"Разговор о дружбе".
классный час на тему
Классный час о дружбе в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba1.pptx | 345.82 КБ |
klassnyy_chas_o_druzhbe.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сократ .
Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (Из толкового словаря С.И.Ожегова)
Если вы пошли в кино, и остался последний билет, Всегда уступит место Если болеешь Будет звонить и навещать тебя Если тебя кто-то бьет, Всегда будет защищать тебя Всегда придет на помощь Отдаст последний кусочек хлеба Если ты получил Хорошую оценку, Будет радоваться вместе с тобой Не будет обсуждать за спиной
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе.
Тема: « Разговор о дружбе».
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.
Результат работы:
В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.
У: Здравствуйте! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы проведем с вами игровой классный час, а начнем наше занятие с гимнастики мимики и жестов
( фоном играет музыка песни о дружбе без слов.)
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите друг другу руки.
-Спасибо. Гимнастика закончена. Садитесь.
2. Определение темы.
Учитель:
- А сейчас попытайтесь определить тему классного часа. Звучащая музыка вначале выбрана мной не случайно, а также вам поможет слайд.
- Кто изображён на слайде? Как вы думаете, что общего у этих героев?
Слайд № 1 с героями-друзьями
Это герои-друзья.( Спанч Боб и Патрик, крокодил Гена и чебурашка ..,Мальвина и Артемон ).
Или
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Следовательно, о чём поведём разговор?
Так о чем мы с вами поведём разговор? Ответ детей: «О дружбе»
Слайд № 2 Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
А какая цель нашей встречи? ( ответы детей)
3. Постановка проблемы.
– Что же такое "дружба” в вашем понимании?
Проведём с вами мозговой штурм. «Дружба – это …». Время штурма 3 минуты.
Работать будем в парах. На столах у вас даны карточки разного уровня сложности.
Красный- самый сложный уровень, желтый- средний уровень, зеленый - самый простой .
-Совещайтесь в паре. Если не получается с каким-то уровнем, можно взять карточку другого уровня. Итак, начали:
Красный уровень
Допишите предложение: « Дружба-это…»
Зелёный уровень
Вставь пропущенные слова.
- Дружба – … отношения, основанные на ...
Жёлтый уровень
Выбери правильное определение дружбы:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба- отношения, связывающие внешне красивых людей.
Дружба-готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия.
-Время.. Давайте проверим, верно, ли вы понимаете понятие дружба. (зачитывают свои карточки) Ну, а теперь сравним ваши ответы с определением из толкового словаря Ожегова. Зачитайте определение.
Слайд. № 3 Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Вы определили верно? Молодцы! Справились с заданием.
4.А нужна ли она, вообще, эта дружба? Обратите внимание на плакаты по бокам кабинета. Определите свою позицию и по моей команде встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный вопрос. Делаем всё быстро и слаженно. Итак, займи позицию! (свисток)
(Метод «Займи позицию». Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Смена образовательного пространства.)
1 вариант если класс разделился (Защитники дружбы- вы можете пока присесть, а Противники дружбы- послушаем ваши аргументы.
2 вариант если все за дружбу. Ребята, не все так думают, как вы.
( Если нет противников, то появляется антигерой Шапокляк.)
Звучит музыка. Входит старуха Шапокляк.
Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому советую всё в жизни делать так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
(замечает, что кругом дети)
Привет, ребятки.
Я – злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить. А, ну марш по местам!
Чё то вы тут о дружбе говорите! Нехорошо это дружить! Подумайте сами!
Это же со всеми делиться надо, купил себе конфет, мороженое и с другом делись? Игрушками, книгами делись. Это что хорошо? А друг, если тонет, так что вместе с ним тонуть. Помогать ему в беде? Посмеяться над другом нельзя. Ссориться нельзя, спорить нельзя, жадничать нельзя, зазнаваться нельзя. Зачем же она эта дружба нужна?
-Ребята, приведём свои контраргументы в защиту дружбы.
Ш: -Давайте. Давайте, а я послушаю.
(Высказывания ребят)
Ш -Какие вы умные. Надо подумать, побегу в свою сказочку искать настоящих друзей ! А то Гена с Чебурашкой по мне соскучились, наверное! Пока всем! (убегает)
У: -Молодцы, убедили Шапокляк, что каждому нужен настоящий друг.
А какой он- настоящий друг?
- Давайте вместе смоделируем качества настоящего друга.
Конкурс 1 «Семицветик. Радуга - дружбы»
На столах лежат кружочек и лепестки, на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга.
Поступки:
В лицо говорит одно, а за спиной другое.
Всегда придет на помощь.
Отдаст последний кусочек хлеба.
Будет драться за место за партой.
Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.
Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.
Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.
Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.
Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.
Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать
Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться
Не будет обсуждать за спиной
Слайд позже. У нас получился коллективный портрет друга. Прочитаем.
Слайд 4
5. Игра «Знаю ли я своего друга?» (5мин.)
- А сейчас предлагаю вам игру «Знаю ли я своего друга?». Проверим, хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Одну пару учитель приглашает к доске.
В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Одному из участников игры я завязываю глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.
Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.( Краткие ответы пишем)
- Какой урок у него любимый?
- Чем любит заниматься в свободное время?
-Какое время года у него любимое?
-Какой вид спорта любит?
-Кем хочет стать, когда вырастет?
-Какое домашнее животное у него есть дома?
-Какой цвет у него любимый?
- Любимое блюдо?
( 2 пары)
- Мы видим, что {имя) настоящие друзья.
Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - ……(береги)».хором
Рефлексия.
-А теперь встаньте, У меня в волшебной коробке лежат подарки на память о нашей встрече, каждый из вас сейчас будет подходить ко мне, брать подарок и дарить своему другу, говоря комплимент, при этом образовать круг, держась за руки. Обратите внимание, что дарить надо тем, у кого подарка еще нет.
Подведем итоги нашей встречи. Достигли ли мы цели, которую ставили в начале встречи? Узнали ли мы качества настоящего друга. Можем ли каждый из нас стать верным другом? Понравилось ли вам наше занятие. Песня кота.
Спасибо вам за работу. И удачи всем в поисках настоящего друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 5 класса "Разговор о дружбе"
Цели: 1. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. 2. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе. 3. Обсудить вопросы по данной проблеме. 4. Способствов...
Разговор о дружбе
Внеклассное мероприятие из курса "Мой выбор", проведенное в 8 классе с применением ИКТ...
Классный час "Разговор о дружбе"
мероприятие учит дружелюбию, взаимовыручке........
Классный час "Разговор о дружбе и товариществе"
Цели:Способствовать воспитанию уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;Развивать творческую активность...
воспитательское мероприятие "Разговор о дружбе"
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи: формировать нравственные качества: умени...
Классный час "Разговор о дружбе" для 8 класса
Классный час "Разговор о дружбе" для 8 класса...
"Разговоры о дружбе" - открытое занятие
Открытое занятие о дружбе в школе 8 вида....