Классный час "Кем быть в мире профессий?"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни . 2
Ошибки при выборе профессии: 3 несоответствие здоровья условиям труда избранной профессии выбор под давлением родителей устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии неумение разобраться в себе, своих интересах, способностях и склонностях
Ошибки при выборе профессии: 4 выбор профессии «за компанию» выбор престижной профессии (не у всех есть способности к данным профессиям) отождествление учебного предмета с профессией отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
Что надо учитывать при выборе профессии ? 5 Лестница профессионального успеха
Факторы, влияющие на выбор профессии: 6 Популярность Престиж в обществе Собственная склонность человека Интерес к данному виду деятельности Возможность творчества Уровень заработной платы
Сделать правильный выбор – значит найти профессию , которая : 7 Зона оптимального выбора Интересна и привлекательна для Вас Пользуется спросом на рынке труда Соответствует Вашим способностям
5 сфер профессиональной деятельности : 8 Человек – природа Человек – техника Человек – знаковая система Человек – художественный образ Человек – человек
Человек – природа 9 Что их отличает? Наблюдательность, способность долго заниматься одним делом, умение разложить все по полочкам, обязательность. К этому типу относятся профессии связанные с и зучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог) уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник) профилактикой и лечением растений и животных (ветеринар)
Человек – техника 10 Что их отличает? Технический склад ума, эмоциональная устойчивость, склонность к занятиям физикой и математикой. К этому типу относятся профессии связанные с с озданием, монтажем , сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор) эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка) ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электрослесарь по ремонту оборудования)
Человек – знаковая система 11 Что их отличает? Умение делать выводы, обобщать, способность к математике, умение концентрироваться на главном, целеустремленность, за которую уважают и ценят. К этому типу относятся профессии связанные с текстами (машинистка, переводчик литературы, библиотекарь) с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир) с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник) со звуковыми сигналами (радист, телефонист)
Человек – художественный образ 12 Что их отличает? Яркое воображение, буйная фантазия, склонность творить, восприимчивость к прекрасному, острый глаз, чуткий слух, способность тонко различать оттенки запахов, цветов, вкусов. К этому типу относятся профессии связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)
Человек – человек 13 Что их отличает? Общительность, умение притягивать к себе людей, организаторские способности, наблюдательность, умение почувствовать и понять проблемы других людей. К этому типу относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка) обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, преподаватель, тренер) бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант) правовой защиты (юрист, следователь, участковый инспектор)
14
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Быть человеком"
Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...
Классный час "Быть человеком"
Классный час «Быть человеком…» Цель: 1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным ценност...
Классный час "Быть современным - быть толерантным"
Беседа о толерантности...
Профессиональный квест "Кем быть в мире профессий" с обучающимися 6-7 классов
В последнее время стало модным и актуальным использование в педагогической деятельности социо-игровой технологии. Одним из приемов данной технологии является квест. Профессиональный квест (англ....
Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"
Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!" , приурочен к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Воспитательная концепция классного руководителя " Быть или не быть"
Воспитательная система-это сценарий личностного становления учащихся. Целью ее является развитие качеств личности на основе нравственных и духовных ценностей способствующих формированию активной жизне...