Социальный проект конкурс -фестиваль патриотической песни " Февральский ветер"
проект на тему
Данный социальный проект,Является победителем в городском конкурсе социальных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevralskiy_veter.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Регистрационный № ________ Дата регистрации заявки: «____»________________ 2015 г. (заполняется организатором конкурса) |
Титульный лист заявки
Название проекта, направление на которое подаётся заявка Ежегодный фестиваль патриотической песни «Февральский ветер», посвященный памяти выпускника школы № 1, погибшего в Чеченской республике, Олега Фатеева | |||||||||
1.Организация-заявитель1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Заринска Алтайского края, Алтайский край, г. Заринск, ул. Центральная, 26 | |||||||||
2.Организация-исполнительМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Заринска Алтайского края, Алтайский край, г. Заринск, ул. Центральная, 26 | |||||||||
3. Руководитель организации-заявителя2 Суханова Светлана Евгеньевна, директор, Алтайский край, г. Заринск, ул. Центральная, 26, тел. 8 (38595) 71-2-44 | |||||||||
4.Руководитель проекта Титова Елена Владимировна, старшая вожатая, Алтайский край, г. Заринск, ул. Центральная, 26 Масолова Вера Вильгельмовна, музыкальный руководитель проекта, Алтайский край, г. Заринск, ул. Центральная, 26 | |||||||||
5.Автор проекта (идеи) (ФИО, адрес, телефон) Суханова Светлана Евгеньевна, директор, Алтайский край, г. Заринск, ул. Центральная, 26, тел. 8 (38-595) 71-2-44 | |||||||||
6.Бухгалтер проекта (ФИО, адрес, телефон) Портнова Татьяна Викторовна, Алтайский край, г. Заринск, ул. Центральная, 26, тел. 8 (38-595) 71-2-38 | |||||||||
География проекта Алтайский край, г. Заринск, микрорайон Лесокомбината, МБОУ СОШ № 1 | |||||||||
Численность населения, вовлеченного в проект | Исполнители, в том числе добровольцы | чел. 75 | В том числе молодежи (14-30 лет) | Исполнители, в том числе добровольцы | чел. 26 | ||||
Благополучате-ли | чел. 400 | Благополучатели | чел. 125 | ||||||
Всего | чел. 465 | Всего | чел. 151 | ||||||
Краткое описание проекта, конкретные ожидаемые результаты Данный проект предназначен для того, чтобы посредством музыки воспитывать в каждом ребёнке настоящего гражданина своего Отечества, человека, по-настоящему любящего свою Родину. Одним из итогов регулярного проведения фестиваля патриотической песни стало создание Батальона памяти микрорайона Лесокомбината. Рассчитан на детей в возрасте 7-17 лет, их родителей, педагогов, общественность микрорайона. | |||||||||
Срок выполнения проекта бессрочный | Срок реализации средств апрель-май 2015 года | ||||||||
Запрашиваемая сумма, руб. | 18 000 | Имеющиеся средства, руб. | 0 | Полная стоимость проекта, руб. | 18 000 | ||||
Прилагаемые письма |
Структура заявки
1. Информация об организации
1.1. Описание организации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Заринска Алтайского края была основана в 1951 году как школа-семилетка. В 1952 году её преобразовали в среднюю школу. В 1964 году построили новое здание школы, в котором она продолжает функционировать по настоящее время.
В настоящее время в школе обучается 275 учащихся, работает 17 педагогов, школа является не только образовательным, но и социокультурным центром микрорайона «Лесокомбинат».
Сообщество поселка, окружающего школу, нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально-значимых проблем школы и сообществ. Организация совместных социально-значимых мероприятий не только расширит кругозор участников, но и будет способствовать привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, диалогу культур. Создание социокультурного центра микрорайона как единого воспитательно-образовательного пространства семьи, школы, микросоциума через вовлечение родителей, членов сообщества в активную школьную жизнь, в орбиту управленческо-педагогической деятельности – одна из основных целей школы.
2. Описание проекта
2.1. Обоснования необходимости проекта
В соответствии с Воспитательной компонентой школы, патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.
Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам, памяти предков.
Данный проект предназначен для того, чтобы посредством музыки воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину.
За всю историю проведения конкурса его участники становились победителями и призерами городского конкурса патриотической песни 11 раз, окружного - 3 раза, краевого - 1 раз (Мария Максимова, ученица 7 класса, в 2015 году). Проскорякова Алёна, победитель городского и окружного конкурса «Пою моё Отечество!» 2010 года, успешно обучается в Алтайском музыкальном колледже. Галанов Юрий, победитель городского и окружного конкурса «Пою моё Отечество!» 2013 года, во время службы в рядах вооружённых сил РФ достойно выступал в музыкальных конкурсах. 13 участников конкурса отслужили в рядах российской армии. Участник школьного фестиваля 2007 года Крюков Валерий посвятил свою жизнь службе в рядах вооруженных сил страны. Среди участников фестиваля – стипендиаты партии «Единая Россия» (Емельянов Валерий, Швецов Максим), награждены именной стипендией Заринского отделения Союза ветеранов Афганистана Звягинцев Юрий, Швецов Максим, Швецов Александр.
