«Культура поведения в школе и школьный этикет»
классный час (5, 6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие в виде конкурса – игры.  Присутствующие  делятся на 3 команды. Проводится  работа обучающихся в командах по  правилам  поведения в школе, школьного этикета. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_povedeniya_v_shkole_i_shkolnyy_etiket.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала  

старшая вожатая

МКОУ «СОШ №7»

ст. Ессентукская

Шаповал В.Н.

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

Задачи:
1.Воспитывать  у  обучающихся  культуру поведения.
2.Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Оснащение и оборудование:

Столы со стульями для команд

Бумага и фломастеры для записи

Мультимедиа проектор

Экран

Форма проведения:  внеклассное мероприятие в виде конкурса – игры.  Присутствующие  делятся на 3 команды. Проводится  работа обучающихся в командах по  правилам  поведения в школе, школьного этикета.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

    Здравствуйте дорогие гости нашего мероприятия!

    Вы поздоровались, и  «на капельку радостней сделалась жизнь». Очень важно как  мы произносим слова приветствия: кто-то в спешке, кто-то не внятно, кто-то заискивающе, кто-то с улыбкой и теплотой.

 Ведущий2:  Вначале мы немножко  поговорим  об этикете…  Когда мы встречаемся с новым человеком, мы, прежде всего, обращаем внимание на его манеры. Хорошие манеры мы называем этикетом. Этикет – французское слово и обозначает оно «ярлык, этикетка, порядок проведения церемонии». Этикет – это установленный порядок поведения в обществе. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что же такое школа.

 Ведущий 1:  Это- то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.  Как театр начинается с вешалки. Так и школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

Ведущий 2:   Как и в любое другое место, приходить необходимо вовремя! Это первое и основное правило.
Ведущий 1:   Но ведь после того, как вы вошли в школу- необходимо раздеться, надеть сменную обувь, дойти до кабинета, приготовится к уроку. А на это необходимо время. А ещё с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу необходимо с достаточным запасом времени для множества мелких, но необходимых дел. Обычно это 15 минут. Не требуется объяснять, что войдя куда- либо мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой - это само собой разумеется. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу- это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.
 Ведущий 2:  Второй вопрос на который придется ответить - это как приходить в школу? Ответ опять же прост. Так как в школу мы приходим учиться, (хотя некоторые ученики предполагают, что за совершенно другими вещами, как то:  поболтать и пообщаться с приятелями, побезобразничать вдали от строгого родительского ока, и т.д. и т.п, все- таки мы в школу зашли за знаниями и выйти нам  оттуда лучше с ними же)- значит, и приходить в школу мы будем готовыми к тем занятиям, которые должны состояться, а это значит не только принесем учебники, тетрадки, ручки и дневник (это само собой разумеется), а ещё и настроимся на то: что придется работать, а работа не всегда бывает легкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учеба в школе- это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами в будущем мы станем.

Ведущий 1:  Наш сегодняшний КВН   посвящен  культуре поведения в школе -  школьному этикету.   Сегодня за звание «Знатоки Этикета» будут бороться команды  6-х  классов.  А судить вас будет компетентное жюри в составе

____________________________________________________________

 Ведущий 2:   Для начала игры прошу капитанов команд подойти для жеребьёвки. 

Ведущий 1:  Первый конкурс -  Визитная карточка   (Представление команд в  любой форме)

Ведущий2:  И первыми на сцену выходит команда_________________________

Ведущий 1:  Слово предоставляется команде ___________________

Ведущий 2:  Встречайте команда___________________________

Ведущий 1:  

Главный помощник в учёбе – учебник.                                                       

 Он молчаливый и добрый волшебник,                                                       

 Знания мудрые вечно хранит.                                                                

Ты береги его праздничный вид!

 Сразу в обложку его оберни,                                                                        

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.                                                               

 Славный учебник научит всему -                                                                

 Будь благодарен за это ему!      

Ведущий 2:   Конкурс     Разминка   «Мы и школьный этикет». Команды  по очереди  объясняют  свои  действия в данной ситуации.

             1. Выйти с (имя, фамилия девочки) за дверь.

- Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед.

С девочкой учителю нужно договориться заранее, что, как только выпадет этот билет, она выйдет к доске и медленно направится к двери.

2. Пригласить (имя, фамилия девочки) на танец.

- Нужно подойти к девочке, наклонить голову и сказать: «Можно пригласить тебя на танец?», затем взять девочку за руку и вывести ее к доске.

С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она ответила: «Хорошо».

3. Помочь (имя, фамилия девочки) надеть куртку.

- Нужно взять у девочки куртку и держать, пока девочка вставит руки в рукава, потом сзади поправить воротник на куртке.

С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет, вышла к доске с курткой, пиджаком или пальто.

4. За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них, который час.

- Нужно подойти к двум девочкам, которые сидят за партой, и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»

5. Позвоните по телефону (имя, фамилия девочки), узнайте, что задано по математике. И, если девочки нет дома, поговорите с ее мамой.

