Конспект развлечения КВН «Почемучки-Знатоки»
классный час (8 класс) на тему

Внеклассное для детей коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения КВН «Почемучки-Знатоки»

Цели занятия:

Формировать навыки позитивного общение .

Коррекция мышление с помощью развивающих и дидактических игр;

 Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм

Ход:

1Организационный момент.

2. Подготовительная часть

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры! Первыми приглашаются  команда «Почемучки» и их капитан. Встречайте их соперников – команду «Знатоки» и их капитана.

Наш конкурс будет оцениваться   мной. Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места.

3.Сообщение темы.

4.Основная часть

- Итак, начинаем наш первый конкурс - «Приветствие». Первыми приветствует соперников команда «Почемучки».

 Мы хотим про все узнать,

Прочитать и рассказать! С ответным словом выступает команда «Знатоки»

 У знатоков девиз простой:

Почемучкам помогать,

На их вопросы отвечать!

 «Загадки и отгадки  хором».

 Ем я уголь, пью я воду. 
Как напьюсь — прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес, 
И называюсь… (паровоз)

 Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет. 
Что такое?.. (самолет)

 

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое? (пароход)

Чтоб тебя я повез, 
Мне не нужен овес. 
Накорми меня бензином, 
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, 
Побежит (автомобиль)

На рояль я не похожий, 
Но педаль имею тоже 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет, 
Я зовусь (велосипед)

Кто далеко живет, 
Тот пешком не пойдет. 
Наш приятель тут как тут. 
Всех домчит он в пять минут. 
Эй, садись, не зевай, 
Отправляется (трамвай).

- Продолжаем КВН. Первый  конкурс – "Разминка”.

 1. Игра " Скажи наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

  • Сахар сладкий, а перец…
  •      Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …

 2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки "Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

 

              ***

Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.
              ***
У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,
Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
              ***
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.

              ***

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
              ***
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

Подводим итоги конкурса.

 Второй  конкурс – "Конкурс грамотеев”. Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в сумку продукты, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы,на которых нарисована сумка и разные продукты. Стрелками соединяем сумку и продукты, в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти продукты. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

2. «Собери слово». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку):

-  для  Почемучек (трактор) – (О, Т, Р, А, Т, К, Р);

-  для Знатаков (машина) – (А, Н, М, И, Ш, А).

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: К-А-Ш-А;  С-Т-У-Л;  И-Г-Р-А; И-Г-Р-У-Ш-К-А).

-  Оценить конкурс грамотеев.

 

5. Следующий конкур – «Конкурс капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. (Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Стихи из репертуара К.Чуковского).

- Оценка жюри.

6. И последний конкурс – «Вопрос – ответ».

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

 

 Вопросы для команды «Знатоки»:

  1. Учебное учреждение. (Школа).
  2.  Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).
  3. . За чем во рту язык? (За зубами).

4. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

5.  Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).

6. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка).

7. Что никогда не лень делать? (Дышать).

8. Никогда назад не возвращается. (Время).

 

Вопросы для команды «Почемучки»:

 1. Сильная метель, снежная буря (Вьюга).

 2. Место, где продают лекарства (Аптека).

 3. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер).

 

 4. Детеныш овцы (Ягненок).

5. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье).

 6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

 7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

 8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

5.Заключительная часть.

Ставьте ушки на макушке, 
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки 
Просто замечательно.

Мы немножко пошумели, 
В окнах стекла зазвенели. 
Мы сказали: «Тишина», 
В школе треснула стена. 

Даже в Танин день рожденья. 
Юра по привычке, 
Таню, вместо поздравленья, 
Дернул за косичку. 

Мы пропели вам частушки 
Хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим, 
Чтобы вы захлопали.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.

 6.Итоги

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта

Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....

Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)

Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...

Конспект развлечения "Угадай мелодию" (по произведениям Е.П.Крылатова)

 Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия  "Угадай мелодию" (по произведениям Е.П.Крылатова). Данное мероприятие предоставит воспитанникам возможность пополнить зан...

Конспект развлечения "Путешествие по мотивам русских народных сказок"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения (досуга)  на тему: "Путешествие по мотивам русских народных сказок". Цели:- создать у детей радостное, праздничное настроение;- вызвать желание...

Конспект развлечения.Новогодняя дискотека "Шире круг"

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения : Новогодняя дискотека "Шире круг".Цель: Приобщение детей к  музыкальным произведениям разного жанра,    народным играм, танцам и заб...

Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...


 

Комментарии