2.2. Цель и задачи проекта
Цель:
- формирование у детей, подростков и молодежи патриотического отношения к Родине, воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за свое Отечество, уважительного отношения к своему народу, к своей малой Родине;
- популяризация песен советских и современных (отечественных) композиторов;
- сохранение традиций сольного и ансамблевого пения;
- выявление и поддержка творческих дарований в жанре патриотической песни;
- создание среды творческого общения среди школьников и населения;
- содействие повышению интереса общественности к
отечественной культуре;
- пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героической и трудовой славы Родины, ее истории и
достижений современности;
- воспитание у подрастающего поколения чувства любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;
- создание «Батальона боевой славы микрорайона Лесокомбината», в состав которого включить участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, воинов-интернационалистов, участников локальных конфликтов в Чеченской республике, Нагорном Карабахе, Республике Дагестан и т.д.;
- создание уголка памяти О. Фатеева;
- создание репетиционной базы (проведение репетиций, создание музыкальной копилки с лучшими патриотическими произведениями, запись фонограмм и т.д.)
2.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели
, о Совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитывали понятия «Родина», «Великая держава», «Мы – единый народ». Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось веками в сознании народа.
На сегодняшний день в наших детях практически полностью атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всём: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки, и т.п.
Бесстрастные социологические срезы фиксируют деформацию у молодёжи глубинных человеческих ценностей. Старшеклассники на вопрос, что, по их мнению, является для молодёжи самым важным в жизни, ответили: деньги – 32,7 %; деловая карьера и образование – около 20 %; получить от жизни побольше удовольствия – 18,7 %. Извечные же ценности собрали такие цифры: любовь – 5,1 %; действия ради будущего России – 4,4 %; идеалы и вера – 2,7 %.
Воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно: посещая музеи, комнаты боевой славы, проводя поисково-исследовательские операции; просматривая отечественные кинофильмы, телепередачи, рассказывающие о событиях и людях, которыми Россия может гордитьсявечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях, знаменитом «русском духе»… Но в том-то и дело, что миром правит «золотой телец», телевидение и газеты словно соревнуются в том, кто быстрее и скандальнее преподнесёт какую-нибудь «изюминку»…
Что же делать в этой ситуации? Как сделать высшим элементам национального сознания идею служения Отечеству, научить «Отчизне посвящать души прекрасные порывы»?!
Эту непростую проблему пусть в меру своих сил и возможностей необходимо решать. Патриотическому воспитанию в нашей школе в настоящее время уделяется большое внимание: адресная помощь ветеранам, поздравления с праздниками, уход за памятником на территории школы, тематические классные часы, месячники военно-патриотической работы, военно-спортивная игра «Зарница», ежегодные кубок по баскетболу «Околица», футбольный турнир памяти Олега Фатеева и т.д. Всё это традиционно и привычно для наших детей. Почему же они, сегодняшнее поколение, на вопрос: «Кого вы считаете патриотом?» отвечают: «Это тот, кто не «откосил «от армии». Почему на сегодняшний день из 100 опрошенных ребят, на вопрос «Знаете ли вы слова гимна РФ?», мы получаем 12 верных ответов, многие из них называют такие как: «Давай Россия! Давай! Давай!» и даже «Боже Царя храни!» Из 30 опрошенных школьников средних и старших классов на вопрос «Что вы знаете о Зое Космодемьянской?» только 6 человек имеют представление о той самой девушке Зое, а большинство предположительно отвечают, что это певица, первая женщина-космонавт, разведчица. Почему же мы с вами знаем, кто такая Зоя Космодемьянская, а наши сегодняшние дети нет?
Всё дело в том, что сегодняшнее поколение потеряло нравственные ориентиры. Им нужны конкретные примеры и конкретные люди, которым они бы могли подражать, кем могли бы гордиться.
В нашей школе учился обычный мальчик, Олег Фатеев. Он не был отличником, не хватал звёзд с небес, любил футбол, мечтал отслужить в армии и получить хорошую профессию. В 2002 году Олег закончил школу и пошел служить в армию. 26 февраля 2004 года он погиб в Чеченской республике от пулевого ранения в голову. На похороны Олега, казалось, собрался весь город. Люди недоумевали, как такое могло произойти: войны в Чечне больше нет, а наши ребята до сих пор там гибнут. Всем нужна была поддержка, и в первую очередь родным мальчика. В связи с этим было принято решение провести линейку, посвящённую памяти Олега, в день его рождения. Проводя ту первую линейку, мы даже не думали, что она произведет такой резонанс в душах детей и взрослых. Большинство ребят прониклось судьбой обычного парня, которого они знали и помнили. В тот год значительно увеличилось число желающих заниматься в ВПК «Патриот», потому что ребята хотели быть похожими на Олега; ежегодно стали проводиться футбольные и баскетбольные турниры памяти Олега Фатеева. Вот так для наших детей героем сегодняшнего времени стал обычный мальчик.
