Методические рекомендации при работе с одаренными детьми
методическая разработка на тему
Данная методическая работа содержит небольшие рекомендации при работе с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekom_s_odaren_detmi.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми |
«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования важнейших новых жизненных установок личности Важной задачей становится выявление и целевая поддержка одаренных детей и молодежи»
Концепция модернизации Российского образования.
Методический, дидактический и социально-гуманистический инструмент в работе школы с одаренными детьми должен соответствовать их, одаренных детей, способностям, особенностям, возможностям и требованиям:
1. Опережающее познавательное развитие- широта восприятия, возможность определять связи между явлениями, любопытство, упорство и пр.
2. Психолого-социальная чувствительность – обостренное чувство справедливости, высокие требования к себе и окружающим, изобретательность, творчество, воображение, повышенная уязвимость, негативное само восприятие.
3. Физические характеристики – высокий энергетический уровень, низкая продолжительность сна, отставание моторной координации.
Как следствие образуются проблемы одаренных детей:
Неприязнь к школе | Способности опережают учебный план |
Игровые интересы | Тяга к сложным играм |
Конформность | Отвергание стандартных решений, правил, традиций. |
Философские проблемы | Склонность к суициду, саморазрушению |
Несоответствие между физическими, социальными и интеллектуальными качествами | Проблемы социализации |
Перфекционизм | Акцентуации характера, стресс, тревожность |
Неудовлетворенность, низкая самооценка | Неразборчивость в социальных контактах |
Нереалистические цели | Крах ожиданий |
Конфликтность, уязвимость | невротизация |
Потребность во внимании взрослых | Аддукции |
Нетерпимость | Вовлечение в НМО |
В нашей школе обучаются одаренные дети. Родители многих из них обращаются в школьную службу сопровождения за советом и консультацией, разрешением проблемных вопросов.
Например:
Начальная школа – Тимур Т - имеет широкий разносторонний кругозор, активен, контактен, ко взрослым настроении критично, с иронией, задает «неудобные « вопросы, имеет нестабильную успеваемость. Мальчик привык к самостоятельности, и не терпит жестких правил и инструкций. Имеет трудности в поведении и взаимоотношениях с одноклассниками.
Средняя школа – Юлия Б- успешна, замкнута, не стремится быть в центре внимания и брать на себя ответственность, имеет черты индивидуалиста, ослабленное здоровье, высокую самооценку. В школе имеет проблемы при участии в общественных массовых мероприятиях, повышена утомляемость..
Старшая школа – Анна К – активна, склонна завышать свои возможности, не умеет отказывать, готова выполнить много поручений, заданий, в ущерб качеству их исполнения. Имеет рассеянное внимание, эмоциональна. Проблемы в рассредоточенности, поверхностности и высокой чувствительность к мнению окружающих.
При работе с одаренными детьми педагогам необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения. Принцип добровольности.
- опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося;
- учитывать карту интересов ребенка;
- проводить работу в соответствии с принципом преемственности в обучении;
- основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:
- при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности
- подбирать индивидуальные задания с элементами творчества;
- включать детей в группы консультантов при групповой форме работы;
- использовать элементы технологии опережающего обучения;
- поощрять творческий подход в овладении знаниями;
- учить рационально, выполнять задания, использовать учебное время;
- осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания;
- не скупиться на похвалу;
- способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом.
Реализовывать данную программу через различные формы работы:
- индивидуальная работа;
- занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору;
- кружковую работу.
В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.
Включать детей в работу научных обществ, рекомендовать тематику научно-практических работ.
Поддерживать постоянный контакт с родителями:
- сообщать о результатах тестирования;
- сообщать об успехах и затруднениях ребенка;
- интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости вовремя обратиться за помощью в социальные службы;
Рекомендации родителям
1. поддерживать интерес ребенка в области одаренности;
2. помогать самореализации творческого потенциала ребенка;
3. создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка;
4. стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности
5. непременно интересоваться проблемами и успехами своего ребенка;
6. консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка;
7. не препятствовать интеллектуальному росту ребенка;
8. заниматься оздоровлением ребенка;
9. неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха;
10. радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические приемы работы с одаренными детьми в рамках образовательного и воспитательного процесса»
Первый методический этап определен рамками урочных занятий. На этом этапе я стараюсь выявить интерес к своему предмету, используя элементы игровых технологий, нестандартных ситуаци...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....