- Нужно взять трубку, сказать: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста (имя девочки). Передайте, пожалуйста, что звонил (имя, фамилия мальчика). Я хотел узнать, что задано по математике.

С девочкой нужно заранее договориться, чтобы она, как только выпадет это билет, подыграла мальчику, ответив, будто она мама: «Ее нет дома. А кто это звонит? Что ей передать?»

6. Подойти к (имя, фамилия девочки) и предложить ей сесть.

- Нужно сказать: «Присаживайся, пожалуйста».

Нужно договориться с девочкой, чтобы она вышла к доске.

7. Вы чихнули. Ваши действия.

- Нужно сказать: «Простите».

8. Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.

- Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздал, разрешите, пожалуйста, войти».

Для этого упражнения мальчик должен выйти за дверь, постучать и войти.

9. Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ.

- Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, я, наверное, ошибся номером».

10. Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия.

- Нужно встать, обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста (имя, отчество учителя)».

11. Поздравьте (имя, фамилия девочки) с днем рождения, пожелайте ей чего-то хорошего.

12. Поздравьте всех девочек с хорошим весенним днем, пожелайте им чего-нибудь хорошего.

13. Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

- Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я вам помогу».

Нужно попросить одну из девочек сыграть роль старушки (надеть платочек и взять большую сумку).

14. Скажите всем девочкам: «Доброе утро, девчонки!»

15. Вы сидите у друга в гостях. Внезапно в комнату входит бабушка вашего друга. Ваши действия?

- Нужно встать и стоять, пока бабушка не сядет, или не выйдет из комнаты, или сама не предложит вам сесть.

                                     

 

Ведущий 1:   Конкурс     «Кто быстрее…».  На предложенных листках бумаги нужно  перечислить как можно больше правил правильного  поведения в школе.   

  На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать на посторонние темы.

Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно,  не перебивая.

Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай.        

На переменах нельзя бегать по классу и по коридору.

Надо помнить о правильном поведении в столовой.

Ведущий 2:  Команды справились  с заданием и мы  предоставляем слово жюри…

Ведущий 1:    Во дворе и школьном классе,

Дома и когда в гостях,

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм:

Это жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

Он всегда и всюду нужен, 

На любой твоей тропе.

С этикетом если дружен,

Не окажешься в беде.

Надо помнить всем всегда: «Вежливость всегда права!»

        Ведущий2: К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях.  

Ведущий 1:   Конкурс – «Конкурс капитанов»

Я предлагаю вам следующий конкурс  «Собери поговорки…».   У вас три поговорки разделённые на две части  нужно их правильно собрать. )“От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.)

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

В деревню, где живут одноногие,

От одного слова,

и от слова погибель.

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

надо идти на одной ноге.

Ведущий 2:  Пока наши капитаны   выполняют  задание,   давайте попробуем изложить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я произношу начало предложения, а вы его заканчиваете.

На уроке будь старательным, будь спокойным и ( внимательным).

Все пиши не отставая, слушай (не перебивая).

Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно).

Будь прилежен на уроке, не болтай: ты (не сорока).

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать).

Если хочешь отвечать, надо руку( поднимать).

А помочь захочешь другу - подними спокойно ( руку).

Парта - это не кровать, и на ней нельзя (лежать)!

Запомни, что поют на пении, читают на уроке (чтения).

На перемене отдыхают, на математике (считают).

Ведущий 1:    Итак, следующий конкурс  «Нормы культуры поведения». Вам нужно выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко, выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям, учителям”,  «Как мы  ведём себя на переменах в коридоре, в столовой»   и т. д.

Ведущий 2:   Конкурс  «Я – ученик!»

Вспоминаем народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одежде! Что же необходимо помнить, заходя в школу, о своем внешнем виде? Ваша прическа- показатель настроения и отношения к себе любимому. Желательно, чтобы ваши волосы при входе в школу (хотелось бы, чтобы всегда и везде) были чистыми и причесанными! Что касается одежды, то она должна быть целесообразной, комфортной и чистой.
 Через 3 минуты  команды продемонстрируют нам школьную форму и причёску для девочки и мальчика.

А пока команды готовятся,   мы с вами поиграем игру под названием   «Доскажи  словечко».

Нам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово.

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)

Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)

Когда я что-то подарю,
Мне говорят: ...(благодарю)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: ... (Спасибо)

Ведущий 1:  А  сейчас выступления команд.

Ведущий 2:   Слово предоставляется председателю жюри…

Подведение итогов.

Ведущий 1:  Сегодня мы рассмотрели основные правила школьного этикета.
Помните, что самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу на тему: "Культура поведения в школе"

Эту презентацию можно использовать на классном часе в 5 классе по теме: "Правила поведения учащихся"...

Разработка классного часа "Культура поведения в школе"

Эта разработка поможет провести классный час о правилах поведения...

Воспитательная система Культура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки

Воспитательная системаКультура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки Классный руководитель: Сун-Цо-Жен Р.А.      Содержание ...

"О культуре поведения в школе"

Не плохой материал для проведения классного часа на тему "Культура поведения"...

Культура поведения в школе

О культуре поведения в школе...

Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...