В первую годовщину гибели возникла идея проведения конкурса патриотической песни, посвящённого памяти О. Фатеева, который впоследствии получил название «Февральский ветер». Песни, исполнявшиеся на этом конкурсе, были такими же пронизывающими и трогающими за душу, как и его название. Позднее была разработана эмблема конкурса и именные грамоты с фотографией Олега. С каждым годом качество исполнительского мастерства участников всё возрастало, в 2011 году организаторами было принято решение, дать ему статус конкурса-фестиваля. Для поощрения участников конкурса были учреждены приз семьи Фатеевых, который родители Олега вручают за наиболее понравившееся им выступление; приз директора школы; приз совета ветеранов микрорайона Лесокомбината; приз Заринского отделения союза ветеранов Афганистана. Конкурс-фестиваль «Февральский ветер» – это не просто конкурс патриотической песни, это мероприятие, значимое как для школы, так и для всего микрорайона. На нём присутствуют родные Олега, ежегодно маме в знак благодарности за воспитание сына преподносятся цветы и подарки, посвящаются стихи и песни. Обязательными гостями мероприятия являются члены совета ветеранов Афганистана и Чечни, члены совета ветеранов микрорайона Лесокомбината; жители микрорайона с удовольствием приходят почтить память земляка, несмотря на будние дни, в которые проводится мероприятие.
Разработано Положение о проведении фестиваля (см. Приложение 1), согласно которому заявки на участие в фестивале принимаются не позднее двух недель до проведения мероприятия, составляется график репетиций участников с музыкальным руководителем фестиваля, определяются дежурный учитель и дежурный класс, ответственный за оформление сцены, за порядок на сцене, за кулисами и в зале, назначаются рабочие сцены. Организатором фестиваля составляется сценарий проведения фестиваля, подготавливается слайдовая презентация, классные руководители подбирают исполнителей и песни, соответствующие заявленной тематике, готовят с учащимися видеоряд к выбранной песне в общую презентацию.
Последнее время в конкурсе-фестивале принимают участие не только учащиеся школы, но и воспитанники детского сада «Берёзка», работники ДК «Балиндер», участники художественной самодеятельности микрорайона. В планах фестиваля – совместное выступление учащихся школы и ветеранов Афганистана и Чечни.
Каждый год мероприятие не похоже на предыдущее, благодаря разнообразию репертуара: от песен военных лет до современных авторских песен. Победители школьного конкурса участвуют в городском конкурсе патриотической песни «Пою моё Отечество», успешно выступают на окружном и краевом этапах этого конкурса. Художественно-эстетическая идея проведения фестиваля каждый год разная: солдатские письма, юбилеи Победы, годовщины вывода советских войск из НДР Афганистан, биография Олега, воины всех времён и т.п. В разработках сценария используются литературно-музыкальные композиции, авторские стихотворения, стихи и письма ребят, воевавших в Чечне. Наверное, поэтому всегда мероприятие является таким трогательным, душещипательным и надолго остается в памяти зрителей. Неоднократно мероприятие освещалось в СМИ: в газетах «Новое время», «Наш город», «Балиндерской газете», в эфире программы «Вести администрации», на школьном сайте и т.д.
Но самое главное совсем не это, главное – глаза ребят, выступающих на сцене и сидящих в зрительном зале. Главное то, что, стоя на сцене, мальчишки и девчонки, находящиеся в группе риска, из неблагополучных семей, поют так проникновенно, чувственно, с гордостью и чувством собственного достоинства, пусть не всегда попадая в тональность. ПОЮТ ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ! И это наша очень значимая победа!
2.4. География проекта
МБОУ СОШ № 1 г. Заринска Алтайского края, МБУК ДК «Балиндер», МДОУ детский сад № 1 «Берёзка», совет ветеранов микрорайона Лесокомбината, Заринское отделение Союза ветеранов Афганистана, жители микрорайона и города.
3. Рабочий план реализации проекта
3.1. Сведения об основных исполнителях проекта
Основными исполнителями проекта «Ежегодный фестиваль патриотической песни, посвященный памяти выпускника школы № 1, погибшего в Чеченской республике, Олега Фатеева «Февральский ветер» являются учащиеся, их родители, работники МБОУ СОШ № 1, жители микрорайона Лесокомбината, Совет ветеранов микрорайона, Заринское отделение Союза ветеранов Афганистана, депутат городского законодательного собрания Валяс В.И., работники МБУК ДК «Балиндер».
Руководители проекта:
Суханова С.Е., директор МБОУ СОШ № 1, работает в школе с 1988 года, является автором идеи фестиваля;
Масолова В.В., музыкальный руководитель фестиваля, классный руководитель Олега Фатеева, работает в школе с 1988 года старшей пионерской вожатой, в настоящее время – заведующий хозяйством, имеет профессиональное музыкальное образование;
Титова Е. В., учитель МБОУ СОШ № 1, работает в школе с 2004 года, сначала – старшей вожатой, теперь – учитель музыки, креативный вдохновитель, сценарист и творческий руководитель фестиваля.
