"Этих дней не смолкнет слава"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта Кривенцева Вера Александровна Каретникова Римма Сергеевна Бородина Ирина Викторовна
Актуальность проекта Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в ребенке еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа . Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания является метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Проектный метод помогает раскрыть возможности каждого ребенка, позволяет задействовать различные виды детской деятельности, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в центре.
Цель проекта: Формирование у детей основ гражданственности и патриотизма как интегративного качества социально- активной личности.
Задачи проекта Воспитывать чувства патриотизма к Родине; Систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной Войны; Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные и творческие способности детей в совместной общественно- полезной и познавательной деятельности. Научить детей адекватно воспринимать и понимать тяготы военного времени; Формировать чувства сострадания, внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности. Активизировать интерес родителей посредством вовлечения в проектную деятельность; Укреплять общие интересы в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности.
Проблема : Великая Отечественная война для наших детей далекая история. Сегодняшняя молодежь знает о Великой Отечественной войне в основном по фильмам. Нам необходимо помочь детям, узнать эту историю; сформировать знание о значимости заслуг каждой семьи в победе над фашизмом; развить понимание, почему память об этих событиях бессмертна, а подвиг народа не забыт. Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста, но детям нужно помнить о них: посещать, поздравлять, помогать. Мы сохраним память о Великой Отечественной, если наши дети будут знать и помнить о войне, ветеранах войны и передавать это по наследству. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат и интересовались историей своей страны, своего города и испытывали гордость за свой народ.
Планируемые результаты После завершения проекта в каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так –же дети узнают: о памятных местах своего города. Познакомятся с героизмом рассказовцев в годы ВОВ. Участники смогут продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны, ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; понять, какой вклад в развитие своей страны, своего края внесли ветераны Великой Отечественной войны. Научатся гордиться своей страной. В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный – январь 2015 г. 2 этап – основной – февраль-апрель 2015 г. 3 этап – заключительный – май 2015 г.
Подготовительный этап январь Создание творческой группы; Определение проблемы и темы проекта; Формулирование целей и задач проекта; Составление перспективного плана работы; Разработка сценариев мероприятий; Подбор художественной литературы, конспекты образовательной деятельности; Организация и подготовка работы с родителями.
Основной этап реализация проекта февраль - апрель Диагностика детей и родителей, беседы на военные темы, просмотры фильмов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. , просмотр слайдов презентаций , посещение школьной библиотеки, конкурс рисунков о войне, выставка рисунков в классе «На альбомном листе нарисую войну», экскурсии в Краеведческий музей города Рассказово, посещение детской библиотеки города Рассказово. Просмотр и чтение специального выпуска газеты « Рассказовский вестник» посвященный 70 – летию Победы и героям – землякам, знакомство с ветераном Великой Отечественной войны Барышниковой А.П. Акция «Открытка ветерану своими руками» изготовление открыток. Разучивание стихов и песен к торжественной линейке, посвященной Дню Победы.Работа с родителями: Изготовление Альбома памяти «Героизм рассказовцев в годы ВОВ». Посещение памятных мест с детьми в своем городе или селе. Уборка у памятника воинам, погибшим от ран в ВОВ.
Экскурсия в Краеведческий музей города Рассказово «Личные вещи солдата»
Заключительный этап Участие детей в торжественной линейке, посвященной Дню Победы. Поздравление ветерана Великой Отечественной войны Барышникову А. П. (Акция «Открытка ветерану своими руками») Создан Альбом памяти «Героизм рассказовцев в годы Великой Отечественной войны». Размещение проекта на сайте центра «Гармония».
Вывод : В условиях реализации проекта дети изучили историю ВОВ. У детей появился интерес к истории своей страны, своего города, к ветеранам ВОВ. Воспитанники стали гордиться своей страной. В каждом ребенке пусть немного, но повысился уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине, уважение к заслугам и подвигам Воинов Великой Отечественной войны. Дети узнали: о памятных местах и о ветеранах своего города. В условиях реализации проекта родители осознали важность нравственно-патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Этих дней не смолкнет слава"
Викторина способствует формированию у учащихся патриотизма, чувства гордости за наших соотечественников, которые смогли защитить нашу Родину....
Этих дней не смолкнет слава
Сценарий митинга к 9 Мая...
Классный час по теме «Этих дней не смолкнет слава»
9 Мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. Сейчас, в эти теплые майские дни, так трудн...
Сценарий урока мужества "Этих дней не смолкнет слава"
Сценарий мероприятия с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Разработка мероприятия носит патриотический характер. Большую работу в подготовке данного мероприятия провели учащиеся школы....
Викторина "Этих дней не смолкнет слава"
Данная викторина посвящена памятным страницам нашей истории: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Жирным шрифтом выделены правильные ответы.Викторину можно использо...
Сценарий "Этих дней не смолкнет слава"
Сценарий, посвященный празднованию годовщины освобождения Заполярья от немецко-фашистких захватчиковЦель: воспитание уважения к памяти героев ВОВ, патриотизма молодежи средствами художественного...
Сценарий «Этих дней не смолкнет слава»
Сценарий конкурсно-игровой программы «Этих дней не смолкнет слава», посв. 200-летию Бородинской битвы...