родине через осознание собственных корней, историю своего рода; проанализировать наличие традиций в современных семьях.
Участники: классный руководитель, родители, учащиеся. Предварительная работа: Анонимное анкетирование учащихся.
План мероприятия: Открытие мероприятия. Представление участников. Анализ анкет учащихся. (опрошены 23 учащихся) Конкурс «Лучший рассказ о своей семьи и традиций». Конкурс плакатов «Моя семья». Конкурс рисунков « Генеалогическое древо моей семьи». Конкурс стихов и пословиц о семье.
Конкурс между семями Презентация семьи. Активизирующая игра «Цветик-семицветик»( родители все по очереди передавая цветок друг другу , отвечают на вопросы) Рецепт любимого блюда семьи. Талант семьи.
Внеклассное мероприятие Здоровый образ жизни на примере родителей.
Цели и задачи Пропаганда здорового образа жизни; определить основные аспекты здорового образа жизни; формирование позитивного образа физически и психически здорового человека; актуализация знаний об отрицательном влиянии вредных привычек на развитие детей; укрепить взаимоотношения между родителями и детьми.
План мероприятия Вступительное слово классному руководителю. Беседа на тему «Что такое ЗОЖ?» Активизирующая игра « Ассоциации». Сценка сказки «Три девицы под окном» Обмен советами. Советы родителям от детей и советы детям от родителей. Спортивное соревнование между семьями «Мама, папа и я- спортивная семья». Соревнование по баскетболу среди отцов и сыновей и среди матерей и дочерей. Торжественное построение и итоги соревнований.
Направления по формированию семейной толерантности 1 направление «Понимания себя» и «Принятия себя». 2 направление «Принятия себя, как члена семьи» и «Семейный лад». 3 направление « Малая Родина культура твоего народа» и « Солнце светит всем». 4 направление « Культурно- национальное пространство России» 5 направление « Культура мира» и «Помни, что ты - Человек»
Опыт других школ Мастерская 2. Тренинги 3. Пресс конференции 4. Родительские собрания проводимые с детьми 5. Отцы и дети 6. Семейные мероприятия проводимые родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в формировании классного самоуправления
Данная статья содержит анализ моей воспитательной работы с классом, связанной с проблемами формирования ученического самоуправления. Мои пробы, успехи и непрерывная работа в поисках ответа на вопрос: ...
Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации
Основные направления работы классного руководителя в формировании учебной мотивации школьников...
Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»
Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...
Статья выступления на педагогическом совете по теме: "Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"
Это готовое выступление на педагогическом совете. Здесь раскрываются основные аспекты роли классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников. В статье приведены данные работы клас...
Презентация к статье выступления на педагогическом совете на тему:" Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников".
Данная презентация предназначена для сопровождения выступления на педагогическом совете на тему:"Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"...
Роль классного руководителя в формировании классного коллектива.
Рассмотрены основные вопросы воспитания в школе через формирование школьного коллектива....