3.2. План-график реализации проекта
№ | Наименование этапа проекта | Дата | Основное содержание этапа | Ответственный | |||||
1 | Проектировоч-ный | Январь Февраль | Подбор репертуара Работа над сценарием Ознакомление с положением. Оформление заявок Составление графика репетиций | Классные руководители Титова Е.В. Масолова В.В Классные руководители | 1. | Поготовительный «Линейка, посвященная памяти О.Фатеева» | 15 ноября | Ежегодно в день гибели проводится линейка, посвященная памяти О.Фатеева. С целью мотивации учащихся школы на участие в фестивале | Титова Е.В. |
2 | Практический | 09.02. 15.02 20.02 24.02 26.02 | Работа с членами «Батальона памяти микрорайона» (Уточнение списков, приглашение на фестиваль) Работа над мультимедийной презентацией к мероприятию. Репетиционные занятия Распределение обязанностей дежурного класса. Инструктаж Составление плэй- листа Работа над соотношением звука и голоса (подбор тональностей) Генеральная репетиция в ДК «Балиндер» Проведение Фестиваля «Февральский ветер» | Титова Е.В. Классные руководители среднего и старшего звена Титова Е.В. Масолова В.В Классные руководители Титова Е.В. Титова Е.В. Ходырев Е.В. Масолова В.В Ходырев Е.В. Масолова В.В Титова Е.В Классные руководители Суханова С.Е. Титова Е.В. Мосалова В.В. Классные руководители Дежурный класс | |||||
3 | Информационно-просветительский | 20.02 | Информирование общественности микрорайона о проведении фестиваля. Приглашение родителей О.Фатеева, членов совета ветеранов микрорайона Лесокомбината, членов Союза ветеранов Афганистана | Титова.Е.В. Дежурный класс Суханова.С.Е. | |||||
4 | Заключительный | 28.02 | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Суханова С.Е. Титова Е.В. Масалова В.В. |
3.3. Медиаплан проекта
№ | Наименование этапа проекта | Наименование СМИ | Форма изложения информации | Число |
1 | Запуск проекта «Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер». | Школьный пресс-центр | Объявление | Январь |
2 | Торжествен- ное проведение фестиваля патриотической песни «Февральский ветер» | Телевидение «Вести администрации», Городские газеты «Наш город», «Новое время» Школьный сайт | Репортаж с места события
Статья Заметка Информация о проведении фестиваля | 26.02 |
3 | Участие проекта в различных городских и краевых конкурсах социальных проектов патриотичес-кой направленнос-ти | Сайы отдела по образованию, Главного управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края. | Репортаж с места события. | В течение всего периода реализации проекта. |
3.4. Бюджет проекта
Наименование статьи затрат | Стои-мость, руб. | Кол-во, шт. | Всего, руб. (гр.2хгр.3) | Имеется у партнера руб. | Имеется у заяви-теля руб. | Требуется, руб. (гр.4х(гр.5+гр.6) | Примечания3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Приобретение микрофона «Shyr» для репетиционных занятий | 5000 | 2 | 10 000 | 0 | 0 | 10 000 | |
Обновление стенда «В жизни всегда есть место подвигу» памяти О. Фатеева Изготовление штандарта «Батальона памяти микрорайона Лесокомбината» Изготовление именных | 5000 2000 50 | 1 1 20 | 5000 2000 1000 | 0 0 1000 | 0 0 | 5000 2000 |
4. Механизм оценки результатов
Эффективность проекта будет оценена Советом школы, депутатами Заринского законодательного собрания по микрорайону, представителями уличных комитетов, советом ветеранов микрорайона «Лесокомбинат», членами Заринского отделения Союза ветеранов Афганистана, другими общественными организациями и будет заключаться не только в художественно-эстетическом восприятии, но и эффективности пропаганды патриотического воспитания, а также в увеличении количества детей, занятых в этом проекте, результативности выступлений учащихся на городском, окружном и краевом уровнях. Повысится заинтересованность учащихся в работе профильных смен патриотической направленности, престиж военных профессий и службы в рядах вооружённых сил РФ.
5. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе
- расширение партнерского взаимодействия по пропаганде патриотического воспитания среди школьников и молодежи с отделом по образованию администрации г.Заринска, Главным управлением образования и молодёжной политики Алтайского края, Советом ветеранов города и микрорайона, Заринским отделением Союза ветеранов Афганистана, МБУК ДК «Балиндер», МБДОУ детский сад №1 «Берёзка»;
- выявление и поддержка творческих дарований в жанре патриотической песни;
- создание среды творческого общения среди школьников и населения;
- содействие повышению интереса общественности к отечественной культуре;
- пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героической и трудовой славы Родины, ее истории и достижений современности;
- воспитание у подрастающего поколения чувства любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;
- повышение уровня вокального мастерства участников фестиваля с целью результативного выступления на городском, окружном и краевом уровнях;
- создание «Батальона боевой славы микрорайона Лесокомбината», в состав которого включить участников ВОВ, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, воинов-интернационалистов, участников локальных конфликтов в Чеченской республике, Нагорном Карабахе, Республике Дагестан и т.д.
- сотрудничество с членами «Батальона боевой славы микрорайона Лесокомбината», приглашение их на классные часы, тематические мероприятия.
- создание уголка памяти О. Фатеева;
- установление связи с сослуживцами и командирами О. Фатеева;
- создание репетиционной базы (проведение репетиций, создание музыкальной копилки с лучшими патриотическими произведениями, запись фонограмм и т.д.);
- увеличение числа учащихся, включенных в проектно-исследовательскую деятельность;
- установление взаимодействия с другими ОУ города и края по обмену опытом в проведении подобных мероприятий и проектов;
- приглашение к взаимодействию родственников воинов, погибших в локальных конфликтах.
