Рекомендации ученику (к уроку истории)
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации ученику (к уроку истории)
Рекомендации ученику (готовимся к уроку истории):
Подготовка доклада
При подготовке доклада по темам семинарских занятий можно работать по схеме:
1. Краткая характеристика эпохи.
2. Краткая биография исторического деятеля.
3. Характеристика взглядов эпохи или исторической личности.
4. Основные направления деятельности ист.личности или перечень событий с указанием дат .
5. Актуальность взглядов данной ист. личности в современную эпоху, или роль описываемых событий для рассматриваемой исторической эпохи.
При подготовке доклада рекомендуется подготовить наглядные иллюстративные материалы (рисунки, презентации и т.д.). Время доклада следует ограничить (5-10 минут).
Составление схем-коллажей:
Коллаж – это схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым понятием, проблемой, событием и т.д.
Существуют различные типы коллажей:
1) «солнечная система», где в центре находится «ядро» с ключевыми понятиями, событиями, проблемами, от которого отходят «лучи» с дополнительной информацией;
2) «слепое пятно», где часть информации дана, а часть – нет. Варианты коллажей могут быть и другие.
Задача ученика, изучив текст (главу книги) по заданной теме – составить коллаж. Целесообразно выполнять коллаж на больших листах бумаги (например, формат А3). Далее ученики презентуют коллаж перед аудиторией и отвечают на возникшие вопросы.
В схеме-коллаже целесообразно отразить следующие моменты:
1. Взгляды современников на исторические события и их оценка (положительное и отрицательное, связь с современностью, причины, последствия и т.д.);
2. Интересные идеи о развитии исторических процессов (лично для учащегося).
Составление «граф-схем» или таблиц:
Можно предложить для выполнения несколько вариантов «граф-схем» или таблиц:
«Карта истории» - схематичное описание определенных событий с их характеристикой:
«Последовательность» - схематичное последовательное описание событий, фактов.
Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
Кто? Где? Когда? Что? Почему?
Или:
Эпоха Деятель Значимые события, факты Основные идеи Мои комментарии
Или:
Кто? Чем знаменит?/Что сделал? Когда?
Почему? Последствия Мои комментарии
Составление Синквейна
Синквейн – это стихотворение, представляющие собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Это стихотворение состоит из пяти строк:
1. В первой строке заявляется тема.
2. Во второй строке происходит описание (темы) (два прилагательных или причастия).
3. В третьей строке характеризуются действия, отражающие тему (три глагола).
4. В четвертой строке формулируются фраза из четырех слов, отражающая отношение автора к теме.
5. В пятой строке – ассоциация или синоним, обобщающая оценка работы преподавателя (одно слово).
Критерии оценки работы на занятии:
Виды работ Баллы Критерии оценки
Работа на занятии
«0-3»
полное незнание рассматриваемого вопроса, неспособность сформулировать и обосновать собственную точку зрения по рассматриваемому вопросу, неспособность ответить на дополнительные вопросы, грубые ошибки в изложении материала.
«4-6» частичное раскрытие вопроса, неспособность высказать свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу, неспособность ответить на дополнительные вопросы, незнание рассматриваемого вопроса.
«7-8» затруднение высказать свою собственную точку зрения, неполное раскрытие вопроса, затруднения (ошибки) в ответах на дополнительные вопросы, неполное знание рассматриваемого вопроса, литературная речь.
«9-10» последовательное и полное изложение рассматриваемого вопроса, аргументированная интерпретация педагогических фактов, явлений, определение собственной точки зрения по рассматриваемому вопросу, полные (обоснованные) ответы на дополнительные вопросы, полное знание рассматриваемого вопроса, литературная речь, наличие правильно оформленных заданий или реферативного и презентационного материала, его аргументированное изложение без использования конспективного материала.
Желаю успехов в подготовке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории.
Создание ситуации успеха слабоуспевающим ученикам на уроках истории....
Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории
Выступление на заседании педагогического совета с обменом опытом работы...
Работа с исторической картой и приемы формирования пространственных представлений умственно отсталых учеников на уроках истории.
Приемы работы с исторической картой на уроках истории в коррекционной школе....
мастер -класс по теме " Создание ситуации успеха ученикам на уроках истории и обществознания"
Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания". Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Поэтому задача...
Взаимодействия учителя и учеников на уроке истории.
Взаимодействие раскрывается на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием и воспитанием учащихся. В основе его лежат следующие компоненты- цели обучения, его содержание, пер...
Музейная педагогика. Вопросы гражданского и патриотического воспитания учеников на уроках истории.
Центром патриотического и гражданского воспитания молодежи в нашей школе мы считаем музей истории школы, который был создан в 1977 году, имеет множество друзей и партнеров.С недавнего времени яв...