Шкала развития Интересов ребенка (26/02/17/)
опыты и эксперименты по теме

Галкина Елена Васильевна

шкала развития интересов ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkala_razvitiya_interesov.doc45 КБ
Microsoft Office document icon vozrastnaya_psihologiya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шкала развития интересов

-5.  Ничего не клеится, все валится из рук.

-4. Ничего в голову не лезет. Ищешь более интересное занятие.

-3.  Урок усваивается с трудом.

-2. Часто прерываешь работу, лезут в голову посторонние мысли.

-1.  Требуются усилия воли, чтобы усидеть за занятиями.

0.    Отношение к занятиям равнодушное.

+1.  Нет нужды, чтобы заставлять себя учиться.

+2.  Увлекся занятиями так, что не замечаешь, как летит время.

+ 3.  Хочется выучить, как можно лучше.

+ 4.  Хочется дольше заниматься.

+ 5.  Появляются идеи, как можно лучше выучить материал.

Отслеживание интересов за две недели

Ф.И. ученика _______________________________________________

дата

-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5


График увлечения

___________________________________________(наименование предмета)

По горизонтали откладываем дни эксперимента, по вертикали – степень своего интереса.

5

4

3

2

1

0   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15

1

2

3

4

5

Ф.И. ученика _____________________________________________________

Класс ________________

ВЫВОД: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                               Сводная таблица по курсу «Возрастная психология»                         

Возраст

Социальная Ситуация Развития

Ведущая Деятельность

Новообразования

Младший школьный возраст

(7 - 11 лет)

 

Характеризуется следующими особенностями:

 в систему отношений появляется учитель («чужой взрослый»), который является непререкаемым авторитетом;  

 в этом периоде ребенок впервые сталкивается с системой жестких культурных требований, предъявляемых учителем, вступая в конфликт с которым, ребенок вступает в конфликт с «обществом» (при этом он не может получить эмоциональной поддержки как в семье);

 ребенок становиться объектом оценки, при этом оценивается не продукт его труда, а он  сам;    

 взаимоотношения со сверстниками переходят из сферы личных предпочтений в сферу партнерских;  

 преодолевается реализм мышления, что позволяет видеть закономерности, непредставленные в плане восприятия;

Ведущая деятельность  учебная. Она  поворачивает  ребенка на  самого  себя, требует  рефлексии,  оценки  того,  "чем я  был"  и  "чем  я  стал".

Новообразования:

1. формирование теоретического мышления;

2. рефлексия как осознание  своих  собственных изменений;.

  1. способность к планированию.

          Интеллект опосредует развитие  всех  остальных функций: происходит  интеллектуализация  всех  психических  процессов, их осознание  и  произвольность. Так, память   приобретает   ярко   выраженный познавательный  характер.  Это связано  с тем,  что ребенок, начинает  осознавать  особую  мнемическую   задачу и отделяет эту задачу от всякой  другой. Вовторых, в младшем школьном возрасте  идет  интенсивное  формирование  приемов  запоминания. В области восприятия происходит переход от  непроизвольного  восприятия дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся  определенной задаче. Происходит также  развитие волевых процессов.

Критерии

Показатели

1

Самооценка личности

Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера

2

Жизнедеятельностью  одарённых детей.

Комфортность, защищённость личности одарённого ребенка, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.

3

Конкурентоспособность одарённых детей

Качество подготовки детей, участие в олимпиадах, конкурсах ,социальный опыт

Приложение

        

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»

Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....

Методическая разработка "Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка"

Данная методическая разработка "Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка" может помочь в методике проведения родительских собра...

Взаимодействие УДО и семьи в интересах духовно-нравственного и творческого развития личности ребенка

Практическое применение различных форм и методов в работе с родителями в учреждениях дополнительного образования...

Развитие интереса к чтению через творческую реализацию личности ребенка.

Наша цель – вырастить гражданина России, её защитника и работника, современного человека в самом высоком смысле слова этого слова: образованного, творческого, интеллектуального, с добрым сердцем...

Развитие интереса к книге и чтению через творческую реализацию личности ребенка

Все знают, что книга имеет для воспитания огромное значение. Воспитать человека без книги невозможно. Книга - замечательное средство духовного обогащения человека. Она вводит читателя в мир мудрых мыс...