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О школьном фестивале военно-патриотической песни, посвящённом памяти выпускника средней школы №1 О. Фатеева, «Февральский ветер»
- Общее положение:
- Школьный фестиваль военно-патриотической песни является внеурочной формой гражданско-патриотического воспитания обучающихся, организации их творческой деятельности. Фестиваль проводится в рамках военно-патриотического месячника в день гибели О.Фатеева 26 февраля. Настоящее положение определяет условия организации и проведения фестиваля.
- Цели и задачи фестиваля:
Фестиваль проводится с целью способствовать художественными средствами:
- воспитанию и формированию гражданственности, патриотических чувств и уважения к истории Отечества у подрастающего поколения;
-укреплению национальной гордости;
- выявлению наиболее вокально одарённых детей;
- популяризации лучших образцов самодеятельного творчества патриотической тематики;
- формированию высокого художественного, эстетического музыкального вкуса учащихся;
- выявлению лучших исполнителей для участия в городском конкурсе патриотической песни «Пою моё Отечество».
- Условия и порядок проведения фестиваля:
- Фестиваль проводится 26 февраля.
- - В фестивале могут принять участие: учащиеся 2-11 классов школы; учителя; родители; представители МБДОУ детский сад №1 «Берёзка», участники художественной самодеятельности микрорайона Лесокомбината.
- - В рамках фестиваля можно исполнять песни, с элементами инсценировки. Участники могут выбрать - песни военных лет, песни о войне, песни Победы, солдатские песни, афганские песни, песни о Российской армии, песни гражданской направленности, песни о Родине, о России, о матери и т.д.
- - Каждый класс может исполнить не более двух произведений. Участие может быть как коллективное, так и индивидуальное.
- Фестиваль проводится ежегодно 26 февраля в день гибели О .Фатеева.
Место проведения: МБУК ДК «Балиндер»
4. Конкурсной программой предусмотрено участие следующих категорий исполнителей:
а) сольное исполнение;
б) авторы-исполнители;
в) вокально-инструментальные ансамбли (живой звук);
г) вокальные группы.
д) дуэты
е ) трио
ж) хоровые коллективы.
Участники Фестиваля готовят к исполнению вокальные номера (продолжительностью не более 5минут) в сопровождении минусовой фонограммы, записанной на флэш-карте, мини–диске, CD-диске, либо в сопровождении концертмейстера, инструментальной группы. Запись минусовой фонограммы обеспечивается непосредственно конкурсантом.
- Выступление солистов возможно с участием бэк-вокала и танцевального сопровождения . Допускается и поощряется театрализация выступления соответственно жанру исполняемого произведения, мультимедийное и видео сопровождение.
Обязательное условие – исполнение песен гражданско-патриотической тематики.
- Заявка установленного образца (Приложение №1) подаётся за две недели до начала фестиваля.
- Прослушивание участников проводится за неделю до начала фестиваля.
Состав жюри формируется администрацией школы и включает в себя:
- Суханова С.Е.- директор МБОУ СОШ№1, председатель жюри
- Масолова В.В.- музыкальный руководитель конкурса, классный руководитель О. Фатееева
- Фатеева В.А.- мать О. Фатеева.
- Представители совета ветеранов микрорайона Лесокомбината.
- Представители Заринского отделения союза ветеранов Афганистана.
5. Выступления участников оцениваются по следующим номинациям:
- Вокальное мастерство
- Выразительность исполнения
- Содержательность исполнения
- Сценический образ в исполнении
- Верность патриотическим традициям
Специальные призы:
- Приз директора школы
- Приз семьи Фатеевых
- Приз Совета ветеранов микрорайона Лесокомбината
- Приз Заринского отделения Союза ветеранов Афганистана.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.
- Выступление оценивается по 10-балльной системе. Членами жюри определяются номинации, в каждой из которой награждаются каждый участник. Лучшими признаются участники, награжденные в номинации «Вокальное мастерство». Они получают почетное право участия в городском конкурсе патриотической песни «Пою моё Отечество».
7.ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансирование данного мероприятия осуществляется за счёт спонсорских средств.
Специальные призы приобретаются за счет личных средств учредителей.
Приложение 1
Заявка на участие в школьном фестивале патриотической песни, посвящённом памяти выпускника средней школы №1 О. Фатеева, «Февральский ветер»
- Ф.И.О. исполнителя или название коллектива.
- Класс, группа и т.д.
- Адрес, контактные телефоны, е-mail.
- Количество участников.
- Произведение, подаваемое на Конкурс (текст песни с указанием названия, автора музыки и слов).
Приложение 2
Сценарий фестиваля патриотической песни «Февральский ветер» памяти
О. Фатеева 2015 года.
Звучит гимн РФ
Текст за кадром
Российский флаг!
Дыхание весны и отсветы далёкой ратной битвы.
Три символа, три цвета сплетены
И навека в едином стяге слиты.
В нём белый цвет – сияние чистоты,
Знак благородства, символ вечности и правды.
В полях российских так снега чисты,
И так же храмы светом святости богаты.
