Классный час "Кем быть в мире профессий?"
классный час на тему

Монгуш Мария Арзылановна

Факторы, влияющие на выбор профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_professii.pptx627.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кем быть в мире профессий?

Слайд 2

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни . 2

Слайд 3

Ошибки при выборе профессии: 3 несоответствие здоровья условиям труда избранной профессии выбор под давлением родителей устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии неумение разобраться в себе, своих интересах, способностях и склонностях

Слайд 4

Ошибки при выборе профессии: 4 выбор профессии «за компанию» выбор престижной профессии (не у всех есть способности к данным профессиям) отождествление учебного предмета с профессией отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

Слайд 5

Что надо учитывать при выборе профессии ? 5 Лестница профессионального успеха

Слайд 6

Факторы, влияющие на выбор профессии: 6 Популярность Престиж в обществе Собственная склонность человека Интерес к данному виду деятельности Возможность творчества Уровень заработной платы

Слайд 7

Сделать правильный выбор – значит найти профессию , которая : 7 Зона оптимального выбора Интересна и привлекательна для Вас Пользуется спросом на рынке труда Соответствует Вашим способностям

Слайд 8

5 сфер профессиональной деятельности : 8 Человек – природа Человек – техника Человек – знаковая система Человек – художественный образ Человек – человек

Слайд 9

Человек – природа 9 Что их отличает? Наблюдательность, способность долго заниматься одним делом, умение разложить все по полочкам, обязательность. К этому типу относятся профессии связанные с и зучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог) уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник) профилактикой и лечением растений и животных (ветеринар)

Слайд 10

Человек – техника 10 Что их отличает? Технический склад ума, эмоциональная устойчивость, склонность к занятиям физикой и математикой. К этому типу относятся профессии связанные с с озданием, монтажем , сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор) эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка) ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электрослесарь по ремонту оборудования)

Слайд 11

Человек – знаковая система 11 Что их отличает? Умение делать выводы, обобщать, способность к математике, умение концентрироваться на главном, целеустремленность, за которую уважают и ценят. К этому типу относятся профессии связанные с текстами (машинистка, переводчик литературы, библиотекарь) с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир) с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник) со звуковыми сигналами (радист, телефонист)

Слайд 12

Человек – художественный образ 12 Что их отличает? Яркое воображение, буйная фантазия, склонность творить, восприимчивость к прекрасному, острый глаз, чуткий слух, способность тонко различать оттенки запахов, цветов, вкусов. К этому типу относятся профессии связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)

Слайд 13

Человек – человек 13 Что их отличает? Общительность, умение притягивать к себе людей, организаторские способности, наблюдательность, умение почувствовать и понять проблемы других людей. К этому типу относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка) обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, преподаватель, тренер) бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант) правовой защиты (юрист, следователь, участковый инспектор)

Слайд 14

14

Слайд 15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Быть человеком"

Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...

Классный час "Быть человеком"

Классный час «Быть человеком…» Цель:   1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным             ценност...

Профессиональный квест "Кем быть в мире профессий" с обучающимися 6-7 классов

В последнее время стало модным и актуальным использование в педагогической деятельности  социо-игровой технологии. Одним из приемов данной технологии является квест. Профессиональный квест (англ....

Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"

Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!"  , приурочен  к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....

Воспитательная концепция классного руководителя " Быть или не быть"

Воспитательная система-это сценарий личностного становления учащихся. Целью ее является развитие качеств личности на основе нравственных и духовных ценностей способствующих формированию активной жизне...