презентация "Жить в согласии с природой"
презентация к уроку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же» (Сенека, римский философ, 1 в.)
Природа – друг человека
Природа – это сказочный мир, таинственный и необычайный
Планета наша весьма загрязнена
Земля наша тяжело и неизлечимо больна Ведь нас Земля, как мать, любила, А люди ей пустили кровь. Ее жестокость погубила, Но а спасает лишь любовь. Земля больна неизлечимо, От злобы, жадности и лжи. Она все больше уязвима, Пока над нею тьма кружит. Ее спасти почти нет шанса, И дни быть может сочтены... Мы нарушаем все балансы - Больна она - все мы больны!
Притча У рок экологической культуры Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.
Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
«Природа не прощает ошибок»
Первый закон: « Всё связано со всем». В какое безвыходное отчаяние может погрузиться человечество на пустынной и голой Земле. Мы — дети природы, и если нам не удастся приостановить этот медленный процесс умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холодно и одиноко человеку без матери...
Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».
Третий закон: «Ничто не даётся даром».
Человек , самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Четвёртый закон: «Природа знает лучше»
Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.
Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.
Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами: — Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?
На это человек спокойно ответил: — В природе скорпиона — кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать. Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Школьный двор в согласии с природой"
Проект реализован на практике...
"В согласии с природой - в согласии с собой"
О ежегодной районной экологической акции "В согласии с сприродой - в согласии с собой"...
Жить в согласии с собой и другими
Прпезентация к педагогическому совету...
"В согласии с природой - в согласии с собой"
Об экологической акции, в которой приняли участие школьники Похвистневского района...
Исследование модели биоритмов человека. Как научиться жить в согласии с природой биоритмов?
Урок относится к разделу «Моделирование и формализация», в котором изучается математическое моделирование в его компьютерной реализации при максимальном использовании межпредметных связей ...
Презентация "Жить в согласии с природой"
экологические проблемы...
Конспект урока-исследования: "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс
Конспект урока-исследования:"Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й классЦели урока:Обучающая: Способствовать ...