Багровым цветом полоса горит,
То память о минувшем лихолетье,
О мужестве, о красоте любви.
И ты, грядущего приемник и наследник.
Цвет верности, как море васильков,
Цвет целомудрия неотразимо синий.
Взмывает флаг Российский трёх цветов –
Опора, сила, мощь моей России.
Фестиваль, посвященный памяти О. Фатеева, открыла вокальная группа 10 кл.
«Флаг моего государства»
Муыка и слова: Д. Майданова
Великая, не знающая края,
взлетающая, падать не боясь,
единственная, вдребезги родная,
красавица, низвергнутая в грязь,
простуженная, хриплая, босая,
не верящая больше ни во что,
способная и жить, и умереть, играя, –
та, без которой мы никто, –
в последний раз, коль суждено судьбою,
не плача, не страшась и не скорбя,
дышать, мечтать, молиться перед боем
Тобою
о Тебе
и за Тебя!
Каждый из нас при слове Родина вспоминает что-то свое, близкое, родное или огромное и великое. Но непременно своё. То, за что ты готов отдать всё, даже жизнь. Наверное, именно это вспоминал Олег, когда уезжал в Чечню. Его жизнь оборвалась февральской ночью. В то время, когда на его родине мели февральские метели, промозглый ветер Чечни поднимал песок и обжигал лица солдат. Каждый год в день его гибели мы проводим фестиваль патриотической песни, чтобы почтить память нашего земляка. С этого года мы решили дать ему название «Февральский ветер». По большей части потому, что песни, которые сегодня будут звучать здесь, так же пронизывают и оставляют след в душе каждого собравшегося в этом зале.
Февральский ветер завьюжил душу.
Замолкший смех пожилых юнцов.
Простой вопрос: "Да зачем мне нужен
Нелепый спор не моих отцов?"
Метель давно серебрит печали.
Кто в ночь ушел—не вернётся в день.
Он словно там, где в багряны дали…
Уходит миг, превращаясь в тень...
Закат забыть не позволят раны…
Лишь правда только на всех одна—
Вся в мире боль… и его изъяны
Слились в том слове — война... война...
Сегодня по традиции в зале присутствуют родные Олега, классный руководитель Масолова В.В., представители Союза ветеранов Афганистана,
Совета ветеранов микрорайона Лесокомбината.
Они и оценят по достоинству выступления конкурсантов. Кроме того, по традиции будет вручён приз директора школы.
С каждым годом номера, представленные на фестивале, становятся все разнообразней. В этом и заслуга классных руководителей, и ребят, выступающих на сцене, ведь многие из них не только вкладывают в своё выступление душу, а идут на преодоление страха перед сценой. А значит - тоже совершают маленький подвиг.
Но не только фестивалем ограничивается вахта памяти нашему земляку. Целый цикл мероприятий: кубок по футболу и кубок по баскетболу «Околица» посвящены памяти Олега, на которых традиционно наши ребята показывают достойные результаты. В этом году журналисты из волонтёрского отряда «Данко» сняли фильм об Олеге Фатееве, и сейчас мы предоставляем его вашему вниманию.
ФИЛЬМ
Люди!
Замрите!
Минута
Молчания.
Пусть только
Сердце
Бьётся
Отчаянно,
Пусть только
Птиц
Не смолкает
Звучание —
Им так положено,
И не случайно!
Эта минута —
Минута
Молчания —
Не от отчаяния,
Не от отчаяния!
Эта минута —
От жизни минута!
Память кому-то!
Память кому-то!
Пусть поживут
Среди нас
Хоть минуту!
В это мгновенье
Их так помянуть бы:
Всех — поимённо!
Всем — по минуте!
И в миллионах
Бесценных
Минут
Десятилетия
Скорби
Пройдут…
Холод ползёт
По спине
Неслучайно,
И тишины
Жутковато
Звучание,
Пламя огня
Завывает
Отчаянно —
Так догорает
Минута
Молчания…
Минутой молчания прошу почтить память Олега Фатеева и всех тех, кто отдал жизнь во имя жизни.
«Плачь матери»
Муз: Евгении Колмаковой
Сл: Евгении Колмаковай
Исполняет лауреат городского и окружного конкурсов патриотической песни «Пою моё Отечество» Мария Максимова.
По подушке золотым песком
Волосы струятся безмятежно,
Снится сон, что ходишь босиком
По траве весенней нежной-нежной.
А еще – что мама у ворот,
И сады залились белым цветом…
Но разбудит роту вертолет,
И взметнется звездочкой ракета.
Снова бой. И хриплое: «Вперед!»,
И рубахи, липкие от пота.
Не приснится и во сне, что ждет
По тревоге поднятую роту.
Только мама вздрогнет и, крестясь,
Позовет Всевышнего на помощь…
А солдат без крика рухнет в грязь,
И на этом оборвется полночь.
Ничто на свете не сравнится с болью матери, потерявшей сына на войне. Всё, что мы можем, это вместе с ней хранить память о сыне. В знак безмерной благодарности за воспитание настоящего мужчины, за ваше терпение от боли незаживающих ран в душе, за ваше огромное материнское сердце, уважаемая Вера Анатольевна, примите, пожалуйста, эти цветы.
