Анализ декады обществознания и экономики
статья на тему
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению экономики и обществознания падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития общественных наук. А это накладывает на нас, учителей экономики и обществознания определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_dekady.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведения декады обществознания и экономики в МБОУ Кочуновской ООШ
(2015-2016 учебный год)
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению экономики и обществознания падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития общественных наук. А это накладывает на нас, учителей экономики и обществознания определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
Один из способов повышения интереса учащихся - внеклассная работа, в частности предметные декады и недели. Согласно графику с 20.01.2016. по 30.01.2016. была проведена предметная декада обществознания и экономики. Декада проходила по плану без изменений. В декаде участвовали учащиеся 3-9 классов школы. В рамках декады проводились разнообразные по форме и содержанию мероприятия, в основном интеллектуальные игры и игры – путешествия с использованием ИКТ, а также открытые уроки.
Цели проведения предметной декады по обществознанию и экономике:
повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор,
- развить у учащихся интерес к занятиям обществознанием и экономикой,
- углубить представление учащихся об использовании сведений из области общественных наук в повседневной жизни, - показать ценность знаний в профессиональной деятельности,
- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели,
- чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
образовательная - обобщение представления учащихся об информационной картине мира;
развивающая - развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания, интереса к предмету;
воспитательная - воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Порядок проведения предметной недели:
№ п\п | Дата | Мероприятие | Ответственный |
1 | 20.01.16. | Линейка открытие декады | Жбанова Е.В. Сорочкина Н.Н. |
2 | 21.01.16 | Игра «экономика + обществознание » 4-6 кл. | Жбанова Е.В. Сорочкина Н.Н. |
3 | 22.01.16 | Экономическое кафе «Уют» 7-9 (деловая игра) | Жбанова Е.В |
4 | 23.01.16. | Конкурс рисунков «Мои права» | Сорочкина Н.Н. |
5 | 25.01.16 | Брейн – ринг (6-7 классы) | Сорочкина Н.Н. |
6 | 26.01.16. | «Поле чудес». 7-9 , экономика + обществознание | Жбанова Е.В. Сорочкина Н.Н. |
7 | 27.01.16 | Веселая экономика игра 3-4 кл. | Жбанова Е.В |
8 | 28.01.16 | Открытый урок экономики в 6 классе «Количество денег, необходимое экономике страны» | Жбанова Е.В |
9 | 29.01.16. | Правовой турнир 8-9 кл. | Сорочкина Н.Н. |
10 | 30.01.16 | Открытый урок обществознания в 7 классе Он лайн викторина по экономике. Закрытие декады. Подведение итогов. | Сорочкина Н.Н.жбанова Е.В. |
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
Проведение предметных недель декад в нашей школе стало традицией. В подготовке участвовали учителя обществознания и экономики. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников.
К конкурсу рисунков «Мои права» подошли творчески учащиеся 6 класса. Особенно активными были: Тришканева Н, Репина Я, Смирнова Н.
Для обучающихся 4-6 классов была проведена игра «Экономика + обществознание
Цели и задачи:
- Формировать умение оперировать экономическими терминами;
- Учить анализировать и делать выводы.
- Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;
- Воспитывать интерес к предмету экономика, обществознание;
Дети разделились на команды самой активной и победительницей оказалась команда № 2 , которой было предоставлено право найти «Сладкий клад». В гости к ребятам пришли Муха Цокотуха и Гном – эконом.
Следующее мероприятие было для обучающихся 7-9 классов – деловая игра в форме экономического кафе. Ребята заказывали экономические блюда свободно из объявленного раздела, своевременно оплачивали выбранные блюда, то есть отвечали на предложенный вопрос. Самыми активными на этом мероприятии были – Горячев Е., Сурина А ( 9 класс) Цель игры:
- Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках экономики
- Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся
- Развивать познавательную активность обучающихся
Сорочкина Н.Н. провела по обществознанию игру «Брейн – ринг» для ребят 6-7 классов. Команда зеленых и красных сражались в конкурсах по обществознанию. Победила - команда красных. Так как в нашей школе немного обучающихся, поэтому ребята делились на команды не по классам. Команды были смешанными т. е. состояли из обучающихся разных классов.
