Проект «Семь чудес города Шуя»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sem_chudes_goroda_shuya._kotomina_s.v.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, «Шуйский детский дом-школа»
Проектная деятельность
Составила: Котомина С.В.
г. Шуя
ноябрь 2015 г.
Аннотация.
Вместе с коллегами детского дома-школы творческой лаборатории «Истоки» реализовали проект «Семь чудес города Шуя» и хочу поделиться своим опытом. Здесь Вы найдете общее описание проекта, этапы реализации, историческую справку достопримечательностей нашего города, презентацию.
Проект «Семь чудес города Шуя»
Общее положение.
Проект «Семь чудес города Шуя» реализуется в рамках творческой лаборатории «Истоки», созданной для учащихся 4-8 классов ОГКОУ «Шуйский детский дом-школа» и проектной деятельности учащихся в рамках воспитательной работы.
Осуществление проекта рассчитано на ноябрь-январь.
Организацию и реализацию проекта осуществляют педагоги детского дома-школы: Котомина С.В., Колпакова Е.О., Перцева А.Д. и Безменов А.
Проект является одним из видов более углубленного изучения родного края и его достопримечательностей.
Цель проекта
Проект проводится с целью изучения истории родного города, его достопримечательностей.
Задачи проекта:
ØАктивизация творческого потенциала детей.
ØФормирование уважительного отношения к своему городу, людям, зданиям, памятникам, ко всему окружающему, как проявлению жизни.
ØВоспитание патриотизма и гражданской ответственности.
ØРазвитие навыков работы с различными источниками информации.
ØЗнакомство с основными действиями с информацией (сбор, обмен, анализ, обработка, представление, сохранение) и основами создания презентации в Power Point.
Участники проекта
Участниками проекта являются учащиеся 5-8 классов Шуйского детского дома-школы и педагоги, которые выступают в роли помощников творческой деятельности детей и их кураторами.
На каждом этапе осуществления проекта воспитанники знакомятся с основными действиями с информацией: сбор (сбор информации о достопримечательностях в библиотеках, интернете, встречи), обмен (обмен своими знаниями о городе с другими учениками, педагогами), обработка (приведение в систему собранного материала, фотографирование достопримечательностей города, рисунки), представление и сохранение (представление информации в различных формах: таблица, текст, рисунки и сохранение на носителе – бумаге, флэшке и т. д.).
Этапы реализации проекта
1 этап проекта «Семь чудес города Шуя»
Сроки проведения: ноябрь-февраль
1. Подготовительная работа. Определение участников проекта. Участники формируются из педагогов и учащихся творческой лаборатории «Истоки».
В начале ноября оформляется уголок по проекту, где обязательным является название проекта, сроки и этапы проведения, а также по мере необходимости появляется дополнительная информация по проведению проектной деятельности (список участников того или иного тура, поздравление победителей какого-либо этапа, творческие работы детей).
Проект «Семь чудес города Шуя» (ноябрь-февраль)
17 ноября - Сбор учащихся, на котором ребятам рассказывается о правилах участия в проекте.
24 ноября - Сбор и подготовка информации о достопримечательностях нашего города
26 ноября - Показ презентации. Открытые выступления. Защита своей достопримечательности
«Семь чудес города Шуя».
Этап | Содержание | Сроки проведения | Участники |
1 | Сбор учащихся, на котором ребятам рассказывается о правилах участия в проекте. | 17 ноября | участники проекта |
2 | Сбор и подготовка информации о достопримечательностях нашего города | 17-24 ноября | учащиеся 5-8 классов |
3 | Фотовыставка «Семь чудес города Шуя» | 24 ноября | Смирнов Н., Кушнир С. + педагоги проекта |
4 | Показ презентации. Открытые выступления. Защита своей достопримечательности «Семь чудес города Шуя». | 26 ноября | Добрут Д., Белицкий Арт., Бертулов К., Бабаев Д., Кулиев Г., Нурмухаметова Э., Соколов Н. + Котомина С.В., Перцева А.Д., Колпакова Е.О.. Безменов А.А. |
5 | Выпуск информационных газет о «чудесах» города Шуя и рисунков. | 4 января | учащиеся 5-8 классов + педагоги проекта |
6 | Оформление выставки информационных газет. | 5 января | участники проекта |
7 | Выпуск пособия с творческими работами детей, а также опубликование в СМИ на педагогическом сайте – презентации «Семь чудес города Шуя». Подведение итогов и награждение наиболее активных участников проекта. | февраль | организаторы и участники проекта |
- Обязательным является проведение сбора, на котором организаторы проекта рассказывают о правилах участия в проекте, учащимся представляется презентация о городе Шуя, о его достопримечательностях. Это делается для того, чтобы дети смогли наглядно посмотреть и представить, что от них требуется во время участия в проекте.
- Подбор материала и фотографий достопримечательностей города участниками проекта. Участники подбирают фотографии, исторический материал о создании выбранного «чуда».
- Предварительная защита своего «чуда». Каждый участник защищает свое «чудо». Защита строится на обосновании своей точки зрения, знании истории данной достопримечательности, аналитического материала. На предварительной защите присутствуют организаторы проекта. Предзащита проводится для того, чтобы дети смогли порепетировать перед открытым выступлением.
- Защита своего «чуда» - достопримечательности города Шуя. В выступлении учащимся необходимо обосновать свою точку зрения: почему именно эта достопримечательность достойна звания «Чудо» города Шуя.
- Отбор лучших стенгазет и рисунков по данной тематике. Из всех участников выбираются те, чьи работы более полно отразили свою точку зрения, и воспитанники смогли доказать, что та или иная достопримечательность города достойна высокого звания «Чудо нашего города».
Выпуск информационных газет. Участники оформляют информационную газету о своем «Чуде города Шуя». Формат газеты не более А2. Стенгазета должна содержать историческую справку, фотографии, рисунки, выписки из газет и другое.
7. Оформление выставки информационных газет. Оформляется выставка творческих работ учащихся и информационных газет. Педагоги с участниками проекта организуют экскурс по «Семи чудесам города Шуя» (известный шуйский краевед Евгений Ставровский):
Первое "чудо". Предание о том, что город Шуя был некогда столицей Белой России.
Второе "чудо". Относится не к самой Шуе, но к Шуйской земле. Это рекорд рождаемости из книги "Дополнения к Деяниям Императора Петра Великого".
Третье "чудо". Колокольня Воскресенского собора.
Четвертое "чудо". Икона Шуйско-Смоленской Божией Матери.
Пятое "чудо". Это большой колокол Воскресенского собора.
Шестое "чудо". Особенности быта и нравов шуян, многократно отраженные в русском фольклоре.
Седьмое "чудо". Особое отношение особ "царских кровей" к нашему городу.
8. Выпуск пособия с творческими работами детей, а также опубликование в СМИ на педагогическом сайте – презентации «Семь чудес города Шуя».
Подведение итогов и награждение наиболее активных участников проекта дипломами и сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА"
внекласная работа по истории...
"Семь чудес Малоархангельска" педагогический проект
Проект можно использовать как на уроках краеведения, так и на классных часах и т.д....
Проект по географии "Семь чудес России"
Проект. 9 класс...
Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".
Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...
Семь чудес света. Семь чудес России.
Методическая разработка урока истории в 5 классе....
Информационно-познавательный проект "Семь чудес России"
Индивидуальный проект...
Пример выполнения проекта в 7 классе на тему "Семь чудес России"
Россия славится во всем мире своими уникальными природными богатствами и памятниками архитектуры. Величие нашей Родины непоколебимо и неоспоримо. Многие туристы, как наши россияне, так и туристы, прие...