«Мама, будь всегда со мною рядом»
Муз: Сл: Анастасия Чеграшова
Исполняет вокальная группа 3 кл А, солистка Кукленко Милена
Солдатские письма...
Пожелтевшие треугольники…
Конверты без почтовых марок, исписанные неровными солдатскими почерками…
Их писали днем в окопах, пользуясь передышками между кровавыми боями, ночью- в холодных землянках, когда, несмотря на усталость, никак не удавалось уснуть, а перед глазами всплывали родные любимые лица... Письма-прощания, письма-напутствия, письма-размышления...
Наверное, поэтому их хранят десятками лет. И часто помнят наизусть.
Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний, и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
В письмах вера солдата в наши мирные дни,
Хоть и были когда-то далёко они.
Прошу Вас: храните солдатские письма -
Они и просты, и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла.
Прошу Вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!
«Письмо, пришедшее с войны»
Музыка: Олега Сидорова
Слова : Виктории Сидоровой
Исполняет лауреат городского конкурса «Пою моё Отечество», Покидова Анастасия
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг оттеснила жизнь, любовь.
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом,
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, и алые закаты,
Но этот день июня не забыт!
«А закаты алые»
Музыка Виталия Осошника
Слова Натальи Осошник
Исполняет вокальная группа 7 класса А
Письма с фронта... Как их ждали в годы войны! Эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый - жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым
13 августа 1941 г.
Милая моя мамусенька!
Сегодня получила твое письмо с фотографией. Ты права — мне очень приятно смотреть на нее. Я то и дело ее достаю из кармана гимнастерки.
Мы совершили большой переход, примерно 115 км, и теперь наступаем в другом месте и с другой армией. Место здесь очень болотистое, грязь везде по колено. Ну ничего, мы и здесь повоюем. Побьем проклятых гадов, чтобы им тошно стало. Я после ранения стала много осторожнее.
А насчет денег ты мне не говори… пусть лучше будут у тебя деньги, а не у меня. Мне они понадобятся только после войны. Платьице хорошее купить. А пока целую и обнимаю крепко.
Твоя Аля.
С первых дней войны девушки сражались наравне с мужчинами
Девушку, совсем ещё девчонку,
С мягкою улыбкой после сна,
В скромном платье с бантиком и чёлкой
Увела безжалостно война.
Ужас, кровь и грохот канонады,
Госпиталь, походный медсанбат…
Твёрдо знала девочка, что надо,
Боль перетерпев, спасать солдат.
Маленькими ловкими руками
Бинтовала раненых, слепых.
Сколько писем написала мамам
За безруких пареньков седых.
На шинели ордена, медали,
Выправка военная и стать.
Только деток руки не держали,
Не успела деток нарожать.
Всех, кто дорог был, любим и близок,
Забрала разлучница-война.
Пожелтевший обгоревший снимок:
Два солдата в форме и она.
И стоит в печали одинокой,
Слушая седую тишину,
Бабушкою ставшая до срока
Девочка, прошедшая войну.
Саун- трек из кинофильма «А зори здесь тихие» исполняет ученица 8 класса А Гаранская Арина. Автор песни Дарья Симоненко
Где трава от росы и от крови сырая,
где зрачки пулеметов свирепо глядят,
в полный рост над окопом переднего края
поднялся победитель- солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина - тишина- не во сне, наяву.
И сказал пехотинец: Отмаялись! Баста!
И приметил фиалку во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат, и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые:
Подмосковье под снегом, в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
предвещая солнечный день.
А в далёком селе зеленели берёзы,
И звездою померкшей во мгле
Мать платочком смахнула украдкою слёзы :
Всё ждала, когда ж привезут кино о войне.
«Всё о той весне»
Музыка и Слова: Елены Плотниковой
Исполняет вокальная группа 4 класса А
Ушла война. Осталась память.
И опаленные сердца.
И похоронок злая наледь,
И чьи–то дети без отца…
И мать – старушка ждать устала
пропавших без вести сынов…
И где-то там, за перелеском,
Свой долг исполнивший уже,
Заснул солдат под обелиском
В своем последнем блиндаже.
А сколько рядом их со мною
Таких родных, живых солдат!
Виски окрашены войною,
И полный перечень наград.
За ваше мужество в бою,
За вашу боль, за ваши раны,
За жизнь счастливую мою –
Земной поклон вам, ветераны!
Как мало вас осталось на земле :
не ходят ноги и тревожат раны,
и ночью курят, чтобы в страшном сне
вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
но я не бог… война им снова снится.
Пусть внукам не достанется война,
и грязь её потомков не коснётся,
пусть курит бывший ротный старшина
и слышит, как внучок во сне смеётся.
«Боевые ордена»
Музыка Юрия Довидюка
Слова Рузанны Григорян
Исполняют ученицы 11 класса
Вайлерт Викторияи
Ужакова Алина
Не браните сегодняшнее поколение -
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том,
Как сейчас они пляшут,
дело в том,
как Отчизна родная прикажет.
Как в болотах бредёт
По колено -
Это тоже их поколение.
Вы правы: да, войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью их поколенье.
Впереди и награды, и званья,
Верю я, что душой они с вами.
