Сценарий проведения внеклассного мероприятия по ПДД «Знаем Правила движения как таблицу умножения»
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по ПДД
«Знаем Правила движения как таблицу умножения»
Лицкан Елена Борисовна,
учитель английского языка,
руководитель отряда ЮИД «Светофор»
г. Елизово
Камчатский край
2014 г.
П Л А Н
проведения открытого урока
«Знаем Правила движения как таблицу умножения»
Выступление отряда юных инспекторов движения «Светофор»
Цель и задачи урока: профилактика законопослушных участников дорожного движения; профилактика детской безнадзорности и беспризорности, пропаганда здорового образа жизни; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; закрепление обучающимися знаний Правил дорожного движения; вовлечение детей и подростков в отряды юных инспекторов движения; привлечение к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
Участники: уч-ся 4-5-х классов
Ведущие: 7 учащихся (6-7-х классов) отряда ЮИД
Место проведения: школьный актовый зал
Время проведения: 11.45 – 12.30 ч.
Оборудование:
- Музыкальный центр – 1 шт.;
- Проектор – 1 шт.;
- Ноутбук – 1 шт.;
- Колонки – 2 шт.;
- Микрофоны – 2 шт.;
- Парадная форма – 7 костюмов.
План проведения открытого урока
Мастер-класс
№ | Наименование мероприятий | Время | Участники |
1. | Вступительная часть (вступительное слово) | 3 мин. | 1человек |
2. | Презентация (показ слайдов: работа отряда) | 18 мин. | 2 человека |
3. | Визитка (представление команды) | 5 мин. | 4 человека |
4. | Викторина (занимательная игра с учащимися 5-х классов, конкурсы) | 10 мин. | 3 человека |
5. | Показательное выступление (практическое занятие: медицина, аптечка первой помощи, устройство велосипеда) | 6 мин. | 4 человека |
6. | Исполнение частушек (выступление команды ЮИД) | 2 мин. | 7 человек |
7. | Заключительная часть | 1 мин. | Руководитель ЮИД |
Вступительное слово (рассказывает участник отряда ЮИД)
Дорогие ребята!
Мы очень рады видеть вас сегодня на открытом занятии по правилам дорожного движения.
Мы расскажем вам о команде отряда юных инспекторов движения, зачем в школах их создают. Нас беспокоит, что ежегодно растет количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В прошлом году много подростков попали в ДТП, катаясь на велосипедах, мокиках. Поэтому мы хотим обратиться к детям: изучайте правила дорожного движения и вступайте в кружки юных инспекторов движения, чтобы правильно вести себя на дороге. Наш отряд существует с 2003 года. Мы принимаем участие не только в конкурсах рисунков, сочинений, акциях, но и участвуем в конкурсе-фестивале «Безопасное колесо», где показываем свои знания по Правилам дорожного движения, медицины, состязаемся в фигурном вождении велосипеда, в творческом конкурсе «Вместе за безопасность дорожного движения».
В этом году мы будем набирать новую команду. И надеемся, что вы охотно согласитесь с нами работать. А в следующем учебном году представите нашу школу на соревнованиях!
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Нам путь открыт! Зеленый свет!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно но праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Визитка
КОМАНДИР: Наш отряд!
ВСЕ: «Светофор»!
КОМАНДИР: Наш девиз!
ВСЕ: Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы дети знали все правила движения,
Чтоб дорога была доброй всем без исключения!
- ученик: Наше кредо - быть здоровым,
Ко всему всегда готовым.
Чтоб родным и близким нашим
Жизнь была милей и краше!
- ученик: Вы, родители, расскажите,
Растолкуйте, покажите.
Знаки что обозначают,
За что вместе отвечают.
ДВА УЧЕНИКА: На дорогах с давних пор есть хозяин:
УЧЕНИЦЫ: СВЕТОФОР
ДВА УЧЕНИКА: Загорелся красный свет-
УЧЕНИЦЫ: Стой! Вперед дороги нет!
ДВА УЧЕНИКА: Желтый глаз твердит без слов:
УЧЕНИЦЫ: К переходу будь готов!
На зеленый свет –
ДВА УЧЕНИКА: Вперед! Путь свободен! Переход!
ВСЕ: Эти правила движенья
Знать обязан весь народ!
