Шкала развития Интересов ребенка (26/02/17/)
опыты и эксперименты по теме
шкала развития интересов ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkala_razvitiya_interesov.doc | 45 КБ |
vozrastnaya_psihologiya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шкала развития интересов
-5. Ничего не клеится, все валится из рук.
-4. Ничего в голову не лезет. Ищешь более интересное занятие.
-3. Урок усваивается с трудом.
-2. Часто прерываешь работу, лезут в голову посторонние мысли.
-1. Требуются усилия воли, чтобы усидеть за занятиями.
0. Отношение к занятиям равнодушное.
+1. Нет нужды, чтобы заставлять себя учиться.
+2. Увлекся занятиями так, что не замечаешь, как летит время.
+ 3. Хочется выучить, как можно лучше.
+ 4. Хочется дольше заниматься.
+ 5. Появляются идеи, как можно лучше выучить материал.
Отслеживание интересов за две недели
Ф.И. ученика _______________________________________________
дата | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 |
График увлечения
___________________________________________(наименование предмета)
По горизонтали откладываем дни эксперимента, по вертикали – степень своего интереса.
5
4
3
2
1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1
2
3
4
5
Ф.И. ученика _____________________________________________________
Класс ________________
ВЫВОД: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Сводная таблица по курсу «Возрастная психология»
Возраст | Социальная Ситуация Развития | Ведущая Деятельность | Новообразования |
Младший школьный возраст (7 - 11 лет)
| Характеризуется следующими особенностями: в систему отношений появляется учитель («чужой взрослый»), который является непререкаемым авторитетом; в этом периоде ребенок впервые сталкивается с системой жестких культурных требований, предъявляемых учителем, вступая в конфликт с которым, ребенок вступает в конфликт с «обществом» (при этом он не может получить эмоциональной поддержки как в семье); ребенок становиться объектом оценки, при этом оценивается не продукт его труда, а он сам; взаимоотношения со сверстниками переходят из сферы личных предпочтений в сферу партнерских; преодолевается реализм мышления, что позволяет видеть закономерности, непредставленные в плане восприятия; | Ведущая деятельность учебная. Она поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал". | Новообразования: 1. формирование теоретического мышления; 2. рефлексия как осознание своих собственных изменений;.
Интеллект опосредует развитие всех остальных функций: происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Так, память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Это связано с тем, что ребенок, начинает осознавать особую мнемическую задачу и отделяет эту задачу от всякой другой. Вовторых, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Происходит также развитие волевых процессов. |
№ | Критерии | Показатели |
1 | Самооценка личности | Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера |
2 | Жизнедеятельностью одарённых детей. | Комфортность, защищённость личности одарённого ребенка, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей. |
3 | Конкурентоспособность одарённых детей | Качество подготовки детей, участие в олимпиадах, конкурсах ,социальный опыт |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание) Патриотизм, патриотические чувства у дете...
Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»
Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....
Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"
Данная методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...
Взаимодействие УДО и семьи в интересах духовно-нравственного и творческого развития личности ребенка
Практическое применение различных форм и методов в работе с родителями в учреждениях дополнительного образования...
Развитие интереса к чтению через творческую реализацию личности ребенка.
Наша цель – вырастить гражданина России, её защитника и работника, современного человека в самом высоком смысле слова этого слова: образованного, творческого, интеллектуального, с добрым сердцем...
Развитие интереса к книге и чтению через творческую реализацию личности ребенка
Все знают, что книга имеет для воспитания огромное значение. Воспитать человека без книги невозможно. Книга - замечательное средство духовного обогащения человека. Она вводит читателя в мир мудрых мыс...