Научный симпозиум на тему: «Проснулся утром - убери свою планету» (5 класс)
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Данное мероприятие позволяется расширить кругозор обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.zip | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Научный симпозиум
на тему: «Проснулся утром - убери свою планету»
Цель: изучение проблемы отходов с экономической, экологической и социальной точки зрения, развитие понятий о раздельном сборе отходов.
Задачи: узнать о видах отходов и их классификации; познакомиться со способами утилизации отходов; выяснить их положительные и отрицательные стороны; изучить преимущества системы раздельного сбора бытовых отходов; определить способы изменения собственного образа жизни для того, чтобы уменьшить потребление ресурсов и сократить отходы.
Актуализация знаний
Учитель: Ребята, сегодня у нас научный симпозиум на тему: «Проснулся утром - убери свою планету»
Ежедневно я езжу на работу, в школу, в п. Орловка. И из окна автобуса наблюдаю такую картину.
В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, с предприятий транспорта из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили. Видеозапись свалки.
Учитель: Доказано, что в месяц одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600 кг мусора. Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неуклонно растет и, конечно, количество мусора тоже.
Учитель: И куда же девается весь этот мусор? (ответы обучающихся)
Учитель: Давайте проследим цепочку.
Пример для наглядности: пакет с конфетами. Дети по очереди разворачивают конфеты и обертки бросают в пакет. Чтобы добраться до конфет, мы сначала разворачиваем конфету, потом убираем фантики. В результате конфет всего 6-12 штук, и полное ведро мусора!
Дальше этот мусор мы отнесем в контейнер. А затем этот контейнер вывезут на свалку.
Мусор на свалке, будет очень долго разлагаться, выделяя ядовитые вещества в атмосферу, некоторые вредные вещества попадают в почву, а некоторые в воду. Это создает серьезную экологическую проблему, которая будет серьезной угрозой жизни и здоровью всего человечества. Что делать? Его нужно перерабатывать.
Посмотрите! К примеру, обычные тонкие полиэтиленовые пакеты, в которые так любят продавцы все заворачивать, разлагаются 100-200 лет, а вот биоразлагаемый полиэтиленовый пакет, который нам предлагают купить практически в каждом магазине разлагается 5 лет, бумажный пакет разлагается за несколько месяцев, а если мы с вами возьмем сумку из натуральных тканей, то она разлагается несколько лет, но при это окружающей среде не наносится никакого вреда.
Многие любят отдыхать летом у водоемов
А вы ребята с родителями или с друзьями летом любите отдыхать на водоемах? (ответы обучающихся)
Пример для наглядности: давайте представим такую ситуацию. Лето, жара! Одна семья решила отдохнуть на природе. Они приехали на водоем на машине. Мама готовит кушать, бросая упаковки от продуктов под дерево; папа моет машину, а их дети купаются в водоеме.
Ребята, правильно ли поступают родители? Почему? (ответы обучающихся)
Давайте, посмотрим, что же происходит с водоемом, когда различный мусор и нефтепродукты попадают в воду.
Пример для наглядности: 2 банки с водой (один чистый водоем, второй – грязный), добавляю машинное масло, дети по очереди высыпают коробочки мусора.
Ребята, а смогут ли живые организмы прожить в такой загрязненной воде? (ответы обучающихся)
Ребята, почти каждый день с экрана телевизора нам предлагают какие – нибудь новинки и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старая вещь еще исправна и функциональна.
Эти старые вещи называются твердыми бытовыми отходами и мы их тоже выбрасываем. Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.
К ним относятся: бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы, старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др.
Твердые бытовые отходы состоят из различных компонентов, которые не должны смешиваться между собой, а должны перерабатываться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологически приемлемыми способами.
Но есть те твердые бытовые отходы, которые можно использовать повторно. Это вторичное сырье.
Вторичное сырье - материалы и изделия (макулатура, пластик, ПЭТ-бутылка, полиэтилен, стекло, текстиль, металлическая банка), которые после полного первоначального использования могут применяться повторно в производстве как исходное сырье.
Но для того, чтобы использовать повторно мусор во вторичном сырье его нужно сортировать.
Ребята, давайте с вами сейчас попробуем это сделать.
4 мусорных контейнера, в них нужно положить соответствующий мусор
-металл
-стекло
-пищевые отходы
-пластмассы
(Примеры: консервная банка, стеклянная бутылка, остатки пищи, ПЭТ-бутылка, пакеты полиэтиленовые…)
Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества.
Ребята, а какой литературный герой давал совет, как сохранить свою планету в чистоте?
Рефлексия.
Каждый обучающийся пишет на заготовленном заранее совет на каждый день» свой совет в соответствии с темой урока.
1.Бросайте мусор только в контейнеры;
2.В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
3.Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
4.Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
5.В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
6.По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
7. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.
Обучающиеся проговаривают окончание одного из предложений:
- Сегодня я узнал, что …
- На уроке я удивился тому, что…
- Я понял, что…
- Мне на уроке было ..., потому что…
Подведение итогов.
Учитель: сегодня на занятии мы рассмотрели очень важную тему, связанную с нашей повседневной жизнью. Думаю, что знания, полученные на данном занятии, вы начнёте применять в своей жизни и сократите количество мусора, производимого вашей семьёй. А образующийся мусор будете собирать раздельно. И в напутствие хочется напомнить слова И.Гёте: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Желаю вам, чтобы все ваши позитивные мысли превратились в конкретную деятельность по раздельному сбору отходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»
Может быть использован при проведении предметной недели или в работе кружка....
Открытый урок по биологии 7 класс: "Береги свою планету- ведь другой на свете нету!"
Урок КВН по зоологи, приурочен году окружающей среды и к неделе экологии в городе....
«Мы все в ответе за свою планету!»
Мероприятие по экологии «Мы все в ответе за свою планету!»Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание г...
Береги свою планету, ведь другой на свете нет!
Под таким девизом прошел ряд мероприятий в Городецкой школе, посвященных году защиты окружающей среды. 2013 год в нашей стране объявлен годом охраны природы в целях обеспечения права каждого человека...
I –ая муниципальная научно-практическая конференция школьников по технологии «Сохраним планету или вторая жизнь старых вещей», посвященная Году экологии в России
Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o Определение экологических проблем страны, региона и района;o Проверка знаний учащихся по технологии и экологи...
эссе на тему"Береги свою планету-ведь другой на свете нету!"работа учащейся 8 класса
эссе на экологическую тему...
Тест №2 дпя 8 класса. Проснулся утром – убери свою планету
Твердые бытовые отходы (ТБО) — это отходы, состоящие из предметов повседневного потребления, которые употребляются и выбрасываются. Сюда входят пищевые отходы, бытовые отходы, контейнеры, упаков...