"Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему

Амамбаева Динара Амангельдыевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 - 9 класса, с использованием ИКТ. Цель: формирование у учащихся понятий о пользе и вреде использования сети Интернет, практических навыков безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мероприятие301.5 КБ
Package icon тест1.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо…»

(для учащихся 8-9 классов)

Выполнил: Амамбаева Д.А.

руководитель кружка

 «Компьютерная грамотность»

р.п. Каргаполье, 2015 г.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо…»

Цель: формирование у учащихся понятий о пользе и вреде использования сети Интернет, практических навыков безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

- формирование представлений учащихся о вреде и пользе использования сети Интернет; о различных видах опасностей, с которыми может столкнуться человек, пользующийся Интернет-ресурсами.

-развивать умение распознавать в сети Интернет  мошеннические действия, угрозы личной безопасности, угрозы ПО компьютера, правильно реагировать на данные виды угроз.

-воспитывать понимание  личной  ответственности за собственную безопасность.

Оборудование: проектор, презентация, компьютер, фильм «Безопасность школьников в сети Интернет», памятки «Правила безопасности в Интернете».

Ход мероприятия:

  1. Оргмомент.

 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

        Крошка-сын

           к отцу пришел,

             и спросила кроха:

                              - Что такое

           хорошо

                       и что такое

           плохо?

      У меня

               секретов нет, -

           слушайте детишки, -

       папы этого

          ответ

                          помещаю

         в книжке.

Если ты

Сидишь за компьютером,

Играешь в игры: «Танчики» и «Гонки»

И забыл про все на свете -

Это очень  даже плохо.

Если ты готовишь реферат

К завтрашним урокам -

Это очень хорошо.

Если в  Интернете

Ты качаешь игрушки и музыку

С незнакомых сайтов  -

Это очень плохо.

Ведь там сидит ужасный вирус,

Который сможет навредить

Твоему компьютеру.

Если при работе в интернете,

Соблюдаешь все правила безопасности

Это очень хорошо.

Мальчик

       радостный пошел,

и решила кроха:

"Буду

     делать хорошо

и не буду

         - плохо".

Слайд 1

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

- Сегодня ребята мы поговорим о вреде и пользе использования сети Интернет, а также  о различных  опасностях, которые нас подстерегают в Интернете.

3. Основная часть.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?  ( Игры, книги, фильмы. и т.д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет» )

- Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги!  А так же как вы уже сказали – в компьютере может быть интернет!

Слайд 2

- Сегодня в Интернете можно найти абсолютно все, начиная от самых свежих новостей и заканчивая новинками кино и музыки.

Слайд 3

- Сегодня сеть Интернет стала источником огромного количества информации, которая может быть как полезной для людей, так и вредной. 

Слайд 4

- С одной стороны Интернет нам помогает, развлекает, можно там работать, но с другой стороны… все мы знаем — что это зло: мы сидим, часами согнувшись буквой «зю», вместо того, чтобы прогуляться, встретиться со своими реальными друзьями, портим зрение, таращась в экран монитора, играем в онлайн - игры.

Слайд 5

- Что нам полезного приносит компьютер, Интернет? (общаемся, учимся печатать,  находить нужную информацию,  совершать покупки, оплачивать коммунальные услуги…)

Слайд 6

- Что вредит нам при использовании Интернета? (тратим много времени, садится зрение, искривляется позвоночник, можем стать обманутыми мошенниками…)

Слайд 7 - 9

- А теперь  разделимся на две группы. Я раздам вам конверты с  текстами, нужно будет проанализировать информацию, и правильно сделать вывод. Первой группе нужно будет найти информацию: «Польза компьютера и сети Интернет»; второй группе «Вред компьютера и сети интернет».

ВРЕД:

1. Большая нагрузка на позвоночник. Ведь у детей как раз идет формирование костного скелета.

2. Вред для зрения. При долгой работе за компьютером ухудшается зрение.

3. Негативное воздействие на нервную систему. Дети могут посещать  сайты пропагандирующие насилие, наркотики, суицид и  прочее.

