Поговорим о дружбе
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Материал для внеклассного занятия 7-9 классов. Раскрытие понятия " дружба", показать какими качествами обладает настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Подготовлены стихи о дружбе, игры, пословицы,поговорки, презентация одружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие о дружбе. | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Поговорим о дружбе»
Цели: раскрыть сущность понятия « дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Коррекционно - развивающие цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми, формировать нравственные качества ребенка: умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование: выставка книг на тему « Дружба», карточки со словарными словами, с пословицами, плакаты о дружбе, мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
Ход внеклассного занятия.
Организация воспитанников. Эмоциональный настрой.
Сообщение темы и цели занятия.
1 слайд
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы присутствуете на внеклассном занятии « Поговорим о дружбе ».
2 слайд
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?/дети отвечают/
Что же такое дружба?
3 слайд
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает…
Это слово? Значит что оно? / Отвечают дети/
Подберите слова, связанные с дружбой?
Д – доверие, доброта, доброжелательность
Р - радость
У – уважение, ум, уверенность
Ж – жизнь, желание
Б – борьба, благодушие
А – активность, аккуратность
Из первых букв названных слов получилось слово…?
СТИХ О ДРУЖБЕ
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар
4 слайд
В толковом словаре даётся следующее определение, что такое дружба: это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)
Воспитатель: Как вы понимаете взаимная привязанность? Бескорыстная? \Ответы детей./
5 слайд
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом « Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: « Дружба - это бескорыстная приязнь». На первом месте знаменитый ученый и писатель ставит – бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образуется оно…
Корысть… страсть к приобретению, к наживе; выгода, польза.
Бескорыстие – не стремящийся к личной выгоде, наживе.
Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок к тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Воспитатель:- Иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так ли это на самом деле?
- Скорее всего, это широкий круг приятелей, товарищей, знакомых… просто приятных для времяпровождения и общения людей. А друзей не может быть много. Ведь настоящих друзей (и даже одного друга!) не так легко встретить.
Друг, приятель, товарищ, знакомый… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях.
Так давайте разберёмся, чем отличаются все эти понятия. Отвечают дети
6 слайд
Воспитатель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
- Друг– человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?
- Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.
- Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?
- Знакомый— это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого?
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).
*О человеке, с которым вы просто здороваетесь в школе, вы можете сказать... | (знакомый) |
*О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... | (приятель). |
*Об однокласснике, с которым за 8лет съеден пуд соли, скажете..- | (товарищ). |
*О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... | (друг) |
7 слайд
Воспитатель : Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Легенда.
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: - Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой богатство . Какая чаша перевесит? Что важнее? Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба останется навсегда.
8 слайд
Народом создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать
начало пословицы, а вы хором продолжайте:
Закончи пословицу
Нет друга – ищи, а нашёл- …
Друзья познаются в …
Старый друг лучше….
Человек без друзей , что…
Не имей сто рублей, а….
Дружба не гриб, в лесу...
У вас в конверте №1 - 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1 | Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. | (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».) |
Ситуация № 2 | Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. | (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».) |
Ситуация № 3 | Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. | (Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».) |
Ситуация № 4 | Ты поделился своей тайной с другом, а он рассказал об этом всему классу. Можно ли дружить с таким человеком? | Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь. |
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас к нам на занятие спешит физкультминутка.
9 слайд
/ Проводится физкультминутка/
10 слайд
Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами игру « Знаю ли я своего друга?» Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
(Две-три пары поднимают руки.)
В этой игре могут участвовать не одна пара друзей. Я даю карточки с вопросами. Вы пишите ответы , а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли вы знаете друг друга.
Участники готовы, начинаем игру.
/ Когда ответ будет написан, другой отвечает./
|
|
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)
11 слайд
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
- Не смейся над недостатками друга
- Умей разделить с другом радость
- Не бойся просить прощения, если обидел друга
- Умей принять совет
- Доверяй другу
- Не жадничать
- Помогай другу в беде
- Будь честным
- Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе
/ Дети читают по очереди./
12 слайд
Задумаемся над тем, какого друга можно назвать настоящим? Какими же качествами должен обладать настоящий друг? / отвечают дети/
Я предлагаю вам карточки с разными качествами человека, а вы выберете те качества , какими должен обладать настоящий друг.
Заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный, честный, враньё, грубость, добрый, верный, бескорыстный, предательство ,драчливость , злой, отзывчивый, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, дружелюбным, безрассудный.
/ дети называют качества настоящего друга/
Итак, мы с вами рассказали, какие качества должен иметь настоящий друг. И сейчас я предлагаю поиграть в « Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. / Дети пишут качества друга на лепестке, затем прикрепляют на доске. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Каким должен быть настоящий друг?»./
Ребята, посмотрите, какой получился красивый цветок. – Вам нравится?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
-Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах.
Настоящий друг везде
Верен – в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может.
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Итог занятия. Рефлексия.
О чем говорили на занятии? Что такое дружба?
- Кого можно считать настоящим другом?
- Какие законы дружбы вам запомнились? : Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на занятии, в жизни?
Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе, проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают все учащиеся. На слово «жёлтый» - хлопают гости.
И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети.
«Жёлтый» - хлопают гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга и научиться дорожить дружбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поговорим о дружбе"
Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...
классный час "Поговорим о дружбе"
открытый классный час с презентацией...
Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс
Классный час "Поговорим о дружбе" 5 класс проведен в рамках Дня профилактики правонарушений в МБОУ Барвихинская СОШ 17.02.2012г....
Классный час "Поговорим о дружбе"
Классный час рекомендован для детей начальной школы.Цель: 1. Раскрыть сущность понятия "дружба".2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.3. ...
конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"
Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе". Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Cценарий классного часа "Поговорим о дружбе"
Классный час, посвященный дружбе и друзьям. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал о важности школьной дружбы, призывал поддержив...
Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"
Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...