1 ученик: Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
2 ученик: Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопимся опять,
Но нельзя перед машиной-
На дорогу выбегать.
3 ученик: Знают все ребята с детства
Шалостям и баловству
На дороге нету места!
Объяснить вам, почему?
4 ученик: Много есть причин аварий:
Невниманье, спешка, лень,
Только выиграв, вы минутку,
Потеряете весь день!
ДВА УЧЕНИКА: Если это вам не ясно, не сумели уяснить,
ДВЕ УЧЕНИЦЫ: Приходите в нашу школу, мы родителям объясним.
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
1 ученик: С вниманьем налево сперва посмотри,
2 ученик: Направо взгляни потом!
3 ученик: Мчатся машины и каждому ясно:
Играть на дороге очень опасно!
4 ученик: К вам, спешащие водители,
Обращаются родители:
«Там, где ходят малыши,
Ты мотор свой приглуши!»
1 ученик: Белые полоски и зеленый свет
Веселее «зебры» перехода нет!
2 ученик: Куда б не торопился ты
К друзьям или к обеду
Подъехал к переходу-
ВСЕ: Слезай с велосипеда!
3 ученик: Всех, у кого велосипед,
Хотим предостеречь от бед:
Кататься, юные друзья,
Без правил нам никак нельзя!
4 ученик: Родители, детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
1 ученик: Никогда не играй на дороге! Никогда!
Не беги по дороге, это два!
Если едешь ты в машине, не крутись,
А лучше ты ремнем пристегнись!
2 ученик: Будь ты школьник или взрослый,
3 ученик: Пешеход или шофер,
4 ученик: Постичь всем правила поможет-
КОМАНДИР: Отряд ЮИД
ВСЕ: «Светофор»!
1 ученик: Чтоб не было дорожных нарушений,-
2 ученик: Ведем работу в школе круглый год,
3 ученик: И юному инспектору движения
ВСЕ: За это уваженье и почет!
ПЕСНЯ ОТРЯДА
С товарищами вместе
С улыбками и с песней
По городу мы едем,
По сторонам глядим.
И если что случится,
На выручку примчимся
И вовремя заметим,
Беду предотвратим!
ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ ЗАЧЕТАМ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4–5 КЛАССОВ
1. Почему опасно переходить улицу перед стоящими машинами или из-за них?
2. Какие виды перекрестков вы знаете, в чем сложность их перехода?
3. Как регулируется движение пешеходов?
4. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
5. Как и где надо переходить улицу?
6. Где надо переходить шоссейную дорогу?
7. Где разрешается переход групп учащихся?
8. Как должны переходить группы школьников через нерегулируемый перекресток?
9. Как должны переходить группы дошкольников и младших школьников через регулируемый перекресток?
10. Что обязаны делать пешеходы, чтобы улучшить условия работы водителей?
11. Почему нельзя разговаривать с водителями во время движения транспорта?
12. Когда можно начинать посадку пассажиров в автобус и кузов грузового автомобиля?
13. Как должен вести себя ученик в автобусе, кузове грузового автомобиля?
14. Как узнать, куда повернет автобус – направо или налево?
15. Как подает сигналы поворота велосипедист?
16. О чем сигнализирует загоревшийся красный огонек сзади автомобиля?
17. Как должен поступить пешеход, услышав сигнал сирены?
18. Где можно переходить железнодорожный путь?
19. Какие правила необходимо соблюдать при переходе неохраняемого железнодорожного переезда?
20. Какие правила необходимо соблюдать при переходе охраняемого железнодорожного переезда?
21. Что представляет собой улица с двусторонним движением?
22. Как отличить улицу с односторонним движением от улицы с двусторонним движением, когда на улице нет транспорта?
23. Как узнать, где главная улица, а где второстепенная?
24. Как найти в городе остановку общественного транспорта?
25. Почему улицу надо переходить на перекрестке?
26. Что такое тормозной путь автомобиля?
27. Где можно кататься детям до 14 лет на велосипеде?
28. Нарисуйте виды перекрестков.
29. Где устанавливается обозначение «Берегись автомобиля»?
30. При выходе из трамвая вам необходимо перейти на другую сторону улицы. Как вы это сделаете?
31. Какой сигнал светофора виден со всех сторон перекрестка?