Если надо, застынут в граните.
Поколенье их не браните.
«Чтобы я родился и жил»
Музыка Ивана Ортнера
Слова Олега Васильева
Исполняет вокальная группа 9 класса А
Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеётся!!!
«Отмените войну»
Автор песни Татьяна Ветрова
Исполняет дипломант городского конкурса патриотической песни «Пою моё Отечество» Сидорук Виктор
Какое прекрасное имя - Россия!
Мы с именем этим добрей и сильней.
В нём ветер надежды и дни фронтовые,
И шорох берёз, и печаль журавлей.
Проходят года над моею страною.
Проходят года над великой судьбой,
И если мы в жизни чего-нибудь стоим,
То лишь потому, что мы сердцем с тобой.
Такое прекрасное имя- Россия!
Завьюженный лес и молчанье полей.
Я в сердце своём это имя носила,
Когда расставалась с Россией моей.
Такое прекрасное имя - Россия!
Она нам свой добрый характер дала.
Всю жизнь об одном я судьбу лишь просила,
Чтоб вечно Россия счастливой была.
«Родина милая»
Музыка и слова: Александра Слепцова
Исполняет вокальная группа 6 класса
Ничего не случится до сроку,
Раньше времени мы не помрём.
Нет в слезах и стенаниях проку,
Жить должны мы, покуда живём.
Расправь, молодец, плечи могучи,
Злой тоске не сдавайся в полон.
Скрыть не могут навек солнца тучи,
Ветер буйный прогонит их вон.
Шире шаг, не робей и прорвёмся,
Удалым в мире всё ни по чём!
Возвратится на небо вновь солнце,
И согреет Земной мир теплом.
Запевай, песня жить помогает,
Прогоняя из сердца печаль.
С нею легче дорога любая,
И доступнее дальняя даль.
Ничего не случится до сроку,
Раньше времени мы не помрём.
И овраги, коль надо, и горку
Мы осилим и к цели дойдём!
«Поют солдаты»
Музыка Артура Долухяна
Слова Лидии Некрасовой
Исполняет вокальная группа 5класса А
Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
«Военная фуражка»
Исполняют:
Ученицы 3 кл б Рыжих Ангелина,Колотова Ангелина
Если смех, а горя нет,
Если взгляд, а ссоры нет,
Значит, мир на земле.
Если солнце высоко,
Если небо голубо,
Значит, мир на земле.
Чтобы бомбы не взрывались,
Чтобы песни не кончались,
Нужен мир на земле!
«Не отнимайте солнце у детей»
Слова Евгения Попкова
Музыка : Елены Лучниковой
Исполняет вокальная группа 2 класса А
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
Пусть дети, живущие в наше время, никогда не узнают слово война! Пусть их песни будут добрыми и весёлыми, а дела и помыслы чистыми!
Если мы с вами хоть на секунду приблизились к этой цели, вспоминая людей, которых с нами нет, значит, жили они не зря. Стоя на сцене, мальчишки и девчонки пели так проникновенно, чувственно, с гордостью и чувством собственного достоинства, пусть не всегда попадая в тональность, ПЕЛИ ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ! И это наша маленькая, но очень значимая победа!
И хотя победителей не судят, всё же настало время подвести итоги фестиваля.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Для вас поёт вокальная группа «Созвездие»
М. Максимова «Я дождусь тебя»
Пусть будет мир!
Как надоели войны на свете!
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: Люди, постойте !!!
Войну прекратите !!! Живите достойно !!!
Гибнет природа,и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ???
Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое- то время лихое....
Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Приложение 3
Слайдовая презентация фестиваля «Февральский ветер» -2015
Приложение 4
Фотоотчёт о фестивале «Февральский ветер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль патриотической песни, посвящённый 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Песни в военной шинели"
Внеклассное мероприятие охватывающее обучающихся с 5-ых по 11 классы проводилось с целью повышения уровня патриотического воспитания среди школьников....
Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)
Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....
Районный фестиваль-конкурс гражданско-патриотической песни «Новокузнецк – нет краше тебя в целом мире», посвященный 400- летию города Новокузнецка
Положение о проведении районного фестиваля-конкурса «Новокузнецк – нет краше тебя в целом мире», посвященного 400- летию города Новокузнецка Общие п...
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни "Февральский ветер"
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни "Февральский ветер". Конкурс проводится среди обучающихся 8-11 классов, в месяц военно-патриотической подготовки. Посвящен Дню З...
Положение о проведении ежегодного школьного фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песни военной славы».
Школьный фестиваль-конкурс «Песни военной славы» направлен на выявление и популяризацию лучших образцов песен о воинской славе; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; расширение ...
Фестиваль патриотической песни памяти О.Фатеева "Февральский ветер"
Данный проект предназначен для того, чтобы посредством музыки воспитывать в каждом ребёнке настоящего гражданина своего Отечества, человека, по-настоящему любящего свою Родину. Одним из итогов р...
Сценарий фестиваля патриотической песни памяти О.Фатеева "Февральский ветер"
Данный проект предназначен для того, чтобы посредством музыки воспитывать в каждом ребёнке настоящего гражданина своего Отечества, человека, по-настоящему любящего свою Родину. Одним из итогов р...