Театр на английском языке
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Внеурочная деятельость с учениками 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_teatr_na_angliyskom_yazyke.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2016»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им.
дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова»
Рассмотрена методическим объединением учителей ________________________ Протокол № от « » ______ 2015 г. | Принята педагогическим советом Протокол № от « » ________ 2015 г. | Утверждаю директор МБОУ В.А. Белоножкина «1» сентября 2015 г. |
Образовательный проект
организация внеурочной деятельности
по ФГОС ООО
"Театр на английском языке"
наименование предмета английский язык
основное общее образование
срок реализации проекта 1 год.
составлен на основе современной научной концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур».
Учитель английского языка: Скрипченко И.В.
Плавск 2015
Содержание проекта
1)Пояснительная записка.
2) Учебно-тематическое планирование.
3) Содержание проекта.
4) Что даёт данный проект обучающемуся.
5) Учебно-методическое обеспечение проекта.
1) Пояснительная записка
Актуальность проекта и его новизна
Разработка проекта «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна проекта заключается в том, что он учитывает возрастные особенности детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели и задачи
Образовательные цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
3. Расширение ключевых компетентностей:
- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)
- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)
- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Воспитательные цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Задачи для обучающихся:
- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;
- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблеме;
- научиться выполнять творческие задания различного характера;
- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
- развивать способность работать в коллективе.
Противоречия
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Специфика проекта такова, что он требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, светорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.
Организация обучения
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
I. Prereading activities.
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
II. Whilereading the play.
1. Reading activities.
1) чтение и перевод драматизируемого текста;
2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
1) выполнение интонационных упражнений;
2) отработка выразительного чтения ролей;
3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
6) импровизация.
III. Postreading the play.
1. Распределение ролей и постановка спектакля,
2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
IV. Follow-up activities.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Для большинства учащихся 5-8-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Срок реализации проекта рассчитан на 1 год.
Для реализации проекта занятия «Театра на английском языке» проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводится 70 часов.
В реализацию проекта вовлекаются все желающие в возрасте от 10 до 14 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения составляет не менее 15 человек.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей
Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо:
Материально – техническое обеспечение;
Методическое и дидактическое обеспечение;
Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы.
2) Тематическое планирование
№ по порядку | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Знакомство с театром. | 1 час | |
2 | Подготовительный этап: основные театральные понятия | 1 час | |
3 | Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся. | 2 час | |
4 | Линия поведения героя | 1 часа | |
5 | Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия. | 1 час | |
6 | Английская фонетика на сцене и вне. | 1 час | 3 часа |
7 | Монолог и диалог на сцене. | 3 часа | |
8 | Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций. | 1 час | 4 часа |
9 | Формирование правильной речи на сцене. | 4 часа | |
10 | Интонации и звучание голоса со сцены. | 4 часа | |
11 | Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене. | 1 час | 4 часа |
12 | Сценическая лексика. Особенности английского театра. | 4 часа | |
13 | Подготовка и участие в спектакле. | 1 час | 8 часов |
14 | Обсуждение спектакля, анализ ошибок. | 1 час | 1 час |
15 | Просмотр учебного фильма на английском языке «Цунами». Беседа по просмотренному. | 1 час | |
16 | Трагедия и комедия. Театр Шекспира. | 2 час | |
17 | Что такое сценарий (обсуждение и опыт его написания). | 1 час | 2 часа |
18 | Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор). | 1 час | 1 час |
19 | Английский фольклор на сцене. | 2 часа | |
20 | Подготовка и проведение конкурса английской песни. | 1 час | 8 часов |
21 | Анализ мероприятия. | 1 час | 1 час |
22 | Итоговые занятия. | 1 час | 2 часа |
ИТОГО | 18 часов | 52 часа |
3) Содержание проекта
В данном разделе более подробно раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.
- На вводном занятии обсуждается план работы на год, происходит знакомство со сценическим искусством и театром в целом.
- Обсуждение основных сценических терминов и понятий.
- Понятие основной мысли произведения. Ремарка − видение автором актёра.
- Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.
- Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя.
- Звуковое и интонационное оформление высказывания.
- Отработка монолога и диалога. Что труднее: говорить самому с собой или чувствовать партнёра и вести себя с ним на равных?
- Первое появление на сцене. Работа над небольшими этюдами.
- Работа над правильным, чётким произношением на сцене.
- Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.
- Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.
- Особенности английского сценического словаря.
- Репетиции и постановка спектакля.
- Детальный анализ ошибок и недочётов.
- Изучение учебного фильма на английском языке для осознания огромного многообразия сценических теорий и взглядов.
- Сходства и различия жанров трагедии и комедии при постановке на сцене.
- Первый опыт самостоятельного написания сценария.
- Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся.
- Ознакомление детей с историей возникновения праздников в англоговорящих странах, с символикой праздников, английским фольклором.
- Музыка − фон или непосредственный участник событий? Работа над звуковым оформлением. Репетиции и постановка конкурса песни.
- Анализ ошибок конкурса.
- Оформление фотоальбома, просмотр видеозаписи, обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Коллективное обсуждение роли театра и защита проектных работ.
4) Что даёт данный проект обучающемуся
В результате реализации проекта «Театр на английском языке» обучающийся будет знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
обучающийся научится понимать:
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.
обучающийся научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
5) Учебно-методическое обеспечение проекта
- Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
- И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
- Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
- Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
- В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
- В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
- Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
- Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
Результаты реализации проекта
.
В 2014- 2015 году для реализации проекта была организовано объединение, в состав которого входили дети 6-8 классов, в количестве 15 человек.
Удалось достичь образовательных целей, развить и усовершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, расширить содержательную основу обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний, расширить ключевые компетентности (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.]), создать положительную мотивацию, познавательную активности и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, воспитать ценностное отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам, развить чувство ответственности за результат.
Обучающиеся выступили на английском языке в общешкольном концерте ко Дню матери 28 ноября 2014г. Также на районном Дне молодого педагога 16.04.2015г.. инсценировали сказку «Золушка».
В следующем году необходимо продолжать развивать творческий потенциал учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия, создать условия для реализации индивидуальности каждого ученика, организовать целенаправленное накопление школьниками субъективного опыта, совершенствовать умение учащихся общаться на иностранном языке, грамотно и выразительно читать тексты (роли), научить учащихся выражать свое мнение по поводу той или иной проблемы и развивать способность работать в коллективе.
Скрипченко Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для школьного театра на английском языке
Пьесы, сценарии, инсценировки для школьного театра на английском языке. Все проверено на практике, сыграно....
Программа объединения "Театр на английском языке"
Данная программа развития и воспитания подростков средствами театральной педагогики представляет собой элективный трехгодичный курс для учащихся 5-7 классов. Сочетание театрального искусств...
Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...
Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Pigmalion"
Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Pigmalion" рассчитан на учащихся 9-11 классов и является адаптацией одноименного произведения Б.Шоу, выполненной Горюновой С.В....
Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Canterville Ghost"
Сценарий спектакля на английском языке "Canterville Ghost" разработан для постановки учащимися 8-10 классов Горюновой С.В....
Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...