4. В сети Интернет ребенок может нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы, ведь за каждым компьютером сидит живой человек.

5. От бесконтрольного просиживания в интернете у ребенка может развиться интернет-зависимость, игромания.

6. Вред от пребывания детей  в компьютере может быть нанесен и самому компьютеру. Ребенок может натащить из сети вирусов.

ПОЛЬЗА:

1. Ребенок приобретает навыки пользования компьютером.

2. Учиться печатать, осваивает буквы, развивается.

3. Осваивает правила виртуального общения.

4. С помощью интернета может «решить» трудную задачу, написать достойный реферат и найти дополнительную информацию по любому предмету.

5.  Можно найти любую книгу и прочитать.

6. Развивает кругозор с помощью кругосветных путешествий по миру, странам или отдельным городам с помощью виртуальных карт.

- Вывод: компьютер и Интернет  - хорошие помощники, нужные человеку в современном мире, но нужно не забывать о правилах поведения при работе за компьютером и в сети Интернет.

Слайд 10

4. Физминутка.

На презентации – прочитать стихотворение «Разминка для шеи»

Слайд 11

5. Заключительная часть.

Слайд 12

- Не будем забывать и об опасностях, которые поджидают нас в интернете.

- Просмотр фильма «Безопасность школьников в сети Интернет»

Правила:

  1. Помни: все компьютеры, которые имеют Интернет, связаны между собой и вся информация может быть доступна всем.
  2. Не верь всему, что пишут, присылают с помощью сети Интернет.
  3. Используй антивирус – защити свой компьютер и свои личные данные.
  4. Никогда не вводи личные данные (адрес), данные банковских карт.
  5. Долго не сиди за компьютером.
  6. Не используй непроверенные ссылки.
  7. Старайся больше времени проводить со своими родными и близкими людьми!

6. Итог мероприятия.

- Так какой вывод мы с вами можем сделать о вреде и пользе использования компьютера и Интернета?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе в сети Интернет?

Раздаются памятки.

Выполняют тест «Компьютер и здоровье».

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Большая нагрузка на позвоночник. Ведь у детей как раз идет формирование костного скелета.
  1. Ребенок приобретает навыки пользования компьютером.
  2. Вред для зрения. При долгой работе за компьютером ухудшается зрение.
  3. Негативное воздействие на нервную систему. Дети могут посещать  сайты пропагандирующие насилие, наркотики, суицид и  прочее.
  4. С помощью интернета может «решить» трудную задачу, написать достойный реферат и найти дополнительную информацию по любому предмету.
  5. Можно найти любую книгу и прочитать.
  6. В сети Интернет ребенок может нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы, ведь за каждым компьютером сидит живой человек.
  7. Осваивает правила виртуального общения.
  8. От бесконтрольного просиживания в интернете у ребенка может развиться интернет-зависимость, игромания.
  9. Вред от пребывания детей  в компьютере может быть нанесен и самому компьютеру.
  10. Учиться печатать, осваивает буквы, развивается.
  11. Ребенок может натащить из сети вирусов.
  12.  Развивает кругозор с помощью кругосветных путешествий по миру, странам или отдельным городам с помощью виртуальных карт.

Памятка «Правила безопасности в Интернете»:

  1. Помни: все компьютеры, которые имеют Интернет, связаны между собой и вся информация может быть доступна всем.
  2. Не верь всему, что пишут, присылают с помощью сети Интернет.
  3. Используй антивирус – защити свой компьютер и свои личные данные.
  4. Никогда не вводи личные данные (адрес), данные банковских карт.
  5. Долго не сиди за компьютером.
  6. Не используй непроверенные ссылки.
  7. Старайся больше времени проводить со своими родными и близкими людьми!

C:\Users\nadezhda.kosheleva.LIGAINTERNET\Downloads\комп.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

        Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

"Что такое хорошо и что такое плохо"

ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....


 

Комментарии

Амамбаева Динара Амангельдыевна

Не удалось закачать презентацию, так что извините.