Особый интерес ребята проявили во время игры «Поле чудес», которая прошла для ребят 7-9 классов. Вопросы для игры были подобраны из области экономики и обществознания. Победителем стала Рожкова Алина ( 8 класс)
Для ребят 3- 4 классов прошла игра - путешествие «Веселая экономика, где ученики путешествовали от станции, к станции выполняя разнообразные задания на экономическую тематику. Цель: Познакомить учащихся с основами экономического воспитания через игру. Команда победительница в итоге получила сладкий приз.
Жбанова Е.В. в рамках декады провела открытый урок экономики в 6 классе «Количество денег, необходимое экономике страны». На уроке использовались технологии с использованием электронной презентации, разработанной с помощью MS PowerPoint, текстового процессора MS Word, прием «Корзина чувств», которые придали уроку наглядность, зрелищность, способствовали формированию экономического мышления. Цели урока:
Образовательные: учащиеся должны вывести уравнение обмена
сформулировать понятие скорости обращения денег, анализируя экономические ситуации.
Развивающие: школьники учатся устанавливать логические связи и∙ взаимозависимости между экономическими явлениями на основе уравнения обмена, прогнозировать последствия принимаемых экономических решений. Воспитательные: воспитывать активную личность, имеющую собственные верные и устойчивые суждения.
Правовой турнир провела Сорочкина Н.Н. для обучающихся 8-9 классов. Ученики разделились на команды и выполняли задания на правовую тематику. Чтобы мероприятие было наиболее зрелищным, на турнир пришли Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.
В 7 классе Сорочкина Н.Н провела открытый урок обществознания. Тема урока: «Юридические границы подросткового общества»
Данный урок открывает новую главу: «Подросток и закон».
Цели урока:
1) Понимать взаимосвязь прав и обязанностей, сложность и спорность проблемы смертной казни.
2) Знать понятия: «Юридический возраст», «право», «Конституция», «юридические границы подросткового возраста», правила и законы для несовершеннолетних.
3) Развивать умения учащихся: давать характеристику юридических границ подросткового возраста, высказывать суждения на обществоведческие темы, выступать публично, осмысливать теоретический материал.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: урок-исследование
Оборудование: пакет материалов, презентация, проектор.
На Мотивационно - целевом этапе на основании ситуации, предложенной учителем, учащиеся сформулировали тему и цели урока.
В ходе изучения нового материала была организована работа в парах над учебным материалом. Учащиеся определили категории подростков и их права. Работали с дополнительным материалом по группам, была организована дискуссия по вопросу об отношении к смертной казни. Учащиеся публично высказали свое мнение о целях юридической ответственности; сравнивали разные определения понятия «право»; синтезировали разные версии в общее понятие.
В ход урока был включен игровой момент – игра «Незрячий – поводырь». На ее основании был сделан вывод о роли права в жизни общества.
На этапе Закрепления были выделены и повторены основные понятия урока.
Учащиеся подвели итоги занятия. Объяснено домашнее задание.
Цели урока были достигнуты, несмотря на сокращенную продолжительность учебного занятия.
Не были объявлены оценки.
Декада была достаточно насыщенной и интересной, творческой. Все мероприятия были увлекательными. Выводы:
1. Неделя не оставила равнодушными основную массу учащихся 5-9 классов.
2. Проводимые мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер.
3. Проводимые мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к занятиям обществознанием и экономикой
4. Проводимые мероприятия содействовали повышению уровня развития учащихся и расширению их кругозора.
5. Проводимые мероприятия способствовали воспитанию самостоятельности, развитию мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Учителя каждый год стараются привнести в проведение декады что-то новое, необычное, такое, что еще больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия недели незабываемыми. В этом году мы попробовали провести он Лайн викторину по экономике.
Учитель экономики: Жбанова Е.В. 01.02.16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ декады русского языка и литературы
Анализ проведённой декады руского языка и литературы...
АНАЛИЗ ДЕКАДЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
С 17 ноября в МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова» стартовала декада гуманитарных наук. Во всех классах с 5 по 11 прошли мероприятия, подготовленные учителями истории и обществознания, английско...
Анализ декады математических дисциплин
Анализ декады математических дисциплин...
Анализ декады по физической культуре
Анализ декады по физической культуре...
План декады обществознания и экономики
Согласно графику с 20.01.2016. по 30.01.2016. была проведена предметная декада обществознания и экономики. Декада проходила по плану без изменений. В декаде участвовали учащиес...
Анализ декады математики 2018 год
Подробный анализ мероприятий декады математики. Ее цели и задачи. Фотоотчет....
Анализ декады
Анализ ежегодной предметной декады (история и обществознание)...