32. Почему движущийся транспорт нельзя остановить мгновенно?
33. Какие группы дорожных знаков вы знаете?
34. Какие сигналы подает водитель при остановке?
КОНКУРСЫ (сладкие призы, фликеры)
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
1 конкурс. «Пешеходы»
Выберите правильный ответ.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А. Мостовая.
Б. Тротуар. (+)
В. Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
А. По правой стороне обочины.
Б. По правому краю дороги.
В. По левой обочине, навстречу движению. (+)
3. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода
перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы
не успели перейти дорогу?
А. Быстро перебежать улицу.
Б. Вернуться на тротуар.
В. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
4. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как
правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
А. Только после отправления автобуса. (+)
Б. Сзади автобуса.
В. Впереди автобуса.
5. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется
светофором и регулировщиком?
А. Сигналам светофора.
Б. Сигналам регулировщика. (+)
2. Ф и з к у л ь т у р н а я п а у з а на внимание.
– Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны. (показывать большим пальчиком: если согласны – палец вверх
если не согласны – палец вниз )
– Как живете?
– Через дорогу как идете?
– Как на красный свет бежите?
– А на зеленый свет стоите?
– На дорогах как шалите?
– На желтый свет опять бежите?
– Как по «зебре» вы идете?
– Как в транспорте шум создаете?
3 конкурс. «Викторина»
1. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
2. Почему нельзя разговаривать с водителями во время движения транспорта?
3. Как узнать, куда повернет автобус – направо или налево?
4. Как подает сигналы поворота велосипедист?
5. О чем сигнализирует загоревшийся красный огонек сзади автомобиля?
6. Почему движущийся транспорт нельзя остановить мгновенно?
4 конкурс. «Буриме»
Участникам предлагаются разделиться на 2 группы. Каждая команда должна составить стихотворение, использовав данные слова.
Слова для первой команды – каток, свисток, мостовой, постовой.
Слова для второй команды – мотор, светофор, дитя, впереди.
5 конкурс. «Автомобиль будущего»
На сцене 2 команды (по 5 человек). За 2 минуты надо придумать автомобиль и построить его из своих участников. Побеждает та команда, чей автомобиль произвел большее впечатление на зрителей.
6 конкурс. «Скорая помощь»
Ведущий приглашает 2-х учащихся для следующего конкурса. Каждому из них выдается по рулону туалетной бумаги. Участники должны обмотать друг друга бумагой: кто быстрее. Учитывается количество использованной бумаги. Если в процессе выполнения задания бумага порвалась, участник прекращает соревнование.
7 конкурс. «Эрудит»
Кто быстрее ответит на вопросы.
В о п р о с ы:
1. Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники.)
2. То с чего начинается детектив. (Преступление.)
3. Ручной портрет преступника. (Отпечатки.)
4. Нечто бессмертное. (Мафия.)
5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс.)
6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф.)
7. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос.)
ЧАСТУШКИ
1 ученик.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
Две ученицы.
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
2 ученик.
Дорогие, вы подружки,
Вам даю один совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
3 ученик.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.
4 ученик.
Много правил я учил,
Кое-что и позабыл,
А без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.
5 ученик.
Кататься можно на коньках
На спортплощадках, во дворах.
На мостовой, дружок, опасно
Рискуешь жизнью ты напрасно!
Не гоняйте мяч, ребятки,
На широкой мостовой,
Есть для этого площадки,
Не рискуйте головой!
ВСЕ ВМЕСТЕ: ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
(раздать на память календарики, памятки учащимся)
Показ презентации с использованием детских рисунков «Инструктаж по Правилам дорожного движения» (музыкальное сопровождение)
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
- Ходите только по тротуару!
- Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не ездите на подножках и выступах транспорта!
- Остановившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный трамвай.
- Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
- Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...
Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"
Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...
Знай правила движениья как таблицу умноженья
Методическая разработка состоит из 3игровых форм: Конкурс- игра «Глаз как у орла» Викторина «Железный друг» Конкурс «П...
"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....
Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....
КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...
Сценарий проведения внеклассного мероприятия отрядом объединения «Клуб ЮИД» викторины на тему: «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Викторина на тему: «Знай правила движения, как таблицу умножения»...